Методическая разработка по музыкальному развитию "НОВЫЙ ГОД С БАБОЙ ЯГОЙ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада | 35.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Согласован с заместителем Утверждён
Заведующего по УВР Заведующим
Л.С. Оганесян С. В. Шаповаловой
_____________________ ________________
КОНСПЕКТ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
(дети 5 - 7 лет)
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМА:
« Новый год с Бабой Ягой»
г. Санкт-Петербург
2022 г.
Цель:
Создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
обучающие:
- закреплять умение детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя,
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах,
- закреплять навыки выразительного исполнения песен;
развивающие:
- развивать двигательные умения детей,
- расширять представления детей о зиме, о празднике Новый год (стихи),
- развивать память, речь, координацию,
- развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами,
- развивать творческие способности,
- содействовать проявлению активности и самостоятельности,
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
- развивать вокально-хоровые навыки,
- развивать чувство ритма;
воспитательные:
- воспитывать уверенность при выступлении,
- воспитывать художественный вкус,
- воспитывать умение работать в команде,
- воспитывать уважение и заботливое отношение к окружающим (игры, танцы, песни, оркестр).
Ход праздника:
Дети забегают в зал и исполняют танец «Бубенцы»
«Новогодняя считалочка»
1.Ребёнок: Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали.
Веселится наш народ.
Мы встречаем Новый год!
2.Ребёнок: Пусть на всей, на всей планете,
Новый год встречают дети
Радостно и весело,
С плясками и песнями!
3.Ребёнок: Все для праздника готово,
Плясок, шуток очень много!
Громче, музыка, звени,
В эти праздничные дни!
4.Ребёнок: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
С Новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем!
5.Ребёнок: С новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под небосводом
Песни, музыка и смех!
Песня «ЗИМА-КРАСАВИЦА»
После песни дети садятся на стулья, а дети, которые читают стихи, выходят в центр.
6. Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки.
Вот так елочка – краса!
7. Висят на ветках шарики.
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!
8. Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты на праздник к нам пришла,
Детям радость принесла.
Ведущая: Молодцы, ребята! Но я вижу – здесь какой-то непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами! Надо ее попросить, чтобы она зажгла свои разноцветные огоньки. Давайте все вместе! (Говорят слова: « Раз-два-три, елочка гори!»)
Капризная елка (голос за кадром).
(Елка говорит, чтобы ее не трогали)
Ведущая: Что же с елочкой случилось, что же с ней вдруг приключилось? Может, елка хочет пить? Может, нам ее полить? (берет лейку и поливает)
(елка говорит, что хватит поливать)
Ведущая: Позовем мы ветерок, путь его не близок, не далек, пусть обсушит веточки нашей елки! (все машут на елку)
(опять елка говорит, что много на нее подули)
Ведущая: Что-то нам очень капризная елка попалась! Может, она капризничает, потому что у нее кто-то забрал огоньки, а она не хочет нам говорить об этом, чтобы не расстраивать вас, ребята! О-о-о-о, а я придумала! А вы знаете, что под Новый Год всегда происходят чудеса? (Ответы детей) И мы с вами можем превратиться в волшебников. Хотите? (ответы детей). Тогда мы сейчас с вами отправимся в сумрачный лес искать огоньки для елочки!!!!
Дети берут под стульчиками светодиодные свечи
Исполняют танец со свечами (зажигаются огоньки на елке)
Ведущая: Вы настоящие волшебники, посмотрите, елочка наша какая красивая стала, какие прекрасные огоньки на ней сверкают!!!!
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущая наклоняется под елку и находит лампу.
Ведущая: Ой, а что это такое? Какая странная игрушка? Ребята, вы знаете, что это?
Дети: Это волшебная лампа.
Ведущая: А вы знаете, что с ней надо делать?
Дети: Нужно ее потереть, чтобы появился Джинн, который исполняет любые желания!
Ведущая: Сейчас попробую вызвать Джинна. Пусть исполнит наши желания.
Когда ведущая начинает тереть лампу — выключить свет и включить музыку.
Ведущая: -
Лампу в руки я возьму
И легонечко потру,
Чтоб желания сбылись,
Чудо-чудное — явись!
