Сценарий по ПДД
материал (старшая, подготовительная группа)

Круглова Ирина Викторовна

Сценарий по ПДД для старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник по ПДД на площадке «Забавное путешествие»

  • Музыкальный руководитель: Круглова Ирина Викторовна
  •  МДОУ ЦРР«Детский сад № 135» г.Саратов
  •  Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
  • Задачи:
  • 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • 2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
  • 3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
  • 4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
  •  
  • Предварительная работа:
  • 1. Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
    2. Беседы, наблюдения, практические занятия.
  • 3. Изготовление дорожных знаков.
    4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.
  • Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку)Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
  •  Разбор сценок-ситуаций:
  • a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
  • б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
  • в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.
  • гМожно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
  • д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
    е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
    ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
  •  Ведущий: А на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
  •  
  • Динамическая пауза «Виды транспорта»
  • (Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
  • Участники: Водный транспорт - это раз
  • Воздушный транспорт - это два
  • Наземный транспорт - это три
  • Транспорт свой изобрази
  • После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
  • Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
  • Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
  • Воздушный – руки в стороны.
  •  Ведущий: Молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.
  • По волшебному пути
  • В сказку можем мы войти!
  • Только где же этот путь?
  • Как нам в сказку заглянуть?
  • Музыка сейчас раздастся –
  • В сказку нам попасть удастся!
  •  
  • Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.
  •  
  • Выходит Леопольд со сломанным велосипедом и цветами:
  • Похоже, сбился я с пути,
  • Как дорогу мне найти?
  • Слышу, голоса звучат,
  • На помощь дети мне спешат.
  •  Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?
  • Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
  • И увидел я такое, разноцветное — цветное.
    Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
    Лепесточки прицепил и цветочки получил!
  • Ведущий: Что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.

         Леопольд: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит  

         правилам   дорожного движения?

  • Ведущий: Не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.
  •  
  • Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»
  • 1 куплет:
  • Если Вы отправились куда-то в путь
  • Не забудьте вспомнить ПДД
  • Соблюдая строго эти правила
  • Отведете руку Вы беде
  •  Припев:
  • Помните, помните
  • На дороге, в пути
  • Другом для Вас всегда
  • Служит светофор
  • Если зеленый свет
  • Вспыхнет вдруг, впереди
  • Смело вперед иди
  • А машинам стоп
  •  2 куплет:
  • Ну, а если красный бойко подмигнет
  • Непременно ты остановись
  • Не спеши, дружок,
  • Прошу, не торопись
  • Огонька зеленого дождись
  •  Припев:
  • Помните, помните
  • На дороге, в пути
  • Другом для Вас всегда
  • Служит светофор
  • Если зеленый свет
  • Вспыхнет вдруг, впереди
  • Смело вперед иди
  • А машинам стоп
  •  Леопольд: Какая замечательная песенка, я постараюсь её запомнить.
  •  Ведущий: А что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

    Бурлит в движенье мостовая –

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит для пешеходов свет?

    (
    Показывают красный сигнал)

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Особый свет – предупреждение!

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ –

    Какой на светофоре свет?

    (
    Показывают желтый)

    Желтый свет – предупреждение,

    Жди сигнала для движения!

    Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит при этом свет?

