Развлечение по экологии "Поиски зайчонка"
занимательные факты (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

создание условий для развития у детей положительного отношения к природе посредством развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_2.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»

Развлечение по экологии для детей раннего возраста

«Поиски зайчонка»

                                                                            Подготовила: воспитатель I

                                                                                 Квалификационной категории

                                                       Колесова И.Ю.

Оренбург

Тема: «Поиски Зайчонка»

Цель: создание условий для развития у детей положительного отношения к природе посредством развлечения.

Задачи:

1. Дать представление детей о лесе и правиле поведения в нем.

2. Активизировать и обогащать словарный запас новыми словами (домашние животные, мусорить, зайчонок, лесная полянка).

3. Формировать потребность сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4. Вызвать у детей желание помочь Зайчихе найти зайчонка.

 

Результат:

1. Дети знают, что такое лес и запомнили правило поведения в нем.

2. Дети употребляют слова - домашние  животные, мусорить, зайчонок, лесная полянка.

3. Ребята имеют желание оказать природе помощь (убрать мусор).

4. Активное желание помочь Зайчихе найти зайчонка.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит в нашу дверь.

Раздаётся стук в дверь, появляется Зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте ребята! У меня беда, мой зайчишка-шалунишка убежал в лес, и я никак не могу его найти. Помогите мне его найти!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь маме-зайчихе найти ее зайчонка? (ответы детей).  Тогда нам нужно отправляться в дорогу, в лес! Но прежде чем мы отправимся на поиски я расскажу вам, об одном важном правиле поведения в лесу. Животные их соблюдают, а вот человек иногда нарушает.

В лесу нельзя мусорить - оставлять мусор после себя!

Воспитатель: А почему нельзя мусорить в лесу? (потому что лес станет грязным и животные не захотят там жить)

Воспитатель: Пора отправляться в лес. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и умелые.

Дети отправляются в путь и повторяют слова:

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

 

Воспитатель:  Ребята, мы подошли к домику. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)

Звучит запись голосов домашних животных.

Воспитатель:  Как вы думаете, чьи это голоса звучали? (голоса домашних животных – собаки, козы, коровы, кошки)

Воспитатель:  А домашние животные – это какие? (домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Есть в деревне старый  дом,

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом,

Выглянул какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь

Киска из окна глядит

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

 

Воспитатель: Здесь наш зайчонок? (здесь нет нашего зайчонка) Пойдем дальше искать его.

Дети отправляются в путь и повторяют слова:

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

 

Воспитатель: Вот мы пришли на лесную поляну, а на поляне разбросано много мусора. Кто-то нарушил правило поведения в лесу и не убрал за собой мусор. Это хорошо или плохо?  Что же нам делать? Из-за этого мусора мы не можем продолжать поиски зайчонка. (Нужно убрать мусор с лесной полянки)

Воспитатель: Не огорчайся Зайчиха,  мы соберем весь мусор, и найдётся твой зайчонок.

Сбор мусора в корзину.

Воспитатель: Где же Зайчишка-шалунишка?

Давайте покричим: Ау-ау!

Дети зовут, ищут зайчишку.

Воспитатель: Ой, ребята, да вот же он.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы убрали весь этот мусор с лесной поляны, а то я не мог отыскать дорогу домой! Теперь на лесной поляне стало чисто и просторно.

Зайчиха: Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка-зайчонка. Вы ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. А нам пора домой. До свидания!

Воспитатель: До свидания! И нам пора возвращаться в сад.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы с вами отправлялись?

- Кто помнит правила поведения в лесу?

- Кому помогали?

- Кого искали?

- Что для этого делали?

- Сложно ли вам было?

Воспитатель: Вы большие молодцы, нашли зайчонка, собрали весь мусор. И теперь вы знаете как себя вести в лесу и сможете об этом рассказать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу» для детей 4-5 лет

Новогоднее развлечение « Путешествие зайчонка в зимнем лесу»Цели  и задачи:Создать праздничное настроение, обогатить интересы детей новыми впечатлениями.Совершенствовать артистические способности...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематическое развлечение по формированию знай основ социальной безопасности "В гостях у зайчонка Степки"

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическое разв...

Логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие к зайчонку Степашке"

Цель: развитие фонематического восприятияЗадачи:Активизация словаря детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».Развитие грамматического строя речи.Развитие слогового анализа и синтеза.Раз...

Развлечение "Как зайчонок маму поздравлял"

Тематическое  развлечение  для  детей 1  младшей  группы "Как  зайчонок  позравлял  свою  маму"....