Методическая разработка весеннего досуга" В гости к весне"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект музыкального досуга«В гости к Весне» для детей 4-5 лет.
Цель:
• Цель:
Формировать эмоциональный отклик и культуру детей, используя экологические знания в различных видах детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности.
- • Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
- Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
- Расширить элементарные знания и понятия об экологиинашей страны, воспитывать культуру поведения.
- Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_dosug_v_gosti_k_vesne.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
музыкального досуга
«В гости к Весне»
для детей 4-5 лет.
Составитель музыкальный руководитель высшей категории: Харламова О.Г.
г. Санкт-Петербург
2023
Музыкальный руководитель: Харламова О.Г.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель:
• Цель:
Формировать эмоциональный отклик и культуру детей, используя экологические знания в различных видах детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая различные виды детской музыкальной деятельности.
- • Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
- Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
- Расширить элементарные знания и понятия об экологиинашей страны, воспитывать культуру поведения.
- Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
- Используемые технологии:
- “Кукляндия” Парциальная авторская программа Родиной М.И. Бурениной А.И.
- “Ладушки” Парциальная авторская программа Каплуновой И.М. Новоскольцевой И.Н.
- Использование И.К.Т. (информационно-коммуникативных технологий.)
- Авторские технологии
- Мнемотехника (игровая развивающая технология).
- “Театр всевозможного” Буренина А.И.
Весеннее развлечение для детей средней группы
« В гости к весне»
Ведущий: Вот и наступила долгожданная весна. Весна! Какое это нежное слово! Оно звенит капелью и птичьими трелями, дышит свежестью лесных подснежников, сверкает солнечными зайчиками!
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.
Вед. Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…
Дети: Весна!
Вед. На дворе Весна - красна!
Чем Весна - красна ясна?
1 ребенок: Солнцем жарким
Светом ярким,
Клейкой почкой
Первым листочком,
Небом ясным,
Солнцем красным!
2 ребенок:
Ура! Весна уже пришла,
Капель на улицах слышна.
Кап-кап, кар-кар, и чик-чирик!
Весенний шум и гам и крик!
3 ребенок:
За окном запрыгали воробушки
Прилетели с юга журавли,
И запел певец – весенний скворушка,
Песенки веселые свои!
4 ребенок:
А веселые капели
О весне уже запели.
Ну и мы весенним днем
Им позвонче подпоем.
Хоровод «Весенний»
6 ребенок Как хорошо, что пришла весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
Птицы весёлые песни поют
В сказочный лес на прогулку зовут.
7 ребенок Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна!
Ведущий: Да, все оживает от зимнего сна
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Сегодня Весна нас в гости зовет
Много чудес впереди нас всех ждет.
Хотите отправиться на прогулку весенний лес? Тогда поспешим!
Поезд нас уже всех ждет,
Он к весне нас отвезет! (выбирается машинист, ему дается свисток)
Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети «отправляются в весенний лес»
Ведущий: Вот мы и приехали! Но где же Весна? Давайте ее позовем.
(Дети хором зовут: Весна – красна, Весна – красна!)
Выход Весны под музыку «Весенняя капель»
Выходит Весна (взрослый)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вот и я, Весна
Теплыми шагами по земле прошла.
Я давно уже в лесу радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с весной!
Ведущая: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по веселым играм на лужайке.
Весна: Что ж я с удовольствием с вами поиграю.
Сначала скажите мне, хорошо ли вы знаете весенние приметы? А теперь ответьте на мои вопросы:
1. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
2. Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облако)
3. Что весной бежит, журчит? (ручеёк)
4. Что весной капает и звенит? (капель)
5. Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
(Весна хвалит детей.)
Ведущий: Ты весна – красна, с чем пришла?
Весна: С весенним соком,
С водою талою, с цветами, травами.
С моим приходом все перелётные птицы возвращаются в свои родные места, в свои гнездовья. Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей).
Весна, скажи, с кем ты веселишься в лесу, кто твои помощники?
Весна: Мои подружки – насекомые: бабочки, жучки, паучки. Я загадаю вам загадки про них, а вы попробуйте разгадать.
1. Она легка, красива
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок… (бабочка).
2. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком -
И поделится медком … (пчела)
3.. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга …(муравей).
4.. Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья … (коровка)
Весна: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки разгадали.
Ведущий: Мы стихотворение расскажем про божью коровку.
Девочка: Я – Божья коровка
Черна моя головка
Красна курточка нарядна
И на цвет она приятна!
Где рисунок – там горошки
Есть и рожки, есть и ножки.
Ведущий: А ещё мы танец знаем про божью коровку
Танец «Божья коровка»
А главный мой помощник – это солнышко, которое помогает мне снег растопить и землю согреть
Давайте поиграем в игру «Веснянка». Встаньте в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Солнышко, солнышко – золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
(Игра проводится 2 раза, после игры дети садятся на стулья.)
Ведущий: Весна, а можно нам с ребятами послушать весенние звуки?
Весна: Конечно можно!
(включается запись журчание ручья, пение птиц)
Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
8 ребенок Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел мишка: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Под музыку выходит медведь:
Ребята, кто меня узнал? Я - мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мне нагулять вас приглашаю танцевать
Скорее ложки вы берите и плясать все выходите.
Танец с ложками (исполняют мальчики).
Музыка: скачет зайчик
Я- зайка, зиму жил в лесу.
Боялся встретить там лису
И волка, что зубами щелк,
Для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел, а вместе с вами осмелел.
Я с весной вас поздравляю и плясать вас приглашаю.
Музыкально-ритмическая композиция «Улыбка» музыка В. Шаинского
Дети садятся на места.
9 ребенок Лишь пригрело солнышко,
К нам весна пришла.
Много света, радости
Детям принесла.
10 ребенок Солнца лучик золотой
Заглянул к нам в детский сад.
«Очень хорошо весной» -
Все ребята говорят!
Ведущий: Ребята, весну называют – Утро года, потому что просыпается от зимнего сна природа: животные, деревья и цветы. Я предлагаю украсить лесную полянку цветами и поиграть в игру «Собери цветок» (музыкальное сопровождение «Детская весенняя» без слов)
Весна: Молодцы ребятки, красивые цветочки вы собрали! Получилась разноцветная полянка.
Ведущий: Мы знаем танец, который тоже называется «Разноцветная игра».
Танцевально-игровая композиция «Разноцветная игра»
Ведущий: Спасибо, Весна, за чудесную прогулку по лесу. Мы здорово повеселились! Пора уже в детский сад возвращаться.
Весна: И вам спасибо, ребята за то, что пришли ко мне в гости! Вот, корзиночку от меня примите, а в ней угощенье найдите. До свидания!
Ведущий: Ребята! Занимай места скорей
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал,
Прогулка завершается
(дети встают паровозиком, звучит музыка, «поезд» отправляется в детский сад)
Выход детей сопровождается музыкой «Весна-Красна» Т.Морозовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...
Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"
Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....
Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».
Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...
Методическая разработка. Весеннее развлечение для детей средней группы «Как в лесу Весну встречали»
Весеннее развлечение для детей средней группы«Как в лесу Весну встречали»...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»
Методическая разработка - сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:«Весенний привет!»...
Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы
Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...