Сценарий выпускного для дошкольников "Волшебная Страна Знаний".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Климентова Ольга Васильевна

Сценарий финального мероприятия для дошкольников, с участием взрослых героев: Царицы Знаний и Двойки, и героев-детей : Буратино, Мальвины, Ученого Кота, Четверки и Пятерки. Расчитан на предварительную подготовку, с разножанровыми песнями и танцами, стихами и сценками на школьную тематику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выпуск Волшебная Страна Знаний39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий заключительного мероприятия "Выпускной Бал" для детей группы №4.

 " ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЗНАНИЙ"

Действующие лица: Ведущие, Царица Знаний, Двойка - взрослые герои.

Дети: Буратино, Мальвина, Четверка, Пятерка, Кот Ученый, “хулиганы”.

Ход мероприятия:

За 15 минут до начала мероприятия родители и гости собираются в музыкальном зале. На экране =  видео- ролик (1)интересных событий из жизни детей в детском саду.

Затем звучит торжественная фоновая музыка - сигнал к началу праздника.

 Вход детей в зал :

 Звучит вальс. Вбегают девочки с цветами. Исполняется начальный танец - Приветствие. (после танца девочки собирают цветы в корзину).

  Звучит полонез. В зал входит мальчики. Становятся в пару к девочкам. Выполняют танцевальные движения в парах. В конце- остаются стоять.

 Под торжественную музыку выходят  Воспитатели.

3) Воспитатель 1 (Юлия Ивановна):

Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем.
Мы в школу своих провожаем ребят.

Воспитатель2 (Елена Евгеньевна):
Вот и промчалось дошкольное детство
Они на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей останется в памяти...
Первый торжественный бал выпускной!!!!. 

( Воспитатели говорят вместе)

 Приветствие пар.

Дети проходят парами по кругу. Затем выстраиваются в одну колонну. Каждая пара по очереди проходит до первой линейки, затем расходятся по сторонам

 Ведущие приветствуют пары: Встречаем наших звездочек: ..... !

 Дети садятся. Воспитатели занимают свои позиции по периметру зала.

 Звучит спокойная музыка. Выходят дети, читающие стихи (1й блок):

*   Ну вот и всё, настал тот час,

который мы все ждали

Мы собрались сейчас

в уютном этом зале.

Детский сад наш, до свиданья!

Наш родной, веселый дом..

Мы не плачем на прощанье.

 Скоро в школу мы пойдем!

* С любовью воспитатели родные

помащут вслед своим выпускникам,

За нас не бойтесь, мы уже большие.

 И за заботу очень благодарны вам!

*А за окном вовсю щебечут птицы,

и сыплет звездочки сирень...

Мы с детским садиком хотим проститься

в этот майский тихий теплый день!

*Букеты, музыка, стихи,

 и светлый от улыбок зал.

Мы теперь выпускники -

 сегодня наш прощальный бал!

* И сегодня, в день прощальный

 мы не будем унывать!

 Детский сад наш долго будем

добрым словом вспоминать!  

 Исполняется песня "До свиданья, детский сад"

. Затем дети парами садятся на места.

Воспитатель 1:

 Дошколята наши родные,

 ах, какие вы стали большие!

 Вот уходите вы в первый класс,

а мы помним - крохами вас!

Воспитатель2:

Как пришли в нашу группу несмело...

тот не спал, а эта - не ела.

 И почти все на ручки просились.

 А сейчас как же вы изменились..!:

Выходят девочки с куклами. Читают стихи:

* Последний день в саду,

 последнее прощанье.

И куклам дорогим

мы скажем “До свиданья”!.

*Последний раз уложим

мы этих пупсов спать...

И куколкам, и мишкам

придется поскучать.

* Не грустите, игрушки,

 что пора нам прощаться

С вами дети другие

  будут играть!

* А нам нужно серьезно

 теперь заниматься.

С грустью будем

всегда мы о вас вспоминать.

* Ждут нас портфели,

пенал, карандаши..

Ну а после школы,

 мы снова поиграем от души!

