сценарий НОД "Путешествие у Лукоморья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Посвещен жизни и творчеству А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий НОД "Путешествие у Лукоморья" | 28.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №3
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
НОД
«Путешествие у Лукоморья»
разработала и провела:
6.10.15г
музыкальный руководитель
Смелянская Л.С.
Программное содержание:
1. Развивать образное мышление, творческое воображение, эмоциональность детей, умение взаимодействовать со сверстниками;
2. Развивать образность речи;
3. Воспитывать любовь и интерес к изучению творчества А.С. Пушкина
Оборудование:
Зал украшен по сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: в центре леса развесистый дуб, на ветвях сидит Русалка, Баба Яга, висит золотая цепь. Рядом Кот.
На экране – портрет писателя. Боковая стена украшена иллюстрациями из сказок А.С. Пушкина. В центре: белка с орешками…
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, изучение песен, хороводов, подвижных игр.
Дети входят в зал,
здороваются с гостями.
Муз. рук. Дети, посмотрите на этот портрет. Кто это?
Дети: русский писатель и поэт А.С. Пушкин. Он был талантливым поэтом, написал много сказок. В детстве А.С. Пушкин любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня – Арина Родионовна.
Муз. рук: Правильно. Хотя давно нет А.С. Пушкина, но память о нем живет в народе. И сегодня я хочу увести Вас в его удивительный мир сказок. У меня есть волшебная палочка. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
- Волшебная палочка, раз, два, три, в сказку нас перенеси!
(дети закрывают глаза, кружась, перемещаются к центру зала)
Муз.рук: Открывайте глаза. Что вы увидели тогда? Что это?
Дети: Дуб
Муз. рук: Вот мы и у Лукоморья!
Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый!
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом!
Муз. рук: Подождите… Дуб есть. На нем цепь есть. Даже Баба Яга есть!
Русалка есть! А где же кот? Неужели в другую сказку убежал?
(звучит музыка «В гостях у сказки», входит кот с книгой)
Кот: Здравствуйте, ребята! Я – ученый кот! Мяу!
Говорят, коты и кошки,
Любят греться на окошке!
Только я наоборот
Умный и ученый кот!
Зачем же Вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Муз. рук: Уважаемый кот! Мы путешествуем по сказкам А.С. Пушкина.
Кот: А Вы их знаете?
1 ребенок: Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем!
2 ребенок: Изучаем наизусть. В них живет наш русский дух!
Кот: Ну, я сейчас это и проверю! Есть у меня волшебный сундук! И в нем полно загадок и сказок! Вы готовы их отгадывать? Вот вам первая загадка!
1. ….Плавает, ныряет, желания исполняет…
Дети: Золотая рыбка!
Кот: Из какой она сказки?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Кот: Отгадали загадку, покажите-ка отгадку!
Ребенок достает из сундучка игрушку- золотую рыбку.
Муз. рук: Уважаемый кот, дети знают хорошо эту сказку. Знают, что золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
(творческая импровизация танца девочек «Золотая рыбка»)
Кот: молодцы, девочки, а теперь пусть и мальчики покажут своё мастерство. Кто больше поймает рыбок.
(музыкальная игра «Кто быстрее и больше поймает рыбок»)
Муз. рук: Вот какое богатое подводное царство у золотой рыбки.
Кот: А теперь пришло время для второй загадки. Помогите, мне уважаемая Любовь Семеновна, прочитать её. (Муз. рук. достает из сундука дубовый лист с загадкой).
Читает:
- Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной
Шпоры, перья, гребешок,
Кто он дети? – Петушок!
Кот: правильно, угадали! А вот вам и отгадка! Какая это сказка?
Дети: «Сказка о золотом петушке»
Муз. рук: Уважаемый кот, посмотри, какую интересную народную игру про петушка мы знаем! Тебе она понравится. Выходи, петушок, поиграй с нами!
Надевает на ребенка шапочку петушка.
Музыкальная русская народная игра «Ходит по двору петух»
Кот: отгадайте мою 3-ю загадку:
- В море остров есть далекий,
Там под елкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Кто же это, наконец,
Дети: Белка!
Кот: Угадали, молодец!
Из какой сказки она?
Дети: Сказка о царе Салтане.
Покажите нам отгадку!
(показ игрушки)
Муз. рук: Какая чудесная белочка и красивая грациозная лебедь! Так и хочется вспомнить хоровод «Лебедушки», который любят дети!
1 девочка: Любим мы хороводы!
И песни народные!
2 девочка: И много их знаем и любим их петь!
Вместе: А сейчас Вас приглашаем хоровод наш посмотреть!
(Хоровод «Лебедушки» РНП «Как по морю синему…»)
Кот: Спасибо, очень мне понравился ваш русский хоровод! Буду долго помнить его. А теперь, давайте присядем на ковер. Послушайте, что я хочу Вам рассказать.
Много в сказках А. С. Пушкина разных чудес и превращений. Есть у нас такое диво…( 33 Богатыря)
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?
Дети: Здоровыми, сильными, крепкими, ловкими, смелыми.
Кот: Вот я и хочу узнать, какие Вы сильные, ловкие, смелые. В моем сундуке всё есть для игры. Узнайте и расскажите, в какие игры будем с Вами играть.
Эти игры любил народ и играл в них сам А.С. Пушкин, когда был маленьким.
Игры «Мотальщики», «Солдатики», «Мёд и сахар»
Кот: Всё это я вам дарю. Играйте, радуйтесь. Не забывайте старинные игры. Давайте посмотрим, что ещё осталось в сундуке. Посмотри, пожалуйста. (вызывает ребенка).
Ребенок достает ключ.
Кот: Ключ. Что бы это значило?
Муз. рук: Уважаемый кот! А мы знаем и любим ещё 1 русский хоровод – «Заря-заряница», где этот ключ нам и пригодится! Становитесь в хоровод, уже и музыка зовёт! Да и ты, с нами кот, становись!
(хоровод «Заря-заряница»)
Муз. рук: А сейчас, в горелки будем все играть. Становитесь все опять. Дети строятся в пары самостоятельно.
(Игра «Горелки»)
Кот: Дорогие ребята, я вижу, какие вы умные, дружные, весёлые ребята! Как много знаете сказок, игр, хороводов – богатства русского народа! Мяу! Обращайтесь к ним почтительно, уважительно и тогда будут твориться настоящие чудеса и вы будете умными как я – умный и ученый кот!
Ну а теперь – До свидания! Я к вам ещё не раз приду. Буду с Вами я дружить, в детский сад к вам приходить. Уходит.
Муз. рук: Дорогие ребята, наше путешествие в Лукоморье закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Раз, два, три, всх нас в детский сад верни! Закрывайте глаза, закружитесь все легко и попадете быстро в него!
Ребята, а что вам сегодня особенно понравилось?
Ответы детей.
Муз. рук: Все сказки А.С. Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю Вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра! Всего Вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»
Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....
Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам А. С. Пушкина
Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Сценарий новогоднего утренника "Лукоморье"
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы. Примерная продолжительность-30 минут. Количество персонажей может варьироваться в зависимости от количества детей в группе. Музыкально...
Сценарий "Путешествие по Лукоморью" по творчеству А. С. Пушкина
Сценарий "Путешествие по Лукоморью" по творчеству А. С. Пушкина...
Сценарий квеста «У Лукоморья…»
Участники Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, котор...