Сценарий
методическая разработка (подготовительная группа)

Карапыш Татьяна Николаевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-_razvlechenie.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16  г. Сердобск.

Сценарий развлечения по сказке А.П.Анисимовой

«Царица Ледяница»

                               (для детей подготовительной группы)

        

                                                                 

                                                                                           

                                                                                             

                                                                                       

                                                                                       

                                                                 

Цель: полуляризация творчества пензенской сказительницы А.А.Анисимовой в рамках реализации проекта «Дошкольникам о родном крае», развивать любознательность, интерес к познанию нового.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к творчеству пензенской сказительницы А.А.Анисимовой, умение почувствовать настроение сказки «Царица Ледяница»;
  • закреплять знания детей о замкнутом цикле смены времен года;
  • формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и художественно- деятельного общения со взрослыми;

Предварительная работа: 

  • знакомство с биографией пензенской писательницы А.П.Анисимовой;
  • чтение сказки «Царица Ледяница»;
  • организация выставки иллюстраций к сказке «Царица Ледяница»; разучивание песен, хороводов, народных игр;
  • изготовление декораций и костюмов.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы героев, крупные снежинки, маски птиц, зимующих и перелетных, порывало- накидка в виде желтого кленового листа, макет дерева «Времена года» высотой до 1,5 метра.

Действующие лица: Ледяница, Вьюга, Мороз, Ветер, Мая, Солнце, Осень

Ход мероприятия:

Под музыку входит царица Ледяница,  танцует.

Ледяница: Как прекрасно! Как бело! Всё снегами замело!

              И куда ни кину взоры, вижу дивные узоры!  

              Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, ты царица Ледяница!

Ледяница: Правильно, я царица Ледяница, и сегодня я хочу отправиться в путешествие по временам года. А вы, ребята, хотите со мной?  Тогда давайте позовем мою подругу, а чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку:

Из-за серых гор высоких,

Из чужих земель далёких

Прилетела ведьма злая,

Дикой песней всех пугая.

Закружила она всё.

Запуржила она всё.

Стало холодно.

 Дети: Метель, вьюга.

Под музыку входит Вьюга.

Вьюга: С Ледяницей я дружу, землю заметаю.

Прилетаю и кружу, песню завываю.

Вьюга предлагает поиграть в русскую народную игру «Метель».

После игры дети садятся на стульчики.

Ледяница: Расскажи, кто этот мастер, кто дворец мой так украсил?

              Кто ковал кристаллы эти, выводил узоров сети?

Вьюга: Знает наша вся округа,

              Чьи затейливые руки это делали от скуки, 

              Твой, царица, воин грозный, молодой Мороз Морозный.

Ледяница:  Я Мороза уважаю. Наградить его желаю,

              Серебра даю два воза. Позови ко мне Мороза.

Вьюга: Сейчас мы дружненько споём и Мороза позовём.

Исполняется русская народная закличка «Морозушка- Мороз»

Морозушка-Мороз! 

Не тяни домой за нос, 

Не стучи, не балуй, 

Приди окна разрисуй! (повторяется несколько раз).

Под музыку входит Мороз.

Мороз: Ты звала меня, царица? Вот он я, краса- девица.

              Пробирался сквозь сугробы и таежные чащобы.

Ледяница: За узорные ограды удостоен ты награды.

              Отправляемся мы в путь, помоги нам как- нибудь.

              Чтобы встретить время года, нужна твоя, Мороз, подмога.

Мороз: С ледяной высокой кручи, через горы, через тучи

              Сможем мы пойти, царица, где страны твоей граница.

Мороз приглашает встать в круг, проводится игра «Повторяй за мной».

Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах, шагают через сугробы, перепрыгивают с кочки на кочку и проч.

После игры дети садятся на стульчики.

Ледяница: (гордо оглядывая свои владения) 

                Эти снежные просторы, ледяные эти горы,

                И морей оледененье – вот оно – мое владенье!

Исполняется русская народная песня «Здравствуй, гостья зима!»