 Исполняется шуточный танец “Пупс”.

Поздравление от малышей:

  Сюрпризный момент: под музыку в зал входят малыши (гр.№6), с воспитателем.

 Малыши читают стихи:

*  Мы забавные, смешные.

  Были ведь и вы такие!

*А теперь вы подросли

  в школу вам пора идти!

* Мы немножко подрастем

  тоже в школу к вам придем!

* В первый класс вы поступайте,

   но детский сад не забывайте!

 Исполняется танец девочек с малышами “До свиданья, куклы”.

 В конце танца дарят малышам шарики. Дети гр.№ 6 уходят.

 Воспитатель1:

 Вчера вы тоже были малышами...

 А нынче в школу вам пора!

Воспитатель 2:

 Когда вы подрасти успели?

 Былое вспомнить не хотите ль, детвора?

 На экране видео-ролик (1-2 минуты) Мы были малышами”.

Звучит фоновая музыка про школу. Выходят дети, читающие стихи (2й блок):

*Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад.

Ты сегодня в путь красивый провожаешь дошколят!

* До свиданья, наши сказки,

 наш веселый хоровод, наши игры, песни, пляски..

До свиданья! Школа ждет!

*Сегодня мы- выпускники,

прощай, наш детский садик!

 Нам мамы купят дневники, учебники, тетради!

* Мы вырастем скоро, мы будем учится,

 научимся верить, творить и мечтать!

 Ведь мало еще в Петербурге родиться

- нам надо еще Петербуржцами стать!

  Исполняется песня “Школа-школа, здравствуй, звонок веселый”.

(затем дети садятся).

  Звучат Фанфары. Появляется Царица Знаний. Звенит в звонок. 

 Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята! Я внимательно наблюдала все это время за вашими приключениями в детском саду, и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми! Поэтому я хочу пригласить вас в свою Волшебную Страну Знаний!! Вы хотите туда попасть?

 (Под “волшебную” музыку обходит зал, обращает внимание на “звезды”)

Царица Знаний:  Чтоб найти нам верный путь - звездочки волшебные взять ты не забудь: Честность и Старание, Дружба и Внимание, Доброта и Труд - нам укажут Путь! (показывает Ларец, внутри - звездочки с надписями... (?))

Ребята, кажется, звезды хотят вам что-то сказать?

Звучит запись “голоса Звезд”. Послание:

“1)Вам звезды расскажут толково, для вас будет в жизни всё ново. Придется, ребята, трудиться, стараться, отлично учиться. 2)Тогда и школа для тебя -  рано или поздно станет не простой, а станет звездной ! 3)Но это чуть позже произойдет. Пока же к вам в гости кто-то придет....”  

 Сценка на школьную тему. Звучит веселая музыка. В зал вбегает Буратино с Азбукой.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и Мальчишки! Узнали меня? Был поленом - стал мальчишкой, обзавелся умной книжкой! Вот Папа Карло обрадуется сейчас, когда узнает, что иду я в первый класс!

 

Под музыку появляется Мальвина ( с указкой в руках)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, уважаемая красавица- Мальвина. А что это Вы с указкой? Воспитывать что-ли меня будете?

Мальвина: Хочу проверить, готовы ли Вы к школе, Буратино. Займемся математикой. У вас в кармане 2 яблока...

Буратино: Врёте! Нет ни одного! ( выворачивает карманы).

Мальвина: Я говорю - предположим, у Вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: Подумайте хорошенько!

Буратино: Ну, два и всё тут.

Мальвина: Почему ??

Буратино: Ну я же не отдам Некту яблоки - хоть он дерись !! (изображает руками драку)

Мальвина: Какой ужас, Буратино! Вы же знаете, что драться в школе неприлично! За это можно и двойку схлопотать - за поведение! 

Буратино: Тоже мне, напугали! Да хоть двойка появись - никого я не боюсь! (уходят).

В зал въезжает на самокате Двойка (взросл.)

Двойка: Хеллоу, друзья! А вот и я!  (останавливается в центре)

Ну наконец-то я у вас! Меня возьмете в первый класс?

