Методическая разработка. Сценарий летнего музыкально-физкультурного праздника "Весёлый поход"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Михлина Маргарита Яковлевна

Мероприятие проводится на улице.с детьми дошкольного возраста. Праздник включает в себя большое количество песен, танцев, стихов и весёлых спортивных аттракционов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_pohod_.docx27.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весёлый поход.

Ведущий:      Лето — чудная пора, рада лету детвора,
                     И для всех нас  - не секрет, что прекрасней лета нет!

Дети: 1. Светит солнце ясное! Здравствуй, лето красное!
                Здравствуй, речки бережок! Здравствуй, ласковый лужок!

            2. Сколько дел у лета, знаешь? Всех забот не сосчитаешь

                Нужно луг покрыть цветами. Травы напоить дождями.

                Радугой украсить небо, чтобы мир унылым не был

                Чтобы звонко птицы пели, чтоб мы загореть успели.

                Накупаться на всю зиму – это всем необходимо.

                А ещё что лету нужно? Чтобы дети жили дружно.

               Подрасти смогли побольше. Пусть же лето длится дольше.

            3. Летом солнце ярко светит, птички радостно поют!

                 Развлекаются все дети, и танцуют, и поют!

Танец «Привет, лето»

Ведущий: Ждёт нас в гости друг зелёный, ждут берёзки, липы, клёны.

                    Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

                    Сосны, ели до небес… Друг зелёный – это…  Дети: Лес!

                 Ребята, хотите отправиться в настоящий поход? Итак, в путь!

Незнайка: Стойте, стойте, подождите, без меня не уходите!

Ведущий: Ребята, вы узнали этого героя? Кто это? (ответ детей)

Незнайка: Стал в поход я собираться, взял скорее свой рюкзак

       А потом я растерялся, не собрать его никак:

       Всё сумел я положить, но потом не смог закрыть.

                   Вы в рюкзак мой загляните – там порядок наведите.

Незнайка отдает рюкзак Ведущему, тот высыпает все в обруч

Ведущий: Ну, что ж, ребята, поможем Незнайке собрать рюкзак для похода в лес?

Аттракцион «Собери рюкзак»

Ведущий: Что ж, рюкзак собран, можем отправляться в поход.

Песня «Большой поход» из м/ф «Маша и медведь»

Ведущий:  Вот мы и пришли в лес.

Незнайка: Ура, сейчас побежим на речку плавать и рыбу ловить, цветы собирать…

Лесовичок:  Здравствуйте, гости дорогие. Я весёлый старичок, старичок Лесовичок.

                        Рад видеть вас в своём лесном царстве.

                        Лесное царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни.

                        Хорошо в лесу гулять, веселиться,  отдыхать.

Танец с ускорением «Ёлочки-пенёчки»»

Лесовичок: Ребята, а вы знаете  правила поведения в лесу?

Незнайка: Я хорошо знаю!

Ведущий: Ребята, давайте послушаем Незнайку, если он говорит  правильно, вы

                    отвечайте  «да», а если неправильно – «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


(Лесовичок удивляется, как много ребята знают и помнят, хвалит их,

а Незнайка говорит, что постарается ничего не забыть)

Ведущий: Уважаемый Лесовичок, мы хорошо знаем, что

                  Лес – не только для забавы, он – богатство нашей страны.

                  Все деревья в нем, ягоды, травы – нам на пользу взращены.

                 Лес мы любим, оберегаем, взрослым в этом всегда помогаем.

                 Нам ответит природа сполна, для здоровья ее красота.

                 Сил и бодрости нам придает, и сегодня лес в гости нас ждет.

Лесовичок:  Молодцы! Можете отправляться на прогулку по моему любимому лесу.

                       Прогулка будет приятной и увлекательной только для тех, кто хорошо знает        

                      и любит природу, кто соблюдает лесные законы и дружит  со всеми лесными        

                      жителями. Я подарю вам мою «Лесную книгу», пусть она вам поможет узнать всё о тайнах лесной природы.

Ведущий: Спасибо, Лесовичок! Ну, Незнайка, открывай первую страницу. 

Незнайка: Дерево какое-то странное…

Ведущий:  Это дерево непростое:

                  Среди травы, густой и влажной, поднялся дом многоэтажный.

                  Тут есть балконы и беседки, столовые на каждой ветке.

                  И спальни посреди сучков, но нет замков и нет крючков.

                 Открытый солнцу и ветрам, дом птичий рад всегда гостям! 

  А чтобы до него добраться, надо отгадать загадки про птиц. Дети тебе помогут.

Ведущий: 1.    Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! 
                          Все блестящие вещицы  очень любит эта птица! 
                          И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона)

             2. Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит (дятел)

             3. Слышишь, «ку-ку» раздалось на опушке? Это доносится голос…(кукушка)

             4.  Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая.

                  Самая болтливая. (сорока)

             5.  Появляется ночами, где её мы повстречаем?

                  На суку в лесу сидит, зорко мышек сторожит.

                  Про неё идёт молва: «никогда не спит…» (сова)

Танец «Птичка польку танцевала»

(пока дети танцуют Незнайка «разжигает» костры)

Незнайка: Ну, наконец-то мы разобрались с этим деревом и с птицами, я даже устал.

                         Теперь можно посидеть и отдохнуть у костра под этим деревом.

Сидит у  костра

Ведущий:  Ты что, забыл законы леса? Разве можно разжигать костры в лесу?

                    Послушай правила обращения со спичками.

