Музыкальная сказка "Красная шапочка"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№21 «Одуванчик» города Новошахтинска
Музыкальная сказка
«Красная Шапочка»
Подготовила: Драпалюк В.Г.
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
г. Новошахтинск
2019г.
Музыкальная сказка
«Красная Шапочка».
Действующие лица и исполнители:
Взрослые: Мама, Бабушка, Березка.
Дети: ведущие – 5 человек, Маша, Волк, Ёж, Стрекоза, Почтальон, Солнышко, Цветочки – 5 девочек, Бабочки – 3 девочки, исполнители танцев.
Дети заходят в зал, представляющий деревню весной, рассаживаются на стульчики.
Девочка:
В первый раз выходим мы на сцену,
Глазки, словно солнышки, горят.
После выступленья, непременно,
Нас в Большой театр пригласят!
Все мы любим танцы, шутки, песни,
Целый день готовы выступать,
И конечно, очень интересно,
Как нас будут зрители встречать?
Мальчик:
Все было белым до сих пор,
Но вот весна пришла во двор,
Сияет солнце, почки набухают,
В проталинах подснежник расцветает,
И в водосточных трубах водопады.
Ребята распевать об этом рады.
(Н. Зарецкая -167, хоровод «Травушка – муравушка»)
Появляется ребенок в костюме Солнышка.
Солнышко:
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там, где Солнце – ночи нету,
Там где Солнце – ясный день.
Освещаю, согреваю.
С каждым листиком дружу
И хорошую погоду
За собою приношу.
Песня «Солнышко» («В театре нашем», с.76)
Ребенок:
Прекрасен день весенний!
Забудем дни зимы.
Сейчас на нашей сцене
Представим сказку мы.
Из домика выходит Мама, поливает цветы.
Мама:
У тебя же, Маша, день рожденья,
Всех ребят зови на угощенье
С ними весело играйте,
И игру все затевайте.
Народная игра «Дили-дон».
Маша (хвастается):
Красный лоскуточек мне купили,
Мама с бабушкой мне чепчик сшили
(надевает красную шапочку)
Красной Шапочкой меня
Стали звать с того же дня.
Мама:
День чудесный! Веселитесь!
В танце весело кружитесь!
Народный танец «Ручеек»
Заходит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте, я – почтальон,
Всем детишкам мой поклон.
Вот открытка с днем рожденья,
Принимай-ка поздравленье!
Ну а мне идти пора,
До свиданья, детвора!
Почтальон уходит, Маша читает открытку.
Маша:
Я открытку прочитала:
Баба Настя захворала.
И простуда, и давление,
Ей надобно лечение.
Мама (выходит из дома):
Ты бабулю навести,
Пирожков ей отнеси.
Вот варенье из малины –
Это лучше медицины.
Чепчик новый не забудь!
Ну, счастливо, в добрый путь!
Маша (поворачиваясь к детям):
Я вернусь в шестом часу,
Лишь лекарство отнесу.
Дети садятся на стулья. Маша идет по лесу и поет песню (Журнал «Д.в.» №11, 97г., с.119)
Маша:
Ждет меня далекий путь
К бабушке с моим лукошком,
У березки отдохнуть
Дам своим усталым ножкам.
Маша садится под березкой.
Маша:
Милая березонька, красавица моя,
Солнышко весеннее радует тебя?
Березка:
Рада солнцу ясному
Что глядит на нас…
Хоровод я с вами
Заведу сейчас.
Хоровод (Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2008г., с.44)
Маша:
Красив весенний твой наряд.
Стрекозы над тобой парят.
Залетает Стрекоза, поет Песню Стрекозы (Ж. «М.Р.» №5, 2005г., с.54)
Стрекоза (подлетает к Маше):
Долго здесь сидеть нельзя,
Говорю тебе не зря.
Бродит рядом страшный Волк,
Съесть он может целый полк,
Волк коварный, очень злой,
Полетим быстрей со мной.
Стрекоза улетает.
Маша:
Не хочу я к Волку в пасть,
Мне бы к бабушке попасть.
Березка:
По тропиночке иди,
Доброго тебе пути!
Маша (идет дальше):
В лесу у всех дела,
Сорока ветку понесла,
Чтобы птенцам, с большим трудом,
Гнездо построить – птичий дом.
