Сценарий выпускного для дошкольников "Волшебная Страна Знаний".
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий финального мероприятия для дошкольников, с участием взрослых героев: Царицы Знаний и Двойки, и героев-детей : Буратино, Мальвины, Ученого Кота, Четверки и Пятерки. Расчитан на предварительную подготовку, с разножанровыми песнями и танцами, стихами и сценками на школьную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выпуск Волшебная Страна Знаний | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий заключительного мероприятия "Выпускной Бал" для детей группы №4.
" ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЗНАНИЙ"
Действующие лица: Ведущие, Царица Знаний, Двойка - взрослые герои.
Дети: Буратино, Мальвина, Четверка, Пятерка, Кот Ученый, “хулиганы”.
Ход мероприятия:
За 15 минут до начала мероприятия родители и гости собираются в музыкальном зале. На экране = видео- ролик (1)интересных событий из жизни детей в детском саду.
Затем звучит торжественная фоновая музыка - сигнал к началу праздника.
Вход детей в зал :
Звучит вальс. Вбегают девочки с цветами. Исполняется начальный танец - Приветствие. (после танца девочки собирают цветы в корзину).
Звучит полонез. В зал входит мальчики. Становятся в пару к девочкам. Выполняют танцевальные движения в парах. В конце- остаются стоять.
Под торжественную музыку выходят Воспитатели.
3) Воспитатель 1 (Юлия Ивановна):
Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем.
Мы в школу своих провожаем ребят.
Воспитатель2 (Елена Евгеньевна):
Вот и промчалось дошкольное детство
Они на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей останется в памяти...
Первый торжественный бал выпускной!!!!.
( Воспитатели говорят вместе)
Приветствие пар.
Дети проходят парами по кругу. Затем выстраиваются в одну колонну. Каждая пара по очереди проходит до первой линейки, затем расходятся по сторонам
Ведущие приветствуют пары: Встречаем наших звездочек: ..... !
Дети садятся. Воспитатели занимают свои позиции по периметру зала.
Звучит спокойная музыка. Выходят дети, читающие стихи (1й блок):
* Ну вот и всё, настал тот час,
который мы все ждали
Мы собрались сейчас
в уютном этом зале.
Детский сад наш, до свиданья!
Наш родной, веселый дом..
Мы не плачем на прощанье.
Скоро в школу мы пойдем!
* С любовью воспитатели родные
помащут вслед своим выпускникам,
За нас не бойтесь, мы уже большие.
И за заботу очень благодарны вам!
*А за окном вовсю щебечут птицы,
и сыплет звездочки сирень...
Мы с детским садиком хотим проститься
в этот майский тихий теплый день!
*Букеты, музыка, стихи,
и светлый от улыбок зал.
Мы теперь выпускники -
сегодня наш прощальный бал!
* И сегодня, в день прощальный
мы не будем унывать!
Детский сад наш долго будем
добрым словом вспоминать!
Исполняется песня "До свиданья, детский сад"
. Затем дети парами садятся на места.
Воспитатель 1:
Дошколята наши родные,
ах, какие вы стали большие!
Вот уходите вы в первый класс,
а мы помним - крохами вас!
Воспитатель2:
Как пришли в нашу группу несмело...
тот не спал, а эта - не ела.
И почти все на ручки просились.
А сейчас как же вы изменились..!:
Выходят девочки с куклами. Читают стихи:
* Последний день в саду,
последнее прощанье.
И куклам дорогим
мы скажем “До свиданья”!.
*Последний раз уложим
мы этих пупсов спать...
И куколкам, и мишкам
придется поскучать.
* Не грустите, игрушки,
что пора нам прощаться
С вами дети другие
будут играть!
* А нам нужно серьезно
теперь заниматься.
С грустью будем
всегда мы о вас вспоминать.
* Ждут нас портфели,
пенал, карандаши..
Ну а после школы,
мы снова поиграем от души!
