Сценарий театрально - музыкального развлечения "Встреча друзей в юрте" Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий "Встреча друзей в юрте" составлен для детей второй младшей группы. Его одержание отражает традиции гостеприимства бурятского народа, национальный быт и необычность песенных напевов и Бурятских мелодий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralno_-_muzykalnogo_predstavleniya_vstrecha_druzey_v_yurte.docx | 505.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 233»
Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
Театрально - музыкальное
развлечение
Вторая младшая группа
Воспитатель: Галицкая Т. В
Улан – Удэ
2021г.
Цель:
Познакомить детей с традициями бурятского национального праздника «Сагаалган, Белый месяц».
Задачи:
Познакомить детей с обрядом приветствия гостей, представить детям бурятские костюмы.
Развивать двигательную активность детей и навыки коллективной игры.
Формировать чувство уверенности в себе, умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, движения, доброжелательность и отзывчивость.
Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность и отзывчивость и
.интерес к культуре бурятского народа.
Материал и оборудование
Бутафорская плоскостная юрта. Электрический очаг «Очаг». Ширма для проведения кукольного спектакля, оформленная элементами культуры и быта бурятского народа. Куклы настольного театра – 12 животных восточного гороскопа. Маски волка и 12 животных восточного гороскопа. Угощение - зефир. Ходак. Бурятский народный костюм для Будамшу.
Музыкальные фонограммы: Бурятский национальный танец «Ёхор», бурятские мелодии для сопровождения кукольного театра и игр.
Ход развлечения
В центральной части группы расположена бутафорская плоскостная юрта, около неё «горит очаг». Слева от юрты стоит ширма для проведения кукольного спектакля.
Дети входят в группу, там их ждёт необычный герой - герой Бурятских народных сказок Будамшу.
Будамшу:
Добрый день, проходите, дорогие гости! Приветствую Вас в своей юрте. (Держит ходак в руках).
- В Праздник Белого месяца,
Как у нас повелось,
Людям надо бы встретиться
Чтоб светлее жилось,
Чтобы небо над взгорьем
Голубело всегда.
Праздник Белого месяца
Праздник Вечного месяца
Только доброе ценится,
Только в светлое верится!
Будамшу: Предлагает детям расположиться около юрты, дети садятся на ковёр, скрестив ноги «по турецки».
Я веселый Будамшуу
Я с детьми всегда дружу
Люблю петь, люблю играть
Люблю ехор танцевать.
Воспитатель: Будамшу, пожалуйста, расскажи ребятам, где бывал, что видал?
Будамшуу:
Много видал, еще больше слыхал. Говорят, что муравей – самый сильный из зверей. Правда? (нет)
Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Правда? (нет)
Говорят, Петух в лесу скушал рыжую лису. Правда? (нет)
Говорят, ворона лает, говорят Барбос летает. Правда? (нет)
Будамшу: Молодцы!
Воспитатель: А ты сказки знаешь Будамшу? Давай вместе расскажем одну очень интересную сказку – легенду.
Воспитатель и Будамшу показывают кукольный спектакль «Как Будда встречал 12 животных».
Будамшу: - Однажды под Новый год Будда пригласил к себе всех животных, которые желают прийти в гости. Долго ждать не пришлось — на горизонте появились 12 животных. Однако на улице был жуткий холод, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широченную реку...
Воспитатель: - В награду за смелость и находчивость Будда решил подарить каждому животному год правления на Земле в порядке очереди.
Конечно же первым приплыл могучий бык. Но когда он отряхивался, чтобы пристать перед Буддой в подобающем виде, с его спины прямо к его ногам слетела Крыса, она пулей помчалась вперед и оказалась первой. За умение воспользоваться обстоятельствами Будда наградил ее первым годом правления. А бык оказался вторым в очереди.
Будамшу: - На миг от Быка отстал Тигр, и ему достался третий год. Публика, увлеченная состязанием Тигра и Быка, не разглядели, кто пришел четвертым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить не удалось, поэтому они до сих пор спорят, кто на Земле хозяйствует четвертым.
Воспитатель: - Потом пришел Дракон, шестой приползла Змея, седьмой примчалась Лошадь. Вдруг реку застелил туман, и опять не ясно, кто стал восьмым — Коза или Овца.
Будамшу: - Девятой пришла Обезьяна — лишь убедившись в безопасности всего этого мероприятия, она решилась зайти в воду. Петух оказался десятым — уж слишком долго он объяснял своим шумным родственникам, как им жить, пока его не будет дома.
Воспитатель: - Собака прибежала одиннадцатой. Утром она то и дело возилась по хозяйству, поэтому, как только закончила домашнюю работу, сразу бросилась в воду. Говорят, потом она еще долго болела. И наконец, двенадцатым притянулся Кабан (правда, ходили слухи, что он прислал вместо себя Свинью). Ему щедрый Будда подарил последний год.
Вот так, по приказу Будды, и возникли 12 символов восточного гороскопа.
Будамшу: А теперь, давайте поиграем. Будамшу предлагает поиграть в игру «Волк и овцы».
Воспитатель одевает детям маски животных восточного гороскопа. Дети встают в круг, и Будамшу предлагает всем поиграть в хороводную игру « Лес, лесочек». Дети идут по кругу и говорят слова:
Лес, лесочек,
Выходи, дружочек.
Раз, два, три!
Через речку ты пройди!
Ребёнок в маске выходит и выполняет имитационные движения животного, используя интонационные средства выразительности.
Будамшу:
Праздник просим в круг входить,
Ёхор праздничный водить.
Встаньте с нами в круг,
Кто нам дорог, кто нам друг! Дети вместе с взрослыми двигаются по кругу. выполняя несложные движения бурятского национального танца «Ёхор».
Будамшу:
А теперь по обычаю бурятского народа, я хочу угостить вас белой пищей. Дети усаживаются в круг перед юртой, и Будамшу предлагает всем вкусный зефир.
Воспитатель и дети благодарят Будамшу за гостеприимство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»
Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....
Сценарий театрально-музыкальной постановки для средней группы "Ру-ду-ду"
Сказка про козлёночка Ру-ду-ду, очень интересная постановка, дети исполняют роли с удовольствием!...
Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»
Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...
Сценарий театрально-музыкальной постановки "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад) старшая группа(имеется видео)
ЗадачиРазвивать творческие и музыкальные способности. Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эст...
Сценарий театрально - музыкального развлечения "Встреча друзей в юрте" Вторая младшая группа
Содержание конспекта направлено на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с традициями бурятского национального праздника «Сагаалган, Белый месяц»....
Сценарий театральной постановки по сказке "Пых" вторая младшая группа
Данный сценарий использовала на конкурсе "Поэтическое утро". Ставили Белорусскую сказку "Пых" с ребятами второй младшей группы. Сценарий адаптирован по возрасту. Так же можно испол...