Маша поет песню («Сценарии празд. в д/с» Корнилов, с.382)
(Навстречу Маше идет Ёж с лукошком)
Маша:
А вот и мой приятель Ёж.
Куда, дружище, ты идешь?
Песня Ежа (Ж. «М.Р.» №6,2009г., с.28)
Ёж (сердито):
Расшумелось на лужайке!
Рассказали новость зайки:
Волк в лесу. Поберегись,
В пасть к нему не попадись.
Маша:
За совет благодарю,
Яблоко тебе дарю.
Бабушке больной гостинцы
Я в корзиночке тащу.
Но зверушку или птичку
По дороге угощу.
Ёж:
Ты бы шла наискосок,
Не поймает тебя волк.
По короткой, по дороге
Уноси быстрее ноги.
Маша:
Вот возьму корзинку,
Выберу тропинку.
Ёж уходит в одну сторону, а Маша в другую. Вылетают бабочки.
Игра «Бабочки на лугу».
Маша:
Кто вы, нежные созданья?
Песенка бабочек.
Вдруг выбегает Волк с большим букетом цветов и начинает сачком ловить бабочек.
Бабочки разлетаются. Волк садится и горюет. Маша подходит к Волку.
Маша:
Не возьму я сто-то в толк,
Вы и есть тот страшный волк?
Волк:
Что вы, что вы, я не злой,
Я застенчивый такой.
Что же это происходит?
На меня поклеп возводят!
Песня Волка (Ж. «М.Р.», №6, 2008г., с.55)
Волк:
А куда же вы идете
И в корзинке что несете?
Маша:
Нам бабуля написала,
Что внезапно захворала.
Грипп у неё, давление,
Ей надобно лечение.
Волк:
Но на это на пути
Ни проехать, ни пройти.
Я могу вам подсказать,
Как дорогу отыскать.
Маша:
Верить, Волк, тебе не буду
И того не позабуду,
Что сказал мне мудрый Ёж…
Волк:
На собаку ч похож.
А собака – друг ребятам,
Зайкам, птичкам и козлятам.
Так что слушайте совет:
Там (показывает) совсем дороги нет,
А дорога перед вами,
Убедитесь в этом сами.
Маша (гладит Волка по голове):
О тебе дурная слава,
Я не верю ей ничуть!
Волк:
Вам – налево, мне – направо,
Встретимся когда-нибудь.
Мне пора пускаться в путь.
Волк и Маша расходятся.
Маша:
Красивый луг вдали я вижу,
Я подойду к нему поближе.
Там на пригорке меж кустами
Играет ветерок цветами.
Они прозрачный воздух пьют
И детям песенку поют.
Танец Цветов.
Песня Цветов.
Маша:
Вот и бабушкин дом впереди
Осталось лужок перейти
(подходит к домику)
Кто же во дворе подмел и дровишек наколол?
Кто ж с лекарствами помог? Я явилась точно в срок.
Выходит Бабушка.
Бабушка:
Здравствуй, внученька моя!
Рада видеть я тебя.
Добрый Волк мне пособил,
От недуга излечил.
В травах серый понимает,
Зверобой и мяту знает.
Мед помог мне с молоком
Теплым и приятным,
И накрыл Волк потеплей
Одеялом ватным.
Волк:
Сон – при гриппе лучший лекарь,
Также теплое питьё.
Сбегать я успел в аптеку,
Витаминов там полно.
Бабушка:
Айболит он хоть куда!
Волк:
И лечить я рад всегда!
Бабушка:
Он и двор подмел хвостом,
За водой сходил с ведром!
Маша (обращаясь к Волку):
Знала я, что ты не злой,
Наш помощник дорогой!
Волк:
Я себя не берегу,
Чем сумею – помогу.
Бабушка:
Говорят, что чудес не бывает,
Это сказано было не раз.
Но подчас чудеса обитают
Среди нас, среди нас, среди нас!
Ребенок:
Дорогие наши гости,
Все актеры – просто класс!
Эту сказку наши дети
Приготовили для вас!
Ребенок:
Очень, очень мы старались,
Не судите строго нас.
На прощанье эту песню
Мы для всех споем сейчас!
(Песня «Сказка не кончается», Ж. «М.р.», №5, 2009г., с.37)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"
Сценарий, в основу которого положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...
Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"
Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Помоги Красной Шапочке"
Музыкально-спортивный праздник для детей старшего возраста в период проведения "Недели лекарственных растений"...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...