Военно- спортивный праздник «Достойная смена» с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Сухова Надежда Юрьевна

В статье представлен опыт проведения военно- спортивного праздника «Достойная смена» для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на развитие двигательных навыков и воспитание патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Военно- спортивный праздник «Достойная смена» с детьми подготовительной к школе группы.

Ход мероприятия.

Дети строятся у центральной стены

Инструктор: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале на праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.  Этот праздник посвящён всем участникам военных действий, а также солдатам и офицерам защищающих нашу страну Россию и днём и ночью в такое непростое время от врагов нашей Родины. А для нас защитниками являются ваши деды, папы, дяди, старшие братья. Мы рады видеть сильных и смелых детей и родителей, готовых принять участие в нашем спортивном празднике.

Итак, мы начинаем! Звучит гимн РФ. Праздник открыт! Слушай мою команду: НАПРАВО! Шагом марш! (дети выполняют перестроения под песню «Защитники Отечества»). Дети читают стихи.

1. Служить стране, Отечеству,

   Престижней дела нет.

   Мы воину российскому

   Шлём пламенный  - все Привет!!!

2. Сколько сильных о отважных сыновей Отчизны

   Защищают землю нашу ради мирной жизни

3. Российский воин бережёт

    Родной страны покой и славу,

   Он на посту, и наш народ,

   Гордится армией по праву!

4.. На суше, в небе, на морях

    И даже под водою

    Солдаты защищают нас,

    Чтоб жили мы с тобою.

5.  Когда я вырасту большим,

     Где б ни служил, повсюду

     Свою Отчизну защищать

     И я надёжно буду.

6.  Всех военных с этим днём поздравляем дружно!

    А когда мы подрастём – Родине послужим

Инструктор: Правда? А готовы ли сегодня ребята, пройти испытания как настоящие солдаты? (Ответ детей).

Ну, что ж, посмотрим. Сейчас мы проведём настоящие АРМЕЙСКИЕ  УЧЕНИЯ.

Инструктор зачитывает «Приказ о предстоящих учениях»

В связи с празднованием Дня защитника отечества

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести армейские учения, в которых примут участие дети группы «Колокольчики», «Ромашка», а также их папы.
  2. Разделить юную армию на две команды: «Летчики» и «Танкисты»

Инструктор: Но, в начале нашей игры мне хочется проверить ваше внимание. В руках у меня 4 флажка, каждый что-то обозначает: синий - топать, зелёный - хлопать, жёлтый - молчать, красный - ура кричать!

Инструктор: Молодцы! Настоящие бойцы! Я вижу, что...

                    Две команды вышли дружно,

                    Чтобы праздник наш начать,

                    Каждый должен свою силу,

                    Свою ловкость показать.

Прошу команды представится и назвать свой девиз.

1.Команда «Лётчики»!

Наш девиз: «Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем! »

2.Команда «Танкисты»

Девиз: Мы - танкисты, рвёмся в бой,

             Танк любимый наш герой!

Инструктор: Команды " Равняйсь!", " Смирно!"
Сегодня, ребята, мы пригласили в гости  ваших пап, чтобы они вместе с вами вспомнили детство и поучаствовали   в соревнованиях и играх. Давайте поприветствуем их! (Представление пап).

Представление жюри.

Инструктор:Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе. 

Первое испытание у нас пройдет на Пограничной заставе , где надо укрепить  границу нашей Родины.

1.Эстафета "Укрепи границу" -дети и папы переносят кирпичик к обозначенному месту, ставят его вертикально, бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

Инструктор:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Продолжаем замечательный наш путь.

Инструктор: Ну, что ж границу вы укрепили, теперь отправляемся на            " Военно-полевую базу" №2.

2.Эстафета: объявляется "Учебная тревога" - надо быстро передать автомат друг другу над головой, последний бежит и становится вперед, передаёт автомат.

3 эстафета : "Разминируй поле"- конструктор "Блоки Дьеныша" разбросан по залу: по карте-схеме надо собрать в обруч определённые детали в красный и синий обручи: все красные круглые, все синие квадратные.

Жюри подводит итоги трёх эстафет

Девочка: Вы мальчишки всей страны

                 Быть отважными должны,

                 Чтоб границы охранялись,

                 Чтобы мамы улыбались,

                 Чтобы не было войны!

Инструктор: Предлагаю вашему вниманию выступление мальчиков. Они покажут, как с детства готовятся служить в армии.

Танец с автоматом «Пацаны»

Инструктор: Снова в бой машина мчится,

                         Режут землю гусеницы,

                         Та машина в поле чистом

                         Управляется ... танкистом.

 Мы находимся на военном полигоне, где проводятся учения танкистов. И по чистому полю, теперь могут свободно двигаться танки.

4 эстафета " Наши танки быстрые"- дети двигаются на педальной каталке до конуса, папа надевает на себя цилиндр и бежит в нём.

Инструктор: Мы добрались до " Военно-воздушной базы" №3.

Сначала небольшая разминка, поиграем в игру «Летает- не летает»

Я называю слова, а вы, если это живые существа взмахиваете крыльями и говорите «Летает», а если нет, то приседаете и говорите «не летает». Начали: бабочки, подушки, вкусные ватрушки, черные грачи, детские врачи, гуси, апельсины, быстрые машины, помидоры красные, лебеди прекрасные, арбузы полосаты, а коты усатые, ласточки, синички, все другие птички, пчёлы, мошкара – вот и вся игра!

5 эстафета «Воздушный перелёт»: ребёнок летит, держась за палочку, которую держат два папы с двух сторон, обежать вокруг конуса.

И вот, наконец мы добрались до Военно-морской базы №4.

Ребёнок: Мы, ребята, любим море

                По морям, да по волнам,

                В боевом идём дозоре,

                Нынче здесь, а завтра там!

6 эстафета «Уборка палубы» «Счастливое плавание» - пробежать змейкой между стойками, надев на себя круг, а папы надевают его на шею.

Инструкто6 Моряки должны уметь вязать морской узел, и следующая эстафета № 7 «Завяжи и развяжи» - с веревкой в руках первый быстро бежит боком через фишки до стойки привязывает верёвку к воротикам, следующий – развязывает узел.

Жюри объявляет результаты.

Частушки для пап и мальчишек

Праздничный приказ в завершении праздника зачитывает инструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...

Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» в подготовительной к школе группе.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольки...

Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" с детьми подготовительно к школе группы

Спортивное соревнование "Будущий Олимпионик" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где у детей развивается чувство гордости за собственные успехи и достижнения, расширяются п...

"В гостях у Феи страны насекомых" летний музыкально- спортивный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп

Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17734706","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская сила»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средством физической культуры.         Задачи:- продолжать знакомить детей с особенностям...

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Военно- спортивные игры формируют  у детей дошкольного возраста патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов...