Юный пожарный
материал

спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_pozharnyy_n._v.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

спортивно – развлекательного досуга

«Юный пожарный»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Караченкова Н. В.

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Задачи:

Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Развивать внимание, память, речь;

Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал и оборудование:  дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, 2 каната, два обруча.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Чтение произведений о пожаре:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

К. И. Чуковский «Путаница»

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычная встреча. Мы пригласили  вас в наш светлый зал, чтобы вспомнить об очень опасной и нужной профессии, о тех, кто защищает нашу жизнь от злейшего врага, который уничтожает всё на своём пути.  А вот кто этот враг, догадайтесь сами.
Он - друг ребят, 
Но когда с ним шалят, 
Он становится врагом,
И сжигает всё кругом… (
огонь).

Ведущий: Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей,   попавших в беду. Как называют людей этой профессии? (ответ детей). 

Ведущий: Дети, скажите, какими должны быть пожарные?  (ответы детей. Взрослый дополняет: «Они бесстрашные, сильные, тренированные, самоотверженные»).
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими  качествами, ему нужно постоянно тренироваться.  Я предлагаю пройти  учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивное соревнование! Предлагаю  взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, дружбу и взаимовыручку. Сегодня вы покажете нам, как вы сможете помочь взрослым в борьбе с огнем.

В соревнованиях участвуют две команды: «Пламя» и «Искорка».

Ведущий: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Итак, проведем разминку.
Все движения разминки
(Ходьба на месте)
Повторяем без запинки!
Мы руками машем вместе 1-2-3-4!  
(Махи руками – «ножницы»)

Мы попрыгали на месте 1-2-3-4! (Прыжки на месте, руки на поясе)

А теперь прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки 1-2-3-4!  

(Наклоны вперед – вниз, руками достать до пола)

Наклонились вправо- влево,
Выполняем мы все смело 1-2-3-4!
(Наклоны вправо, влево)

Сила, ловкость и сноровка (Ходьба на месте)
Физическая подготовка,
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна!
 

Ведущий: Дети, что вы должны сделать, если увидели пожар?

Правильно, вызвать пожарную команду. Звонить в пожарную часть по номеру – 01.

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай, 
И адрес точный называй.

 А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду. 

1 эстафета  «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

(Участники добегают до ориентира, где стоит телефон. Набирают  01 и называют  свою имя, фамилию и место возгорания.  Возвращаются назад бегом и передают  эстафету следующему). 

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Проверим, водитель,  какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

2 эстафета  «Пожарные машины».

(Участники добегают на «пожарной машине» до ориентира, возвращаются назад бегом и передают  эстафету следующему). 

Ведущий: А сейчас узнаем, чья команда пожарников быстрее раскатает и скатает пожарный рукав.

3 эстафета  «Раскатай и скатай рукав».

(Первый участник из команды  добегает до каната и раскатывает его, второй скатывает обратно,  и т. д.). 

Ведущий: А сейчас, немного отдохнём.

А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

                         Дидактическая игра «Слушай внимательно».
(Ведущий задает детям вопрос, а дети хором отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья »).
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим! "
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ведущий:  Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

А теперь, внимание! Для вас новое задание! 

Там, лесу огонь поднялся,
За зверюшками погнался. 
Гибнет лес, пропали звери - 
Помоги ты им скорее!

4 эстафета  «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».

(Участники надевают маску, проходят через тоннель, берут игрушку, и возвращаются обратно).

5 эстафета: «Потуши пожар».

(На финише у каждой команды лежат красные шары, символизирующие пожар. Каждый участник бежит к финишу, берет шар и бежит обратно в команду, передавая эстафету. Задача каждой команды перенести все шары на старт. Побеждает та команда, которая первая «потушит  пожар»).

Ведущий:  А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!

Подвижная игра «Огонь - вода».

(Детям сзади за пояс прикрепляют ленточки двух цветов – красного (это огонь) и синего (это вода). По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

Ведущий: А теперь, внимание! Проверим ваши знания!

Игра  «Топаем, хлопаем»

(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. (топают) 
Максим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими. За отвагу вам присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.

Команды под торжественную музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...