В конце песни Ледяница обходит дерево, незаметно поворачивая его на весну.

Ледяница: Это что вдали синеет – там вода не леденеет?

Мороз (показывает на весеннее дерево):  

                Там в морях теплей вода.

                Это странное явленье – речек вольное теченье…

                Зелень… Яркие цветы… нету лучшей красоты.

                Пусть об этом скажет Ветер – он гулял везде на свете.

                Я ж могу сказать одно – мне тут воли не дано.

Звучим ветреная музыка, Мороз и Вьюга уходят, заходит Ветер.

Ледяница:  Расскажи нам, Буйный Ветер, что ты видел, что ты встретил?

                В этом царстве иностранном все так ярко, все так странно…

Ветер:    В теплом крае я бывал, розы нежные качал.

                Видел там дворец зеленый, весь садами окруженный,

                В нем живет царевна Мая. Та страна – совсем иная!

                Там про наши холода не слыхали никогда.

                Мая там цветет, как роза, знать не знает про Мороза.

                А царица Ледяница Мае даже и не снится!

                Там в степях, в лугах привольных сочных трав стадам довольно.

                Реки там текут, играют, ледяных оков не знают.

                Звери водятся в лесах. Соловьи поют в кустах–

                В дивных песнях славят Маю. Вот, царица, все, что знаю.

Ледяница: В поле снег рыхлеет, тает…

                 Солнце светит слишком ярко, стало мне  здесь очень жарко.  

                 Друг мой, ветер, помоги, в царство снежное верни.

Ветер: Пусть ребята мне помогут.

Дети образуют полукруг, проводится дыхательная гимнастика «Ветерок». В конце гимнастики дети дуют на царицу Ледяницу, она кружится, убегает.

Под музыку входит весна Мая.

Мая: Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я.

          Приглашаю  в теплом крае,  в зеленеющих дубровах

          Слушать гомон птиц веселых,

          Песни петь в лугах росистых

          И гулять в садах тенистых.

Исполняется весенний   хоровод (Музыка и слова В.И.Шестаковой «Расцветай, милый край»)

В конце дерево незаметно поворачивается на лето. Звучит музыка.

Мая: Тише, тише, что я слышу: из далекого похода,

           В золотых чеканных латах, на своем коне крылатом,

           В тёплый край летит стрелой Солнце – витязь молодой.

Под музыку входит солнце, танцует, здоровается.

Солнце:  Мая! Ждешь ли ты меня? (да)

           Летом вместе отдохнём, и ребяток позовём.  

           Выходите на лужок,  становитесь все в кружок.

Организуются народные игры «Невод», «Бой петухов»

После игры дети садятся на места. 

Солнце: Быстро лето пробежало, смена времени настала.

Незаметно дерево поворачивается на осень.

Солнце: Простимся, Мая.

           Я уеду в дальний путь, ты меня не позабудь.

           Правда, будет путь далек, но полгода – малый срок,

           Я вернусь к тебе, и снова погуляем по дубровам.

Уходит, под музыку ветра.

Мая: Буйный Ветер лес качает. Буйный Ветер вихрем вьется. Обращается к ветру:  

          Что ты мечешься по степи – или ты сорвался с цепи?

Ветер кружится вокруг Маи.

Мая: Ветер! Брось! Плохая шутка – злую песню слушать жутко.

           Ты и раньше здесь бывал, розы алые качал,

           Был ты буйный, но не злился. Что ж теперь так изменился?

Ветер: Едет мимо Холод Лютый – важный, чванный и надутый.

           Он дохнул – и все вокруг зябнет, стынет, вянет вдруг.

           В роще листья пожелтели. Птицы стаей полетели.

Организуется игра «Птицы полетели».

В конце игры входит Осень, зимующие птицы «сбиваются в стайку» возле нее.

Осень: Мы тебя, царевна, просим:

           Поживи ты в нашей роще, там тебе укрыться проще.

           Пусть Мороз и Холод рыщут, а у нас тебя не сыщут.

           Чтобы ты не застывала, как пуховым одеялом,

           Желтым листиком прикроем, от беды тебя укроем.

