"Ярмарка" осенний праздник для старших и подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный сценарий разработан для проведения совместного праздника с открытым входом и выходом для детей старших и подготовительных к школе групп. Данный формат удобен в использовании тем, что задействовано сразу несколько групп. Праздник проходит масштабно и ярко. Если детей немного, то можно всем выходить из зала со своих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_osen_2022_st._podg.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ярмарка»
Праздник Осени
(старшие и подготовительные группы)
Подготовил:
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Ермакова И.А.
Участники:
дети и воспитатели старших и
подготовительных к школе групп
г. Петропавловск- Камчатский, 2022г.
Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.
Задачи: -развивать интерес к русской народной культуре
-формировать навыки коллективного творчества
-способствовать развитию творческих способностей детей
-закрепить знания об осеннем времени года
Действующие лица (взрослые): Скоморохи (двое)
Купец
Купчиха
Иванушка (можно ребенка)
Атрибуты и оборудование: Столы- прилавки (наполнение их по тексту), платки для танца, бусы, веточки для танца и большие бумажные листочки для оркестра, ДМИ, костюмы (шапочки) овощей, пеньки, ложки деревянные, леденцы для угощения
Ход мероприятия:
На сцене «застывшие» фигуры участников ярмарки. «Рябинка» сидят на стульчиках, «Лесная полянка» на сцене
Стихотворение про осень
(«Лесная полянка») на выбор воспитателя
Танец с листочками
(исполняет группа «Лесная полянка»)
Стихотворение про осень
(«Рябинка») на выбор воспитателя
«Лесная полянка» садятся, «Рябинка» занимают места на сцене.
Девочка: («Рябинка») (заходит, осматривается) Как я люблю осень! Она такая яркая!
А как прекрасна музыка дождя… («гуляет под дождем»)
«Музыка дождя»
(колокольчики, треугольники, металлофоны
исполняет группа «Рябинка») после номера- садятся на места, продавец идет за прилавок, овощам одеть костюмы
Девочка: Мне кажется, что во время дождя происходят чудеса… (берет зонтик, наполненный листьями, переворачивает, кружится)
Фигуры оживают. Звучит музыка, на сцене Ярмарка
(девочка проходит по ярмарке и уходит)
Скоморохи: Внимание, внимание!
Здесь веселое гуляние!
Торопись, честной народ!
Тебя ярмарка зовет!
Купец: Сударыня, а не прогуляться бы нам на Ярмарку? Себя показать, на людей посмотреть! (проходят)
Скоморохи:
1. Я – скоморох Прошка.
2. Я – Федул скоморошка.
1. Федул, Федул, что губы надул?
2. Кафтан прожёг.
1. Зачинить можно?
2. Можно, да иглы нет.
1. А велика ли дыра?
2. Один ворот остался (смеются)
Купец: Скоморохи-весельчаки, озорные колпаки,
А вы зачем на ярмарку пришли?
Скоморохи: 1. Как зачем? Людей посмотреть,
2. Себя показать.
Вместе: Да небылицы вам рассказать!
- Слышь, Федул, ты пирог ел?
2. Нет, не ел.
1. А вкусный был?
2. Очень! (смеются)
Скоморохи:
2.И чего только на нашей ярмарке нет!
Почки заячьи верченые, щучьи головы с чесноком,
Икра красная, черная, заморская баклажанная.
Подходи- налетай! Выбирай- покупай!
Продавец («Рябинка»): Овощи, овощи, свежие овощи!
Под солнышком зрели, к ярмарке поспели!
Подходи, выбирай и на зиму запасай!
Купец: Держи мое лукошко. Накладывай картошки.
Скоморох 1 (продавцу): Да, смотри не обмани, пяток лишней положи! (смеются)
Скоморох 2: (обращаясь к детям) Чего смеетесь? Не зевайте! Дружно песню запевайте!
Песня «Урожай собирай» А.Филиппенко
(Исполняют дети старших групп с инсценировкой) после песни остаются на сцене
(дети группы «Лесная полянка» выбегаю, задорно произносят потешку):
Дети: («Лесная полянка») Эх, Ваня- простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород (смеются)
Один скоморох забирает у другого бубен (колпак…) и передает его детям
Скоморох1: А, ну, догони, попробуй отними!