Нет? Как это - нет? Да я везде и всем нужна!

Я - супер-стар! Я тоже ведь звезда!

Со мной всегда легко учится, побольше надо лишь лениться!

Валяться на диване, кричать и только веселиться! Прогуливать уроки! А школа.. - это же одна морока!!

(берет гитару, дает знак рукой - приглашает мальчиков - “хулиганов” на песню) 

Исполняется песня хулигнанов “Мы маленькие дети, нам хочется гулять”.

 (один куплет)

Двойка: Ну что, ребята! Нам с вами по пути?

Царица Знаний: Двойка, ты должна уйти!

Двойка (подходит к Ларцу с подарками)

А это что за странные предметы?

Царица Знаний: Возьмут ребята в школу это: вот звезда “Внимание”, вот “Доброта”, вот “Дружба” ....

Двойка: Дружба? Да разве в школе это нужно??  Вот я мечтаю, чтоб поскорей все школьники превратились обратно в дикарей!

Исполняется песня “Если б не было школ (1 куплет)

 Царица Знаний: Нет, Двойка, в друзья ты нам не годишься. Мы думаем, что и сама ты это знаешь..

Двойка: Ничего ты, тётенька не понимаешь! Наверное, у тебя температура! Ты посмотри, какая у меня фигура, какая шея, голова какая!

Царица Знаний: Да, шея длинная, но голова пустая! Такая не годится для учения!

Двойка: Ах, не могу снести такие оскорбленья! Я спрашиваю вас в последний раз - возьмете вы меня в свой первый класс?  (дети - НЕТ!)

Ах так? Решили этой тёте подпевать? Тогда и звезд вам больше не видать! (забирает звезды, уезжает на самокате)

Царица Знаний: Не расстраивайтесь, ребята, я знаю, как вернуть звезды. Нам нужно позвать сюда - хорошие отметки!  

Под музыку выходят Четверка и Пятерка (дети).

Четверка: Я - отметка хорошая! В любую тетрадку вхожая! Получил четверку - это хорошо! Значит не напрасно в школу ты пришел!

Пятерка: Ну ,а я - отметка “пять”! На меня равненье! Вижу, нынче в нашем классе будет пополненье! Я отличников люблю- всем пятерочки дарю!

Снова прибегает Двойка: Посмотрите-ка на них! Тоже мне, всезнайки! Знает каждый человек - в школе я хозяйка!

Четверка: Прежде чем вести сраженье, Вы решите упражненье: сколько будет два плюс два?

Двойка: Ой, кружится голова!

Пятерка: Ну, а пять плюс пять - это будет сколько?

Двойка: Ах, не знаю, сколько.. Наверное, вот столько (показывает на пальцах “три”)

Четверка и Пятерка (вместе):

Всем ребятам здесь известно - в школе с нами - Вам- не место!

 (указывают Двойке на дверь) 

Двойка: Ох, позор мне! Ох, горю! Ладно, ваши звезды отдаю! (отдает ларец. Убегает).

Звучит спокойная музыка.        

 

 Воспитатель1: Сколько книг прочитали мы с вами,

Вы наверное, помните сами!

 И по сказкам мы жизнь понимали,

 где добро, а где зло - различали.

Воспитатель2: Вы со сказкой никогда,

 никогда не расставайтесь!

Выбирайте вы всегда

 по пути идти Добра!

 Исполняется песня “Дорогою Добра”.

 Царица Знаний: Молодцы, ребята! Спасибо вам за Урок Доброты! А я приглашаю вас на следующий урок - Урок Русского Языка! (звенит в звонок).

 Выходит ребенок, рассказывает стихотворение про Родной язык.

* Язык наш прекрасный, богатый и звучный,

То мощный и страстный, то нежный, певучий.

В нем есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им - и рассказы, и сказки:

Страницы волшебных, волнующих книг! Люби и храни наш великий Русский Язык!

Царица Знаний:Ой, ребята! Что случилось - с печки Азбука свалилась...!

