Сценарий праздника «Детство по русски»
материал (подготовительная группа)
Познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Детство по русски» | 151.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»
Сценарий праздника
«Детство по русски»
Автор: Морозова Татьяна Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г.Камень – на – Оби
2022г.
Игровая программа «Детство по русски»
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,
стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через
дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
- вызвать интерес к дворовым играм;
- укреплять связи и преемственность поколений;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности, своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения
работать в команде, доброжелательности и др.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные навыки;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
деятельности.
Оборудование и материалы: резинки, скакалки, мяч, мелки,
Ход:
Ведущий:
Внимание! Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Ведущий:
Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
Ведущий:
Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо познакомиться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите – ка вы все свои имена.
Дети – (одновременно называют свои имена)
Ведущий:
Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя, а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,
Кирилл и т.д.
Ведущий:
Ну, вот мы и познакомились. А теперь играть начнем.
- Что за игры, отгадайте:
Семь квадратов на асфальте,
Иногда бывает десять,
Их рисуют мелом дети…(Классики)
Игра «Классики»
Ведущий показывает простые варианты прыжков. Дети по очереди повторяют.
Ведущий:
Уличных забав так много,
Но забыли их немного,
Будем вместе вспоминать,
Да с ребятами играть.
Была культовой игра,
С названием –«резиночка».
Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте — школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры.
Конечно, большой проблемой было достать эту самую заветную резиночку. Сейчас я приглашаю вас поиграть в эту популярную игру.
Игра «Резиночка».
Ведущий:
Еще одна игра, в которую любили играть ваши родители, называется «Часы».
Игра «Часы»
Ведущий:
Следующая игра "Штандер", что в переводе означает – стоп.
Для этой игры нам понадобится мяч (не очень большой, легкий, чтобы не травмировать детей).
Ведущий:
Волнуются ветки, волнуется ветер,
Волнуется каждый росточек на свете.
Волнуются мостик, родник и река.
Как будто волнуются все и везде!
Как вы уже догадались, следующая игра «Море волнуется…». Да, да это игра тоже была одна из самых любимых.
Ведущий:
Хочу вас познакомить еще с одной очень интересной игрой, которая пользовалась популярностью среди детворы. Это игра называется «Цепи кованные»
Ведущий:
Хорошо мы поиграли
И ни капли не устали!
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте – ка загадки.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…пять? (четыре)
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж…шесть? (один)
Есть весёлая примета:
Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит…апрель? (февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы…колбасу? (торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)
Дети – (отгадывают загадки)
Ведущий:
И у меня для вас игра:
«Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ:
Может, «да», а может, «нет».
Словесная игра «Может – нет, а может – да!»
Ведущий:
Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?
Дети – Да.
Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?
Дети – Да.
Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!
Дети – Да.
Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?
Дети – Да.
Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?
Дети – Да.
Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?
Дети – Нет.
Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?
Дети – Да.
Ведущий:
Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела!
Наигрались мы отлично!
Я б ещё сыграла лично.
Жаль, прощаться нам пора,
Ведь устала детвора.
Ведущий:
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Так крикнем все: «Ура!»
Дети – кричат «Ура!»
Ведущий:
А теперь вместе споём про дружбу песню.
Ведущий:
Мы программу завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится
В жизни у вас – раз!
Здоровы чтобы были всегда – два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо всё будет, верить – девять!
И, наконец, побольше добрых песен – десять!
Ещё добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!
Приложение
Игра «Классики»: играя в классики, можно добавлять и придумывать новые
правила, способы прыжков, очертания самих классиков. Играющие сами решают,
кто начинает первым, кто вторым и т.д. Для этого можно использовать считалку.
Игра «Резиночка»: играют в эту игру и девочки, и мальчики. Можно играть
втроём или двое на двое; в этом случае, если играющий совершает ошибку при прыжке, его выручает партнёр. Можно играть даже одному, натянув резинку на два стула.
Для игры понадобится обыкновенная бельевая резинка длиной 2 метра.
Концы её надо связать. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку на высоте щиколоток, третий прыгает. В игре используются разные фигуры, все их нужно повторить. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резинку.
Упражнения:
- простые: ноги по обе стороны одной резинки, подпрыгиваем, ноги по обе
стороны другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.
- пешеходы: подпрыгиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на
одну резинку, подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза, выпрыгнуть
с другой стороны резинки.
- ступеньки: прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
- бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
- конфета: прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую
(получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на
обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.
Уровни игры в резиночку:
- первый – резинка находится на уровне щиколоток держащих;
- второй – на уровне коленей;
- третий – выше коленей.
Игра «Часы»: двое крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают.
Произносятся слова: «Часы пробили ровно полночь», - надо пробежать под
скакалкой. Если это выполнено, говорят: «Часы пробили ровно час» - надо
прыгнуть через скакалку один раз. Затем: «Часы пробили ровно два», -
прыгают два раза. И так до 12 часов. Если задание не выполняется, «застрявший» берёт у одного из державших скакалку.
Игра «Штандер»: участники игры разбегаются врассыпную. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка, например «Штандер, Вася!». Тот, кого назвали, должен подбежать, поймать мяч и сказать «Стоп!». Все останавливаются. Ребенок с мячом пытается попасть в ребенка, стоящего ближе. Тот, в кого попали мячом, становится водящим и игра повторяется. Водящий не должен долго держать мяч в руках, игра проводится в быстром темпе.
Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,
море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на
месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,
проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто
пошевелится – выбывает из игры.
Игра «Цепи кованные»: всех игроков нужно разделить на две одинаковые по числу и по силе команды. Каждая из команд становится в свою шеренгу и берётся за руки. Обе шеренги становятся напротив друг друга. Расстояние между шеренгами около 10 — 15 метров.
Первая команда хором говорит такой текст:
«Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»
Вторая команда у них спрашивает:
«Кто из нас?»
Первая команда («закованные») называет имя играющего из второй команды.
Выбранный играющий бежит ко второй команде и с разбегу пытается разорвать цепь команды противника. Если ему удается расцепить цепь, то он идет обратно в свою команду и уводит с собой одного из двоих «расцепленных» им игроков.
Если расцепить цепь не удалось, то этот игрок становится в чужую команду между «звеньями» цепи, которые не смог разорвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Детство - это я и ты"
Сценарий праздника "Детство - это я и ты"...
Сценарий праздника "Детство - это я и ты", посвящённый Дню защиты детей
Весёлый сценарий для детей старшего дошкольного возраста, насыщен играми, стихами, загадками....
Сценарий праздника " Детство- это ты и я !"
сценарий общесадовского мероприятия на День защиты детей....
Сценарий "Праздник детства"
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп. Посвящен теме "Мир вокруг нас"....
Сценарий праздника "Детство - это я и ты" на игровой площадке.
Праздник, посвященный Дню защиты детей проводится на улице, на игровой площадке с большим количеством детей. Представленный сценарий отражает именно такое проведение праздника. требуется минимальная п...
Сценарий праздника «Детство – это радость»!
Сценарий праздника «Детство – это радость»!...