Утренник "В добрый час"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Красноярский край Эвенкийский муниципальный район МКДОУ «Детский сад п. Тутончаны»
Конспект утренника, посвященный выпуску детей из детского сада « В ДОБРЫЙ ЧАС».
Подготовила и провела
воспитатель Румянцева О. Э.
май 2022 года
Ведущий: Сады цветут и отцветают понемножку, и солнышко так весело блестит. А наш любимый детский сад в весенний день немножечко грустит. Сегодня в нашем светлом зале ребята собрались последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали: они от нас уходят в первый класс. Встречаем наших выпускников - самых талантливых и неповторимых выпускников 2022 года.
( под торжественную музыку дети заходят в группу и встают в одну шеренгу)
Песня « Воспитатели» Богдан С. В этот светлый добрый дом пять лет ходили мы, и вот погожим ясным днем проститься с ним должны.
Оля Л. Здесь окружали нас добром, здесь каждый счастлив был. И вот настал прощанья час. Уходим в школу, в первый класс.
Ведущий: У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс, и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок. Потому, что очень скоро всем, кто вырос, нужно в школу, и сказать они хотят…
Дети. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
Ведущий: Какие хорошие выросли дети – мы верим, что в школе вас радостно встретят!
Оля А. Праздник для нас очень важный сегодня: день выпускной настает. Жаль, что уходим из детского сада, осенью школа нас ждет.
Сергей Ц. Не судите очень строго вы вчерашних дошколят. Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат!
Оля Л. Если честно разобраться – как же нам не волноваться! Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили! Желторотыми птенцами с мамой в группу мы пришли. Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.
Артем В. Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда. Жаль, приходиться прощаться с детским садом навсегда!
Богдан С. И сегодня, в день прощанья, мы не станем унывать, детский сад нас долго будет добрым словом вспоминать!
( выпускники садятся на стулья, выходит Катя, Милана)
Катя Б. Жили- были сто ребят, все ходили в детский сад. Раз- ребенок очень шумный! Два – ребенок самый умный! Три – ребенок самый смелый – все успел, сказал и сделал! 5, 17, 26 – здесь талантливых не счесть!
Ведущий: Почему?
Милана Б. Да потому! Объяснять не надо! Просто это – дети из нашего детсада. Здесь раскрыли в вас таланты. Вы певцы и музыканты, вы художники, танцоры и немножечко актеры.
Ведущий: Кто – талантливы, умны?
Катя Б.Ну, конечно, это вы!
Ведущий: Из дошколят вы выросли, настал ваш звездный час. И все, что вы умеете, покажете сейчас.
Ведущий: Дорогие родители! А ведь когда – то… много лет тому назад вы пришли к нам в детский сад. С детками – малышками. Здесь под окнами стояли за детей переживали. И казалось вам тогда, будут плакать они всегда. Дни промчались, как мгновенье. И прошло у вас волненье, вот уже настал тот час – проводить их в первый класс. Только вспомнить мы хотим, как непросто было им.
София П. Вот вы выросли, и вас ждет школа и конечно первый класс. А помните, пять лет назад как вы ходили в детский сад?
Дима Л. Да что ты, не ходили, в колясках нас возили. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Ярослав Х. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
Сергей У. А Вова с соскою ходил, а кто – то памперсы носил. Да, все мы были хороши, ну, что с нас взять – ведь малыши!
Ксюша П. Ой, я такое вытворяла, в обед над супом засыпала.
Дима Л. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Ксюша П. А помните, я из песка большие строил города!
Дима Л. Ой,…, не надо! Мы все куличики пекли.
Ведущий: И вместе вы играли, друг друга угощали! Такими были шалунами, дрались руками и ногами. Совсем как эти малыши, которые к нам в гости сейчас пришли!
( выход малышей ясельной группы, старшие дети садятся на место) Глеб З. Мы пришли сюда сейчас проводить вас в первый класс. И хотим вам пожелать никогда не унывать, детский сад наш вспоминать.
Святослав Б.Вы идете в первый класс? Может быть, возьмете нас?
Света Б.Нет, ведь нам еще расти, рано в школу нам идти!
Святослав Б.Вам желаем научиться рисовать, читать, писать.
Света Б.На уроках лишь четверки и пятерки получать.
Сценка: « Хочу к маме»
Катя Б. (плачет) Не хочу я в сад ходить, лучше с мамой дома быть!
Софа П. Ну, не плачь, ну успокойся! ( гладит по голове) Здесь спокойно, ты не бойся!
Сергей У. Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь!
Дима Л. Тут нам варят очень вкусно, борщ, пюре, салат с капустой. Булочки и запеканки, и пирог из манки. Где еще поешь ты так?
Катя Б.Хочу к маме!
Сергей У. Вот чудачка!
Ксюша П. Ты послушай, не реви! Лучше с нас пример бери! Мы давно уже не плачем веселимся здесь и скачем!
Дима Л. Здесь уютно и тепло, здесь прекрасно и светло. Нас тут ждут и даже любят, успокоят, приголубят.
Софа П. Так, что хватит, рыдать, прекращай скорей страдать!
Катя Б. А меня здесь не обидят?
Все: Нет!
Катя Б. Ну, а мой успех увидят?
Все: Да!
Катя Б. Голодать я тут не буду?
Все: Нет!
Катя Б. Ну, а маму не забуду?
Все: Нет!
Катя Б. Хорошо, я постараюсь, я, наверно, ошибаюсь. Буду в садик я ходить. Слез не буду больше лить. (выход выпускников)
Оля А.: Что такое школа? Оля Л.: Как тебе ответить? Это то, куда спешат по утрам все дети. Что за странный вопрос, если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Артем В.: Что такое школа?
Сергей Ц.: Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете: о таблице умноженья, о глаголах и сложенье, про планеты и моря, то, что круглая земля!
Оля Л.: Что такое школа?
Артем В.: Как тебе ответить? Перемены и звонки ,булочки в буфете, и отметки в дневнике, и задания на доске.
Богдан С.: Все узнаем и поймем, когда в школу мы придем
(выпускники садятся на стулья) Ведущий: А сейчас мы проверим наших выпускников, умеют они разгадывать загадки или нет. Загадки наши с подвохом.
ЗАГАДКИ:* Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник) * Чтобы ручками писать приготовим мы… ( тетрадь) *Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю. Начертить без меня что – нибудь сумей- ка, угадайте-ка друзья, кто же я? ( линейка) * Чтоб карандашик не пропал, уберем его в …( пенал) * На уроках будешь спать – за ответ получишь? ( не пять, а два) * Думает отлично твоя голова: пять плюс один получается ( не два, а шесть) * У меня собачка есть, у нее хвостов аж ( не шесть, а один) * Вышел зайчик погулять, лан у зайца ровно ( не пять, а четыре) * Поучились и устали, по звонку со стульев встали, любят необыкновенно все ребята…( перемену) * Все лив школу взял? Проверь! Загляни – ка, в свой…( портфель)* Много знаний даст нам впрок от учителя… ( урок)* Как соловушка поет, на уроки нас зовет, а закончится урок – вновь споет дружок …( звонок).
Сценка « Тихий час»
( дети сидят на стульях и держат подушку под головой)
Воспитатель: Ну вот, все уснули. Пойду на секундочку в методический кабинет схожу (воспитатель уходит).
Оля А. Снова спать! Одно и то же! Кто придумал « тихий час»? Целых два часа лежишь, притворяешься, что спишь!
Сергей Ц. А я спать не собираюсь, можно молча полежать, главное, не схлопотать!
Артем В. Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать, кто кем в жизни хочет стать!
Оля А. Хочу я, ребята, художницей стать, чтоб небо, и солнце, и дом рисовать. Еще нарисую цветы и лужок, на тонкой травинке пригрелся жучок. Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом, пусть радуга все обведет полукругом.
Оля Л. Я хочу спортсменкой стать, быстро плавать, легко бежать. В состязаниях спортивных никому не уступать.
Богдан С. Хочу быть главным на дороге, важным, как директор! Смотреть я буду взглядом строгим – ведь буду я – инспектором!
Артем В. Я актером стать хочу, в фильме роль я получу! Буду день и ночь сниматься, всех заставлю удивляться!
Сергей Ц. Буду я рок – музыкантом, я вам точно говорю. Своей игрою на гитаре весь мир однажды покорю.
Богдан С. Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идет! Спать!
Воспитатель: Молодцы! Крепко спали! Никому здесь не мешали! Какие хорошие дети! Как же мне вас разбудить, как полдником накормить?
Все: Ура! Полдник!
( дети садятся на стулья)
Ведущий: Скоро учиться дети пойдут.
Школьная жизнь и для вас родители настает,
Хлопоты вам и заботы доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях – сегодня узнаем.
А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию «Школьную лотерею». На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите.
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклашки следить?
- Кто в 6 утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кому же придется портфель собирать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет плакать, оставшись без сил?
- Кто виноват, если ребенок двойку получил?
- Кто на собрания будет ходить?
- Кто будет школьника в школу водить?
Родители отвечают на вопросы согласно вытянутым листкам.