Исполняется шуточный танец “Пупс”.
Поздравление от малышей:
Сюрпризный момент: под музыку в зал входят малыши (гр.№6), с воспитателем.
Малыши читают стихи:
* Мы забавные, смешные.
Были ведь и вы такие!
*А теперь вы подросли
в школу вам пора идти!
* Мы немножко подрастем
тоже в школу к вам придем!
* В первый класс вы поступайте,
но детский сад не забывайте!
Исполняется танец девочек с малышами “До свиданья, куклы”.
В конце танца дарят малышам шарики. Дети гр.№ 6 уходят.
Воспитатель1:
Вчера вы тоже были малышами...
А нынче в школу вам пора!
Воспитатель 2:
Когда вы подрасти успели?
Былое вспомнить не хотите ль, детвора?
На экране видео-ролик (1-2 минуты) “Мы были малышами”.
Звучит фоновая музыка про школу. Выходят дети, читающие стихи (2й блок):
*Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад.
Ты сегодня в путь красивый провожаешь дошколят!
* До свиданья, наши сказки,
наш веселый хоровод, наши игры, песни, пляски..
До свиданья! Школа ждет!
*Сегодня мы- выпускники,
прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради!
* Мы вырастем скоро, мы будем учится,
научимся верить, творить и мечтать!
Ведь мало еще в Петербурге родиться
- нам надо еще Петербуржцами стать!
Исполняется песня “Школа-школа, здравствуй, звонок веселый”.
(затем дети садятся).
Звучат Фанфары. Появляется Царица Знаний. Звенит в звонок.
Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята! Я внимательно наблюдала все это время за вашими приключениями в детском саду, и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми! Поэтому я хочу пригласить вас в свою Волшебную Страну Знаний!! Вы хотите туда попасть?
(Под “волшебную” музыку обходит зал, обращает внимание на “звезды”)
Царица Знаний: Чтоб найти нам верный путь - звездочки волшебные взять ты не забудь: Честность и Старание, Дружба и Внимание, Доброта и Труд - нам укажут Путь! (показывает Ларец, внутри - звездочки с надписями... (?))
Ребята, кажется, звезды хотят вам что-то сказать?
Звучит запись “голоса Звезд”. Послание:
“1)Вам звезды расскажут толково, для вас будет в жизни всё ново. Придется, ребята, трудиться, стараться, отлично учиться. 2)Тогда и школа для тебя - рано или поздно станет не простой, а станет звездной ! 3)Но это чуть позже произойдет. Пока же к вам в гости кто-то придет....”
Сценка на школьную тему. Звучит веселая музыка. В зал вбегает Буратино с Азбукой.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и Мальчишки! Узнали меня? Был поленом - стал мальчишкой, обзавелся умной книжкой! Вот Папа Карло обрадуется сейчас, когда узнает, что иду я в первый класс!
Под музыку появляется Мальвина ( с указкой в руках)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, уважаемая красавица- Мальвина. А что это Вы с указкой? Воспитывать что-ли меня будете?
Мальвина: Хочу проверить, готовы ли Вы к школе, Буратино. Займемся математикой. У вас в кармане 2 яблока...
Буратино: Врёте! Нет ни одного! ( выворачивает карманы).
Мальвина: Я говорю - предположим, у Вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько!
Буратино: Ну, два и всё тут.
Мальвина: Почему ??
Буратино: Ну я же не отдам Некту яблоки - хоть он дерись !! (изображает руками драку)
Мальвина: Какой ужас, Буратино! Вы же знаете, что драться в школе неприлично! За это можно и двойку схлопотать - за поведение!
Буратино: Тоже мне, напугали! Да хоть двойка появись - никого я не боюсь! (уходят).
В зал въезжает на самокате Двойка (взросл.)
Двойка: Хеллоу, друзья! А вот и я! (останавливается в центре)
Ну наконец-то я у вас! Меня возьмете в первый класс?
