Логопедический праздник 2020
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий логопедического праздника в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka_stsenariy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «В гости к осени»
для детей старшей и подготовительной группы
Дети входят в зал под музыку вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья.
Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года. как зовётся?
Дети: Осень!
Вед.: Вот и осень наступила. Вслед за летом точно в срок. И в садах позолотила каждый маленький листок.
Ведущий-логопед
Сегодня мы отправимся на экскурссию по осеннему лесу.
А для начала проведем разминку. Пропоем звуки.
АУ АУ АУ
Ну теперь ребята, отправляемся в осенний лес.
-Ребята, вот мы и в лесу. А теперь тихо-цсссссссс! Давайте послушаем звуки осени компьютер.
Развитие фонематического восприятия: «Отгадай звуки осени».
Используется флеш- презентация: сюжетные картинки со звуковым оформлением. Дети смотрят на экран, логопед на ноутбуке переключает слайды,
- Внимательно слушайте звуки осени и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные звуки с опорой на соответствующую картинку на экране проектора.
Логопед комментирует звуки:
Птицы улетают. Лисья шуршат под ногами. Ветер воет. Идёт дождь
- А теперь внимательно послушайте и определите, что это?
Слайды + фонограмма:
Взмахи крыльев улетающих птиц. Шум листвы под ногами. Шум ветра (завывание). Капли падающего дождя
Под музыку вбегает Степка-Растрепка
С-Р: Я люблю в лесу гулять, Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать. Вед Ты кто такой? Почему так шумишь? С-Р: Я - Степка-Растрепка. Вед: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Ответ) Ты наверно целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!
С-Р: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Осень же ветром студеным дует.
Вед: (детям)Ребята, разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
С-Р: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Вед: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (ответ детей) С-Р.: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься? Вед.: В лесу на полянке можно весело листья собирать.
- А какой красивый осенний букет! Здесь хватит листьев на всех. Давайте соберем в осенний букет.
В букет листочки соберём. Упражнение с листочками «Листья в саду» сл. и муз. Е.Д.Гольцовой.
– Дети, внимательно посмотрите на свои листья. Они по цвету одинаковые или разные? (Разные)
- Какой у тебя по цвету лист? (Красный)
- А у тебя (Жёлтый)
- А как мы скажем по-другому, какие у нас листья? (Разноцветные)
Развитие правильного физиологического дыхания. Упражнение на дыхание «Листопад»
Сейчас мы с листьями поиграем. Давайте сделаем так, чтобы листья «полетели»- глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. (Дети одновременно по сигналу логопеда дуют на листья, которые держат перед собой на вытянутой руке. Логопед демонстрирует действия совместно с детьми.)
- Вот какой сильный ветер подул! Все листья упали!
- А как называется явление природы, когда листья падают и деревья становятся голыми? (Листопад)
С-Р - А, если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Б-р-р! Мокро и холодно. Вед.: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком тёплым они веселятся!
Игра « Прыжки с зонтиком через лужи»
С-Р: Поиграйте в мою любимую игру
.Она так и называется: «Стёпка-Растрёпка»
Речевая игра «Стёпка - Растрёпка» (первый куплет проговаривают медленно и тихо, каждое повторение всё быстрее и громче)
Стёпка - Растрёпка по лесу гулял (идут вразвалочку)
Стёпка - Растрёпка шишки собирал (собирают шишки)
Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх, тянутся на носочки)
Стёпке нелегко-о-о! (вытирают пот рукой)
На пенёк он сел, (приседают на корточки) Песенку запел.
С-Р: Что же вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню! (догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой).
С-Р: Ох, и наигрался я с вами, устал, отдохну.
Вед. Ну посиди. Отдохни и отгадай мои загадки:
1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. («мишка» Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная. («корова» Бабочка)
4. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что. («кит» Корова)
5. Кружевную паутину сплёл искусно. («Буратино» Паук)
6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два. («рака» Петуха)
7. Нарушая утром тишь распевает в роще. .(«мышь» Соловей)
С-Р: Я тоже хочу загадать ребятам загадку: Круглое, румяное, растёт на ветке, Любят его взрослые и маленькие детки? (Яблоко)
С-Р. Правильно. Для вас, дорогие дети, я приготовил подарки – яблочки, но они не простые, а наливные. Их надо раскрасить очень красиво и загадать желание. Прощайте ребята.
Логопед
-Наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу. Мы по тропинке возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник в старшей логопедической группе "Кис, брысь, мяу!"
Логопедический праздник представлен в нетрадиционной форме - театрализованном представлении. На протяжении всего праздника дети в костюмах котов и кошек инсценируют стихи, разыгрывают сказ...
Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»
Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....
Логопедический праздник в старшей логопедической группе «Экзамен для детей и их родителей»
Логопедический праздник - это демонстрация приобретенных произносительных умений, это способ показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного о...
Логопедический праздник в старшей логопедической группе «Моя Родина – Россия»
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к своей Родине. Развитие самоконтроля за собственной речью....
Логопедический праздник "Как хорошо уметь читать 2020"
Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.2.Уточнить и закрепить знан...
логопедическая программа 2020-2021
I. Целевой раздел Пояснительная запискаДошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит в...