"Айболит на новый лад" театрализованное представление для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
"Айболит на новый лад" театрализованное представление для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Айболит на новый лад»
Дети:1 Нельзя нам на свете прожить без чудес, они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
2 Закружится ветер под песни дождя, листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора, пришла к нам опять чудо-осень!
3 Осень, осень золотая, до чего ты хороша!
Словно стаями летают листья, весело шурша.
Эти листья мы возьмем – с ними танцевать пойдем!
«Танец с листьями» Листья летят»
Ведущая: Закружил осенний лист и упал под ноги…
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень! / входит Осень/
Осень: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Я- Осень золотая, спешу вас удивить,
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Расписанным листвою,
И гроздьями рябин,
Причудливой красою
Прозрачных паутин.
Я праздник наш осенний открываю
И всех ребят на танец приглашаю.
Под вальс мы будем с листьями кружиться
И долго-долго в зале веселиться. Песня дети садятся после песни. Чародей листопад
Ведущая: Ветер спел и вдаль умчался в лес осенний, лес пустой...
Вот сквозь облака прорвался лучик солнца золотой,
Осветил в лесу дорожку, что к поляне нас ведёт,
Знаете, кто там живет?
На поляну мы заглянем, про жильцов мы всё узнаем! вздыхая, выходит Айболит
Ведущая Бедный доктор Айболит! Он под деревом сидит...
Бедный доктор Айболит! И не ест он, и не спит,
Лишь вздыхает тяжко... Жаль его, бедняжку! (к Айболиту):
Что с тобою, Айболит?
Айболит: У меня душа болит!
Ведущая: Не пойму я, почему?
Айболит Я не нужен никому!
Я всё лето просидел, все глаза я проглядел,
Не идет ли пациент? Не было его- и нет!
Не пришла ко мне лечиться ни корова, ни волчица,
Ни жучок, ни паучок, ни медведица!..
Этак всё могу забыть, разучусь зверей лечить,
Мне, что я ветеринар —и не верится!
Надо, видно, уезжать, место жительства менять!
Ведущая Нет, не надо! Погоди! Сам ты, доктор, посуди —
Летом звери загорали, много бегали, играли,
Плавали, резвились, вот и закалились!
Перестали все болеть! Ну чего еще хотеть?
Айболит Это всё конечно верно… Но и без работы скверно!раздается стук в дверь.
Вед. Времени для грусти нет! К вам стучится пациент!к Айболиту выходят зайчата.
Зайчик 1 Здравствуй, врач-ветеринар! Посмотри, какой кошмар!
Мы с братишками всё лето кувыркались на траве,
Не следили мы при этом, что у нас на голове...
2 А потом вдруг разглядели — мы за лето поседели!
А сестренка увидала — и шампунь нам покупала,
И на нас лила, лила, целый ящик извела!
Тёрла с головы до ног, но шампунь нам не помог!
1.Правда, шерстка появилась... Но окраска изменилась!
2.Мы ведь, доктор, молодые, но теперь совсем седые!
Айболит (с трубкой):
Так! Дышите! Не дышите! Так. Язык мне покажите.
Суньте градусник под мышку. Да не бойтесь вы, глупышки!
Дело в том, что, зайки, вы - безусловно не больны!
Осень: Просто осень наступила, всё вокруг переменила—
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет:
Серым зайчикам — беда, им не скрыться никуда!
Чтобы спрятаться в лесу, Волка обмануть, лису,
Зайцам надо цвет менять, надо зайцу…
Зайчик1 Белым стать!
Осень: Ведь когда придет зима, станут белыми дома,
И деревья, и кусты, должен белым стать и ты!
Зайчик2 Значит, можем мы резвиться, песни петь и веселиться?
И под дождиком скакать?
Айболит: Можно петь и танцевать, кувыркаться и играть!
А про дождик лучше – петь, дома в дождик посидеть!
Дети: 1 Зачем же мама ахала? Льет дождик – ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь.
Дождь закапал по дорожке - я нисколько не боюсь,
Поскорее я с друзьями по лужам пробегусь!
2 Дождик старался, и не ленился, хорошенько потрудился.
Все помыл, все полил, всюду землю напоил!
Не забыл полить и огород,
Давайте заглянем, посмотрим, что там растет.
3 Дразнит дождь: «Ау, ребятки»
Он играет с нами в прятки.
То начнётся, то уймется,
То исчезнет, то вернется.
4Дождик льёт, как из ведра, видно на небе дыра.
Что ты, ёж, сидишь без толку? Доставай скорей иголку.
По тропинке в горку топай, дырку на небе заштопай!
5 Дождик, дождик, ты послушай, не ходи босой по лужам.
Мы тебя гулять зовём, песню о тебе споём!
«Дождик»
Ведущая Посмотри-ка, Айболит- кто-то к нам еще спешит!
к Айболиту выходят медвежата
Медвежонок 1 Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Что у вас, друзья, болит?
Медвежонок 2 :Лапы чешутся у нас. Это раз.
И всё время лезут в рот. Вот.
Медвежонок1.И кружится голова. Это два.
И всё время зевается... И глаза закрываются... Это три.
Вместе: Ты нас, доктор, посмотри!
Айболит: Ну-ка, лапы протяните... По прямой теперь пройдите...
Сядьте... Встаньте... Повернитесь... Так. Пониже наклонитесь...
Что ж, здоровы вы, друзья! Вот вам объяснения!
Осень Просто осень наступила, всё вокруг переменила —
Вот и листья облетели, и рябинки покраснели,
Скоро снег на землю ляжет, и тогда, вам каждый скажет:
Вам, медведям, надо спать, лапу до весны сосать!
