МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"
методическая разработка по теме

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_tsyplyonok.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка летнего развлечения

для детей группы раннего возраста

«Цыплёнок»

(по мотивам сказки К.Чуковского)

        Подготовили воспитатели ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга :

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2017 год.

Цель: доставить детям удовольствие

Задачи:

  • Закрепить знания детей о разновидностях домашних животных
  • Учить выполнять имитационные движения за воспитателем
  • Развивать речь детей посредством звукоподражания.
  • Воспитывать положительное отношение к литературе

Оборудование: планшет, изображающий деревенский двор, с прорезями для картинок, картинки вкладыши – петух, курица, цыплёнок корова, утка собачка, козлёнок, кот; игрушки- курица (грелка на чайник) ,цыплёнок петух,кот, червячок,; большой платок; яйцо раскладное; шапочка петуха; бабочка на нитке; корзинка; аудиозапись «Малыш в деревне», пение петуха.

Действующие лица: ведущий, петушок, курица, цыплёнок

Ход: Звучат голоса домашних животных

Вед.: (показывает планшет с изображением деревенского двора) Как хорошо летом в деревне! Кто жтвёт у нас в сарае? Я их всех знаю всех различаю! 

Речевая игра «Кто как говорит»

Ведущий выкладывает на планшете вкладыши-изображения соответствующих животных и птиц, проговаривая текст. Дети повторяют слова.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу

Кудах-тах- тах, снеслась в кустах!

Мур-мур-мур пугаю кур!

Кра-кря-кря завтра дождь с утра!

Му-му-му молока кому?

 Вед: вышли во двор и другие домашние животные (выставляет остальные вкладыши)

Игра «Гости»  ведущий надевает детям шапочки домашних животных и птиц, приглашает встать в круг

Тук тук отворите                            

Приходи к нам петушок

Попляши для нас дружок

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс

Мы собачку выйти просим

К нам иди собачка в гости

Очень весело у нас

Развесёлый будет пляс

К нам козлёнок прискакал

Ножками затопотал

Очень весело у нас

Развесёлый будет пляс

Серый котик прибежал

Хвостиком соим махал

Очень весело у нас

Развесёлый будет пляс

Дети 3 праза хлопают в ладоши, 3 раза шлёпают по коленкам и попеременно топают ногами. В центре круга выходит ребёнок в шапочке и произвольно танцует , остальные хлопают (так на каждый куплет)

Вед: А вот и  самый главный командир на птичьем дворе! Кто же это? (показывает петушка, читает стих)

Гребешок аленький, кофтанчик рябенький.Двойная бородка, важная походка

Раньше всех встаёт голосисто поёт  к себе курочек зовёт!

Танец «Бродят куры бережком»

Бродят куры бережком, за усердным петушком:Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!

Петя зернышки найдёт, сразу курочек зовёт:Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Бродят куры бережком, не нахвалятся дружеом: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Петух шагает высоко поднимая колени. Дети (курочки)идут за ним. Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу. Курочки идут за петушком руки за спинами.

Вед:  стал петушок просить курочку (подводит петушка к курочке (грелка-чайник)

Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!

Курочка (грелка-чайник)  кудахчет – несёт яичко, ведущий поднимает курицу, под ней яйцо.

Вед: вот какое яичко снесла курочка. Кто в яичке сидит? (загадывает загадку и показывает всё происходящее в ней)

Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нё

И он разбился и оттуда живое выбежало чудо

Такое тёплое такое пушистое и золотое кто это? (цыпленок)

Жил был на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой! (показывает)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко   Выгляни в окошечко

На ребяток погляди     Ты ребяткам посвяти.

Вращают кистями рук подняв руки вверх (фонарики)

Приставляют ко лбу сначало одну руку потом вторую (смотрят)

Поднимают обе руги вверх, подставляют ладошки солнышку.

Но цыпленок думал что он очень большой и важно задирал голову, вот так!(изображаем) И была у цыпленка мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (показывает курочку)

По дворику хохлатка по дворику мохнатка  с цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовет!

Песня «Курочка»

Курочка курочка курочка рябая по двору идет

Жёлтеньких жёлтеньких жёлтеньких цыпляток за собой ведет

Вы не убегайте далеко, зёрнышки ищите ко-ко –ко!

Дети-цыплята идут за воспитателем –курочкой

Курочка грозит пальцем, цыплята кивают головой.

