Сценарий театрально - музыкального развлечения "Встреча друзей в юрте" Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Сценарий "Встреча друзей в юрте" составлен для детей второй младшей группы. Его одержание отражает традиции гостеприимства бурятского народа, национальный быт и необычность песенных напевов и Бурятских мелодий. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0319/001461f0-b4dd1fab/hello_html_m155c0505.jpg

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233»

Открытое акционерное общество

 «Российские железные дороги»

Театрально - музыкальное

развлечение

     

    Вторая младшая группа

https://st2.depositphotos.com/1874273/11284/v/950/depositphotos_112849188-stock-illustration-vector-yurt-cartoon-illustration-house.jpg

                                      Воспитатель: Галицкая Т. В

Улан – Удэ

2021г.

Цель: 

Познакомить детей с традициями бурятского национального праздника «Сагаалган, Белый месяц».

Задачи:

Познакомить детей с  обрядом приветствия гостей, представить детям бурятские костюмы.

Развивать двигательную активность  детей и  навыки коллективной игры.

Формировать чувство уверенности в себе, умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, движения, доброжелательность и  отзывчивость.

Воспитывать  любовь к родному краю, доброжелательность и  отзывчивость и

.интерес к культуре бурятского народа.

Материал и оборудование

Бутафорская плоскостная юрта. Электрический очаг «Очаг». Ширма для проведения кукольного спектакля, оформленная  элементами культуры и  быта бурятского народа. Куклы настольного театра – 12 животных восточного гороскопа. Маски волка и 12 животных восточного гороскопа. Угощение -  зефир. Ходак. Бурятский народный костюм для Будамшу.

Музыкальные фонограммы: Бурятский национальный танец «Ёхор», бурятские мелодии для сопровождения кукольного театра и игр.

Ход развлечения

       В центральной части группы расположена бутафорская плоскостная юрта,  около неё «горит очаг». Слева от юрты  стоит ширма для проведения кукольного спектакля.

Дети входят в группу, там их  ждёт необычный  герой  - герой Бурятских народных сказок Будамшу.

Будамшу:

Добрый день, проходите, дорогие гости! Приветствую  Вас в своей юрте. (Держит ходак в руках).

- В Праздник Белого месяца,
Как у нас повелось, 
Людям надо бы встретиться
Чтоб светлее жилось,
Чтобы небо над взгорьем
Голубело всегда.
Праздник Белого месяца
Праздник Вечного месяца
Только доброе ценится, 
Только в светлое верится!

Будамшу:  Предлагает детям расположиться около юрты, дети садятся на ковёр, скрестив ноги «по турецки».

Я веселый Будамшуу

Я с детьми всегда дружу

Люблю петь, люблю играть

Люблю ехор танцевать.

Воспитатель:  Будамшу, пожалуйста,  расскажи ребятам, где бывал, что видал?

Будамшуу:

Много видал, еще больше слыхал. Говорят, что муравей – самый сильный из зверей. Правда? (нет)

Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Правда? (нет)

Говорят, Петух в лесу скушал рыжую лису. Правда? (нет)

Говорят,  ворона лает, говорят  Барбос летает. Правда? (нет)

Будамшу: Молодцы!

Воспитатель: А ты сказки знаешь Будамшу? Давай вместе расскажем одну очень интересную сказку – легенду.

Воспитатель и Будамшу показывают кукольный спектакль «Как Будда встречал 12 животных».

Будамшу:   - Однажды под Новый год Будда пригласил к себе всех животных, которые желают прийти в гости. Долго ждать не пришлось — на горизонте появились 12 животных. Однако на улице был жуткий холод, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широченную реку...
Воспитатель: - В награду за смелость и находчивость Будда решил подарить каждому животному год правления на Земле в  порядке очереди.

Конечно же первым приплыл могучий бык. Но когда он отряхивался, чтобы пристать перед Буддой в подобающем виде,  с его спины прямо к его ногам слетела Крыса, она  пулей помчалась вперед и оказалась первой. За умение воспользоваться обстоятельствами Будда наградил ее первым годом правления. А бык оказался вторым в очереди.
Будамшу: - На миг от Быка отстал Тигр, и ему достался третий год. Публика, увлеченная состязанием Тигра и Быка, не разглядели, кто пришел четвертым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить не удалось, поэтому они до сих пор спорят, кто на Земле хозяйствует четвертым.
Воспитатель: - Потом пришел Дракон, шестой приползла Змея, седьмой примчалась Лошадь. Вдруг реку застелил туман, и опять не ясно, кто стал восьмым — Коза или Овца.
 Будамшу: - Девятой пришла Обезьяна — лишь убедившись в безопасности всего этого мероприятия, она решилась зайти в воду. Петух оказался десятым — уж слишком долго он объяснял своим шумным родственникам, как им жить, пока его не будет дома.
Воспитатель: - Собака прибежала одиннадцатой. Утром она то и дело возилась по хозяйству, поэтому, как только закончила домашнюю работу, сразу бросилась в воду. Говорят, потом она еще долго болела. И наконец, двенадцатым притянулся Кабан (правда, ходили слухи, что он прислал вместо себя Свинью). Ему щедрый Будда подарил последний год.
Вот так, по приказу Будды, и возникли 12 символов восточного гороскопа. 

Будамшу: А теперь,  давайте поиграем.  Будамшу предлагает поиграть в игру «Волк и овцы».

Воспитатель   одевает детям  маски животных восточного гороскопа.  Дети встают   в круг,  и  Будамшу  предлагает всем  поиграть в хороводную игру « Лес, лесочек». Дети идут по кругу и говорят слова:

Лес, лесочек,

Выходи, дружочек.

Раз, два, три!

Через речку ты пройди!

Ребёнок в маске выходит и выполняет имитационные движения животного, используя интонационные средства выразительности.

Будамшу:

Праздник просим в круг входить,

Ёхор праздничный водить.

Встаньте с нами в круг,

Кто нам дорог, кто нам друг! Дети вместе с взрослыми двигаются по кругу. выполняя несложные движения бурятского национального танца «Ёхор».

Будамшу:

А теперь по обычаю бурятского народа, я хочу угостить вас белой пищей. Дети усаживаются в круг перед юртой, и  Будамшу предлагает всем вкусный зефир.

Воспитатель и дети  благодарят Будамшу за гостеприимство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством  исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....

Сценарий театрально-музыкальной постановки для средней группы "Ру-ду-ду"

Сказка про козлёночка Ру-ду-ду, очень интересная постановка, дети исполняют роли с удовольствием!...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...

Сценарий театрально-музыкальной постановки "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад) старшая группа(имеется видео)

ЗадачиРазвивать творческие и музыкальные способности. Поощрять детей к участию в театрально-игровой деятельности. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эст...

Сценарий театрально - музыкального развлечения "Встреча друзей в юрте" Вторая младшая группа

Содержание конспекта направлено на ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с традициями бурятского национального праздника «Сагаалган, Белый месяц»....

Сценарий театральной постановки по сказке "Пых" вторая младшая группа

Данный сценарий использовала на конкурсе "Поэтическое утро". Ставили Белорусскую сказку "Пых" с ребятами второй младшей группы. Сценарий адаптирован по возрасту. Так же можно испол...