Так что надо не забыть перед сном вам лапы мыть!
Медежонок2: Это значит, доктор, мы совершенно не больны?
Снова можем мы играть –и малину собирать!
Заведем мы хоровод – веселись, честной народ!
Игра
Ведущая Посмотри-ка, Айболит- кто-то к нам еще спешит!
Он несет охапку писем-золотых осенних листьев,
Их несет зверятам он – это…Ежик-почтальон! Выходит Еж
Ёжик Здравствуй, доктор Айболит! У меня спина болит!
Много тяжестей тащил, видно, спину повредил!
Айболит Ну-ка, Ёжик, спинку к свету поверни...
Потихоньку лапки кверху подними... Покрути-ка вправо-влево головой...
Ну, теперь мне, Ёжик, ясно, что с тобой!
Это осень наступила, всё вокруг переменила.
Осень Скоро снег на землю ляжет. И тогда, вам всякий скажет,
Ёж колючий в тёплой норке под берёзой или ёлкой
Спинку в листья завернёт, сладко до весны заснёт!
Побольше надо отдыхать!
Ёж : Грибы мне надо собирать!
Ведущая тебе мы будем помогать!
Грибная песенка
Ведущ: Кто-то к нам ещё спешит, громко кашляет, дрожит!
Лисичка: Простудилась я совсем, я не пью, не сплю, не ем!
Жар, наверно, у меня! Доктор, вылечи меня!
Айболит: Это дождик всё, друзья! Быстро вылечу тебя!
Ведущая Посмотри-ка, Айболит- кто-то к нам еще спешит!
Журавлик 1 Здравствуй, здравствуй, милый врач!
Горе у меня, хоть плачь!
Всю весну я распевала, всю округу развлекала!
А потом птенцы родились, песни сразу позабылись!
Журавлик 2 Мошек начала ловить, чтоб птенцов своих кормить.
А когда в желудке пусто — тут уж всем не до искусства!
Журавлик 3 Долго я не пела. Всё лето клюв не раскрывала!
А сегодня оказалось - песенка пропала!
Айболит Ну-с, пошире клюв открой... Ноту «фа» теперь мне спой...
Горло чуть воспалено, но поправится оно!
Если вы хотите петь — надо вам на юг лететь!
Осень Там погреетесь на солнышке, прополощите там горлышко,
Фруктов поклюете, снова запоете!
Ну, а раннею весной прилетите петь домой!
Журавлик : Получается, весь год песен не услышу?
Кто же мне теперь споет?.. (Плачет.)
Айболит Что вы! Тише! Тише! Мы ребят сейчас попросим...
(к детям): Спойте нам, друзья, скорей, про парящих журавлей!
Песня
Журавлик2: Вот спасибо, детвора! А теперь лететь пора! (Улетают.)
Айболит (пишет в бланках): Пациентов много как! Всех и не учесть.
Похудею скоро так — Некогда поесть!
/звери за кулисами берут подарки/
Входят все пациенты. В руках - подарки.
Айболит Что случилось? Неужели все вы снова заболели?
Медведь: Милый доктор! Мы здоровы!
А к тебе пришли мы снова
Чтоб вручить бочонок мёда от медвежьего народа!
Отдает бочонок с надписью «мёд»
Заяц: Ты нам, доктор, так помог! Мы испекли тебе пирог!
Он с капустой, очень вкусный! (Вручает пирог.)
Ёж: А вот пирог с грибами, пекли с ежихой сами! (Вручает пирог.)
Журавлик 1: А от нас прими корзину
2 с красной ягодой рябиной! / отдают корзину с рябиной/
Айболит: Ах! Спасибо вам, друзья! Так сегодня счастлив я!
Осень — это так чудесно, это вкусно и полезно!
И не скучно, не уныло, и вокруг всё так красиво!
Дети: 1Мы попали в дивный лес, много разных в нём чудес!
Как же много здесь подарков, самых разных, самых ярких,
2 Сколько встретили зверей, сколько встретили друзей!
Лес, тебя мы не забудем, приходить мы в гости будем!
3 Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки –
За лист узорный, яркий, за лесное угощенье, за орехи и коренья.
4 За бруснику, за калину, и за спелую рябину
Мы спасибо говорим - Осень мы благодарим.
/ «Хоровод зверят с Осенью»/
Осень: Спасибо вам, зверята, спасибо вам, ребята!
Ну, пора мне собираться, в лес осенний возвращаться!
Вам дарю корзинку я, много листьев в ней, друзья!
Листья не простые эти: в них подарков много, дети!
Лишь раскроются листочки, обещаю всем вам я,
Что чудесные подарки ожидают вас, друзья!
/ Подарки Осени раздают детям/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "К нам приходит Новый год" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий составлен с учётом возрастгых особенностей детей старшего дошкольного воззраста. В опубликованном материале вы найдёте много интереного для себя: сценки, стихи, хороводы, песни, пляски.по нов...
"Сказка Дюймовочка на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста
Это была непомерно масштабная работа педагога, детей, родителей, музыкального руководителя. В течение 6 месяцев мы подходили к полученному результату. Все говорили, что детям старшей группы этот текст...
Сценарий праздника «Старый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста.
Есть любимый всеми праздник -Старый Новый Год!Он подарками нас дразнит,Счастье в дом несет!...
Сценарий утренника "Новый год" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий утренника предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы с интересными персонажами и интересными сюжетными поворотами...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
Краеведческие представления детей старшего дошкольного возраста как ключевой компонент патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Лэпбук "Мой город - Новокузнецк" представляет собой тематический интерактивный стенд с изображением историко-архитектурного музея «Кузнецкая крепость», содержащий 10 разделов-пап...