Цыплята приседают и стучат пальцами по полу(клюют зернышки)

Вед: стала курочка считать маленьких цыпляток

Жёлтых –пять (показывает пальцы на одной руке)

И чёрных-пять (показывает пальцы на другой руке)

А всего десяток!

Один цыплёнок спрятался от мамы и запищал. А мама-курочка пошла его искать.

Игра «Прятки-цыплятки

Мы играем в прятки спрятались ребятки

Спрятались ребятки, жёлтые цыплятки

Я по дворику хожу деток я не нахожу

Где мои ребятки жёлтые цыплятки?

Я к платочку подойду может там детей найду

Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?

Пи-пи-пи (дети)

Вот мои ребятки желтые цыплятки!

Встают тесной стайкой, ведущий накрывает их большим платком.курочка ходит ищет детей заглядывает под стулья и в углы. Подходит к детям. Дети пищат из под платка. Курочка снимает платок и радуется.

Вед: стали цыпоньки плясать стали крыльями махать.

Танец «Уходи кот»

Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки

Брысь кот уходи. К нам во двор не заходи.

Закружились все подряд стали крыльями махать.

Брысь кот уходи. К нам во двор не заходи.

Дети бегают в рассыпную по залу , положив ладони на плечи.

Топают одной ногой и грозят пальцем.

Кружатся помахивая крыльями , делают те же движения.

Вед: петушок поплясал и отправился гулять

Упр-е «Петух»

По кочкам по кочкам по маленьким пенёчкам и в яму- бух

Провалился петух!

Дети ритмично шагают хлопая ладонями по бокам. Приседают на слово «бух»

Вед: упал в ямку петух, а ткут дождик полил петуха замочил. Простудился петушок, он под дождиком промок.

Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать. Собирайтесь друзья полечите нашего петушка.

Пальчиковая игра «Туки-туки» стр 148

Вед: мы сейчас с вами ребята отгадаем, кто на подмогу к нам идет, свою песенку поёт.

Кто мурлычет сладко-сладко у Надюшиной кроватки?

На окошко смотрит кошка, как бы прыгнуть на окошко

(показать кошку подражать мяуканью)

Кто там ходит у ограды возле Надиного сад?

Кто там звонко так поёт, спать Надюше не даёт?

(показать другого петушка, имитировать звук)

Вышла Надя на крылечко, кто гогочет там за речко?

На лугу гогочут гуси, подходите кто не трусит

(показать гуся, имитировать звуки)

Вед: посоветовались друзья и решили, что поможет петушку вылечить горлышко тёплое молоко. Отправили за молоком гуся и кошку.

Увидел гусь на лугу корову с телёнком (ведущая читает стих за теленка)

Тут у мамы под бочком вкусно пахнет молочком

Траву можно есть не всем, я пока её не ем!

Вед: кошка тоже подошла к коровушке.

Двигательное упр-е «Корова и кошка»

Шла корова по дорожке топ-топ - топ-топ

А за ней бежала кошка топ-топ - топ-топ

Дети вступают на всю ступню, указательные пальцы приставлены к голове- изображают рога.

Легко бегают на носках, поочерёдно мягко выставляя вперёд руки.

Вед: дала коровушка молочка, нагрела его курочка, напоила теплым молочком петушка. Горлышко больше не болит. Взлетел петушок на забор и запел (аудиозапись, дети радуются, хлопают)

Хороводная игра «Веселись детвора»

Веселись детвора, поиграть пришла пора

Как мяучит кисонька? Мяу-мяу

А как лает Жученька? Гав-гав

Как мычит коровушка? Му-му

А как свинка хрюкает? Хрю-хрю

Веселись детвора, поиграть пришла пора

Как лягушки квакают? Ква-ква

Как утята крякают? Кр-кря

Воробьи чирикают? Чик-чирик

По дорожкам прыгают прыг-прыг.

Веселись детвора, поиграть пришла пора.

Дети взявшись за руки идут по кругу. Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают. Имитируя движения каждого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»

       Методическая разработка     Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет  на тему «День юмора и смеха»...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей старшей группы «Где-то на белом свете» ( с применением ИКТ)

Цель:Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера.Задачи:Образовательные:Формировать первоначальные представления: об особенностях природных условий Северного края, об образе жизн...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"

Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...

Новогоднее приключение, методическая разработка (сценарий)новогоднего досуга для детей старшего возраста

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей при подготовке к новогодним досугам...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"

В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...