Сценарий праздника "День космонавта"
учебно-методический материал

У.В.Фомичёва
Впервые праздник День космонавтики отметили уже через год после этого знаменательного события — 12 апреля 1962 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        «День космонавтики»

                             Сценарий развлечения в подготовительной группе


Действующие лица: Ведущий, Незнайка – взрослые.

Слайд №1


Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка…

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели! 


Ведущий: А ты кто такой?


Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….


Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.


Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.


Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей…

Заставка Гагарин…

Слайд №2

В космической ракете,
С названием "Восток"-
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.


Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!


Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!


Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.


Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!


Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.


Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!


Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.


Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

Незнайка: Так, так. А вы готовы к полёту? А вот я не уверен. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

 Слайд № 3

Ведущий: По порядку все планеты назовёт любой из нас :  Раз — Меркурий,
  Два — Венера,
 Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?   Ракету ещё построить надо…

Ведущий: Вот сейчас мы и займёмся этим. У меня вот здесь нарисован проект ракеты.

Незнайка: Так-так-так, посмотрим, что здесь? Ничего не понимаю, тут какие-то цифры.

Ведущий: Что тут непонятного? Посмотрите сколько строительного материала в зале. Сейчас мы будем собирать нашу ракету. Начинаем с цифры 1…

Конкурс «Собери ракету»


       Дети по номерам, которые указаны на модулях собирают ракету.

 

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Игра «Ракета»

      По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей. Дети встают в один большой круг, берутся за руки,  идут по кругу и произносят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет»

       Дети под музыку двигаются по залу, с окончанием музыки пытаются занять место в обруче-ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.

«Обратный отсчёт»…


Слайд №4

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!  

Меркурий: Меркурий –  самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу. В космосе нет земного притяжения и всё находится в невесомости…. Все предметы летают вокруг и к этому надо привыкнуть.

Ведущий: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться.

Эстафета «Полёт в невесомости»

     Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Незнайка: Наш экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…


Слайд №5

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Венера: Как хорошо, что вы прилетели! Сейчас устроим настоящий праздник: будем веселиться! А вы умеете танцевать? Я очень люблю танцевать!

Ведущий: Наши ребятки умеют и любят танцевать.

 Танец «Полька с поворотами»

Незнайка: Наш экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…

Слайд № 6

Ведущий: Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни.

Незнайка: Посмотрите, нас кто-то встречает. Это местный житель: марсианин. Вот беда, он не знает нашего языка. Как же мы будем  с ним объясняться?

Ведущий: Можно объясниться жестами.

Игра «Инопланетяне и земляне»

      По принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят, плавают, летают как птицы, играют в футбол  и т. д.

Незнайка: Наш  экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…

Слайд №7

Ведущий: Юпитер – пятая планета от Солнца, самая крупная в Солнечной системе.

Юпитер: Я вас давно поджидаю. У меня для вас приготовлено  специальное космическое задание: «Космические загадки». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.

До луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая… (
Ракета). Слайд8

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (
Космонавт). Слайд9

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп). Слайд10

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна) Слайд11

Незнайка: Наш  экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…

Слайд №12

Ведущий: Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли.

Сатурн:   

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (здоровым, сильным, умным, обязательно заниматься спортом, помогать всем…)

Незнайка: А вы умеете дружить? Всегда поддерживаете друг друга?

Сатурн: Вот сейчас и проверим вашу сплочённость.

Эстафета «Выход в космос»

Участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Незнайка: Наш  экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…

 Слайд №13

Ведущий: Уран - седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой - 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

Уран:  Жители моей планеты очень любят поэзию. Вот вам космическое задание: расскажите стихи.

Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Если Космос скажет «Надо!»,
Мы должны ответить «Есть!»
В космонавтике, ребята,
Без героев нет чудес!

Ночью на небе звёзды горят,
Космос бескрайний  волнует ребят.
В космос слетать все мальчишки хотят,
Стать космонавтом любой будет рад.

Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

Незнайка: Наш  экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…

Слайд №14

Ведущий: Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.

Нептун: Мне так одиноко! На моей планете трудятся только роботы, а с неба молча поблёскивают звёзды.

Творческая игра «Роботы и звёздочки»

Незнайка: Наш  экипаж справился с заданием на этой планете, можно лететь дальше.

«Обратный отсчёт»…

Слайд №15

Ведущий: Земля - третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами.

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Давайте вспомним их  называние…

      А ещё  мы знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Ребята,  сегодня, когда придете домой, расскажите своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Ведущий: А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово я столько нового и интересного узнал. Побегу к  Знайке и обо всём расскажу. Вот он удивится-то!! 

Незнайка убегает…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Подготовка космонавтов».

Физкультурный досуг проходил в апреле и был посвящен Дню космонавтики....

Сценарий спортивного праздника с взрослыми для детей старшего дошкольного возраста «Возьмите меня в космонавты!»

Данный сценарий спортивного праздника нацелен на создание веселого настроения как у детей, так и у родителей. Так же, в его задачи входить цель поспособствовать появлению спортивных увлечений и детей,...

Сценарий спортивного досуга "Ух ты, ах ты все мы космонавты!"

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Юные космонавты"

Сценарий развлечения  для детей старшего возраста....

Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"

Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...

Сценарий учебно – тренировочной непосредственно образовательной деятельности «Тренировка юных космонавтов»

Обучить детей перепрыгивать через скакалку,Совершенствовать:Различные виды ходьбы;Бегать, высоко поднимая колени, забрасываю ногу,Бегать боковым галопом,Умение дышать: вдох и длинный выдох, вдох и три...