Методическая разработка весеннего досуга" В гости к весне"
методическая разработка (средняя группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Конспект  музыкального  досуга«В гости к Весне» для детей 4-5 лет.

 

Цель: 

•         Цель:

            Формировать эмоциональный отклик и культуру детей, используя экологические знания  в различных видах детской музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость  и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности.
  • •          Развивать   интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
  • Расширить элементарные знания и понятия об экологиинашей страны, воспитывать культуру поведения.
  • Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
  • Способствовать успешной социализации ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_dosug_v_gosti_k_vesne.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное    бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

                                               детский сад №6  Калининского района  г. Санкт-Петербурга

                                                                 Конспект  

                                                     музыкального  досуга

                                                     «В гости к Весне»

                                                     для детей 4-5 лет.

Составитель музыкальный руководитель высшей категории: Харламова О.Г.                                                                                          

                                                                                               

                                                     г. Санкт-Петербург

                                                                     2023

Музыкальный руководитель: Харламова О.Г.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель:  

•        Цель:

        Формировать эмоциональный отклик и культуру детей, используя экологические знания  в различных видах детской музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость  и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности.
  • •        Развивать   интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
  • Расширить элементарные знания и понятия об экологиинашей страны, воспитывать культуру поведения.
  • Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
  • Способствовать успешной социализации ребёнка.

  • Используемые  технологии:
  • “Кукляндия” Парциальная авторская программа  Родиной М.И. Бурениной А.И.
  • “Ладушки” Парциальная авторская программа Каплуновой И.М. Новоскольцевой И.Н.
  • Использование И.К.Т. (информационно-коммуникативных технологий.)
  • Авторские технологии        
  • Мнемотехника (игровая развивающая технология).
  • “Театр всевозможного” Буренина А.И.


Весеннее развлечение для детей средней группы
« В гости к весне»

Ведущий: Вот и наступила долгожданная весна. Весна!  Какое это нежное слово! Оно звенит капелью и птичьими трелями, дышит свежестью лесных подснежников, сверкает солнечными зайчиками!

 Дети под музыку заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.

Вед. Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…

Дети: Весна!

Вед. На дворе Весна - красна!

Чем Весна - красна ясна?

1 ребенок: Солнцем жарким

Светом ярким,

Клейкой почкой

Первым листочком,

Небом ясным,

Солнцем красным!

2 ребенок:

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улицах слышна.

Кап-кап, кар-кар, и чик-чирик!

Весенний шум и гам и крик!

3 ребенок:

За окном запрыгали воробушки

Прилетели с юга журавли,

И запел певец – весенний скворушка,

Песенки веселые свои!

4 ребенок:

А веселые капели

О весне уже запели.

Ну и мы весенним днем

Им позвонче  подпоем.

                                           Хоровод  «Весенний»  
                   
           

6 ребенок    Как хорошо, что пришла весна!

                     Солнышко светит весь день допоздна!

                     Птицы весёлые песни поют

                     В сказочный лес на прогулку зовут.
7 ребенок      Ручейки в лесу поют

                    И подснежники цветут

                    Пробудилось всё от сна

                    Это к нам пришла весна!

Ведущий:    Да, все оживает от зимнего сна
                     Как хорошо, что пришла к нам весна!  
                     Сегодня Весна нас  в гости зовет
                     Много чудес впереди нас всех ждет.
Хотите отправиться на прогулку весенний лес?  Тогда поспешим!
                   Поезд нас уже всех ждет,
                   Он к весне нас отвезет! (выбирается машинист, ему дается свисток)

Под музыку из мультфильма  «Паровозик из Ромашково» дети «отправляются в весенний лес»

Ведущий: Вот мы и приехали! Но где же Весна? Давайте ее позовем.
(Дети хором зовут: Весна – красна, Весна – красна!)

Выход Весны под музыку «Весенняя капель»


Выходит Весна (взрослый)

Весна: Здравствуйте, ребята! Вот и я, Весна
            Теплыми шагами по земле прошла.
            Я давно уже в лесу радость и тепло несу.
            Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
            Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с весной!
Ведущая: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по веселым играм на лужайке.
Весна: Что ж я с удовольствием с вами поиграю.
Сначала скажите мне, хорошо ли вы знаете весенние приметы?  А теперь ответьте на мои вопросы:
1.     Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

2.     Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облако)

3.     Что весной бежит, журчит? (ручеёк)

4.     Что весной капает и звенит? (капель)

5.     Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
(Весна хвалит детей.)