Звучит «волшебная» музыка. Появляется Баба Яга с корзинкой, в ней лежит перепутанный пазл (дети не видят этого).
Ведущая: Вот это да! Получилось!!!! Только, ребята, мне кажется, что это не Джинн!
БЯ: Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети и многоуважаемые взрослые! Тьфу ты, чего это я такая культурная! У Джинна нахваталась его словечек заковыристых! Этот Джинн – хитрый лис, обманул меня! Все говорил: «Потри лампу, новая изба вместо старой появится!» Я и поверила, наивная девушка… А вместо новой избы меня туда засунул!
О, прекрасная звезда! (к ведущей обращается) Тьфу…
За то, что вы меня спасли, вам служить я буду рада… Я сегодня добрая… Не часто встретишь таких ребятишек, девчонок и мальчишек, которые так добры… (кокетничает)
А что здесь у вас такое?
Ведущая: Ты попала в детский сад, у нас сегодня праздник – мы встречаем Новый год!
БЯ: Что-что вы встречаете?
Дети (все вместе): Праздник! Новый год!
БЯ: Новый год…. Как интересно! Чудеса какие!
Ведущая: БЯ, а что это за корзинка у тебя в руке? В ней что-то есть!
БЯ: (БЯ достает части пазла и записку от Джинна). Здесь написано, что избу я получу новую, если пазл соберу. Для этого на каждой части пазла есть задания. Сначала нужно угадать задание, потом выполнить. И только после того, как я выполню все задания, я получу избу. Вот Джинн - вреднюка! Я ничегошеньки в этом не понимаю! (плачет)
Ведущая: Не плачь, бабуленька! Мы тебе поможем, соберем пазл. Правда, ребята? (Да) А ты нам сможешь помочь? Н.Г. не бывает без Деда Мороза! И мы хотели тебя попросить сотворить волшебство! Мы хотим, чтобы на нашем празднике появился Дед Мороз!
БЯ: Ребята, конечно, я вам помогу, но сначала - вы мне… (хитро улыбается)
Ведущая: Хорошо. Ребята, нам нужно собрать пазл для БЯ, чтобы она наконец-то обрела новый дом. Начнем? (БЯ достает 1 часть). Что же тут нам Джинн приготовил?
БЯ: Что же там? (Нотка и лыжи) Вообще ничего не понятно…
Ведущая: А нам понятно! Что бы ты без нас делала… Ребята, споем песню про лыжника?
Песня «На щеках бутоны роз…»
БЯ: А теперь достанем 2 часть пазла! Ребята, это (что?) восточные бусы для танцев!
Алладина знаю, царевну Будур знаю, Шахерезаду знаю, разных восточных красавиц тоже знаю… Я вам помогу, с вами станцую восточный танец!
Ведущая: А мы тоже знаем танец восточных красавиц!
Танец восточных красавиц
БЯ: Прекрасная песня! Какая же 3 часть пазла? (Снежинка)
Ведущая: Конечно, мы знаем, что делать!
Песня «Снежинка»
БЯ: А что же дальше? Есть еще часть пазла? (Достает еще) Здесь какие-то инструменты музыкальные…
Ведущая: Но я знаю, что делать!!!! Мы должны сыграть на музыкальных инструментах!
Оркестр «Новогодний»
БЯ: Как здорово играете! Здесь еще есть часть пазла. И на ней… знак вопроса…
Ведущая: Ребята, что же это означает? (Загадки)
БЯ: Знаю, кто сейчас будет их отгадывать! Сидят тут в уголочке, затихорились… Надо и поработать! Загадки каверзные, хитрые, как и я сама… (к родителям)
Загадки для родителей
БЯ: Ну вот, осталась последняя часть пазла. Что там? (елка) Интересно, что бы это значило? (напевает)
СЦЕНКА БЯ и ведущей
В лесу родилась белочка…
Вед.: Не белочка, а ёлочка!
Баба – Яга: Ну да. (Поет.) В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом бледная…
Вед.: Не бледная, а…
Баба-Яга: Не бледная была…
В трусишках зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Вед.: В чём скакал?