Нет? Как это - нет? Да я везде и всем нужна!
Я - супер-стар! Я тоже ведь звезда!
Со мной всегда легко учится, побольше надо лишь лениться!
Валяться на диване, кричать и только веселиться! Прогуливать уроки! А школа.. - это же одна морока!!
(берет гитару, дает знак рукой - приглашает мальчиков - “хулиганов” на песню)
Исполняется песня хулигнанов “Мы маленькие дети, нам хочется гулять”.
(один куплет)
Двойка: Ну что, ребята! Нам с вами по пути?
Царица Знаний: Двойка, ты должна уйти!
Двойка (подходит к Ларцу с подарками)
А это что за странные предметы?
Царица Знаний: Возьмут ребята в школу это: вот звезда “Внимание”, вот “Доброта”, вот “Дружба” ....
Двойка: Дружба? Да разве в школе это нужно?? Вот я мечтаю, чтоб поскорей все школьники превратились обратно в дикарей!
Исполняется песня “Если б не было школ” (1 куплет)
Царица Знаний: Нет, Двойка, в друзья ты нам не годишься. Мы думаем, что и сама ты это знаешь..
Двойка: Ничего ты, тётенька не понимаешь! Наверное, у тебя температура! Ты посмотри, какая у меня фигура, какая шея, голова какая!
Царица Знаний: Да, шея длинная, но голова пустая! Такая не годится для учения!
Двойка: Ах, не могу снести такие оскорбленья! Я спрашиваю вас в последний раз - возьмете вы меня в свой первый класс? (дети - НЕТ!)
Ах так? Решили этой тёте подпевать? Тогда и звезд вам больше не видать! (забирает звезды, уезжает на самокате)
Царица Знаний: Не расстраивайтесь, ребята, я знаю, как вернуть звезды. Нам нужно позвать сюда - хорошие отметки!
Под музыку выходят Четверка и Пятерка (дети).
Четверка: Я - отметка хорошая! В любую тетрадку вхожая! Получил четверку - это хорошо! Значит не напрасно в школу ты пришел!
Пятерка: Ну ,а я - отметка “пять”! На меня равненье! Вижу, нынче в нашем классе будет пополненье! Я отличников люблю- всем пятерочки дарю!
Снова прибегает Двойка: Посмотрите-ка на них! Тоже мне, всезнайки! Знает каждый человек - в школе я хозяйка!
Четверка: Прежде чем вести сраженье, Вы решите упражненье: сколько будет два плюс два?
Двойка: Ой, кружится голова!
Пятерка: Ну, а пять плюс пять - это будет сколько?
Двойка: Ах, не знаю, сколько.. Наверное, вот столько (показывает на пальцах “три”)
Четверка и Пятерка (вместе):
Всем ребятам здесь известно - в школе с нами - Вам- не место!
(указывают Двойке на дверь)
Двойка: Ох, позор мне! Ох, горю! Ладно, ваши звезды отдаю! (отдает ларец. Убегает).
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель1: Сколько книг прочитали мы с вами,
Вы наверное, помните сами!
И по сказкам мы жизнь понимали,
где добро, а где зло - различали.
Воспитатель2: Вы со сказкой никогда,
никогда не расставайтесь!
Выбирайте вы всегда
по пути идти Добра!
Исполняется песня “Дорогою Добра”.
Царица Знаний: Молодцы, ребята! Спасибо вам за Урок Доброты! А я приглашаю вас на следующий урок - Урок Русского Языка! (звенит в звонок).
Выходит ребенок, рассказывает стихотворение про Родной язык.
* Язык наш прекрасный, богатый и звучный,
То мощный и страстный, то нежный, певучий.
В нем есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им - и рассказы, и сказки:
Страницы волшебных, волнующих книг! Люби и храни наш великий Русский Язык!
Царица Знаний:Ой, ребята! Что случилось - с печки Азбука свалилась...!
(показывает Книгу и отдельные листочки с буквами: М, Г, Ж, Ю, У, Ф, Р, С, О, А.)
Дети берут буквы, становятся в ряд.
Инсценировка стихотворения “Азбука” (Ю.Тувим, перевод С.Михалков)
1 Ребенок ( с Азбукой): Что случилось? Что случилось? С печки Азбука свалилась!
2) Больно вывихнула ножку прописная буква М.
3) Г ударилось немножко.
3) Ж рассыпалось совсем.
4) Потеряла буква Ю перекладинку свою.
5) Ф бедняжку так раздуло, не прочесть ее никак.
6) Букву Р перевернуло, превратило в мягкий знак.
7) Буква С - совсем сомкнулась. Превратилась в букву О.
8) Буква А, когда очнулась - не узнала никого!
Царица Знаний : Ребята, не переживайте! Волшебной палочкой взмахну - буковки я подлечу! А что б вернулись они в наши книжки и тетрадки - давайте их расставим по порядку! Сейчас я приглашаю вас поиграть: составить слова из моих волшебных букв!
Проводится игра “Составь слово” :
1 вариант = слова “ШКОЛА” и “КНИГА” (играют те дети, которые не участвуют в сценках и т.д.)
2 вариант - играют все дети, 2 команды. Одни составляют часть предложения “ ДО СВИДАНИЯ,”, вторая команда составляет “ДЕТСКИЙ САД !”.
(убираем реквизит) Дети садятся на места.
Царица Знаний:
Очень здорово играли, вижу, что большими стали.
Вы взрослели день за днем, подружились с букварем!
Вам хочу сказать, ребятки- содержите всё в порядке: книжки, прописи, тетрадки!
Не деритесь, не ленитесь, в школе хорошо учитесь.
И хочу вам пожелать - лишь пятерки получать! (раздает листочки с “пятерками”)
Царица Знаний: А сейчас у нас Урок Музыки!
Исполняется оркестр-песня “Мне сегодня весело”.
( Затем дети идут по кругу, собираем листочки, дети садятся)
Царица Знаний: Спасибо вам, друзья, за хорошее настроение!
А я приглашаю вас на Урок Истории! Вы знаете, что в этом году наш город Санкт-Петербург отмечает свой 320й день рождения!
И помимо основных достопримечательностей ,которые вы знаете - в нашем городе очень почитают кошек и котов!
Как вы думаете, почему? (ответ детей?)
А вот, кажется, я слышу чье-то мяуканье...
Звучит запись телефонного звонка. Послание от Ученого Кота. Ребусы, загадки на экране. (1 вариант)
Или выходит мальчик - Кот Ученый. (2 Вариант).
Кот: И снова здравствуйте, ребята! Давно не виделись? И вот, скажите мне, да не соврите, чему вы научились за этот целый год?
Выходят дети, читают стихи (3 блок)
* Да, есть о чем нам рассказать сегодня, за что дет.сад родной благодарить! Мы стали здесь сильней, умней, добрее - ведь научил он нас дружить!
* Учили нас лепить и строить, считать, писать и рисовать! И физкультурой заниматься, и песни петь, и танцевать!
* Мы спортивною группою стали, и не раз других побеждали, каждый день начинался с зарядки- чтобы было здоровье в порядке!
* Много знаний и умений детский сад нам подарил! В мир открытий, приключений и успехов дверь открыл!
Кот Ученый: Молодцы, ребята! А у меня для вас- школьные загадки!
(читает на листе)
* Буквы все от А до Я на страницах.... (Букваря)
* Должен каждый ученик в школу брать с собой ... (Дневник)
* Чтобы ручкою писать, приготовим мы ... (Тетрадь)
* Вот альбом раскрасил наш ярко красный ... (Карандаш)
* Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в ....(Пенал)
* Очень скоро встретит нас светлый и уютный... (Класс)
* Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (Пять)
* Если прозвенел звонок, значит, кончился .... (Урок)
Царица Знаний звенит в колокольчик. (в это время мальчики надевают “ушки” для танца)
Кот: Ну, коты, выходите, свой танец весенний покажите!