    (
    Показывают зеленый)
  •  
  • Зеленый свет открыл дорогу,

    Проходить ребята могут!
  •  
  • Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Леопольд, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.
  •  Игра «Собери светофор»
  • Дети собирают светофор из кубиков.
  •  Ведущий: Ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.
  • Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)
  • Колёсики, колёсики и красивый руль.
  • Дворники работают, водичка льёт буль-буль.
  • Включаем зажигание и левый поворот,
  • Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!
  •  Ведущий: Теперь мы смело можем двигаться дальше. Ребята, вы слышите опять музыка (звучит музыка из фильма про Красную Шапочку), значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте, я расскажу вам сказку, а может и не сказку. Немножечко простую, но нужную такую.
  • Сказка ложь, да в ней намёк,
  • Детям маленьким урок.
  • Небольшое наставленье,
  • А гостям всем представленье.
  • Жила-была на свете девочка одна.
  • (Появляется ребёнок в костюме Красной Шапочки)
  • Шапочкою Красной звала её родня.
  • Вот однажды к бабушке девочка пошла,
  • Корзиночку гостинцев она ей понесла.
  • Путь предстоял не близкий дорогой не лесной,
  • Дорогою опасной дорогой городской.
  • Правила движения Шапочка не знала,
  • И вот в какую историю девочка попала…
  • Прямо по дороге весело шагала,
  • Много интересного девочка видала.
  • Вдруг прям ей навстречу едет грузовик,
  • (Едет ребёнок на игрушечной машине)
  • Фарами мигает и громко гудит.
  • Ведущий: А теперь, ребята, вот какой вопрос: правильно ли

         Шапочка к бабушке идёт? Что может случиться, что произойти,

         если люди будут по трассе прямо идти? Ответы детей

  • А вот и перекрёсток, где множество машин.
  • (Дети с игрушечными рулями изображают водителей)
  • Трёхглазое чудовище пугает видом своим.
  • Девочка ни разу не видела его,
  • И что ей надо делать, не знает ничего.
  •  Красная Шапочка: ой беда, ой беда, ходит кругом голова,
  • Как дорогу перейти, чтоб не сбиться мне с пути?
  •  
  • Ведущий: Поможем ей, ребята, подскажем, что и как: что это за чудовище, зачем оно мигает? Расскажем это Шапочке, а то она не знает. А может даже Леопольд сможет девочке помочь, ведь он уже знаком с этим чудовищем? Ответ кота Леопольда
  •  Красная Шапочка: Что это за картинки висят тут вдоль дорог,
  • То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк.
  • Я думаю, картинки висят здесь для детей,
  • Чтоб дети их снимали, и ну играть скорей.
  •  1.Мы важные знаки, дорожные знаки.
  • На страже порядка стоим.
  • Вы правила знайте и их соблюдайте,
  • А мы вам помочь поспешим.
  •  
  • 2.Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет «Пешеходный переход»
  •  
  • 3.На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя.
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на велосипеде.
  •  
  • 4.Знак запомните, друзья,
  • И родители и дети:
  • Там, где он висит, нельзя
  • Ездить на велосипеде!
  •  
  • 5.В белом треугольнике,
    С окаемкой красной,
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге дети!
  •  
  • 6.Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
  •  
  • Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
  • Игра “Составь знак”
  •  Красная Шапочка: Спасибо всем большое, вот и не страшно мне.
  • Все правила движенья теперь известны мне,
  • И как ходить по улицам, я знаю назубок,
  • И перейти смогу теперь хоть тысячу дорог!
  •  
  • Дети исполняют песню на мотив «Бременские музыканты»
  • Ничего важней на свете нету,
  • Чем спасать огромную планету,
  • Всем известно, что беды наступают,
  • Если ПДД не соблюдают – 2 раза
  • Ла-ла…
  • Мы своё призванье не забудем.
  • Правила дороги помнить будем!
  • Дядям, тётям, малышам, малышкам
  • Изучить и вспомнить их поможем – 2 раза
  • Ла-ла…
  •  Проводится игра «Автобусы».
  • Дети делятся на две команды: команда кота Леопольда и команда Красной Шапочки. Каждому «автобусу» предъявляется знак «направо», «налево», «прямо», «назад», «круговое движение». Выигрывает та команда, которая правильно и быстро доберётся до места назначения.
  •  
  • Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
  • Ведущий:На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  • На чём катался Кай? (На санках)
  • Ведущий: Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
  • - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
    - Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
    - А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
    - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
    Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.
  •  Леопольд: Спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения не только мне, но и Красной Шапочке. После таких уроков мы будем правильно переходить дорогу. А в благодарность, вот вам от нас гостинцы. До свидания!
  •  Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы!
  • Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей
  • Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...