Сценка « Как Петя в школу собирался»
Ведущая: К нам в гости пришел будущий школьник. Как тебя зовут?
Петя: Петя! (отходит в сторону)
Ведущий: У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник. Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один, кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.
Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
Ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Катя: Мамочка.
Ведущий: Кто за Петенькой бежит?
Дима: Папочка.
Ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Ксюша: Бабушка.
Ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Глеб: Дедушка.
Ведущий: Нам скажите, почему прицепились вы к нему? Разве Петя – паровоз, что вагончики привез?
Катя: А кто рубашку застегнет?
Ведущий: Сам!
Дима: А кто портфельчик понесет?
Ведущий: Сам!
Ксюша: Кто маслом булочку помажет?
Ведущий: Сам!
Глеб: Кто ботиночки завяжет?
Ведущий: Сам!
Катя: (гладит по голове Петю) Но, он же еще маленький!
Дима: (щупает плечи) Но, он же еще слабенький!
Ксюша: (прижимает к себе) Он такой изнеженный!
Глеб: Он такой болезненный! Ведущий: Это – просто ерунда, не годится никуда. Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс! Скоро будет Петя вам отвечать на все: « Я сам!»
Сергей: Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!
Ведущий: А сейчас проверим, как вы умеете решать задачки.
ИГРА « Математическая эстафета»
*Еж грибочки собирал, каждый гриб в корзину клал. Белых он нашел 4, подосиновиков 3, сколько же грибов в корзине, ну – ка, ежик посмотри. (7)
*Решили в прятки поиграть лягушат сегодня 5, водить один останется, а сколько разбегается? (4)
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
*На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки. На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
* Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
Ведущий: Сейчас наши выпускники покажут вам сценку «Молодость прошла». (выбегает Богдан, а Оля А. и Оля Л. Стоят в центре группы)
Богдан С.: Ура, ура, наконец, пришла пора.
Оля Л.: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Богдан С.: Ну да. Не буду днем я спать.
Оля Л.: А будешь все читать. Писать.
Богдан С.: Зато не буду, кашу есть.
Оля Л.: Захочешь встать, а скажут сесть.
Богдан С.: Домой пораньше мы придем.
Оля Л.: И мамы дома не найдем.
Оля А.: Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Богдан С.: А сосед? Сережку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем. Потом сразимся в бой морской.
Оля Л.: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать.
Оля А.: Потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить.
Богдан С.: Да, такие вот дела. Как видно молодость прошла!
Ведущий: Сейчас проведем конкурс для первоклассников будущих. « Собери портфель»
Песня: « Спасибо воспитатели»
Оля Л. Чтоб нам вырасти такими, а мы – ребята высший класс! Много сил пришлось потратить всем сотрудникам на нас !
Оля А.Педагоги нас учили, вкусно повара кормили, для нас стирали, полы мыли, чтобы в чистоте мы были.
Сергей Ц. Много с нами занимались, умными растить старались, здоровье наше укрепляли, таланты наши развивали!
Артем В. В общем каждый нас растил, не жалея своих сил! И от всех выпускников мы вам спасибо говорим!
Богдан С. Мы вальс расставанья исполним для вас, и в танце своем повзрослеем сейчас, нам разные танцы придется учить, но вальс в детсаду никогда не забыть!
Ведущая: А сейчас необыкновенный мы исполним танец нежный. Вот и промчалось дошкольное детство. Ты на пороге жизни иной пусть « синей птицей» останется в памяти первый твой бал выпускной
Танец: « Вальс»
( Выпускники садятся в центре зала, выходят Милана, Сергей У., Дима Л.)
Ведущий: Никто не изменит течения лет, конца, и начала у времени нет.
Сергей У. Пришли малышами сюда вы когда – то, а нынче, смотрите – большие ребята. Ах, как же нам жалко вас отпускать!
Ведущий: Так хочется каждого к сердцу прижать: задиру, тихоню, молчунью, болтушку, мальчика – паиньку и хохотушку.
Милана: И вот он настал расставания час, во взрослую жизнь отпускаем мы вас. Лишь лето пройдет, и на первый урок вас всех пригласит веселый звонок.
Дима: Желаем вам смело по жизни идти, хороших людей повстречать на пути. Учиться всегда на «4» и «5», и нас, ну хотя б, иногда вспоминать.
Ведущий: От всей души мы скажем дружно:
Все: В добрый час!
Ведущая: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – диплом и медаль « С окончанием детского сада» пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже чем клад. ( воспитатель вручает диплом и медали)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник , хотим, мы вам сказать, что тяжела минута расставанья, не будем говорить « прощай», мы вам скажем « до свиданья» ( вручение подарков)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...