сценарий НОД "Путешествие у Лукоморья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Смелянская Любовь Семеновна

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Посвещен жизни и творчеству А.С. Пушкина.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №3

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

НОД

«Путешествие у Лукоморья»

                                               разработала и провела:

                         6.10.15г

                                                         музыкальный руководитель

                                       Смелянская Л.С.

Программное содержание:

1. Развивать образное мышление, творческое воображение, эмоциональность детей, умение взаимодействовать со сверстниками;

2. Развивать образность речи;

3. Воспитывать любовь и интерес к изучению творчества А.С. Пушкина

Оборудование:

Зал украшен по сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: в центре леса развесистый дуб, на ветвях сидит Русалка, Баба Яга,  висит золотая цепь. Рядом Кот.

На экране – портрет писателя. Боковая стена украшена иллюстрациями из сказок А.С. Пушкина. В центре: белка с орешками…

Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, изучение песен, хороводов, подвижных игр.

Дети входят в зал,

здороваются с гостями.

Муз. рук. Дети, посмотрите на этот портрет. Кто это?

Дети: русский писатель и поэт А.С. Пушкин. Он был талантливым поэтом, написал много сказок. В детстве А.С. Пушкин любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня – Арина Родионовна.

Муз. рук: Правильно. Хотя давно нет А.С. Пушкина, но память о нем живет в народе. И сегодня я хочу увести Вас в его удивительный мир сказок. У меня есть волшебная палочка. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

- Волшебная палочка, раз, два, три, в сказку нас перенеси!

(дети закрывают глаза, кружась, перемещаются к центру зала)

Муз.рук: Открывайте глаза. Что вы увидели тогда? Что это?

Дети: Дуб

Муз. рук: Вот мы и у Лукоморья!

Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый!

               Златая цепь на дубе том.

               И днем и ночью кот ученый

               Всё ходит по цепи кругом!

Муз. рук: Подождите… Дуб есть. На нем цепь есть. Даже Баба Яга есть!

Русалка есть! А где же кот?  Неужели в другую сказку убежал?

(звучит музыка «В гостях у сказки», входит кот с книгой)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я – ученый кот! Мяу!

        Говорят, коты и кошки,

        Любят греться на окошке!

        Только я наоборот

        Умный и ученый кот!

Зачем же Вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Муз. рук: Уважаемый кот! Мы путешествуем по сказкам А.С. Пушкина.

Кот: А Вы их знаете?

1 ребенок: Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем!

2 ребенок: Изучаем наизусть. В них живет наш русский дух!

Кот: Ну, я сейчас это и проверю! Есть у меня волшебный сундук! И в нем полно загадок и сказок! Вы готовы  их отгадывать? Вот вам первая загадка!

1. ….Плавает, ныряет, желания исполняет…

Дети:  Золотая рыбка!

Кот: Из какой она сказки?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Кот: Отгадали загадку, покажите-ка отгадку!

Ребенок достает из сундучка игрушку- золотую рыбку.

Муз. рук:  Уважаемый кот, дети знают хорошо эту сказку. Знают, что золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

(творческая импровизация танца девочек «Золотая рыбка»)

Кот: молодцы, девочки, а теперь пусть и мальчики покажут своё мастерство. Кто больше поймает рыбок.

(музыкальная игра «Кто быстрее и больше поймает рыбок»)

Муз. рук: Вот какое богатое подводное царство у золотой рыбки.

Кот: А теперь пришло время для второй загадки. Помогите, мне уважаемая Любовь Семеновна, прочитать её. (Муз. рук. достает из сундука дубовый лист с загадкой).

Читает:

- Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

  Он красивый, золотой!

  Он Дадону как родной

  Шпоры, перья, гребешок,

  Кто он дети? – Петушок!

 Кот: правильно, угадали! А вот вам и отгадка! Какая это сказка?

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Муз. рук: Уважаемый кот, посмотри, какую интересную народную игру про петушка мы знаем! Тебе она понравится. Выходи, петушок, поиграй с нами!

Надевает на ребенка шапочку петушка.

Музыкальная русская народная игра «Ходит по двору петух»

Кот: отгадайте мою 3-ю загадку:

- В море остров есть далекий,

Там под елкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Кто же это, наконец,

Дети: Белка!

Кот: Угадали, молодец!

Из какой сказки она?

Дети: Сказка о царе Салтане.

Покажите нам отгадку!

(показ игрушки)

Муз. рук: Какая чудесная белочка и красивая грациозная лебедь! Так и хочется вспомнить хоровод «Лебедушки», который любят дети!

1 девочка: Любим мы хороводы!

                  И песни народные!

2 девочка: И много их знаем и любим их петь!

Вместе:     А сейчас Вас приглашаем хоровод наш посмотреть!

(Хоровод «Лебедушки» РНП «Как по морю синему…»)

Кот: Спасибо, очень мне понравился ваш русский хоровод! Буду долго помнить его. А теперь, давайте присядем на ковер. Послушайте, что я хочу Вам рассказать.

Много в сказках А. С. Пушкина разных чудес и превращений. Есть у нас такое диво…( 33 Богатыря)

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?

Дети: Здоровыми, сильными, крепкими, ловкими, смелыми.

Кот: Вот я и хочу узнать, какие Вы сильные, ловкие, смелые. В моем сундуке всё есть для игры. Узнайте и расскажите, в какие игры будем с Вами играть.

Эти игры любил народ и играл в них сам А.С. Пушкин, когда был маленьким.

Игры «Мотальщики», «Солдатики», «Мёд и сахар»

Кот: Всё это я вам дарю. Играйте, радуйтесь. Не забывайте старинные игры. Давайте посмотрим, что ещё осталось в сундуке. Посмотри, пожалуйста. (вызывает ребенка).

Ребенок достает ключ.

Кот: Ключ. Что бы это значило?

Муз. рук: Уважаемый кот! А мы знаем и любим ещё 1 русский хоровод – «Заря-заряница», где этот ключ нам и пригодится! Становитесь в хоровод, уже и музыка зовёт! Да и ты, с нами кот, становись!

(хоровод «Заря-заряница»)

Муз. рук: А сейчас, в горелки будем все играть. Становитесь все опять. Дети строятся в пары самостоятельно.

(Игра «Горелки»)

Кот: Дорогие ребята, я вижу, какие вы умные, дружные, весёлые ребята! Как много знаете сказок, игр, хороводов – богатства русского народа!  Мяу! Обращайтесь к ним почтительно, уважительно и тогда будут твориться настоящие чудеса и вы будете умными как я – умный и ученый кот!

Ну а теперь – До свидания! Я к вам ещё не раз приду. Буду с Вами я дружить, в детский сад к вам приходить. Уходит.

Муз. рук: Дорогие ребята, наше путешествие в Лукоморье закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Раз, два, три, всх нас в детский сад верни! Закрывайте глаза, закружитесь все легко и попадете быстро в него!

Ребята, а что вам сегодня особенно понравилось?

Ответы детей.

Муз. рук: Все сказки А.С. Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю Вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра! Всего Вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»

Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....

Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам  А. С. Пушкина...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Сценарий новогоднего утренника "Лукоморье"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы. Примерная продолжительность-30 минут. Количество персонажей может варьироваться в зависимости от количества детей в группе. Музыкально...

Сценарий "Путешествие по Лукоморью" по творчеству А. С. Пушкина

Сценарий "Путешествие по Лукоморью" по творчеству  А. С. Пушкина...

Сценарий квеста «У Лукоморья…»

Участники Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, котор...