Сценарий утренника "Выпускной бал"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

В основу сценария взята идея использования цветика - семицветика. Ребята получают от сказочной феи цветок и исполняют желания сотрудников детского сада, родителей и детей. Поют песни, танцуют, играют в интересные игры и показывают инсценировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_bal.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий утренника

«Выпускной бал»

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Составила:

 воспитатель

высшей квалификационной категории

Кульбида Татьяна Николаевна

( звучит спокойная музыка, в зал входят ведущие, на фоне музыки начинают свои слова.)

Выход воспитателей.
1 Ведущий: На праздник последний спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора
Поэтому все мы, немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим
Ну, что тут поделать? Выросли дети!
Так пусть им повсюду солнышко светит!

2 Ведущий: Рады приветствовать мы вас
Сегодня здесь, в последний раз.
Из года в год 5 лет подряд
Вы приводили к нам ребят.
Но миновали те деньки
Они уже выпускники!
1 Ведущий: Внимание! В зал приглашаются выпускники 2023 года.

( дети входят парами, ведущий называет их, дети под музыку «Полонеза» обходят зал и встают в шахматном порядке)

  • Песня «Прощай, детский сад»

(В сентябре звонок веселый позовет впервые нас)

2 Ведущий: Зал сегодня не вмещает

                     Всех собравшихся гостей.

                     Мы сегодня провожаем

                     Дорогих своих детей!

1ребенок. И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

2 ребенок. Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

3 ребенок. До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной,
Мне пора учиться в школе,
Расстаемся мы с тобой.
Не грусти и не скучай,
Малышей опять встречай.
Береги их милый садик и за шалости прощай.

4 ребенок. Мы теперь уже забыли
Что малявочками были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас
Мы все прелесть - просто класс!

5 ребенок. Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

6 ребенок. До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

7 ребенок. Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все.          Привет!

  • Песня «До свиданья, детский сад»

(А на горку и качели мы взбирались еле – еле)

( Под музыку вбегает корреспондент (взрослый), увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и газетой в руке.)

Корреспондент: Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается.

Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!                   ( Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.)

Корреспондент.  Ну вот, все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

 На вопросы ответят выпускники.

( вопросы интервью:

 1. Кем ты хочешь стать?

2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?

3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?

4. Что ты пожелаешь своим друзьям?

5. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

6. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?

7. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

8. Что бы вы хотели  сказать на прощанье?)

8 ребенок. С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

9 ребенок. Здесь строителями были

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

10 ребенок. Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

11 ребенок. И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

12 ребенок. В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы закроем двери:

Нас дела большие ждут!

  • Песня «Песенка расставания»

(Маленькие солнечные зайчики пляшут и блестят, как огоньки.)

Корреспондент: Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

(Дети садятся на стулья.)

 ( В зал под музыку менуэта  входит Фея (взрослый) и маленькие феечки, обходят зал, встают в полукруг, пока идут Фея комментирует: «Попрошу внимание, не крутим головою, держим спинку, твёрже шаг! Настоящие феи, даже маленькие, шагают только так.)

Фея. ( когда встали в полукруг) Осаночку! Не вздыхать! Не крутиться!

Нет! Нет! Нет! Это никуда не годится!

Посмотрите лучше, как танцуют мои лучшие, любимые выпускники!

  • Танец  «Вальс»

       Фея. Божественно! Чудесно!

А теперь пропойте песню.

  • Песня «Не забудем детский сад»

(Выпускной, выпускной, праздник солнечный)

Фея ( феечкам ) Ну что, всё запомнили? ( отв.)

Будете так же стараться и прилежно заниматься? (отв.)

К вам в последний раз пришла,

Цветок волшебный принесла.

Если его лепесток оторвать

И волшебные слова сказать…

А слова очень простые, вот такие:

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели…».

Волшебная музыка начинается и желание исполняется….

Сегодня лепестки  отрывайте и желания гостей и свои исполняйте.

( Фея и феечки уходят под музыку.)

1 Ведущий. Какой необычный цветок! Только название его я вспомнить никак не могу и слова какие-то знакомые … Где я их слышала, ребята?

( отв. детей и родителей ). Думаете это он и есть, этот цветик – семицветик? Давайте проверим.. ( считают лепестки) Точно он! Это значит можно желание загадать, и оно исполнится. Я волнуюсь, мне даже, если честно признаться немного  боязно. А давайте предложим первый листок оторвать заведующей, желания у неё наверное есть. ( Заведующая отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет услышать выступление детей младшей группа)

2 Ведущий: Слышите кто-то в нашу дверь стучится
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу
И потом вам расскажу.
(воспитатель смотрит за дверь)
К вам малыши на праздник спешат,
Поздравить они вас хотят.


Выходят малыши читают стихи «2 младшей группы»
(5 детей читают стихи)

1 Ребенок: Скоро в школу вы пойдете,

                Просим не лениться,

                 Мы желаем вам, ребята,

                Хорошо учиться.

2 Ребенок: Мы пришли поздравить вас

               С переходом в первый класс.

