Сценарий по ПДД
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Праздник по ПДД на площадке «Забавное путешествие»
- Музыкальный руководитель: Круглова Ирина Викторовна
- МДОУ ЦРР«Детский сад № 135» г.Саратов
- Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
- Задачи:
- 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- 2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
- 3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
- 4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
- Предварительная работа:
- 1. Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия. - 3. Изготовление дорожных знаков.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен. - Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
- Разбор сценок-ситуаций:
- a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
- б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
- в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.
- г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
- д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? - Ведущий: А на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
- Динамическая пауза «Виды транспорта»
- (Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
- Участники: Водный транспорт - это раз
- Воздушный транспорт - это два
- Наземный транспорт - это три
- Транспорт свой изобрази
- После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
- Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
- Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
- Воздушный – руки в стороны.
- Ведущий: Молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.
- По волшебному пути
- В сказку можем мы войти!
- Только где же этот путь?
- Как нам в сказку заглянуть?
- Музыка сейчас раздастся –
- В сказку нам попасть удастся!
- Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.
- Выходит Леопольд со сломанным велосипедом и цветами:
- Похоже, сбился я с пути,
- Как дорогу мне найти?
- Слышу, голоса звучат,
- На помощь дети мне спешат.
- Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?
- Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
- И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил! - Ведущий: Что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.
Леопольд: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит
правилам дорожного движения?
- Ведущий: Не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.
- Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»
- 1 куплет:
- Если Вы отправились куда-то в путь
- Не забудьте вспомнить ПДД
- Соблюдая строго эти правила
- Отведете руку Вы беде
- Припев:
- Помните, помните
- На дороге, в пути
- Другом для Вас всегда
- Служит светофор
- Если зеленый свет
- Вспыхнет вдруг, впереди
- Смело вперед иди
- А машинам стоп
- 2 куплет:
- Ну, а если красный бойко подмигнет
- Непременно ты остановись
- Не спеши, дружок,
- Прошу, не торопись
- Огонька зеленого дождись
- Припев:
- Помните, помните
- На дороге, в пути
- Другом для Вас всегда
- Служит светофор
- Если зеленый свет
- Вспыхнет вдруг, впереди
- Смело вперед иди
- А машинам стоп
- Леопольд: Какая замечательная песенка, я постараюсь её запомнить.
- Ведущий: А что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый) - Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут! - Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Леопольд, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.
- Игра «Собери светофор»
- Дети собирают светофор из кубиков.
- Ведущий: Ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.
- Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)
- Колёсики, колёсики и красивый руль.
- Дворники работают, водичка льёт буль-буль.
- Включаем зажигание и левый поворот,
- Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!
- Ведущий: Теперь мы смело можем двигаться дальше. Ребята, вы слышите опять музыка (звучит музыка из фильма про Красную Шапочку), значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте, я расскажу вам сказку, а может и не сказку. Немножечко простую, но нужную такую.
- Сказка ложь, да в ней намёк,
- Детям маленьким урок.
- Небольшое наставленье,
- А гостям всем представленье.
- Жила-была на свете девочка одна.
- (Появляется ребёнок в костюме Красной Шапочки)
- Шапочкою Красной звала её родня.
- Вот однажды к бабушке девочка пошла,
- Корзиночку гостинцев она ей понесла.
- Путь предстоял не близкий дорогой не лесной,
- Дорогою опасной дорогой городской.
- Правила движения Шапочка не знала,
- И вот в какую историю девочка попала…
- Прямо по дороге весело шагала,
- Много интересного девочка видала.
- Вдруг прям ей навстречу едет грузовик,
- (Едет ребёнок на игрушечной машине)
- Фарами мигает и громко гудит.
- Ведущий: А теперь, ребята, вот какой вопрос: правильно ли
Шапочка к бабушке идёт? Что может случиться, что произойти,
если люди будут по трассе прямо идти? Ответы детей
- А вот и перекрёсток, где множество машин.
- (Дети с игрушечными рулями изображают водителей)
- Трёхглазое чудовище пугает видом своим.
- Девочка ни разу не видела его,
- И что ей надо делать, не знает ничего.
- Красная Шапочка: ой беда, ой беда, ходит кругом голова,
- Как дорогу перейти, чтоб не сбиться мне с пути?
- Ведущий: Поможем ей, ребята, подскажем, что и как: что это за чудовище, зачем оно мигает? Расскажем это Шапочке, а то она не знает. А может даже Леопольд сможет девочке помочь, ведь он уже знаком с этим чудовищем? Ответ кота Леопольда
- Красная Шапочка: Что это за картинки висят тут вдоль дорог,
- То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк.
- Я думаю, картинки висят здесь для детей,
- Чтоб дети их снимали, и ну играть скорей.
- 1.Мы важные знаки, дорожные знаки.
- На страже порядка стоим.
- Вы правила знайте и их соблюдайте,
- А мы вам помочь поспешим.
- 2.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет «Пешеходный переход» - 3.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. - 4.Знак запомните, друзья,
- И родители и дети:
- Там, где он висит, нельзя
- Ездить на велосипеде!
- 5.В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети! - 6.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. - Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
- Игра “Составь знак”
- Красная Шапочка: Спасибо всем большое, вот и не страшно мне.
- Все правила движенья теперь известны мне,
- И как ходить по улицам, я знаю назубок,
- И перейти смогу теперь хоть тысячу дорог!
- Дети исполняют песню на мотив «Бременские музыканты»
- Ничего важней на свете нету,
- Чем спасать огромную планету,
- Всем известно, что беды наступают,
- Если ПДД не соблюдают – 2 раза
- Ла-ла…
- Мы своё призванье не забудем.
- Правила дороги помнить будем!
- Дядям, тётям, малышам, малышкам
- Изучить и вспомнить их поможем – 2 раза
- Ла-ла…
- Проводится игра «Автобусы».
- Дети делятся на две команды: команда кота Леопольда и команда Красной Шапочки. Каждому «автобусу» предъявляется знак «направо», «налево», «прямо», «назад», «круговое движение». Выигрывает та команда, которая правильно и быстро доберётся до места назначения.
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- Ведущий:На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- На чём катался Кай? (На санках)
- Ведущий: Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
- - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. - Леопольд: Спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения не только мне, но и Красной Шапочке. После таких уроков мы будем правильно переходить дорогу. А в благодарность, вот вам от нас гостинцы. До свидания!
- Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы!
- Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей
- Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...