Волшебный Санкт Петербург или история одного путешествия! (сценарий квест-игры)
материал (старшая, подготовительная группа)

Пугина Лидия Петровна

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, подготовлен к Дню рождения города, с использованием ПДД ( в рамках программы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spb.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста

«Волшебный Санкт – Петербург или история одного путешествия!»

(с использованием ПДД)

Цель.

Обобщение и закрепление накопленных знаний о Санкт -Петербурге. Уточнять и расширять представления детей о ПДД. Развитие познавательных способности детей, с использованием развивающих игр.

Задачи;

на развитие познавательных способностей:

-уточнить знания детей о географии города (расположен на островах в устье реки Невы);

-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой; 

-уточнить знания детей об истории города (день рождения 27 мая 1703 года, основал город царь Петр 1;

-развивать умение решать логические задачи;

-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-закреплять представления о числах натурального ряда;

-продолжать учить безопасному хождению по улицам города;

коррекционные;

-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;

-активизировать словарь за счет слов по теме;

-закреплять умение образовывать родственные слова;

-развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость;

воспитательные;

-воспитывать любовь, бережное отношение к городу;

-воспитывать желание быть настоящим петербуржцем, знатоком города;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

 -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-побуждать детей к процессу личной безопасности.

Действие происходит на улице, на площадке детского сада. Территория площадки разделена на станции, каждая из которых рассказывает детям о той или иной достопримечательности города и о ПДД. Так же, на каждой станции, детям необходимо пройти испытание, чтобы попасть на следующую.

Ход мероприятия:

На площадку выходят дети старших и подготовительной групп. Их встречает ведущий.

На площадку вбегает кот Мурзилка, крича:

Помогите, ловите!

Все улетело!

Мурзилка: Доброе утро! Извините пожалуйста! Вы не могли бы мне помочь? Я прибыл в ваш город по приглашению моих друзей – Петербургских котов. И заблудился и даже название города Вашего забыл! Не подскажите? ( Дети хором называют название города). О это же мечта, побывать в самом красивом городе нашей страны, в Санкт-Петербурге!  А вам повезло вдвойне, вы живете в этом совершенно прекрасном городе! Давайте вместе крикнем Ура, в честь вашего прекрасного города.

                       Проводится интерактив «УРА!»

Группа делится на мальчиков и девочек! Ведущий объясняет детям, что если он поднимает левую руку, слово УРА кричат девочки. Если правую- мальчики. Руки и темп игры можно менять на усмотрение ведущий опираясь на возрастные особенности детей, участвующих в квесте. В любом случае, игра получается веселой, громкой, поднимающей настроение детей.

Мурзилка: Кстати, ребята, меня зовут Мурзилка!  Приятно познакомиться! Ребята, с чего бы нам начать знакомиться с Вашим городом? (Дети дают варианты, что они знают о городе, задаются наводящие вопросы) Молодцы, много всего знаете! А знаете ли вы кто основал город на Неве? (Дети отвечают Петр I).

Ведущий: Ребята, а у меня есть послание Петра I потомкам, т.е. вам. ( зачитать)

Приветствую вас, доблестные потомки!

Я вручаю карту вам,

Станций много тут и там!

Много сможете узнать и загадку отгадать!

Отгадаете загадку, награжу вас очень сладко!

Он прекрасен Петербург,

Отправляйтесь в долгий путь!

И про правила движения не забудь!

А помогут вам в этом мои помощники – Петербургские коты!

Мурзилка: Ребята, а вы поможете пройти все задания Петра? Узнать больше об этом удивительном городе? (Дети отвечают) Значит не теряем ни минуты!

Получайте капитаны свои карты. (каждая группа получает свой индивидуальный маршрут и начинает движение по станциям. В маршруте указано – каким способом надо добраться до станций:1-прыжки сначала на двух ногах (10 раз); прыжки на правой ноге(10раз); прыжки на левой ноге (10раз); прыжки подскоками;

2-ходьба приставным шагом правым боком (10 шагов); ходьба на носках (10 шагов); ходьба высоко поднимая колени (10 шагов); ходьба полуприсе6дом (10 шагов);

3-бегом высоко поднимая колени (10 шагов); бегом спиной (10 шагов); бегом на носочках (10 шагов); бег прыжками (10 шагов).

Мурзилка: Смотрите Первая станция называется «Заячий остров» Вы готовы отправиться! (Дети отвечают) Стройся! Бегом марш! (Мурзилка отправляется с детьми старшей группы)

На следующую станцию отправляется подготовительная группа с воспитателем, с заданием по ходьбе.  На площадке остается третья группа – выполняет задание по прыжкам.

  Станция 1: «Заячий остров»

Котик этой станции: Вы пришли на станцию «Заячий остров». И чем же он так интересен? Достает справочник, зачитывает детям: На одном из маленьких островов находилось очень много зайцев. Поэтому этот остров так и называется – Заячий. Вот именно с этого острова и начинается наш замечательный город. Здесь царь Пётр 1 приказал построить крепость, которую назвали – Петропавловская.

Мурзилка: А где же крепость? Вижу только строительные материалы!

Компасюк: А это и есть первое задание Петра! Ребята, Вам необходимо за 1 минуту собрать из блоков Петропавловскую крепость, справитесь? Ну тогда преступаем!