               Мы немножко подрастем,

               Тоже в школу к вам придем.

3 Ребенок: Вы о нас не забывайте

                В детский сад к нам прибегайте

                Будем вместе мы играть,

                Книжки школьные читать.

4 Ребенок: В новой школе вам желаем

                Много нового узнать,

                Но и детский сад любимый

                Просим вас не забывать.

5 Ребенок: Мы вам честно обещаем,

                Что без вас в саду родном

                Мы цветы не поломаем,

                Все игрушки сбережем.

1 Ведущий.  Молодцы, малыши. Спасибо за ваше выступление. А теперь я хочу предложить оторвать листок  Младшему воспитателю нашей группы.  (Отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет увидеть, как девочки научились танцевать.)

  • «Колыбельная для куклы»

(Девочки исполняют танец с куклами)

2 Ведущий. Ну что же, замечательно! Девочки исполнили очень красивый танец. Здорово! Дети, а у вас есть какие-нибудь желания! (ответы детей) Все их мы выполнять конечно не сможем, цветок-то один. Чьё бы желание нам выполнить?  А давайте выберем считалкой. (Выбираем по считалке. Отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети отгадали загадки).

2 Ведущий.  Загадки про школьные принадлежности
1. Я и в клетку и в линейку, написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать что такое? Я (тетрадь)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь
Солнце, море, горы, пляж что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, палочки и кнопки, что угодно для души (пенал)

4. Я готов к учебным стартам, скоро сяду  я за (парту)

2 Ведущий. Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Нам бы очень хотелось посмотреть, как вы будите собираться в школу. Предлагаю поиграть в игру «1 сентября».

Игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.

1Ведущий. Ну что же, замечательно! А теперь я хочу предложить оторвать лепесток кому – то   из родителей и загадать свое желание.  (Отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети показали театрализованную постановку.)

  • Сценка « Недоразумение»

Рассказчик: Солидный портфель и солидная шляпа -

За Вовочкой в садик является папа.

Впервые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Наш папа солидный стоит на паркете

И надпись читает:

Папа: группа « Младшие дети»

- Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Он робкий такой и послушный с пеленок.

По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.

1 Воспитатель ( дев) : Простите, но это ребенок не ваш,

Вам нужно подняться еще на этаж

Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете,

А свеpху написано: `

Папа:  «Средние» дети.

Рассказчик: За сердце хватается Вовочкин папа,

И тихо на нем поднимается шляпа.

Папа: Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

2 Воспитатель  - Простите, но видим мы Вас первый раз,

И мальчика Вовы нет в группе у нас!

Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете

Под надписью `

Папа: Старшие в садике дети`.

Рассказчик: За стенку хватается Вовочкин папа,

Все выше на нем поднимается шляпа.

Папа: Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

3 Воспитатель: Нет в группе ребенка по имени Вова

И Ваше лицо нам совсем незнакомо!

К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,

И в списках ребенка Вы там поищите!

Рассказчик: Еще на этаж поднимается папа,

По лестнице катится папина шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

Папа: - Обстановочка!...

Забыл я, ведь  в школу пошел мой сын, Вовочка!

2 Ведущий.  Здорово! Замечательно! А следующий лепесток, я вижу, так и не терпится оторвать нашей медицинской сестре. (Отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети показали, как они научились считать и читать.)

1 Ведущий.  Ребята, предлагаю ответить вам на интересные вопросы по математике. Но будьте внимательны.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

  • Игра «Составь слово»


(На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л; А–О; Е–И; Ш–П)
2 Ведущий: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).

1 Ведущий.  А теперь предлагаю оторвать лепесток нашему методисту.  Наверное, она придумает что-то необычное.  (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале вновь появился корреспондент) (В  зал  под  музыку  снова  вбегает  Корреспондент.)

Корреспондент:  Я  не  опоздал?  Вы  всё  ещё  здесь?  Удивительное дело, уже сидел на заседании городской Думы и вдруг вспомнил, что мне  необходимо  взять  интервью  у  родителей.  Не  волнуйтесь,  я  вам  буду  помогать.  После  моего  вопроса  вы  возьмёте  записку  и  прочтёте что на ней написано.

Скоро  учиться  ребёнок  пойдёт,

Школьная  жизнь  для  вас  настаёт.  

Новых  забот  и  хлопот  вам  доставит,  

Всю  вашу  жизнь  перестроить  заставит.

И  мы  при  всех  сейчас  погадаем,  

Что  будет  в  семьях,  сегодня  узнаем…

( Вопросы интервью для родителей:

1.  Кто  будет  вечером  будильник  заводить?

2.  А  кто  за  формой  первоклашки  следить?

3.  Кто  в  6  утра  будет  вставать?

4.  Кто  будет  завтрак  первым  съедать?

5.  Кому  же  придётся  портфель  собирать?

6.  Кто  будет  букварь  ежедневно  читать?

7.  Кто  будет  плакать,  оставшись  без  сил?

