Сценарий праздника "День России" 16.06.23 г
методическая разработка (старшая группа)
Квест " В поисках флага России" дл детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_rossii_23.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках флага России»
Квест к празднику «День России» 2023г.
Цель: формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России;
- популяризация государственных символов РФ, воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
- развитие познавательного интереса у воспитанников.
Предварительная работа:
На участке детского сада оформляются 4 этапа квеста :
1. «Царевна Лягушка»;
2. «Василиса Премудрая»;
3. «Хозяйка Медной горы»;
4. «Соловей разбойник».
Герои этапов изначально находятся на своих местах.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2. Повышение духовной культуры детей.
3. Привлечение к игре и развитие коммуникативных навыков детей.
Ход праздника:
Звучат песни о России, дети собираются на площадке проведения праздника.
Выходит ведущий с ребёнком.
Ребёнок: «Что такое Родина!» - маму я спросил(а),
Мама улыбнулась, повела рукой:
«Это наша Родина – милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой».
Ведущая: В сердце ты у каждого – Родина Россия!
Белые березки, колос налитой,
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. Лето дарит нам много интересных праздников.
Сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня России, который отмечается 12 июня!
Ребенок 1: День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!
Ребенок 2: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Ребенок 3: В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
Ведущий: У нашей страны есть свои символы, о которых все знают. Есть главная песня России: гимн.
Предлагаю всем исполнить гимн России.
Гимн России
Ребенок 4: Россия, как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки
Раздолье - русская душа.
Ребенок 5: Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ведущая: Вот какая замечательная наша страна!
Светлана Алексеевна: Ребята, пришло письмо!
Ведущая: Сейчас посмотрим, что в нём.
Ребята, здесь сказано: «Символ России – флаг похищен Соловьём - Разбойником, и только сильные, ловкие, умелые, сплочённые ребята смогут вернуть его. Вы не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!»
В письме есть карты. Прошу воспитателей подойти за картой поиска.
Каждая группа получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения испытаний, после чего идут по своим маршрутам.
«Царевна Лягушка».
ЦЛ.: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
И вот я - невеста, глаза на макушке.
Зовут меня просто…
Дети: Царевна Лягушка.
ЦЛ: Правильно догадались. Я - Царевна Лягушка. Как же наша Родина без флага будет? Я слышала, что флаг похитил Соловей Разбойник. Вы поможете найти флаг?
Царевна Лягушка предлагает детям разделиться на 2 команды.
В корзине находятся разноцветные кубики.
Какая команда выстроит башню из кубиков выше.
Загадки:
1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия.)
2. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают её! (Гимн.)
(Царевна Лягушка и дети поют 1 куплет гимна)
3. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб.)
4. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (Флаг.)
(Царевна Лягушка хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)
ЦЛ: Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.)
Может Хозяйка Медной горы знает, где его отыскать?
Царевна Лягушка дает детям волшебную стрелу с 2 буквами.
Дети вместе с воспитателем отправляются на 2 этап квеста
«Кладовая Хозяйки Медной горы»
ХМГ: Это кто ко мне в гости пожаловал? Хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте! Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней, но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами.
Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка Медной горы! Нам очень нужна твоя помощь. У нас пропал флаг нашей Родины России. Помоги нам его отыскать!
ХМГ: Есть у меня шкатулочка заветная, малахитовая.
Достает шкатулку.
Много я всего видала,
Много слышала и знала
Подскажу вам как-нибудь,
Как найдете к флагу путь.
Велика наша Россия,
И талантлив наш народ.
Об уральских музыкантах
На весь мир молва идет.
Хозяйка Медной горы предлагает детям взять на столе музыкальные инструменты.
Оркестр «Во кузнице» (русская народная мелодия).
ХМГ: Молодцы добры молодцы и красны девицы! Выполнили мои задания! Мои каменья самоцветные видели, кто забрал ваш драгоценный флаг! Это Соловей-разбойник, а прячет он его в своём укромном месте.
Очень он хитёр, возьмите мои камни - самоцветы, они вам помогут.
Хозяйка медной горы дарит детям камни с буквами и воспитатель с детьми отправляются на 3 этап квеста.
«Василиса Премудрая»
Василиса: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Перенесла меня река времени неведомо куда, наверное, в будущее.
Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Василиса! Нам очень нужно найти флаг. Без него не состоится праздник России.
Василиса: Знаю, знаю вашу беду. Ваш флаг у Соловья разбойника. Чтобы победить его, нужно силой с ним помериться, да удаль свою показать.
Эстафета «Самый быстрый скакун»
2 команды стоят в колонну по одному, первым участникам выдается «конь». Необходимо доскакать на нем до водоема (обруча), и вернуться обратно. Передать «коня» следующему, и так пока все не выполнят задание. Поединок считается законченным, когда конь окажется у первого участника.
Василиса: Да, команда у вас крепкая и сплоченная! Но Соловей - разбойник вам так просто флаг не отдаст, он очень умён и хитёр. Возьмите шлемы богатырские, они вам помогут.
Василиса дарит детям 2 нарисованных шлема, на которых изображены буквы.
Воспитатель с детьми идут на 4 этап квеста
«Логово Соловья Разбойника» (найти никто не может)
На исходной площадке встречаются все группы.
Ведущая: Ребята, вы нашли логово соловья – разбойника?
Тогда попробуем его позвать: Соловей - разбойник, выходи! Мы тебя не боимся! (кричит вместе с детьми).
Со свистом выбегает Соловей - разбойник.
СР: Чего раскричались? Долго меня искали?
Эх, как засвищу по-соловьиному,
Залаю, как собака, по-звериному,
Так все травушки-муравушки уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются.
Ведущая: Соловей - разбойник, ты зачем наш флаг похитил?
СР: Всё, что находится у меня в логове, принадлежит мне, Соловью - разбойнику.
Ведущая: Ребята, вежливо попросим Соловья - разбойника вернуть наш флаг. (Дети просят)
СР: Ой, раскричались! Уходите восвояси!
(Дети говорят, что не уйдут без флага.)
Отдам я ваш флаг! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Выполните мое задание – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю вас мое логово чистить. Отвечайте быстро, какие цвета на вашем флаге?
Как расположены? (ответы детей).
СР: Вот вам разноцветная бумага, составьте мне из нее флаг России.
Дети выбирают нужные цвета и составляют флаг.
СР: Хорошо справились с заданием! Так и быть отдам вам флаг!
(Соловей - разбойник выносит сундук).
Вот вам сундук, в нём флаг. Но сундук закрыт. Если отгадаете загадку и правильно выложите отгадку, он откроется.
Загадка: Я - самый главный в своем логове,
Все мне подчиняются,
Я подписываю все законы.
Как засвищу, как закричу,
Так все меня слушают.
А кто у вас в России самый главный? Кто стоит во главе государства вашего?
Дети: Президент. Владимир Владимирович Путин.
Дети выкладывают слово «Президент» из букв, которые получили на разных этапах квеста.
Соловей - разбойник достает из сундука флаг России и отдаёт его детям.
Дети возвращаются на площадку, с которой начинался праздник.
Ведущая: Ребята, я вижу, каждая группа смогла выполнить все задания и вы получили флаг, похищенный Соловьём – Разбойником.
Теперь мы все вместе можем устроить
«Большой хоровод»,
Под музыку группы берутся за руки и двигаются по кругу.
Ведущий: Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою Родину любить.
Дискотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...