Исполняется танец мальчиков “Черный Кот”.
Звучит спокойная музыка..
Царица Знаний: Спасибо, Кот Ученый, за наш Урок Истории. А у нас остался последний звонок, и последний урок - Урок Благодарности.
Выходят дети, читают стихи (4 блок)
* Спасибо мы сегодня говорим, всем тем, кто проявлял о нас заботу! Помощнику и воспитателям своим - у вас не легкая, но нужная работа!
*Спасибо тем, кто здесь всегда, везде заботился о нашей чистоте!
* Всем поварам спасибо нашим - за вкусные супы, компоты, каши!
* Врачу спасибо, мед.сестре - что помогают расти здоровыми детворе!
* Всем сотрудникам дет.сада были здесь мы очень рады !
* Нашу группу запомним надолго! Здесь носы разбивали не раз! Здесь задачки решать научились, хором петь, лепить, рисовать!
* Хоть порой непослушными были -
всё равно мы смогли все любимыми стать!
* Всё, чему вы нас здесь научили - будем помнить об этом всегда!
Знаем мы, что нас здесь вы любили. И как в сказке, промчались года!
* Было нам здесь уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам все дружно:
СПАСИБО! И ПОКЛОН ВАМ ДО САМОЙ ЗЕМЛИ!
* Наш прощальный подарок для вас - грустный и светлый Сиреневый Вальс!
Исполняется “Сиреневый Вальс”. (после танца садятся).
Звучат фанфары.
Царица Знаний выходит на середину зала, со свитком в руках.
Царица Знаний: Ну что, ребята, вижу, что вы достойно прошли все уроки моей Страны Знаний. И по этому случаю я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить!
Дети встают со своих мест, стоя во время зачитывания Указа.)
Царица Знаний (разворачивая свиток, читает):
“Этим Указом Я, Царица Волшебной Страны Знаний, посвящаю детей группы №4 - в Первоклассники! Наказываю быть трудолюбивыми, воспитанными, любознательными, старательными, внимательными! Летом, перед школой - отдыхать и загорать! А в сентябре - пойти учиться в школу, лишь пятерки получать! Но детский садик свой родной никогда не забывать!”
Воспитатели выходят на середину зала.
Воспитатель1: Запомни, маленький дружок,
свой детский сад родной!
Здесь первый сделал ты шажок -
в мир новый и большой!
Воспитатель2: Учись, трудись и побеждай.
Не уставай мечтать!
Своих друзей не забывай,
хоть годы пролетят!
Исполняется финальный парный танец “Первоклашки”.
Царица Знаний: Ну, что друзья, пора прощаться! Пора мне в Сказку возвращаться! Закончим этот праздник ярко - здесь приготовлены для вас подарки!
(Выносит ларец с подарками и награждениями) Звенит в звонок. Уходит.
Слово администрации. Награждение детей.
Слово Родительскому комитету. Поздравление сотрудников.
Родители:
- Быстро, незаметно пролетели, все эти годы, день за днем. Глядь, малыши-то повзрослели, и в сентябре их в школу поведем.
- Льются тихо звуки вальса в зале, набегают слезы на глаза. То, что мы когда-то не сказали, на прощанье вам хотим сказать..
- В поясном поклоне поклониться ВАМ за ваш нелегкий славный труд. А ребятам нашим будет долго сниться - с детский сад изученный маршрут.
Исполняется песня -переделка “ Я ухожу красиво”. (?)
Дети приглашают родителей в круг. Общий финальный флешмоб.
Фотографирование. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"
Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...
Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"
Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного в ДОУ...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну знаний на ракете"!
Сценарий выпускного 2023 "Путешествие в страну знаний на ракете"!...
Сценарии выпускного Путешествие в страну знаний
Выпускной в средней группе. Путешествие в страну знаний...