Птицы берут покрывало- жёлтый лист, накрывают Маю. Осень и Мая  уходят. Дерево меняется на зиму.

Звучит музыка, входит царица Ледяница, Вьюга и Мороз.

Ледяница: Прикажи Мороз Метели снеговые стлать постели,

              А меньшой ее сестре – снег рассыпать на дворе.

Мороз: Чтобы все здесь стало бело, как царица повелела! 

              Чтоб  в степях, в лугах и в роще снеговой покров был брошен.

              Белоснежные ковры вы покройте на дворы.

              Тихий сад, крыльцо и дом – все покройте  серебром.

Танец с белыми снежинками. Снежинки остаются на полу.

Ледяница (Морозу): Зная преданность твою, я кольцо тебе дарю.

              И – готовься – в этот год снова двинемся в поход!

Мороз: Правду я скажу, царица, то, что было, повторится!   

Появляются все герои. По мере слов ведущего каждый выходит вперед.

Ведущий: Много тысяч лет проходит. Каждый год в походы ходит

               Царь Мороз с своей царицей своенравной Ледяницей.

               Каждый год Мороз лютует, ледяным дыханьем дует.

               Но в привольном светлом крае, где живет царевна Мая,

               Перед силою морозной встанет Солнце– витязь грозный,

               На сугробы снеговые бросит стрелы огневые,

               И Мороз щит опускает, и опять он отступает,

               И опять свою царицу Ледяную Ледяницу

               Мчит назад, в края снегов, в царство вечных холодов.

               А в прекрасном крае Маи все встает и расцветает,

               Все растет, ликует, любит.

   Все герои хором: Золотому Солнцу – слава!

               Бесконечной Жизни – слава!

               И Весне прекрасной – слава!

Приложения

1.Старинная русская народная музыкальная игра «Метелица»

Играющие делятся на 2 группы: крестьян и лошадок. Где-нибудь в стороне отводят местечко для конюшни. В нее крестьяне отводят своих лошадок, а сами становятся поодаль и разговаривают между собой:

Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки разметет,

Ой, жги, жги, жги, говори,

Скоро все она дорожки разметет.

Запряжем- ка мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей,

Ой, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей.

Они идут в конюшню, выводят каждый свою лошадку, запрягают их, т. е. берут за поясок или рубашечку игроков, изображающих лошадку, становятся друг за другом гуськом и поют:

Рысью, рысью, друг за другом, поспешим,

И скорехонько до леса докатим,

Ой, жги, жги, жги, говори,

И скорехонько до леса докатим.

Они бегут один за другим и под конец останавливаются.

Топориками ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят,

Ой, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

Ребята, бывшие лошадками, изображают лес, подняв руки в стороны и вверх. Они колышут ими, как ветер ветками. Крестьяне в это время изображают движения дровосеков, для чего каждый крестьянин становится около своей дерева. Все поют:

А с дровами мы тихохонько пойдем,

А руками-то прихлопывать начнем,

Ой, жги, жги, жги, говори,

а руками-то прихлопывать начнем.

Крестьяне запрягают своих лошадей и идут в такт песне, в прежнем порядке.

А ногами-то притоптывать все враз

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

2. Русская народная песня «Здравствуй, гостья зима!»,  сл.И.Никитина

3.Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть),
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох),

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот),

Ну а пока я тучи нагоняю (круговые движения руками).


4.Весенний хоровод

Музыка и слова В.И.Шестаковой «Расцветай, милый край»,

«Музыкальный руководитель», №3, 2012

5.Игра «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

6.Игра «Бой петухов»

Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

 

7.Игра «Птицы полетели»

Задачи: активизация двигательной деятельности, закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Под музыку дети встают с мест, надевают маски птиц, разложенные на столике, и начинают двигаться, свободно перемещаясь по залу, имитирую полет птиц. С окончанием музыки «зимующие» птицы собираются стайкой возле осеннего дерева, а «перелетные» улетают на свои места. Если допускается ошибка, игра повторяется.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...