Сценарий квеста "Посвящение в "Эколята-дошколята"
методическая разработка

Щокало Светлана Валерьевна

Увлекательная игра-квест экологической направленности. Проводится на улице среди детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Посвящение в «Эколята - дошколята»

Ход мероприятия

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, звери, птицы, насекомые, люди. Но наша природа в опасности! Люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные даже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой,бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

 Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу. И мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда  природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Р:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Р:  Звери, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

Р:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

Р: Любые готовы пройти испытания,

     Чтоб гордо носить почётное звание!

Выходит  Лесовичок.

Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

    Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед.: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесов.: А вот я и проверю! Сдадите экзамен на знание правил поведения в Природе – приму вас в ряды Эколят!

Итак,  Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Лесов.:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Экзамен сдан на пятерку! Приму вас в Эколята. Для этого мне надо вам вручить медали… (Лесовичок пытается найти медали, а их нигде нет)

Лесов.: Что такое? Ничего не понимаю! (Под деревом находит конверт с письмом).

«А-а-а… Что? Нет ваших медалей? Обойдетесь! Это я, Кикимора Болотная, спрятала их! Нечего порядки тут в природе наводить! Люблю, когда мусора в лесу много, когда обижают животных, ломают деревья, уничтожают цветы. Не нужны мне Защитники природы! Не стать вам Эколятами!»

Лесов.: Вот это да… Что же делать? (раздается уханье Совы)

Лесов.: Что-то Мудрая Сова нам хочет сказать. (Подходит к Сове, общается с ней)

Лесов.: Вот, что мне поведала Сова. Мы можем всё исправить. Но для этого нам надо отправиться в путешествие, где мы познакомимся с четырьмя моими лесными помощниками – героями Эколятами – Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой. Если мы справимся с их заданиями, то они нам дадут волшебные камни, которые подскажут нам, где Кикимора Болотная спрятала наши медали.

Вед.: Ну, что? В путь! Только куда нам идти? Что-что? (Прислушивается к Сове) Мудрая Сова сказала идти к самому могучему, большому дереву нашего садика и дала вот такой лист (дубовый).

Дети приходят к дубу. На стволе – изображение Шалуна.

Вед.:  Знакомьтесь…

         В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его Шалун!

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Он  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.)

Ведущий берет у изображения Шалуна конверт с заданием.

Задание: «- Приветствую вас, друзья! Очень люблю я немножко пошалить и поиграть в веселые игры. Но Эколята должны быть внимательными, чтобы вовремя заметить надвигающуюся беду в природе. Поэтому хочу проверить вас на внимательность! Поиграем в «Елочки-пенечки»!»

Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

Вед.: Смотрите, камень лежит… Значит, мы были очень внимательны. Посмотрим, какая буква на камне? «Л»

Вед.: А тут еще что-то лежит? (Картинка ветки сирени). Я, кажется, поняла, это подсказка, куда нам двигаться дальше… (Предположение детей)

Возле куста сирени детей встречает Умница.

Вед. : Знакомьтесь -

          Розовая шапочка, забавные  косички,

          Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

          Книжки разные читает, о Природе много знает,

          Серьёзней всех девчонка тут, её все «Умницей!» - зовут.

 (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

Вед.: Посмотрим, какое задание нам предлагает Умница.

Задание: - «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу, чтобы вы вступили в отряд Эколят! Но чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого надо вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это… (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущий находит камень с буквой «Т» и корзинку с овощами. Дети приходят к выводу, что двигаться надо к огороду.

Вед.: А вот и следующий герой Эколенок. Познакомимся с ним:

          Есть у Шалуна  братишка-желудь,

          Скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его Тихоня!

(Тихоня-Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

Вед. : Заглянем в конверт. Какое задание от Тихони нас ждет?

Задание: - « Приветствую вас, друзья! Я, Тихоня, просто обожаю цветы! Мечтаю, чтобы весь мир утопал в прекрасных цветах. Поэтому вам такое задание – Создайте яркую, пеструю цветочную поляну.»

Дети рисуют на асфальте цветными мелками цветочную поляну.

Появляется камень с буквой «С» и конверт с хвоинками ели и сосны.

Дети догадываются, что идти надо к соснам и ели, где встречают изображение Елочки.

Вед.: Познакомимся …

          Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

          Наряд всегда с иголочки, зовут её все Ёлочкой!

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  гости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём)

Задание: «Ребята, помогите спасти, пожалуйста, мою полянку! Нехорошие туристы, которые здесь отдыхали, оставили после себя очень много мусора. Помогите собрать этот мусор. Но собирать мы его будем в разные контейнеры «Пластик», «Бумага», «Другое». Но вот беда – Весь мусор ядовитый и трогать руками его нельзя! Прошу вас, дорогие мои, придумайте что-нибудь!»

По полянке разбросан различный мусор, а рядом лежат гимнастические палочки, кегли, детские ведерки и т.д.

Дети высказывают предположения и очищают полянку.

 

Находят камень с буквой «О»

Из камней собирают слово «СТОЛ». Догадываются, что надо медали искать около стола.

Под столом участка подготовительной группы находят сундук с медалями.

Появляется Лесовичок. Ему передают сундук.

Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и смогли вернуть медали, которые украла Кикимора Болотная.

Итак, как же надо вести себя в природе?

1 ребёнок: 

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Но порядок соблюдай.

2 ребёнок: 

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3 ребёнок:
 

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        

4 ребёнок: 

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?


5 ребёнок:
 

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Лесов.: - Теперь я уверен, что вы будете активными защитниками нашей родной природы. Каждый из вас достоин звания «Эколенка- дошколенка».

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей и сертификатов) 

Теперь вы эколята-дошколята - юные друзья и защитники природы!

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

  Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...