Дети: 1.  Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом,

                Не пылал нигде огнём, чтоб не плакали букашки,

                Не теряли гнёзда пташки, а лишь пели песни птички, не берите в руки спички!

  1. Не играй, дружок, со спичкой, помни, ты, она мала,

      Но от спички-невелички может лес сгореть дотла

  1. Чтобы пожаров в лесу избежать, правила эти учись выполнять.

      Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон — 01.

      Взрослых на помощь скорей призывай, дым и огонь не к добру, так и знай!

Аттракцион «потуши огонь»

Незнайка: Ой, напали на меня комары и мошки,

                    Искусали руки, ноги и лицо немножко.

Ведущий:  А мы нарвём лопухов и прогоним комаров.

                    Искусать нас не дадим, и от них мы убежим.

Аттракцион «Убеги от комара»

Ведущий:  Открывай книгу, давайте посмотрим, какие ещё насекомые есть в лесу.

Дети:   1. Утром, я нашёл в траве красную, в горошек!

                Ровных половинки две, а ещё, шесть ножек!

               Чтобы в руки взять ее, не нужна сноровка.

               Отгадайте, это кто?! (Божья коровка!)

            2. Ползет сороконожка по узенькой дорожке.

               Листочками питается, в бабочку превращается?!

            3. Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит?!

            4. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь,

                Зелен он, как огуречик, называется ...Все: Кузнечик

Танец «Кузнечик»

            5.В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет?!

Песня «Муравей»

            6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

                Похлопочет над цветком и поделится медком! (Пчела.)

Аттракцион «Пчёлка»

        7. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Ответ: Бабочка)

Танец «Бабочка»

Незнайка: Теперь никогда не буду обижать ни муравьёв, ни пчёлок, ни

                    других насекомых. Мне очень нравятся эти цветочки, но я не знаю,

                    как они называются (цветы на ширме)

Ведущий:  Открывай следующую страницу нашей Лесной книги, и всё узнаешь.

                    Смотри, сколько цветов на этой странице, ребята, давайте поможем

                   Незнайке узнать названия этих цветов, а ты постарайся всё запомнить.

Ведущий загадывает загадки Незнайке, он не знает ответов, дети ему помогают.

            1.Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонёчек, снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

            2.Цветики — корзинкой с желтой серединкой, белая рубашка, хороша... (ромашка)

            3. Капли солнца спозаранку  появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился ... одуванчик

            4. Выросли звоночки в ряд, жалко только — не звенят. Синие бутончики

Это... (колокольчики)

(на ширме появляется цветок ромашка)

Незнайка: Какой красивый цветочек! Вот сейчас его сорву и на шляпу прицеплю,    

                        красивый буду! Восхищается и пытается сорвать цветок на ширме.

Цветочек:       Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали!

                         Мы хотим в лесу остаться, где нами можно любоваться.

Ведущий: Ай, ай! Незнайка, ты снова забыл лесное правило – «Не рвать цветы»,

                   ведь многие из этих цветов являются лечебными  не только

                   для лесных обитателей, но и для людей.

(привести несколько примеров)

Аттракцион «Клумба»

Незнайка: Спасибо вам, теперь я буду очень бережно относиться ко всем растениям

                        в лесу, и всем своим знакомым об этом расскажу.

Ведущий: Вот и хорошо! А теперь, открывай следующую страницу книги.

(Рассеянный открывает страницу с речкой, рыбалкой, удочкой)

Незнайка: Ура! Я очень люблю ловить рыбу, только где же нам взять удочки?

Лесовичок: У меня есть прекрасные удочки, но я их вам так просто не отдам.

                      Вам надо выполнить очень трудное задание: назвать как можно

                      больше пословиц и поговорок про рыб.

Дети, Незнайка и Ведущий: Была бы рыба. А рыбак найдется.

                                                        Рыба в реке, еще не в руке!

                                                        Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

                                                        В чужой прудок не бросай неводок.

                                                        Рыба мелка, да уха сладка!

                                                        Рыбак рыбака видит издалека!

                                                        Где щуки нет, там карась хозяин.

                                                        На зорьке не встал, рыбалку потерял!

Лесовичок хвалит всех, отдаёт удочки, желает хорошего улова.

Аттракцион «Поймай рыбку»

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы не только много рыбы наловили, но и озеро

                      очистили. За это вам очень благодарны подводные обитатели

                      и даже лягушки, живущие у лесного озера.

Танец Лягушат.

Ведущий: Ну, что, Незнайка, какой вывод для себя ты сделал после такой

                   увлекательной рыбалки?

Незнайка: Я понял, что нельзя бросать мусор в реки и озёра, нельзя загрязнять

                        водоёмы и вредить природе.

Лесовичок: Вот и солнце закатилось, славно все повеселились!

                      В путь-дорогу вам пора. До свиданья, детвора!

Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад, очень хорошо идти, напевая весёлую  

                   песенку.

«Песенка-чудесенка»

Заключение праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   сценария летнего тематического дня "День русской  народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...

Методическая разработка.Сценарий летнего Дня здоровья "Цветик-семицветик"

День Здоровья в нашем детском саду - один из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учрежден...

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга"Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в июне месяце на спортивной площадке  детского сада. Основные цели и задачи досуга: 1. Воспитание бережного отношения и любви к природе. 2. Расширение знаний...

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга "Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в летний период на свежем воздухе на спортивной площадке  детского сада.Основные цели и задачи досуга: Воспитание бережного отношения и любви к природе...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево"

Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево" для детей дошкольного возраста...