День Народного Единства
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Народного Единства27.48 КБ

Предварительный просмотр:

 «День народного единства».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы:  листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши, мяч, проектор, ноутбук,  карта России, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России (разрезные флаг и герб).

Звучит музыка, дети входят в группу (Установление контакта с детьми)

            В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

            Мы сейчас пойдем на право, а затем пойдем налево

            В центре круга соберемся и опять назад вернемся

            Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем!

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята.4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа

1 ребенок:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

2 ребенок:

Едино государство,

Когда един народ, Когда единой силой

Он движется вперед.

3 ребенок:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

4 ребенок:

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, свои традиции.

(показать карту)

Воспитатель: Правильно, это карта нашей огромной страны России, в

                         которой мы живем. Есть много хороших слов в русском

                         языке о Родине, среди них есть такие, которые  всегда

                         вызывают чувство гордости и любви

                         «Дом», «Отечество», «Родная сторона», «Россия-мать»

                         «Родина», «Россия»

                          Ребята, я сейчас буду бросать вам мяч, а

                          вы подобрав и назвав  красивые слова к слову

                          Родина будете его возвращать мне. И так Родина у нас

                          Какая?

Дети: Большая, красивая, богатая, многонациональная

Воспитатель: Молодцы, вот какая замечательная у нас с вами Родина.

И сегодня я вам расскажу про этот    праздник

                      Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину, Во

                        имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней

                        песни и стихи, Послушайте

 стихотворение В. Маяковского «Родина»

                    «Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!

                    Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

                    Видишь звездочка Кремля- это Родина твоя!

                    Дом, где живут твои друзья- это Родина твоя!

                    Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                    И в лесу смородина – это тоже Родина!»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько чувств вызывает слово

                        «Родина»! А в народе говорят: Родина любимая, что

                         мать родимая. Как вы думаете, что это означает?

Дети: Родина, как мать у человека одна

Воспитатель: А еще говорят: Если дружба велика, будет Родина

                        Крепка. Что это означает?

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Но не всегда народы России жили в единстве. К

                       сожалению на протяжении всей истории, Россия много

                       раз подвергалась испытанию на прочность, не раз

                       подвергалась испытанию на прочность, не раз

                       переживала времена, когда нарушалось ее

                       единство, когда в стране царили вражда и голод

                       Послушайте, что произошло 400 лет назад

Русская земля была занята поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не   мириться с гибелью своего государства

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско на борьбу с врагами

- Друзья и братья! Русь святая гибнет- говорил он

- Поможем братья родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников

того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского,

Почти целый год собирали силы русские люди и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву , Вся русская земля встала против захватчиков и предателей, Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин

Не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость

Победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков, так, в трудные времена проявились лучшие черты русских

людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Когда настали мирные времена царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Недаром стоит памятник им в Москве- столице нашей Родины на Красной площади- в самом сердце России

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной

Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и Князю Пожарскому-

Благодарная Россия!»

                        Теперь мы празднуем день народного единства, как

                        заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою

                        Родину и готовы постоять за нее,

Воспитатель: А вы меня порадовали тем, что запомнили эпизоды из истории нашей страны, что хорошо знаете символику нашего государства. И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю провести акцию «Давайте жить дружно!» Встаньте в большой круг

(Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем)

Главное, мы вместе! Главное, мы дружны!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам- равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться!

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» .

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
-
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Кря-кря-кря – Мы друзья!

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.

Физ. минутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

 

Ведущий: у каждой страны есть символы государства, символы родины. какие символы вы знаете?

Дети называют. (флаг, герб, гимн)

Ведущий: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников. Это символ страны.

(Ведущий показывает цвета на флаге)

Ведущий: Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (А. Трифонов)

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родин

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

                        Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

                        Первая команда из пазлов соберет флаг, а

                        вторая- герб России

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребёнок: Минин и Пожарский – русские герои,

Минин и Пожарский столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Воспитатель: Дети, возьмите раскраски. Что на них изображено?              

Дети: На раскрасках изображены староста Кузьма Минин и князь

          Дмитрий Пожарский

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму М и князя Пожарского?

Дети: (варианты ответов) храбрые, мужественные, стойкие, сильные                    

Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и раскрасьте

                        прославленных героев нашей Родины

                       (Дети выполняют раскрашивание)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие работы

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Воспитатель: Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.

- Что вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как называется наша страна?

- Кто живет в нашей стране?

- Какая символика есть у нашей страны?

- Почему надо дружить всем народам?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...