Логопедический праздник 2020
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рыль Наталья Александровна

Сценарий логопедического праздника в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_progulka_stsenariy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение «В гости к осени»

для детей старшей и подготовительной группы

Дети входят в зал под музыку  вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья.

Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года. как зовётся?

Дети: Осень!

Вед.: Вот и осень наступила. Вслед за летом точно в срок. И в садах позолотила каждый маленький листок.

Ведущий-логопед

Сегодня мы отправимся на экскурссию по осеннему лесу.

А для начала проведем разминку. Пропоем звуки.

АУ АУ АУ

Ну теперь ребята, отправляемся в осенний лес.

-Ребята, вот мы и в лесу. А теперь тихо-цсссссссс! Давайте послушаем звуки осени компьютер.

 Развитие фонематического восприятия: «Отгадай звуки осени».

Используется флеш- презентация: сюжетные картинки со звуковым оформлением. Дети смотрят на экран, логопед на ноутбуке переключает слайды,

- Внимательно слушайте звуки осени и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные звуки с опорой на соответствующую картинку на экране проектора.

Логопед комментирует звуки:

Птицы улетают. Лисья шуршат под ногами. Ветер воет. Идёт дождь

А теперь внимательно послушайте и определите, что это?

Слайды + фонограмма:

Взмахи крыльев улетающих птиц. Шум листвы под ногами. Шум ветра (завывание). Капли падающего дождя

Под музыку вбегает Степка-Растрепка

С-Р: Я люблю в лесу гулять, Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать.                                                                        Вед  Ты кто такой? Почему так шумишь?                                                                           С-Р: Я - Степка-Растрепка.                                                                                          Вед: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Ответ) Ты наверно целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!

С-Р: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Осень же ветром студеным дует.

Вед(детям)Ребята, разве можно в лесу костры жечь?

Дети: Нет!

С-Р: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Вед: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (ответ детей)                     С-Р.: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?                                            Вед.: В лесу на полянке можно весело листья собирать.

- А какой красивый осенний букет! Здесь хватит листьев на всех.  Давайте соберем в осенний букет.

В букет листочки соберём. Упражнение с листочками «Листья в саду» сл. и муз. Е.Д.Гольцовой.

– Дети, внимательно посмотрите на свои листья. Они по цвету одинаковые или разные? (Разные)

Какой у тебя по цвету лист? (Красный)

- А у тебя  (Жёлтый)

- А как мы скажем по-другому, какие у нас листья? (Разноцветные)

  Развитие правильного физиологического дыхания. Упражнение на дыхание «Листопад»

Сейчас мы с листьями поиграем. Давайте сделаем так, чтобы листья «полетели»- глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. (Дети одновременно по сигналу логопеда дуют на листья, которые держат перед собой на вытянутой руке. Логопед демонстрирует действия совместно с детьми.)

- Вот какой сильный ветер подул! Все листья упали!

- А как называется явление природы, когда листья падают и деревья становятся голыми? (Листопад)

С-Р - А, если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Б-р-р! Мокро и холодно.                                                                                                                  Вед.: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком тёплым они веселятся!

Игра « Прыжки с зонтиком через лужи»

С-Р: Поиграйте в мою любимую игру

.Она так и называется«Стёпка-Растрёпка»

Речевая игра «Стёпка - Растрёпка» (первый куплет проговаривают медленно и тихо, каждое повторение всё быстрее и громче)

Стёпка - Растрёпка по лесу гулял (идут вразвалочку)

Стёпка - Растрёпка шишки собирал (собирают шишки)

Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх, тянутся на носочки)

Стёпке нелегко-о-о! (вытирают пот рукой)

На пенёк он сел, (приседают на корточки) Песенку запел.

С-Р: Что же вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню! (догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой).

С-Р: Ох, и наигрался я с вами, устал, отдохну.

Вед. Ну посиди. Отдохни и отгадай мои загадки: 

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. («мишка» Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная. («корова» Бабочка)

4. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что. («кит» Корова)

5. Кружевную паутину сплёл искусно. («Буратино» Паук)

6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два. («рака» Петуха)

7. Нарушая утром тишь распевает в роще. .(«мышь» Соловей)

С-Р: Я тоже хочу загадать ребятам загадку: Круглое, румяное, растёт на ветке, Любят его взрослые и маленькие детки? (Яблоко)

С-Р. Правильно. Для вас, дорогие дети, я приготовил подарки – яблочки, но они не простые, а наливные. Их надо раскрасить очень красиво и загадать желание. Прощайте ребята.

Логопед

-Наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу. Мы по тропинке возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник в старшей логопедической группе "Кис, брысь, мяу!"

Логопедический праздник представлен в нетрадиционной форме - театрализованном представлении.  На протяжении всего праздника дети  в костюмах котов и кошек инсценируют стихи, разыгрывают сказ...

Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»

Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....

Логопедический праздник в старшей логопедической группе «Экзамен для детей и их родителей»

Логопедический праздник  - это  демонстрация приобретенных произносительных умений, это способ показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного о...

Логопедический праздник в старшей логопедической группе «Моя Родина – Россия»

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к своей Родине. Развитие самоконтроля за собственной речью....

Логопедический праздник "Как хорошо уметь читать 2020"

Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.2.Уточнить и закрепить знан...

логопедическая программа 2020-2021

I. Целевой раздел Пояснительная запискаДошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит в...