Развлечение «Путешествие по родному краю с дедушкой Ау».
методическая разработка (старшая группа)
познакомить детей с природой родного края и природными богатствами, закрепить уже имеющиеся знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие по родному краю с дедушкой Ау».
Цель: познакомить детей с природой родного края и природными богатствами, закрепить уже имеющиеся знания.
Задачи:
- систематизировать знания о природе родного края;
- развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное и слуховое внимание, закреплять правильное звукопроизношение;
- воспитывать любовь к природе Воронежского края, чувство сопереживания, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать в коллективе.
Персонажи: Ведущий, Дедушка Ау, Ёлочка - друг эколят.
Атрибуты: муз.сопровождение, игр.парашют, мячики д/бассейна (красные, синие, желтые), 3 ведерка, корзина.
Ход мероприятия
(Входит ведущая и дедушка Ау)
Дедушка Ау: Здравствуйте, ребята. Ой! Куда это я попал?
Ведущий: А попал ты, дедушка в детский сад к ребятам. Здравствуй. Как же тебя зовут-величают? Где ты живешь?..
Дедушка Ау: А зовут меня Дедушка Ау.
Ведущий: Какое странное имя!
Дедушка Ау: Ничего странного. Это у вас, у людей, просто имя. А мое имя – со смыслом! Вот вы, когда в лесу заблудитесь, как на помощь зовете?
Дети: Ау! Ау!
Дедушка Ау: Вот видите! Вы меня зовете, а я откликаюсь – так из леса вас и выведу.
Ведущий: Спасибо, Дедушка Ау!
Дедушка Ау: Живу я в нашем лесу, люблю и берегу его богатства. И если кто шалить в лес приходит, то того пугаю и прогоняю вон! А вы любите природу?.. Бережете ее?... тогда я приглашаю вас в увлекательное игру-путешествие. Согласны?... А чтоб путешествие было веселым, предлагаю разделиться на две команды.
Дети делятся на команды.
Дедушка Ау: Для начала проведем разминку для ума. Я буду загадывать загадки каждой команде, а вы по-очереди их отгадывайте:
«Загадки о природе» (для старшего и среднего возраста)
1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)
4. Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)
5. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
6. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)
«Загадки о природе» (для младшего возраста)
1. Стоят в поле сестрички — Желтый глазок, белые реснички (ромашки)
2. Белая вата плывет куда — то (облака)
3. Цветное коромысло, над речкою повисло (радуга)
4. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
5. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
6. Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него и не будет ничего (одуванчик)
Ведущий: Вот смотри, Дедушка, ребята все твои загадки отгадали, и давно готовы отправиться в путешествие.
Дедушка Ау: Вначале предлагаю отправиться в настоящий лес. Согласны?
Две команды берутся за руки и «змейкой» гуляют по участку.(под звуки птиц, леса) Одну команду ведет Дед.Ау, другую ведущий.
Затем возвращаются на свои места.
Дедушка Ау: Наш край ещё называют зелёным, потому что в нём много сосновых лесов, берёзовых и дубовых рощ и других деревьев. И сегодня мне пришла помогать юная защитница природы Ёлочка.
Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажите Ёлочке.
Дети рассказывают стихотворения:
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
2. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
3.Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой….
Ведущий: Ребята, а вы разбрасываете мусор?
Оказывается даже из мусора можно сделать замечательные наряды!
Каждая группа представляет свой костюм из бросового материала.
Ведущий: Ёлочка предлагает поиграть в
игру «Если я приду в лесок»
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
-Если ветку подвяжу, колышек оставлю? (Да).
-Если разведу костер, а тушить не буду ? (Нет)
-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
-Если мусор уберу, банки закопаю? (Да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое заповедники? (Ответы детей).
Дедушка АУ. Правильно ребята, заповедником называют природоохранную территорию, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Здесь нельзя рубить лес, нельзя охотиться, нельзя ловить рыбу, нельзя рвать и топтать цветы. Природа - это красота. Природа это жизнь.
Ведущий: Заповедник – это дом для животных и для птиц. Здесь они вьют гнезда, делают свои дома или просто находят приют под каждым кустиком, растят своих птенцов и детёнышей.
Самые известные заповедники нашего края это:
Воронежский заповедник
Хопёрский заповедник
Музей-заповедник «Дивногорье»
Дедушка Ау. Ребята, а сейчас я хочу вам загадать загадки о моих друзьях, о животных, которые живут в нашем родном крае.
«Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
5. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
6. В тихой заводи речной
Он построил дом весной.
Без пилы и топора
Дом построен у…(бобра)
Ведущий: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. И снова мы играем.
«Звериная зарядка» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.(под музыку)
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Ведущий: Дедушка, хочется снова куда-нибудь отправиться. Вот бы познакомиться с другими природными богатствами нашего края.
Дедушка Ау: Да я только с радостью, а куда мы сейчас отправимся, вы мне скажете сами, когда отгадаете мою загадку:
Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт из далека,
Полноводная… (Река)
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы загадку отгадали. Природа Воронежского края богата водоемами, реками и озерами. Ой, как жарко!... Вот бы на минутку оказаться на речке, прохладиться
Дедушка Ау: Нет ничего проще. Вставайте вокруг моего волшебного озера.
Игра с парашютом под музыку
Если я говорю «РЕКА» - вы показываете как бурлит, бежит, торопится река
Если говорю «ОЗЕРО» - то мы все вместе, одновременно поднимаем и опускаем парашют, наслаждаясь озерной прохладой.
Ведущий: Наш край ещё называют чернозёмным, потому что у нас очень плодородная земля, на которой растут разные овощи, фрукты и ягоды.
А теперь я предлагаю вместе с дедушкой поиграть!
Дети играют в игру «Собери ягоды»
Ведущий: Ребята, вы сегодня показали отличные знания о своём родном крае
Дедушка Ау: дарит подарки. Раскраски.
Общий танец
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что оно многому вас научило. О многом заставило задуматься. Ребята, помогайте взрослым, чтобы наш родной край становился ёще краше.
На этом прощаемся с вами. Желаем вам расти умными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Путешествие по родному краю" во 2 младшей группе
Стоянова И.Н., воспитательМуниципальное дошкольноеобразовательное учреждение д/с №10г. Донецк, Ростовская областьКонспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группеЗадачи:·...
Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе
Задачи:· Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.· Развивать диалогическую речь, мыш...
Сценарий развлечения "Путешествие по родному краю"
Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего возраста с элементами эстафет....
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие по родному краю»
Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» в первой младшей группе...
Сценарий развлечения в форме квеста "Путешествие, по родному краю"
ПриложениеФотоматериалы проведенного развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие по родному краю»...
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....