Развлечение "Волшебница Осень" для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение "Волшебница Осень" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_sr_gr_volshebnitsa_osen.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Волшебница осень» для детей средней группы
Задачи по образовательным областям:
1.Художетсвенно-эстетическое развитие
- Подведение к изображению знакомых предметов
- Формирование правильной позы при рисовании
- Знакомство с новой нетрадиционной техникой (печать ластиком), след на бумаге
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
- Развитие интереса к музыке
- Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
- Развитие чувства ритма
2. Речевое развитие
- Обогащение словаря по теме «Осень»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Совершенствование грамматической структуры речи
- Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познавательное развитие
- Развивать чувство формы
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
- Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень- осенний пейзаж )
- Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
- Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
- Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение помогать друг другу
- Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги с изображением туч
- Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
- Гуашевые краски теплых цветов
- Вариативные образцы для пояснения техники
- Аудиозапись «Шум дождя»
- Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Дети: повторяют названия осенних месяцев.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Приходит художник. Приносит картины и предлагает детям их рассмотреть
Художник: Здравствуйте, дети. Я принес вам замечательные картины. Давайте вместе рассмотрим их.
(звучит музыка П. Чайковского «Времена года»)
- Посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.
Художник: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физкультминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.
А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.
Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.
Дети выполняют задание.
Художник: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.
Литература:
Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие. Курочкина Н.А. Издательство «Детство-пресс», 2003.
Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. Ткачева О.В. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/26/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....