Развлечение День птиц
материал (старшая группа)
Цели: Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
Развивать представление об экологических праздниках.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ptitsy.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День птиц» старший дошкольный возраст.
Цели: Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
Развивать представление об экологических праздниках.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход праздника
Дети входят в зал под «Весенний хоровод» - танцевальные движения по тексту
Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду весенний праздник – День птиц. Почему он так называется? Потому, что весною к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые края. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Слышите, как щебечут птички? (Звучит фонограмма голосов птиц)
Ведущий. По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит Весна. ( Выходит Весна).
Весна. Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна!
Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в лес - послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Ведущий. Дорогая Весна, ребята так долго тебя ждали! Они хотят порадовать тебя веселой песенкой.
Исполняется песня «Весенняя капель».
Ведущий. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Радуются весне и зимующие птицы, те которые оставались с нами всю долгую, холодную зиму.
Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? Почему их так называют?
Каких перелетных птиц вы знаете?
А каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
Весна Ребята, а хотите, я превращу вас в лесных обитателей?
Надевает на детей шапочки с изображением птиц (для сценки).
Когда я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами. Очень интересный разговор…
Давайте послушаем.
Инсценировка «Разговор птиц» - (4 чел.)
Дятел. Мы зимой не улетаем
Синичка. В жарких странах - не бываем.
Дятел. Расскажите птицы, где вы побывали?
Синичка. Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец. В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нет.
Ласточка. Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел. Хорошо ли жили, вдалеке от дома?
Синичка. С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Ласточка. Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,
Скворец. По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Синичка. Вы бы с нами поиграли. Мы вас очень, очень ждали!
Скворец. Чтобы было интересней, поиграйте с нами вместе.
Игра «Птицы и гнездышки».
Синичка. Дети, гнезд не разоряйте, птичий домик не ломайте!
Дятел. Яичек теплых не берите. Нас, друзья вы берегите!
Ведущий. Не беспокойтесь, птички – наши ребята никогда не будут обижать птиц. Давайте, встанем в хоровод и поприветствуем наших пернатых друзей.
Танец «Весенний хоровод».
Весна. Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки,
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.
1.Реб. Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Весна: Ребята, а вы знаете, что Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед, чтобы все знали – Весна идет! А знаете ли вы названия птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто за плугом скачет вскачь…
Ну конечно это…. (грач).
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг,
Подымает стрёкот-крик (сорока).
Я выступаю перед вами
Я рад увидеться с друзьями!
Я молодой весны гонец,
Ну, а зовут меня… (скворец).
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном
Из песка и глины… (ласточка).
Весна: Молодцы, ребята! Всех моих гонцов узнали.
Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне.
Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте поиграем в скворушек!
Проводится игра «Скворушки.
Скворушки, скворушки, -
Черненькие перышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей! – скворушки летают
В домике скворечнике
Скворушки сидят
Из окна скворечника
Скворушки глядят – прячутся за стульчики, выглядывают в окошко, потом летят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит
Притворился хитрый кот,
Будто сладко спит. Мяу! – кот ловит птиц, они летят в домики.
Весна. Хоть и хитрый был кот – а никого не поймал!
Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказки, в которых говорится о птицах.
-У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы (гуси-лебеди).
-Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов (ласточка).
-Волшебная птица с золотым оперением (жар-птица).
-Какие водоплавающие птицы жили у бабуси (два веселых гуся).
Дети - читают стихи.
Реб.1.Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Реб.2Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Реб.3.Что все время тук да тук?
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
Реб.4. Всех прилетных птиц - черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица - грач.
Реб.5. Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями!
Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Обижать их нельзя. Они приносят пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а как красиво они поют!
Ведущая. Как сегодня много мы узнали о птицах! Спасибо весна, что пригласила нас к себе в весенний лес. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья.
Дети: Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна: До свидания! Жду вас еще в гости.
( дети под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "День Птиц"
Развлечение «День Птиц».Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: • Чтение художественной литературы.• Беседы с детьми• Наблюдения, экскурсии.• Разучивание сценки, с...
Развлечение "День птиц"
Развлесение...
Развлечение "День птиц"
Развлечение для детей младшего возраста....
развлечение "День птиц"
Развлечение "День птиц"...
конспект развлечения "День птиц"
развлечение в средней группе.Цель:1. Расширять знания детей о птицах нашего края, их питании.2. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.3....
Развлечение "День птиц"
Первое апреля- международный день птиц....
Развлечение "День птиц"
Для средней группы....