Игра «Попробуй догони»
(играют дети старших групп «Лесная полянка» и «Рябинка», стоя в кругу)
Скоморох(обращается к купцу) Купец! А, купец! Чаю попить не желаешь?
Купец: Чаю?… Желаю! И всех угощаю! (отдает с прилавка леденцы воспитателям, дети старших групп уходят)
Выход подготовительных групп
(стоим, ждем)
Скоморохи:
1.За дело- не мы,
2.За работу- не мы.
Вместе: А поесть, поплясать- лучше нас не сыскать! (смеются)
1.Заводи скорей, народ,
Свой веселый хоровод!
«Где был, Иванушка?
(песня с инсценировкой)
(дети группы «Ромашка», задорно произносят потешку, дразня Иванушку):
Дети: Эх, Ваня- простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород (смеются, Иванушка догоняет детей, все убегают)
(Мальчики групп «Маячок» и «Светлячок») после песни убегают к прилавкам, остальные бегут на стульчики, купец с купчихой проходят мимо рядов )
Продавцы 1. Сами мы рязанские – сельди астраханские.
Давай, покупай, выбирай – забирай!
2. Вот орешки, вкусные орешки.
Сладкие, на меду, давай в шапку покладу!
3.У дядюшки Якова товару хватит всякого.
Яблочки моченые, огурцы соленые!
Давай, покупай, выбирай – забирай!
4. Продаются самовары, продаются вилы, санки
И конфеты, и баранки!
5. Бусы! Бусы! Бусы красны, аленьки!
Для больших и маленьких!
Подходи, выбирай! Красны бусы покупай! (купчиха рассматривает)
Купчиха: Ох, и правда, хороши!
Купец: Коль понравились- бери! (покупают бусы, проходят дальше)
(дети группы «Ромашка» выбегаю, задорно произносят потешку):
Дети: Эх, Ваня- простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород (смеются, убегают на места)
Купец: Я по ярмарке ходил и товаров прикупил:
Дочке-платочки, тётке – гребешки и щётки,
Милой сестрице – купил рукавицы,
А внучонку – собачонку, носик торчком,
Хвостик крючком, ма-а-а-ленькая!
Скоморохи:
- Пока на ярмарке еще народ собирается- У нас веселье продолжается!
2.Чего здесь только для вас нет! Даже оркестр, что не видал весь белый свет!
«Бумажный оркестр»
(исполняет группа «Ромашка»)
Купчиха: Сударь, я слыхала платки расписные продаются вооон в той стороне. А то холодает, ветер собирается.
Купец: Покажите- ка мне, сударыня дорогу, взглянем на них поближе (проходят)
Танец с платками
(Исполняют девочки групп «Светлячок» и «Маячок»)
Скоморохи:
- Идут, идут, купец с купчихой!
Не нашелся, видать, платок из зайчихи! (смеются)
(проходят по рядам купец с купчихой)
Купчиха: Приглядели мы у вас еще сервиз столовый.
Захотели купить его, коль новый.
Буду дома я чаек попивать,
Да, купца щедрого вспоминать (улыбаясь)
- А хватит ли серебряников, купец, у тебя?
Купец: Плачу сегодня золотыми монетами я!
- Есть у нас такие чаши!
Готовьте золотишки ваши! (купец платит- отдают товар (сервиз))
- И ложку к обеду возьмите! Кушайте ей, что хотите!
Купец: Ложку возьму, коль даешь!
Без подарков от вас не уйдешь!
Скоморохи: 2. Дуйте в дудки,
- Бейте в ладошки,
Вместе: Веселитесь, скоморошки!
Оркестр ложкарей (мальчики групп «Светлячок», «Маячок»)
Скоморох2.: (тихо проговаривает)
Эх, Ваня- простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород
Скоморохи: 1. Зачем лошадь без хвоста? Бери с хвостом!
2.А зачем вообще лошадь покупать? Лучше корову! От нее пользы больше.
- Да уж тогда бери козу! Пользы столько же, а места занимает меньше (смеются) Пойдем тогда козу искать!
Игра «Шел козел по лесу»
(играют дети подготовительных групп)
Купец: Ай, да ярмарка! Ай, порадовала!
Скоморохи:
- Приходи, купец, на Масленицу!
Там не меньше будет радости!
- Гости дорогие уезжают,
Купец и купчиха: Но сначала всех угощают!
(дают воспитателям леденцы) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...