8.  Кто  виноват,  если  ребёнок  двойку  получил?

9.  Кто  на  собрания  будет  ходить?

10.  Кому  первоклассника  в  школу  водить?)

( На  записках:  мама,  папа,  ребёнок, старший брат, кот Мурзик, сосед,  соседка,  вся  семья,  дедушка,  бабушка.)

Корреспондент:  Ну,  вот,  можно  сказать,  обязанности  распределены.  

Я,  корреспондент  весёлый,  

Проводить  успел  вас  в  школу.

Микрофон  свой  отключу,  

В  школе  интервью  возьму!  Чао! ( Уходит. )

Методист.  А теперь последний блиц-тест,

Быстро даём ответ,

Отвечаем только да или нет.

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки - Да, да, да

Нужны нам и рогатки - Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать - Да, да, да

Спички - школу поджигать - Нет, нет, нет

Калькулятор, чтоб считать - Да, да, да

Тетради, чтоб писать - Да, да, да

Для кукол возьмем наряды - Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо - Да, да, да

Мобилку маме позвонить - Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить - Да, да, да

Котенка в школу отнесем - Нет, нет, нет

Пистолет в портфель кладем - Нет, нет, нет

Таблетки, чтоб лечиться - Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится?...Да, да, да!

Тест пройден на отлично, все получают максимальную  оценку.

2 Ведущий. Ну, кажется, все желания свои произнесли, а остался ещё один лепесток. Кто бы ещё мог загадать желание…( я думаю наши выпускники догадаются, что это должен быть воспитатель)

 ( Воспитатель  отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поблагодарили  сотрудников детского сада)

1 Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.

Дети встают у центральной стены.

13 Ребенок: Сегодня светлый и печальный день.

                 Прощаемся мы нынче с детским садом.

                 Нам школа открывает свою дверь.

                 Прощай, наш детский сад, грустить не надо.

14 Ребенок: Сюда другие дети будут приходить,

                Чтоб вновь уйти, когда настанет время.

                А ты, наш сад, все так же будешь жить

                И сеять доброты и знаний семя.

15 Ребенок: Спасибо мы сегодня говорим

                Всем тем, кто проявлял о нас заботу.

                Во-первых, воспитателям своим

                У вас не легкая, но нужная работа.

16 Ребенок: Скажите, кто всегда, везде

                Заботится о чистоте?

                Спасибо милым няням,

                За ласку и вниманье.

17 Ребенок: Поздравление медсестре
               Кто нам градусник поставит,

                Если что – домой отправит?
               Кто нам пальчик забинтует,
               И на ссадину подует?
               Кто осмотрит нас с утра?
               Это наша… медсестра!
18 Ребенок: Поздравление поварам
               Кто с кастрюлей, с поварёшкой
               Или просто с длинной ложкой
               Варят кашу детворе
               Снег ли, дождь ли на дворе?
               Жарят вкусные котлеты,
               Ароматные омлеты?
               Варят ягодный компот,
               Чтобы так и лился в рот!
               Раньше всех придут с утра
               Это наши… повара!

19 Ребенок: Наш завхоз и кладовщик

                Сидеть без дела не привык

                Знает все наперечет –

                Вам и слава и почет.

  20 Ребенок: Белая простыночка,

                  Фартук и косыночка

                  Белый свет весь обойдешь –

                  Лучше мастера по стирке белья не найдешь.

21 Ребенок: Целый день наш методист

                 У компьютера сидит

                  По программе чтоб с пеленок

                  Рос талантливым ребенок

22 Ребенок: Всем сотрудникам и детям

                Каждый день нужна забота

                У заведующей нашей

                Очень трудная работа.

                Мы ей спасибо говорим,

                От всей души благодарим.

23 Ребенок: Теперь мы школьниками стали, 
Пойдем все скоро в первый класс. 
За то, что вы нас воспитали, 
Все - Благодарим все вместе вас! 

  • Песня. «Расстаются друзья»
  1.         В нашем зале становится тише, 
    Наступил расставания час. 
    Загрустили игрушки и мишки, 
    Ожидает ребят первый класс! 
    Здесь читать, рисовать нас учили, 
    Танцевать, хороводы водить. 
    Мы хотим, чтоб вы нас не забыли, 
    Нам же вас никогда не забыть. 


Припев. Расстаются друзья, 
Остается в сердце нежность. 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч

 
2. Распевают веселые птицы, 
Ждут нас парта и солнечный класс. 
Ветерок в наши окна стучится, 
Подпевает прощальный наш вальс. 
Не грусти, улыбнись на прощанье 
Детский сад свой родной вспоминай, 
Пожелай исполненья желаний 
Доброй встречи нам всем пожелай

Припев.

Дети садятся на стульчики.

1 вед. А сейчас предоставляется слово заведующему детским садом.

Звучат поздравления и детям вручают дипломы об окончании детского сада и памятные подарки.

2 вед. А сейчас ответное слово предоставляется родителям.

Родители исполняют песню и читают стихи, вручают благодарности сотрудникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...