 (показывает Книгу и отдельные листочки с буквами: М, Г, Ж, Ю, У, Ф, Р, С, О, А.)

 Дети берут буквы, становятся в ряд.

Инсценировка стихотворения “Азбука” (Ю.Тувим, перевод С.Михалков)

1 Ребенок ( с Азбукой): Что случилось? Что случилось? С печки Азбука свалилась!

2) Больно вывихнула ножку прописная буква М.

3) Г ударилось немножко.

3) Ж рассыпалось совсем.

4) Потеряла буква Ю перекладинку свою.

5) Ф бедняжку так раздуло, не прочесть ее никак.

6) Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак.

7) Буква С - совсем сомкнулась. Превратилась в букву О.

8) Буква А, когда очнулась - не узнала никого!

 

 Царица Знаний : Ребята, не переживайте! Волшебной палочкой взмахну - буковки я подлечу! А что б вернулись они в наши книжки и тетрадки - давайте их расставим по порядку! Сейчас я приглашаю вас поиграть: составить слова из моих волшебных букв!

Проводится игра “Составь слово” :

 1 вариант = слова “ШКОЛА” и “КНИГА” (играют те дети, которые не участвуют в сценках и т.д.)

2 вариант - играют все дети, 2 команды. Одни составляют часть предложения “ ДО СВИДАНИЯ,”, вторая команда составляет “ДЕТСКИЙ САД !”.

(убираем реквизит) Дети садятся на места.

 Царица Знаний:

 Очень здорово играли, вижу, что большими стали.

 Вы взрослели день за днем, подружились с букварем! 

Вам хочу сказать, ребятки- содержите всё в порядке: книжки, прописи, тетрадки!

Не деритесь, не ленитесь, в школе хорошо учитесь.
 И хочу вам пожелать - лишь пятерки получать!  (раздает листочки с “пятерками”)

Царица Знаний: А сейчас у нас Урок Музыки! 

 Исполняется оркестр-песня “Мне сегодня весело”.

 ( Затем дети идут по кругу, собираем листочки, дети садятся)

Царица Знаний:  Спасибо вам, друзья, за хорошее настроение!

А я приглашаю вас на Урок Истории!  Вы знаете, что в этом году наш город Санкт-Петербург отмечает свой 320й день рождения!

 И помимо основных достопримечательностей ,которые вы знаете -  в нашем городе очень почитают кошек и котов!

 Как вы думаете, почему? (ответ детей?)

 А вот, кажется, я слышу чье-то мяуканье...

 Звучит запись телефонного звонка. Послание от Ученого Кота.  Ребусы, загадки на экране. (1 вариант)

Или выходит мальчик - Кот Ученый. (2 Вариант).

Кот: И снова здравствуйте, ребята! Давно не виделись? И вот, скажите мне, да не соврите, чему вы научились за этот целый год?

 Выходят дети, читают стихи (3 блок)

* Да, есть о чем нам рассказать сегодня, за что дет.сад родной благодарить! Мы стали здесь сильней, умней, добрее - ведь научил он нас дружить!

* Учили нас лепить и строить, считать, писать и рисовать! И физкультурой заниматься, и песни петь, и танцевать!

* Мы спортивною группою стали, и не раз других побеждали, каждый день начинался с зарядки- чтобы было здоровье в порядке!

* Много знаний и умений детский сад нам подарил! В мир открытий, приключений и успехов дверь открыл!

 Кот Ученый:  Молодцы, ребята! А у меня для вас- школьные загадки!

 (читает на листе)

 * Буквы все от А до Я на страницах.... (Букваря)

* Должен каждый ученик в школу брать с собой ... (Дневник)

* Чтобы ручкою писать, приготовим мы ... (Тетрадь)

* Вот альбом раскрасил наш ярко красный ... (Карандаш)

* Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в ....(Пенал)

* Очень скоро встретит нас светлый и уютный... (Класс)

* Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (Пять)

* Если прозвенел звонок, значит, кончился .... (Урок)

Царица Знаний звенит в колокольчик. (в это время мальчики надевают “ушки” для танца)

Кот: Ну, коты, выходите, свой танец весенний покажите!

