Досуг ко Дню Космонавтики в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с праздником Днём космонавтики.
Задачи: развивать творческие способности детей, внимание, память, углубление знаний о космосе. Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. Воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_ko_dnyu_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг ко Дню космонавтики в средней группе
“Солнечные лучики”.
Цель: познакомить детей с праздником Днём космонавтики.
Задачи: развивать творческие способности детей, внимание, память, углубление знаний о космосе. Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, чтение книг о космосе и космонавтах, заучивание стихотворений по тематике, аппликация и лепка на тему.
Оборудование: кубы, 2 конуса для постройки ракеты, обручи, мячи маленького размера, ориентиры, гимнастические палки.
Ход досуга:
Ведущий: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвящённому Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле “Восток” поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок: В космической ракете
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие к планетам? Ну тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где будут соревноваться два космических отряда: “Восток” и “Запад”. За каждое быстро и правильно выполненное задание отряд получает звезду, у кого больше звёзд будет в конце соревнования, тот отряд и выиграл.
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребёнок: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки.
- Разминка “Космодром”
Всё готово для полёта, ( Дети руки сначала вперёд, затем вверх ).
Ждут ракеты всех ребят. ( Соединяют пальцы над головой, изображая ракету ).
Мало времени для взлёта, ( Маршируют на месте ).
Космонавты встали в ряд. ( Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе ).
Поклонились вправо, влево, ( Делают наклоны в стороны ).
Отдадим земной поклон. ( Делают наклоны вперёд ).
Вот ракета полетела. ( Делают прыжки на двух ногах ).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются ).
Ведущий: Команды немного размялись, пора отправляться в полёт. Но где же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их надо построить.
- Игра “Построй ракету”.
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ребёнок: Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опаздавшим - места нет!
- Подвижная игра “Займи место в ракете”.
На полу лежат обручи – ракеты, меньше на один обруч, чем детей. Под музыку дети бегают по кругу. Когда музыка заканчивается, надо занять место в обруче. Тот, кому не хватило обруча, выходит из игры. После чего убирается один обруч и игра продолжается.
Ведущий: Мы прилетели на планету, которая называется Луна. Здесь нам надо научиться перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
- Эстафета “Гонки на луноходе”.
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – “луноход” и “проехать”, удерживая её между ногами до установленной отметки и обратно. Побеждает самая быстрая пара.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились. Но мне сейчас поступило сообщение, что ожидается метеоритный дождь. Он может повредить наши ракеты. Вам будет нужно собрать метеориты в ловушки.
- Игра “Собери метеориты”.
По сигналу дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая – в красный. В каком обруче больше мяче – “метеоритов”, та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю отгадать с вами загадки.
- Конкурс “Космические загадки”.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто ….. ( космонавт )
Что за чудная машина
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали дети?
Ну, конечно ….. ( луноход )
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это ….. ( невесомость )
Он черен, как ночь,
И звезд в нём не счесть.
Планет и созвездий
В нём множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же ….. ( космос )
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно ….. ( ракета )
Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем ….. ( спутник )
Ведущий: Внимание, нас просят о помощи космонавты с другой планеты. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
- Эстафета “Спаси космонавта”.
На одной стороне зала находятся капитаны, на другой – члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и “перевозят” на свой “космический корабль”. Выигрывает та команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Вот наше путешествие подходит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт весёлый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребёнок: Настанет день,
Когда мы подрастём,
Ракеты в космос
Смело поведём.
Ребёнок: Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово.
Ведущий: Молодцы, вот и закончилось наше космическое путешествие. Все команды были сильными, смелыми и быстрыми. Поэтому победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг ко Дню Космонавтики в средней группе
Досуг ко Дню космонавтики в средней группеСоставила:Воспитатель Бычкова Т. Ю.Организация· На переднем плане (шторах) звёзды и космические корабли.·...
Досуг ко Дню Космонавтики в средней группе
В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной ско...
Сценарий досуга к Дню Космонавтики в средней группе
Досуг получился очень познавательный и веселый...
досуг ко Дню Космонавтики для средней группы
Цель:Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: - научить высказывать свои мысли; - воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;- развивать творческие способности об...
Досуг, посвящённый " Дню космонавтики " в средней группе №3 "Почемучки" . Провела: Азизова С.Г. 12.04.2022.
quot;День космонавтики"....
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики в средней группе
Цель:- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.- закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу.Задачи:Образовательные...
Сценарий досуга ко Дню космонавтики в средней группе
Сценарий досуга ко Дню космонавтики в средней группе «Таинственный космос»Действующие лица: Ведущий, ИнопланетянинАтрибуты: коробка с кнопкой, мягкий конструктор (модули), тоннели, дв...