Сценарий развлечения «День Земли» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День Земли» в старшей группе
Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в празднике.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых, и детей.
Звучит легкая музыка
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Слайд № 1
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
Слайд № 2
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Слайд № 3
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.
Слайд № 4
На Земле живут люди
Слайд № 5
животные,
Слайд № 6
птицы,
Слайд № 7
рыбы,
Слайд № 8
растения,
всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Слайд № 9
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред (вырубают леса, сливают отходы в реки, организуют свалки мусора и т.д.)
Слайд № 10
Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
1 Ребенок:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок:
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
4 Ребенок:
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Ведущий:
Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… город Волгодонск, детский сад «Вишенка»
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий: Ребята, вы хотите сходить к Лесовичку в гости? (Да) Тогда в путь!
Дети за ведущим идут змейкой.
Вот мы и на лесной полянке
Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы. Кто первым прилетает к нам весной? (скворцы, грачи.).
Давайте послушаем их пение.
Грамзапись с пением птиц.
Появляется Старичок – Лесовичок
Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Вы зачем сюда пришли в мои лесные владения?
Ведущий: Мы пришли погулять в весеннем лесу, на деревья полюбоваться, птиц послушать.
Лесовичок: Знаю я вас! Сейчас муравейники разорите, цветы потопчите, у деревьев ветки обломаете, залезать на них станете. Да еще и насекомых и зверей обидите! Не пущу вас в лес!
Ведущий: Да что ты, Лесовичок, неужели ты о нас так плохо думаешь? Мы любим природу, стараемся заботиться о ней, как умеем. Мы даже знаем пословицы про лес. Послушай!
- Лес – богатство и краса, береги свои леса!
- Лес – видит, а поле слышит!
- Лес и вода – родные брат и сестра!
- Враг природы тот, кто леса не бережет!
Лесовичок: Да, хорошие слова! А что, и муравьев обижать не будете? И на деревьях я вас больше не увижу? Обещаете?
Ведущий: Обещаем!
Лесовичок:
Я – старичок Лесовичок.
Где-то под кустом оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Поторопись, дружок, в путь отправляйся,
И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)
Дети вместе с Ведущей идут по кругу. На фоне слышатся «Звуки природы». Находят сундучок, отдают его Лесовичку, сами садятся на ковре.
Лесовичок:
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём? (Открывает сундучок, достаёт открытку, читает)
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета, любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … (Земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий:
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Лесовичок: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля! Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Экологические знаки» (картинки Лесовичок достает из сундучка)
Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не загрязняй реки и озера.
- Не разжигай в лесу костры.
- Не рви в лесу на лугу цветы.
- Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
- Не лови насекомых.
- Не разоряй муравейники.
- Не руби деревья.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не оставляй в лесу и у реки мусор.
- Не забирай животных домой.
Игра: «Если я приду в лесок» (Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)
Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)
Ведущий:
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок:
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор.
Игра «Собери мусор»
(Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.). Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор)
Лесовичок:
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Выходите малыши,
Попляшите для души!
Хоровод «Веснянка»
Лесовичок: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Веселая дорожка» (две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно)
Лесовичок: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
Ведущий: Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок (дети за ведущим идут змейкой и садятся на стулья)
Ведущий: Вот мы и в детском саду.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
1 Ребенок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 Ребенок
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Песня «С Днем рождения» (барбарики)
Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.
(Дети под музыку уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе
Сценарий с играми, викториной и танцами...
Сценарий развлечения «День Земли» в старшей группе
Земля – наш общий дом. Берегите этот большой дом, любите его и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее....
Развлечение День Земли в старшей группе
художественно-эстетическое воспитание детей....
Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....
Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе
Сценарий праздника "День Земли"...
.Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.Задачи:- Формировать представление о многообразии природного мира.- Продолжить формировани...
Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе
.......................................