Квест - игра "Космические приключения" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
материал
развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-kvest-igra_kosmicheskie_priklyucheniya.docx | 804.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
детский сад села Усть-ивановка
Квест - игра
«Космические приключения»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Подготовил воспитатель:
Сухова Н.А.
Усть-Ивановка, 2023 год
Пояснительная записка
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о космосе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать внимание детей.
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование: звуковое письмо, две карты-схемы, эмблемы космонавтов, эмблемы планет, аудиозапись космической музыка. Геометрические фигуры, лабиринты на каждого ребенка, карточки с цифрами. Песочница, мелкие игрушки. «Звездный мусор», звезды с заданиями.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий. На дверях кабинетов наклеены эмблемы планет и разноцветные звезды, такие же звезды на карте.
За правильное выполненное задание, ребята получают звезды, команда должна собрать 5 звезд.
Ход: Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится космическая музыка и звуки SOS.
Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Послушаем дальше. Звуковое письмо.
«Дорогие ребята, я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста! Я прислал вам карту-схему звездного неба, по ней вы сможете меня найти. Есть у меня для вас подсказка, карты – схемы звездного неба находятся в группе, но где? вы сейчас пойдите внимательно посмотрите и карты- схемы найдите! Ваш Незнайка»
Воспитатель:- Ребята, что же мы будем делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.
Воспитатель: - Но, где же лежат карты-схемы? Пойдемте и поищем их. (Дети находят карту на окне). Ребята, вот замечательно, теперь мы знаем, куда полететь. Оказывается нам надо разделиться на два экипажа. Дети получают эмблемы синего космонавта и красного космонавта. Делятся на две команды.
Воспитатель: - Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться.
Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.
Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.
Первый тест - это прыжок,
Снизу вверх подскок.
Тест второй – руками пол достать,
Но колени не сгибать.
Третий – воздух в рот набрать,
Не дыша до десяти досчитать.
Тест – четвертый, покружись,
Дальше ровно становись.
Не кружится голова?
Пятый тест – кричим УРА!!!!
Все тесты успешно сданы
Лететь можем до Луны!!!!
Ребята мы теперь настоящие космонавты! Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей). Правильно, на ракете.
А вот и первое задание
«Ракетодром». В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров, каждый экипаж должен выложить свою ракету по схеме на столе.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.
(Экипажи расходятся и идут каждая по своей карте- схеме).
Задания для экипажа №1.
1.«Космическая станция». (Дети по карте подходят к станции (методический кабинет).
Старший воспитатель:- Здравствуйте, ребята, вы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Посмотрите, сколько книг, журналов, программ. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы вам получить звезду со следующим заданием, придется ответить на трудные вопросы. Готовы? Проводиться «Блиц - опрос».
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
- Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).
- Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам первая звезда. Счастливого дальнейшего космического путешествия.
Задание на звезде: Для того чтобы попасть на планету Венера (Кабинет сенсорной комнаты), вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам).
Воспитатель: - Вот и первая загадка.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, если следовать карте нам нужно пройти все ступеньки, найти планету Венера, она желто-белого цвета, но на карте нарисован какой - то паук? Пойдемте, посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор, перед кабинетом сенсорной комнаты натянуты веревки в виде паутины).
Воспитатель: - Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов, проходят через паутину и подходят в комнату).
2.ПланетаВенера
Воспитатель: - Проходите, ребята. Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.
Задания для экипажа №2.
А вы ищете Незнайку? (Да). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ни чего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки (найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п.).
- Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.
Задание на звезде: следующую звезду вы найдете на планете «Сатурн». Дети смотрят на карту и идут к группе.
3. Планета «Сатурн»
Воспитатель:- Вы приземлились на плену «Сатурн».
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Задания для экипажа №3.
Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Ребята, вам надо найти цифры и назвать их. (Детям выдаются карточки с зашумленными цифрами). Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других, похожих и соединить их. Выполним это задание?
Воспитатель:- Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.
Задание на звезде: чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название планеты.
Загадка:
Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!
Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс» - спальня группы.
4. Планета Марс.
Воспитатель: - Марс – четвёртая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер. Поверхность Марса покрыта кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.
Задания для экипажа №4.
На этой планете, обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)
Воспитатель: - Молодцы, всех животных угадали! Держите звездочку. Задание на звезде: Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься, звездочку найдите, в физкультурный зал вы загляните!
Оба экипажа встречаются, входят в физкультурный зал и видят Незнайку.
5. Планета Луна.
Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте, спасибо, что вы нашли меня!
Я уже думал, что совсем на Луне останусь.
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам про Луну.
Незнайка: Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Луна- это каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, по тому, что находится намного ближе к Земле, чем звезды.
Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.
Задания для экипажа №5.
Воспитатель: - А что у тебя здесь, случилось? Почему так много мусора?
Незнайка: - Я не знаю, был сильный ветер и принес столько мусора.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Надо убрать весь мусор).
«Спасатели планеты» (эстафета для двух команд одновременно).
По команде в защитной перчатке дети по очереди берут «звездный мусор» пролезают через обруч - паутину, оббегают 3 кратера и помещают мусор в корзину.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, как стало чисто кругом.
Ну что, Незнайка, возвращаться нам пора. По местам мои, друзья!
(Звучит космическая музыка, дети выходят из зала и возвращаются с Незнайкой в группу).
Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде. Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать
дружно, сообща. Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего?
Задания для экипажа №2.
1. Планета «Сатурн».
2. Космическая станция.
3. Планета «Венера»
4. Планета «Марс»
5. Планета «Луна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"
Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...
Квест - игра «Космические приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель квест игры, развивать познавательную активность детей, через игру. Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Квест "Полезные продукты для куклы Кати".Для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания. Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания. Дать понять, что здоровье зависит от правильного питания. -Научить д...