     Исполняется танец мальчиков “Черный Кот”.

Звучит спокойная музыка..

 Царица Знаний: Спасибо, Кот Ученый, за наш Урок Истории. А у нас остался последний звонок, и последний урок - Урок Благодарности.

 Выходят дети, читают стихи (4 блок)

* Спасибо мы сегодня говорим, всем тем, кто проявлял о нас заботу! Помощнику и воспитателям своим - у вас не легкая, но нужная работа!

*Спасибо тем, кто здесь всегда, везде заботился о нашей чистоте!

* Всем поварам спасибо нашим - за вкусные супы, компоты, каши!

* Врачу спасибо, мед.сестре - что помогают расти здоровыми детворе!

* Всем сотрудникам дет.сада были здесь мы очень рады !

* Нашу группу запомним надолго! Здесь носы разбивали не раз! Здесь задачки решать научились, хором петь, лепить, рисовать!

*  Хоть порой непослушными были -

 всё равно мы смогли все любимыми стать!

* Всё, чему вы нас здесь научили - будем помнить об этом всегда!

 Знаем мы, что нас здесь вы любили. И как в сказке, промчались года!

* Было нам здесь уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли.

 Говорим вам все дружно:

СПАСИБО! И ПОКЛОН ВАМ ДО САМОЙ ЗЕМЛИ!

 * Наш прощальный подарок для вас - грустный и светлый Сиреневый Вальс!

 Исполняется “Сиреневый Вальс”. (после танца садятся).

Звучат фанфары.

Царица Знаний выходит на середину зала, со свитком в руках.

 Царица Знаний: Ну что, ребята, вижу, что вы достойно прошли все уроки моей Страны Знаний. И по этому случаю я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить!

  Дети встают со своих мест, стоя во время зачитывания Указа.)

Царица Знаний (разворачивая свиток, читает):

Этим Указом Я, Царица Волшебной Страны Знаний, посвящаю детей группы №4 - в Первоклассники! Наказываю быть трудолюбивыми, воспитанными, любознательными, старательными, внимательными! Летом, перед школой - отдыхать и загорать! А в сентябре - пойти учиться в школу, лишь пятерки получать! Но детский садик свой родной никогда не забывать!”

Воспитатели выходят на середину зала.

Воспитатель1: Запомни, маленький дружок,

 свой детский сад родной!

 Здесь первый сделал ты шажок -

 в мир новый и большой!

Воспитатель2: Учись, трудись и побеждай.

Не уставай мечтать!

 Своих друзей не забывай,

хоть годы пролетят!

  Исполняется финальный парный танец “Первоклашки”.

Царица Знаний: Ну, что друзья, пора прощаться! Пора мне в Сказку возвращаться! Закончим этот праздник ярко - здесь приготовлены для вас подарки!

 (Выносит ларец с подарками и награждениями) Звенит в звонок. Уходит. 

 Слово администрации. Награждение детей.

Слово Родительскому комитету. Поздравление сотрудников.

Родители: 

  • Быстро, незаметно пролетели, все эти годы, день за днем. Глядь, малыши-то повзрослели, и в сентябре их в школу поведем.
  • Льются тихо звуки вальса в зале, набегают слезы на глаза. То, что мы когда-то не сказали, на прощанье вам хотим сказать..
  • В поясном поклоне поклониться ВАМ за ваш нелегкий славный труд. А ребятам нашим будет долго сниться  - с детский сад изученный маршрут.

Исполняется песня -переделка “ Я ухожу красиво”. (?)

Дети приглашают родителей в круг. Общий финальный флешмоб.

Фотографирование. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"

Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....

Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"

Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...

Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"

Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...

Сценарий выпускного "Путешествие в страну знаний на ракете"!

Сценарий выпускного 2023 "Путешествие в страну знаний на ракете"!...

Сценарии выпускного Путешествие в страну знаний

Выпускной в средней группе. Путешествие в страну знаний...