Сценарий праздника "День России" 16.06.23 г
методическая разработка (старшая группа)

Леонова Елена Валентиновна

Квест " В поисках флага России" дл детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_rossii_23.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках флага России»

Квест к празднику «День России» 2023г.

Цель: формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации.

Задачи:

- создавать условия для расширения знаний о символах России;

- популяризация государственных символов РФ, воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.

- развитие познавательного интереса у воспитанников.

Предварительная работа:

На участке детского сада оформляются 4 этапа квеста :

1. «Царевна Лягушка»;

2. «Василиса Премудрая»;

3. «Хозяйка Медной горы»;

4. «Соловей разбойник».

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2. Повышение духовной культуры детей.

3. Привлечение к игре и развитие коммуникативных навыков детей.

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются на площадке проведения праздника.

Выходит ведущий с ребёнком.

Ребёнок: «Что такое  Родина!» - маму я спросил(а),

Мама улыбнулась, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

Ведущая: В сердце ты у каждого – Родина Россия!

Белые березки, колос налитой,

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. Лето дарит нам много интересных праздников.

Сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня России, который отмечается 12 июня!

Ребенок 1: День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ребенок 2: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!

Ребенок 3: В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Нарядились я и ты.        

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

Именинница она!

Ведущий: У нашей страны есть свои символы, о которых все знают. Есть главная песня России: гимн.

        Предлагаю всем исполнить гимн России.

Гимн России

Ребенок 4: Россия, как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Ребенок 5: Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Ведущая: Вот какая замечательная наша страна!

Светлана Алексеевна: Ребята, пришло письмо!

Ведущая: Сейчас посмотрим, что в нём.

 Ребята, здесь сказано: «Символ России – флаг похищен Соловьём - Разбойником, и только сильные, ловкие, умелые, сплочённые ребята смогут вернуть его. Вы не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!»

 В письме есть карты. Прошу воспитателей подойти за картой поиска.

Каждая группа получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения испытаний, после чего идут по своим маршрутам.

«Царевна Лягушка».

ЦЛ.: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

И вот я - невеста, глаза на макушке.

Зовут меня просто…

Дети: Царевна Лягушка.

ЦЛ: Правильно догадались. Я - Царевна Лягушка. Как же наша Родина без флага будет? Я слышала, что флаг похитил Соловей Разбойник. Вы поможете найти флаг?

Царевна Лягушка предлагает детям разделиться на 2 команды.

В корзине находятся разноцветные кубики.

Какая команда выстроит башню из кубиков выше.

Загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия.)

2. На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Все стоя слушают её! (Гимн.)

(Царевна Лягушка и дети поют 1 куплет гимна)

3. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

4. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (Флаг.)

(Царевна Лягушка хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

ЦЛ: Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.) 

Может Хозяйка Медной горы знает, где его отыскать?

Царевна Лягушка дает детям волшебную стрелу с 2 буквами.

Дети вместе с воспитателем отправляются на 2 этап квеста

«Кладовая Хозяйки Медной горы»

ХМГ: Это кто ко мне в гости пожаловал? Хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте! Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней, но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка Медной горы! Нам очень нужна твоя помощь. У нас пропал флаг нашей Родины России. Помоги нам его отыскать!

ХМГ: Есть у меня шкатулочка заветная, малахитовая.

Достает шкатулку.

Много я всего видала,

Много слышала и знала

Подскажу вам как-нибудь,

Как найдете к флагу путь.

Велика наша Россия,

И талантлив наш народ.

Об уральских музыкантах

На весь мир молва идет.

Хозяйка Медной горы предлагает детям взять на столе музыкальные инструменты.

Оркестр «Во кузнице» (русская народная мелодия).

ХМГ: Молодцы добры молодцы и красны девицы! Выполнили мои задания! Мои каменья самоцветные видели, кто забрал ваш драгоценный флаг! Это Соловей-разбойник, а прячет он его в своём укромном месте.

Очень он хитёр, возьмите мои камни - самоцветы, они вам помогут.

Хозяйка медной горы дарит детям камни с буквами и воспитатель с детьми отправляются на 3 этап квеста.

«Василиса Премудрая»

Василиса: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Перенесла меня река времени неведомо куда, наверное, в будущее.

Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Василиса! Нам очень нужно найти флаг. Без него не состоится праздник России.

Василиса: Знаю, знаю вашу беду. Ваш флаг у Соловья разбойника. Чтобы победить его, нужно силой с ним помериться, да удаль свою показать.

Эстафета «Самый быстрый скакун»

2 команды стоят в колонну по одному, первым участникам выдается «конь». Необходимо доскакать на нем до водоема (обруча), и вернуться обратно. Передать «коня» следующему, и так пока все не выполнят задание. Поединок считается законченным, когда конь окажется у первого участника.

Василиса: Да, команда у вас крепкая и сплоченная! Но Соловей - разбойник вам так просто флаг не отдаст, он очень умён и хитёр. Возьмите шлемы богатырские, они вам помогут.

Василиса дарит детям 2 нарисованных шлема, на которых изображены буквы.

Воспитатель с детьми идут на 4 этап квеста

«Логово Соловья Разбойника» (найти никто не может)

На исходной площадке встречаются все группы.

Ведущая: Ребята, вы нашли логово соловья – разбойника?

Тогда попробуем его позвать: Соловей - разбойник, выходи! Мы тебя не боимся! (кричит вместе с детьми).

Со свистом выбегает Соловей - разбойник.

СР: Чего раскричались? Долго меня искали?

Эх, как засвищу по-соловьиному,

Залаю, как собака, по-звериному,

Так все травушки-муравушки уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются.

Ведущая: Соловей - разбойник, ты зачем наш флаг похитил?

СР: Всё, что находится у меня в логове, принадлежит мне, Соловью - разбойнику.

Ведущая: Ребята, вежливо попросим Соловья - разбойника вернуть наш флаг. (Дети просят)

СР: Ой, раскричались! Уходите восвояси! 

(Дети говорят, что не уйдут без флага.)

Отдам я ваш флаг! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Выполните мое задание – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю вас мое логово чистить. Отвечайте быстро, какие цвета на вашем флаге?

Как расположены? (ответы детей).

СР: Вот вам разноцветная бумага, составьте мне из нее флаг России.

Дети выбирают нужные цвета и составляют флаг.

СР: Хорошо справились с заданием! Так и быть отдам вам флаг! 

(Соловей - разбойник выносит сундук).

Вот вам сундук, в нём флаг. Но сундук закрыт. Если отгадаете загадку и правильно выложите отгадку, он откроется.

Загадка: Я  - самый главный в своем логове,

Все мне подчиняются,

Я подписываю все законы.

Как засвищу, как закричу,

Так все меня слушают.

А кто у вас в России самый главный? Кто стоит во главе государства вашего?

Дети: Президент. Владимир Владимирович Путин.

Дети выкладывают слово «Президент» из букв, которые получили на разных этапах квеста.

Соловей - разбойник достает из сундука флаг России и отдаёт его  детям.

Дети возвращаются на площадку, с которой начинался праздник.

Ведущая: Ребята, я вижу, каждая группа смогла выполнить все задания и вы получили флаг, похищенный Соловьём – Разбойником.

Теперь мы все вместе можем устроить

«Большой хоровод»,

Под музыку группы берутся за руки и двигаются по кругу.

Ведущий: Вам желаем мы добра,

Мира, света и тепла.

Хорошо и дружно жить,

Свою Родину любить.

Дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...