Ведущий: Ты весна – красна, с чем пришла?

Весна:        С весенним соком,

                    С водою талою, с цветами, травами.
 С моим приходом все перелётные птицы возвращаются в свои родные места, в свои гнездовья. Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей). 

Весна,  скажи, с кем ты веселишься в лесу, кто твои помощники?
Весна: Мои подружки – насекомые: бабочки, жучки, паучки. Я загадаю вам загадки про них, а вы попробуйте разгадать.

1. Она легка, красива

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок… (бабочка).

2. Домовитая хозяйка
   Полетает над лужайкой
   Похлопочет над цветком -
   И поделится медком … (пчела)  

3.. Тащит он соломинку
   К маленькому домику.
   Всех букашек он сильней
   Наш трудяга …(муравей).

4.. Скажите-ка, что за букашка?

    На ней в черных точках рубашка

    Умеет карабкаться ловко

    По листикам божья … (коровка)
Весна: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки разгадали.

Ведущий: Мы стихотворение расскажем про божью коровку.

          Девочка: Я – Божья коровка

                          Черна моя головка

                           Красна курточка нарядна

                           И на цвет она приятна!

                           Где рисунок – там горошки

                           Есть и рожки, есть и ножки.    

Ведущий:   А ещё мы танец знаем про божью коровку

           

                       Танец  «Божья коровка»  

          
А главный мой помощник – это солнышко, которое помогает мне снег растопить и землю согреть

Давайте поиграем в игру «Веснянка». Встаньте в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.


Солнышко, солнышко – золотое донышко             (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей                                               (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей                                               (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают                                               (дети  медленно приседают)
А цветочки подрастают.                                           (дети медленно встают)
(Игра проводится 2 раза, после игры дети садятся на стулья.)

Ведущий: Весна, а можно нам с ребятами послушать весенние звуки?
Весна: Конечно можно!
(включается запись журчание ручья, пение птиц)

   Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
8 ребенок  Кап да кап, и не до сна,
                 Постучалась к нам весна.
                 Зазвенел ручей игриво.
                 Вышел мишка: «Что за диво!
                 Хватит звери нам скучать,
                 Уж весну пора встречать!»

Под музыку выходит медведь:

Ребята, кто меня узнал? Я -  мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.

И оттого, что я не ел немного, вроде, похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять вас приглашаю танцевать

Скорее ложки  вы берите и плясать все выходите.

                           Танец с ложками (исполняют мальчики).

Музыка: скачет зайчик

Я- зайка, зиму жил в лесу.

Боялся встретить там лису

И волка, что зубами щелк,

Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел, а вместе с вами осмелел.

 Я с весной вас поздравляю и плясать вас приглашаю.

                        Музыкально-ритмическая композиция «Улыбка» музыка В. Шаинского


Дети садятся на места.

9 ребенок  Лишь пригрело солнышко,
                  К нам весна пришла.
                  Много света, радости
                  Детям принесла.

10 ребенок Солнца лучик золотой
                    Заглянул к нам в детский сад.
                    «Очень хорошо весной» -
                    Все ребята говорят!
Ведущий: Ребята, весну называют – Утро года, потому что просыпается от зимнего сна природа: животные, деревья и цветы. Я предлагаю украсить лесную полянку цветами и поиграть в игру «Собери цветок»   (музыкальное сопровождение «Детская весенняя» без слов)


 Весна: Молодцы ребятки, красивые цветочки вы собрали! Получилась разноцветная полянка.

Ведущий: Мы знаем танец, который тоже называется «Разноцветная игра».

                    Танцевально-игровая композиция  «Разноцветная игра»            

                         

Ведущий: Спасибо, Весна, за чудесную прогулку по лесу. Мы здорово повеселились! Пора уже в детский сад возвращаться.
Весна: И вам спасибо, ребята за то, что пришли ко мне в гости! Вот, корзиночку от меня примите, а в ней угощенье найдите. До свидания!
Ведущий: Ребята! Занимай места скорей
                               Поезд отправляется.
                               Машинист, подай сигнал,
                               Прогулка завершается
(дети встают паровозиком, звучит музыка, «поезд» отправляется в детский сад)
Выход детей сопровождается музыкой «Весна-Красна» Т.Морозовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...

Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"

Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...

Методическая разработка. Весеннее развлечение для детей средней группы «Как в лесу Весну встречали»

Весеннее развлечение для детей средней группы«Как в лесу Весну встречали»...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»

Методическая разработка - сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:«Весенний привет!»...

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...