Сценарий квеста "Посвящение в "Эколята-дошколята"
методическая разработка
Увлекательная игра-квест экологической направленности. Проводится на улице среди детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashchenie_v.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Посвящение в «Эколята - дошколята»
Ход мероприятия
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, звери, птицы, насекомые, люди. Но наша природа в опасности! Люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные даже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой,бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу. И мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Звери, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выходит Лесовичок.
Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед.: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесов.: А вот я и проверю! Сдадите экзамен на знание правил поведения в Природе – приму вас в ряды Эколят!
Итак, Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесов.:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Экзамен сдан на пятерку! Приму вас в Эколята. Для этого мне надо вам вручить медали… (Лесовичок пытается найти медали, а их нигде нет)
Лесов.: Что такое? Ничего не понимаю! (Под деревом находит конверт с письмом).
«А-а-а… Что? Нет ваших медалей? Обойдетесь! Это я, Кикимора Болотная, спрятала их! Нечего порядки тут в природе наводить! Люблю, когда мусора в лесу много, когда обижают животных, ломают деревья, уничтожают цветы. Не нужны мне Защитники природы! Не стать вам Эколятами!»
Лесов.: Вот это да… Что же делать? (раздается уханье Совы)
Лесов.: Что-то Мудрая Сова нам хочет сказать. (Подходит к Сове, общается с ней)
Лесов.: Вот, что мне поведала Сова. Мы можем всё исправить. Но для этого нам надо отправиться в путешествие, где мы познакомимся с четырьмя моими лесными помощниками – героями Эколятами – Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой. Если мы справимся с их заданиями, то они нам дадут волшебные камни, которые подскажут нам, где Кикимора Болотная спрятала наши медали.
Вед.: Ну, что? В путь! Только куда нам идти? Что-что? (Прислушивается к Сове) Мудрая Сова сказала идти к самому могучему, большому дереву нашего садика и дала вот такой лист (дубовый).
Дети приходят к дубу. На стволе – изображение Шалуна.
Вед.: Знакомьтесь…
В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его Шалун!
(Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.
Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Он всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)
Ведущий берет у изображения Шалуна конверт с заданием.
Задание: «- Приветствую вас, друзья! Очень люблю я немножко пошалить и поиграть в веселые игры. Но Эколята должны быть внимательными, чтобы вовремя заметить надвигающуюся беду в природе. Поэтому хочу проверить вас на внимательность! Поиграем в «Елочки-пенечки»!»
Музыкальная игра «Елочки-пенечки»
Вед.: Смотрите, камень лежит… Значит, мы были очень внимательны. Посмотрим, какая буква на камне? «Л»
Вед.: А тут еще что-то лежит? (Картинка ветки сирени). Я, кажется, поняла, это подсказка, куда нам двигаться дальше… (Предположение детей)
Возле куста сирени детей встречает Умница.
Вед. : Знакомьтесь -
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все «Умницей!» - зовут.
(Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )
Вед.: Посмотрим, какое задание нам предлагает Умница.
Задание: - «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу, чтобы вы вступили в отряд Эколят! Но чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого надо вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это… (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Ведущий находит камень с буквой «Т» и корзинку с овощами. Дети приходят к выводу, что двигаться надо к огороду.
Вед.: А вот и следующий герой Эколенок. Познакомимся с ним:
Есть у Шалуна братишка-желудь,
Скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его Тихоня!
(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы)
Вед. : Заглянем в конверт. Какое задание от Тихони нас ждет?
Задание: - « Приветствую вас, друзья! Я, Тихоня, просто обожаю цветы! Мечтаю, чтобы весь мир утопал в прекрасных цветах. Поэтому вам такое задание – Создайте яркую, пеструю цветочную поляну.»
Дети рисуют на асфальте цветными мелками цветочную поляну.
Появляется камень с буквой «С» и конверт с хвоинками ели и сосны.
Дети догадываются, что идти надо к соснам и ели, где встречают изображение Елочки.
Вед.: Познакомимся …
Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все Ёлочкой!
(Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём)
Задание: «Ребята, помогите спасти, пожалуйста, мою полянку! Нехорошие туристы, которые здесь отдыхали, оставили после себя очень много мусора. Помогите собрать этот мусор. Но собирать мы его будем в разные контейнеры «Пластик», «Бумага», «Другое». Но вот беда – Весь мусор ядовитый и трогать руками его нельзя! Прошу вас, дорогие мои, придумайте что-нибудь!»
По полянке разбросан различный мусор, а рядом лежат гимнастические палочки, кегли, детские ведерки и т.д.
Дети высказывают предположения и очищают полянку.
Находят камень с буквой «О»
Из камней собирают слово «СТОЛ». Догадываются, что надо медали искать около стола.
Под столом участка подготовительной группы находят сундук с медалями.
Появляется Лесовичок. Ему передают сундук.
Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и смогли вернуть медали, которые украла Кикимора Болотная.
Итак, как же надо вести себя в природе?
1 ребёнок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Но порядок соблюдай.
2 ребёнок:
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3 ребёнок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
4 ребёнок:
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
5 ребёнок:
Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Лесов.: - Теперь я уверен, что вы будете активными защитниками нашей родной природы. Каждый из вас достоин звания «Эколенка- дошколенка».
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей и сертификатов)
Теперь вы эколята-дошколята - юные друзья и защитники природы!
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...