Сценарий квест – игры «Долгий путь к Победе»
методическая разработка
Сценарий квест – игры «Долгий путь к Победе»
Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребёнка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_pobedy_23.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Победы» 2023
Сценарий квест – игры «Долгий путь к Победе»
Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребёнка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Праздник проходит на улице у здания детского сада
Участники: Дети второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп.
Звучит Песня "День Победы"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил.
Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая, мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
1 ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
2 ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом.
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит, нет войны.
Песня «Вместе с дедом на парад» (старшая группа)
4 ребенок: Хоть ещё мы и малы,
Садик посещаем,
Главный праздник всей страны
Мы отлично знаем.
5 ребенок: В час, когда вокруг сирень,
И цветут тюльпаны,
Отмечают важный день
Наши ветераны.
6 ребенок: День Победы от войны
Стал освобождением.
Бывшим воинам навек
Наше уважение.
Ведущий: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш праздник, который пройдёт в формате квест - игры под названием «Долгий путь к Победе».
А что такое квест?
«Квест» - это невероятные приключения! Это практическая тренировка солдата, разведчика! Это возможность проверить свою логику и мышление!
Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
Я буду приветствовать вас, мальчики кричат в рифму «Ура!», так, как будто идут в атаку, попробуем!
А девочки «Салют!», как будто празднуют победу (давайте попробуем). Кто же из вас громче и дружнее – девчонки или мальчишки – мы сейчас и проверим.
Добрый день вам, детвора! Мальчики кричат: ….«Ура!»
Все собрались, тут как тут? Девочки кричат: …«Салют!»
Кашу ели все с утра? Мальчики кричат: ….«Ура!»
Теперь танцуют и поют! Девочки кричат: …«Салют!»
Нам поиграть давно пора! Мальчики кричат: ….«Ура!»
А ботинки вам не жмут? Девочки кричат: …«Салют!»
Начинается игра! Мальчики кричат: ….«Ура!»
Награждать всех будут тут! Девочки кричат: …«Салют!»
Отлично! Все готовы!
Ребята, наши прадеды и наши воины сильные, смелые и отважные! Сегодня вы так же сможете проявить себя такими же героями в игре.
Вы должны пройти непростой путь по четко заданному маршруту, выполнить все задания и добраться до «Победы».
Каждому отряду (группе) необходимо выполнить шесть заданий. Задания выполнять строго по порядку. На каждом этапе будет присутствовать судья, который будет следить за правильностью выполнения задания.
За правильно выполненное задание отряд будет получать букву и следовать дальше по маршруту для выполнения следующего задания. После того, как отряды получат все 6 букв, они должны прийти на главную площадку и составить секретное слово.
Задания нужно выполнять правильно, внимательно и быстро.
Выдача маршрутных листов командам.
Ведущий: Передвижение разрешено быстрым строевым шагом в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено!
Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Выполнение заданий на станциях.
Станция «Связисты»:
(флажки разных цветов на подставке, буква)
Ребята должны, как в игре «Испорченный телефон», с уха на ухо, шепотом передать словосочетание «красный флажок», так чтобы словосочетание правильно дошло до командира, а командир должен понять и громко сказать это словосочетание. Затем командир ищет красный флажок, а на нём нужная буква.
Станция «Переправа»
(2 обруча, 2 конуса)
Дети делятся на 2 команды. У первого игрока в руках обруч. По команде к началу соревнования участник с обручем захватывает следующего игрока, добегает с ним до конуса, Выпускает из обруча, после этого бежит за следующим. Эстафета закончена, когда все игроки окажутся за конусами.
Станция «Знатоки»
Дети отвечают на вопросы по теме День Победы и военные загадки.
Вопросы и загадки можно озвучивать не по порядку.
- Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
- Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
- Торжественный смотр войск. (Парад)
- Ручной разрывной снаряд. (Граната)
- Тяжелая боевая машина. (Танк)
- Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
- Когда в нашей стране отмечают День Победы?
- Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.
- Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.
- Назовите улицы в нашем районе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.
- Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)
- Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)
- Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница).
- Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)
- Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)
- Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)
- На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
- Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
- Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же. (Противогаз)
- Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
- Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
Станция «Минное поле»
(Пластмассовые шарики для сухого бассейна, 2 – 3 гимнастические палки) Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в песке (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их.
Станция «Снайперы»
(Шарики для сухого бассейна по количеству игроков, 2 кирпича, 2 урны)
Играют 2 команды. У каждого участника в руках шарик – снаряд. Напротив каждой команды мишень - урна. Каждый игрок должен, добежав до границы – кирпича, попасть в мишень.
Станция «Марш – бросок»
(Проходит на спортивной площадке. Лабиринт)
Всей группой по одному пробежать по очереди лабиринт на время.
Как будут найдены все буквы, отряды должны составить слово «ПОБЕДА».
Ведущий: Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку. Все отряды отлично справились с заданиями и правильно составили слово «Победа». За проявленную смелость, отвагу все отряды будут награждены грамотами!
Для награждения отрядов слово предоставляется _________________________________________________________________
Мы вас всех поздравляю с праздником Победы! Я надеюсь, что наша квест - игра не оставила вас равнодушными.
В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению.
7 ребенок: Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!
8 ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
6 ребенок: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствуют мир и свобода!
Песня «Не хотим мы больше воевать» (Средняя группа)
Ведущий: Ребята! Сегодня вы достойно прошли долгий путь к Победе и заслужили привал. Я приглашаю всех на полевую кухню.
Звучит фонограмма песни
Д. Тухманова «День Победы»,
Дети угощаются кашей и чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгий путь к победе
конспект занятия к 9 мая...
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы
Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...
Сценарий квест-игры «Победа за нами», посвященной 75-летию Дню Победы
Сценарий квест-игры«Победа за нами»,посвященной 75-летию Дню Победы...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы средняя группа
Сценарий квест-игры«День Победы — 9 Мая»,посвященной Дню Победы...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ -9МАЯ"...
Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от участия в квест-игре, посвященной 9 Мая;Задачи:1. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за...