Сценарий развлечения "Масленица"
материал (младшая группа)

представление о празднике Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsa.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Масленица»

Цель: Создание праздничного настроения детям.

Задачи:

  •  Формировать представление о празднике Масленица?
  •  создать радостное настроение,
  •  желание принимать участие в русских народных праздниках,
  •  обучать простым танцевальным движениям,
  •  Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
  •  Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
  •  Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Участники: воспитатели, помощник воспитателя, дети.

Оборудование: Игрушка «Мишка», погремушки, изображение солнца и блина, блины и др. угощения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин - как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).

Воспитатель (одевая красивый платок):

Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Меня зовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какое стихотворение мы знаем про солнышко?

Дети:

   Смотрит солнышко в окошко.

     Светит в нашу комнату,

     Мы захлопаем в ладошки,

   Очень рады солнышку! (А. Барто)

Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пекли блины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожали зиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!

- А ну-ка, народ! Вставай в хоровод! (проводится игра «Ровным кругом»):

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте!

Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!

(Воспитатель показывает одно из движений, дети повторяют - хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).

В процессе игры появляется спящий игрушечный Мишка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит? (дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима уже закончилась! И сегодня мы отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте его скорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричим громко: Мишка, просыпайся! (кричат).

Воспитатель:

Мишка: Кто меня разбудил?

Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?

Мишка: А зачем? Я спать хочу!

Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!

Мишка: А что вы делаете?

Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».

Мишка: И я тоже хочу! Поиграйте со мной!

Играют в игру:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть

Со словами последней строчки дети убегают, а Мишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!

Мишка: А я сейчас проверю!

Воспитатель: физ.минутка «Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встаёт-(Дети сидят на корточках, руки опущены, медленно встают).

Выше, выше, выше -(Дети стоят, руки поднимают вверх.)

К ночи солнышко зайдёт- (Дети присаживаются на корточки).

Ниже, ниже, ниже- (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз- вверх- вниз).

Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеётся (Руки на пояс, повороты вправо-влево).

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

Воспитатель: Танец-игра с погремушками

Масленица:

Будем в бубны ударять

И Зиму прогонять

(Дети громко бьют в бубны приговаривая:2-3 раза

-Уходи Зима!!!

-Приходи Весна!!

Воспитатель: Масленица: Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать. А на прощанье хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок).

Игра с большим русским платком «Прятки»

(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает):

                              Кто, кто, под платочком сидит?

                             Кто, кто там тихонько сопит?

Дети открывают глаза называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз масленица накрывает блюдо с блинами . Дети заглядывают под платок.

Масленица:

Масленица в гости пришла всем блиночков принесла.

Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь. А со мной, Масленицей распрощайтесь.

Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!

Помощник воспитателя Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинами угоститься и дальше веселиться.  Мишка, попей с нами чаю с блинами!

Все идут в группу садятся за стол и угощаются.

Мишка (в группе): Какой веселый у вас был праздник. Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо, ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...