Квест игра -"Покорители космоса"
план-конспект занятия (средняя группа)

Криволапова Александра Егоровна

Тема: Квест-игра «Покорители космоса»

Оборудование:

  • для детей: серия картинок «Планеты», , карта «Солнечная система» с изображением планет,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, развитие речи

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по лексической теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Планируемый результат: Дети знают и называют планеты, солнечной системы, космический транспорт, умеют давать полный и развернутый ответ на вопрос, проявляют фантазию, творческую активность.

                                                                                   Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами замечательный повод собраться всем вместе - 12 апреля в нашей стране отмечают «День космонавтики». Именно в этот весенний день был совершен первый в мире полет в космос Юрием Алексеевичем Гагариным. (на доске фотография Ю. А. Гагарина)

Ведущий читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди земли.

- Кто эти отважные люди?

Ответы детей: …

Ведущий : Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знаниями истории космонавтики.

Ведущий: А вы хотите стать космонавтами и отправиться покорять далекий космос?

Ответы детей: …

Ведущий: Космонавтами могут стать только самые смелые, ловкие, умные и сообразительные люди. Сейчас я вас проверю, сможете ли вы стать покорителями космоса. Слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые, а веселые:

Ночью по небу гуляю,

Ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце...

Ты узнал меня? Я - … (Луна).

 

Целый день возле окна

светит яркое... (Солнце).

 

Солнце дарит людям свет.

Отвечаем вместе — … (да).

 

Чтоб планеты все узнать,

Наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать

И летать на... (ракете).

 

Вышел он в открытый космос.

Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды,

Смелый, сильный... (космонавт).

 

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень —

Наш космонавт... (Гагарин)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она — твоя, она — моя,

А называется... (Земля)

 

Сверкая хвостом в темноте,

Несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета,

Зовётся такая летунья... (комета)

 

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Ведущий: Вот так история! Оказывается, вы готовы стать покорителями космического пространства! Итак экипаж , на старт!

1 Станция «Планетарий»

Задание: расположить планеты солнечной системы в правильном порядке.

2 станция «Портретная»

Задание: Выберите из портретов космонавтов нужные ответив на вопросы

  1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  2. Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  3. Первая женщина –космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)

Ведущий : Путь не легкий. Прежде чем в путь дальше отправляться, нужно поскорей размяться!

3 Станция «Космодром»

Разминка «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Ведущая: В космосе есть не только звезды, но и черные дыры, которые поглощают всё  живое. Вам предстоит очень важная миссия- собрать космический мусор. Для этого разделитесь на 2 команды  По команде вам необходимо надеть скафандр и отправиться за мусором.

Станция 4  Игра «Собери космический мусор»

Дети надевают скафандр и по одному бегут за шариками к корзине.

Ведущий: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Теперь очередь исследовать лунную поверхность. Но как мы доберемся до луны? Предлагаю командам построить космическую ракету.

Станция 5 «Построй ракету»

Дети из модулей строят ракету.

Ведущий: Ну вот ракета готова, отправляемся на луну.

Станция 6  Игра «Лунаходики»

Ведущий: Ребята как вы думаете на чем мы будем исследовать луну ? (на лунаходах)

Дети на фитболах  прыгают вокруг кеглей.

Ведущий : Здорово, ребята! Вы прошли все испытания и теперь можете стать настоящими космонавтами и покорить космическое пространство. А я приготовила Вам на память о сегодняшнем путешествии сюрприз- космические звезды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_-_kvest_igra.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей 5-7 лет

Тема: Квест-игра «Покорители космоса»

Оборудование:

  • для детей: серия картинок «Планеты», , карта «Солнечная система» с изображением планет,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, развитие речи

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по лексической теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Планируемый результат: Дети знают и называют планеты, солнечной системы, космический транспорт, умеют давать полный и развернутый ответ на вопрос, проявляют фантазию, творческую активность.

                                                                                   Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами замечательный повод собраться всем вместе - 12 апреля в нашей стране отмечают «День космонавтики». Именно в этот весенний день был совершен первый в мире полет в космос Юрием Алексеевичем Гагариным. (на доске фотография Ю. А. Гагарина)

Ведущий читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди земли.

- Кто эти отважные люди?

Ответы детей: …

Ведущий : Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знаниями истории космонавтики.

Ведущий: А вы хотите стать космонавтами и отправиться покорять далекий космос?

Ответы детей: …

Ведущий: Космонавтами могут стать только самые смелые, ловкие, умные и сообразительные люди. Сейчас я вас проверю, сможете ли вы стать покорителями космоса. Слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые, а веселые:

Ночью по небу гуляю,

Ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце...

Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна

светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет.

Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать,

Наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать

И летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос.

Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды,

Смелый, сильный... (космонавт).

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень —

Наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она — твоя, она — моя,

А называется... (Земля)

Сверкая хвостом в темноте,

Несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета,

Зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Ведущий: Вот так история! Оказывается, вы готовы стать покорителями космического пространства! Итак экипаж , на старт!

1 Станция «Планетарий»

Задание: расположить планеты солнечной системы в правильном порядке.

2 станция «Портретная»

Задание: Выберите из портретов космонавтов нужные ответив на вопросы

  1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  2. Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  3. Первая женщина –космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)

Ведущий : Путь не легкий. Прежде чем в путь дальше отправляться, нужно поскорей размяться!

3 Станция «Космодром»

Разминка «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Ведущая: В космосе есть не только звезды, но и черные дыры, которые поглощают всё  живое. Вам предстоит очень важная миссия- собрать космический мусор. Для этого разделитесь на 2 команды  По команде вам необходимо надеть скафандр и отправиться за мусором.

Станция 4  Игра «Собери космический мусор»

Дети надевают скафандр и по одному бегут за шариками к корзине.

Ведущий: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Теперь очередь исследовать лунную поверхность. Но как мы доберемся до луны? Предлагаю командам построить космическую ракету.

Станция 5 «Построй ракету»

Дети из модулей строят ракету.

Ведущий: Ну вот ракета готова, отправляемся на луну.

Станция 6  Игра «Лунаходики»

Ведущий: Ребята как вы думаете на чем мы будем исследовать луну ? (на лунаходах)

Дети на фитболах  прыгают вокруг кеглей.

Ведущий : Здорово, ребята! Вы прошли все испытания и теперь можете стать настоящими космонавтами и покорить космическое пространство. А я приготовила Вам на память о сегодняшнем путешествии сюрприз- космические звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Покорители космоса»

Данный проект разработан для детей подготовительной группы и рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Покорители космоса

Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных групп с использованием мультимедиа и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий развлечения "Покорители космоса".

Сценарий развлечения для средней группы....

Презентация "Покорители космоса".Игры и эстафеты для дошкольников.

Игры и эстафеты для дошкольников на "День космонавтики"....

КВЕСТ-ИГРА "Исследователи космоса"

: закрепить имеющиеся у детей знания по  теме «Космос»...