1) Конкурс «СОБЕРИ КРЕПОСТЬ»

На площадке заряжен реквизит, коробки, задекорированные под кирпичи и камни. Ребята, за короткое время, всем вместе, необходимо построить крепость. Дети собирают изображение Петропавловской крепости.

  • КОТИК: Ребята, вы отлично справились! И теперь мы с вами точно знаем, где был основан прекрасный город Санкт-Петербург! За это вы получаете кусочек карты Мурзилки. Но это еще не все задания! Я знаю, что вы изучали правила дорожного движения и сможете отгадать загадки. На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)
  • В каком месте можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
  • Какие бывают пешеходные переходы? (над- на- подземные)
  • Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
  • Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
  • Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
  • Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).

Команды ребят получают еще один кусок карты и отправляются в путь (разные виды бега)

  Станция 2: «Мосты»

Котик: Мосты, как красиво! Ребята, а что вы знаете о мостах в вашем городе (дети говорят версии). Молодцы, зачитываю из достоверных источников: (открывает справочник) Петербург - город мостов. Иногда его называют музеем мостов. Их здесь больше, чем в любом другом городе мира. Отличительной особенностью Петербургских мостов является то, что многие из них разводные. Летом городу не спится: белой ночи сказка снится, и спешишь увидеть ты, как разводятся мосты.

Мурзилка: Ух ты! Ребята, а вы видели, как разводят мосты (дети отвечают). Как хочется увидеть своими глазами, но до ночи еще так долго. Что же делать? 

Котик: Следующее задание для нас увидеть как разводят и сводят мосты! Но так как ночью мы с вами спим, предлагаем самим превратиться в мосты!

                                             Конкурс «МОСТЫ»

Участники встают парами. Звучит музыка, ведущий дает команду ДЕНЬ и НОЧЬ. Если ночь, участники танцуют «мосты разведены», как только дана команда утро, участники должны встать парами, изобразить сведенные мосты и замереть

Котик: Молодцы! С этим заданием вы справились! Получите кусочек карты! Но это еще не все! Еще один кусочек я вам дам, если вы правильно отгадаете загадки про знаки дорожного движения!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот как.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только …? (тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… (
Светофор)

Котик: Молодцы! Забирайте еще один кусочек и бегом передвигайтесь к следующей станции.

Мурзилка: Ребята, как здорово у Вас в городе! Столько всего интересного и красивого! А нам пора идти на следующую остановку!

 

   Станция 3: «Дворцовая площадь»

КОТИК: Дорогие ребята! Приветствую вас! Сегодня мы познакомимся с самым большим музеем Петербурга – Эрмитажем!  

Скажите мне в каком здании расположен Эрмитаж? (в Зимнем дворце)

На какой набережной стоит он? (На Дворцовой, напротив Петропавловской крепости)

А может быть кто-то знает в каком стиле построен Зимний дворец? (Барокко)

Дворец не окинуть одним взглядом. Каждый вечер, сияя тысячами огней, он кажется сказочно роскошным! В этом музее хранятся ценнейшие произведения искусства!

Чтобы вам попасть на Дворцовую площадь, надо перейти по пешеходному переходу. А все ли вы знаете, как правильно прейти его? (ответы детей).

Правила дорожные

Они совсем не сложные,

Только все должны их знать,

Никогда не нарушать.

                    Эстафета «Пешеходный переход»

(Группа разбивается на две команды и встают у линии старта с двух сторон от перехода. Первый участник добегает до пешеходного перехода, смотрит налево и направо, переходит переход, и бежит в сторону второй команды, передает эстафету следующему участнику. Эстафета продолжается до того момента, когда команды поменяются местами).

Котик: Молодцы, ребята! Получите кусочек карты! И отправляйтесь на следующую станцию!

(По прохождению всех станций группы собираются на площадке)

Мурзилка: Ребята, вы все получили кусочки карты от моих друзей Котов? Давайте сложим ее, чтобы я мог посмотреть все достопримечательности вашего прекрасного города! (собирается карта).

Мурзилка:

Как явь впились в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и стройный 
из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме, 
и в завыванье зимних пург – 
Ты всех прекрасней, – несравнимый,

Блистательный …(Санкт-Петербург.)

       Но я слышал, что со времен Петра Великого в вашем городе любили отмечать праздники и танцевать. Порадуйте меня и станцуйте красивый танец!

                                Общий танец.

Мурзилка:Я очень рад, что в современном Санкт-Петербурге живет такое прекрасное подрастающее поколение! Я благодарю вас за участие игре!

Дорогие ребята, совсем скоро, 27 мая Санкт-Петербург встретит свои День Рождения! Меня же коты и пригласили на это событие, вот здесь на карте это и написан! Я поздравляю вас с этим событием! На День рождения принято дарить подарки, хотелось бы преподнести вам памятные медали, за вашу любопытность и отзывчивость! А также вручить дипломы каждой группе за знание правил дорожного движения! (вручаются призы). Желаю вам расти и развиваться в чудесном городе, который является одним из самых красивых во всем мире!  До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и  направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....

Методическая разработка сценария квест-игры "Запутанная история птиц"

Описание проведения квест-игры "Запутанная история птиц"....

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».

В этом году мой любимый Нижний Новгород - юбиляр! Моему родному городу - 800 лет! Я, как воспитатель, не смогла пройти мимо такого события. Представляю вам свою методическую разработку - сценарий квес...

Сценарий квеста-игры "Историческое путешествие по Петербургу"

Сценарий   квест–игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДестские кве...