Баба-Яга: В трусишках. Зимой холодно, вот он в них и скакал, чтоб не замёрзнуть. Не мешай петь!
В трусишках зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.
Вед.: Почему с овцой?
Баба-Яга: Любят волки очень овец.
Вед.: А…
Баба-Яга: Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка вислоухая
Торопится, лежит.
Вед.: Лежит?
Баба – Яга: Устала и лежит…
Ведущая: Нет, это никуда не годится! Наши дети очень хорошо знают эту песню! Не то, что ты…
Песня «В лесу родилась елочка»
БЯ: Ну что, собрали пазл, а толку никакого. Избы-то нет! Ерунда какая-то… (Обиделась)
Ведущая: Подожди, БЯ, сейчас разберемся… (Думают.. Переворачивает пазл другой стороной под волшебную музыку – там изображение избы). Ну вот, а ты расстроилась! Мы выполнили все задания, а ты снова обрела дом!!! (БЯ радуется) Теперь и ты нам помоги, как обещала!
БЯ: Я бабуля честная, что обещала – выполню. Найду я вам ДМ!
Ведущая: Нужно пригласить знаменитых сыщиков, они помогут тебе найти ДМ!
Выходят сыщики.
1 сыщик: Мы – сыщики чудесные и в сказках всем известные.
Разыщем мы пропажу и без подсказок даже!
2 сыщик: Найдём следы в лесу густом, обыщем в сказке каждый дом.
Нам метод правильный знаком.
Вместе: Завидует нам Шерлок Холмс!
Танец сыщиков
После танца выключить свет, звучит «волшебная» музыка. Входит ДМ.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я! А как я здесь оказался так быстро? И БЯ уже здесь! (БЯ кокетничает)
Ведущая: Здравствуй, Дед Мороз! Ты сейчас на празднике у ребят. Они тебя очень ждали! Мы очень рады видеть тебя, но думали, что праздника у нас не будет, потому что Джинн загадал очень сложные задания для БЯ, а ребята помогли ей. В ответ на доброту БЯ помогла нам! Поэтому ты здесь!
Д.М: Какие вы молодцы! Дружные, добрые, помогли БЯ! А теперь и мой черед…
Засверкала наша елка золотом огней.
Заведём- ка, ребятишки, хоровод скорей!
Только я давно не танцевал, научите меня?
Хоровод с Дедом Морозом «Научите танцевать»
Игра «Не выпустим»
Игра «Заморожу»
В конце Д.М. догоняет детей, они бегут на стульчики.
Дед Мороз: Ох, устал я, притомился что-то.
Ведущая: А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а ребята тебе стихи прочитают.
Дети читают стихи ( по выбору воспитателей 3-4 стихотворения)
Дед Мороз. Ну, артисты, просто чудо!
С вами я скучать не буду!
ДМ: Славно мы повеселились. Поиграли, порезвились.
Ведущая: А скажи-ка, Дед Мороз, ты подарки нам принес?
Д.М. Ах, голова моя дырявая, я ж мешок в лесу оставил.
Не переживайте, дети. Я ведь волшебник! Есть у меня волшебный шнурок, он-то мне и поможет! Вот волшебный мой шнурок, он без труда найдет мешок. Словно удочку заброшу, много слов скажу хороших, там, где надо, упадет, все, что надо мне, найдет! (Закидывает за дверь веревку, там привязывают варежку, Д.М. тянет, говорит, что шнурок уже нашел что-то. Тянет, а там, варежка.)
Д.М. Ты чего шнурок-проказник, пошутить решил на праздник. Ну-ка, быстро полети, с Д.М. не шути. (Кидает, вытягивает валенок.)
Д.М. Ну, какой же проказник этот шнурок, никак не хочет нам мешок найти. Снова шутишь, озорник, я к такому не привык! (Кидает шнурок и вытаскивает мешок с подарками.)
Д.М. А теперь ты молодец, вот подарки, наконец.
Раздача подарков.
Дед Мороз:
До свиданья, дети! Веселых вам потех! До свиданья, гости! С Новым годом всех!
(ИЛИ ПО СЦЕНАРИЮ ДМ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"
Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...