Сценарий развлечения в средней группе по ПДД
материал (средняя группа)
Маша и медведь в гостях у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_srednyaya_gr._masha_imedved.docx | 934.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в средней группе по ПДД
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр по правилам дорожного движения;
2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на
улицах и дорогах, дорожные знаки.
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.
2. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.
3. Чтение художественной литературы по ПДД, заучивание стихов «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка».
«Познавательное развитие»:
1. Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных цветов у светофора.
«Физическое развитие»:
1. Выполнять физические упражнения, согласно тексту физминутки «Едем на машине» (под музыку «Бибика) .
Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.
Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга аппликация со знаками дорожного движения.
Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.
Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад для средней группы. Так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Что - то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А ты, Мишка, куда смотрел?
Ведущий: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.
Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Ведущий: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Ведущий: давайте послушаем стихи про светофор.
Первый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Второй ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Третий ребенок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Четвертый ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор и Автомобиль». Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый флажок. Когда я подниму красный флажок – вы стоите, жёлтый – приготовиться, если подниму зеленый – бежать по кругу. (под музыку играем в игру светофор). (раздать рули)
Игра «Светофор и Автомобиль».
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге.
Ведущий: Нельзя.
Медведь: А почему нельзя?
Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.
Медведь: А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. А можно я предложу детям эстафету?
Ведущий: Конечно, Машенька.
Маша: Эстафета «Прокатить мяч между конусами»
Ведущий: Машенька и Мишенька, вы теперь поняли , что на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают.
А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал.
Мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили.
Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Ведущий: Ребята , поможем Машеньки и Мишеньки ?
Дети: Да
Ведущий: Тогда слушайте, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Дорога для пешеходов называется - Тротуар. (полные ответы)
Ведущий: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Ведущий: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.
Ведущий: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Ведущий: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.
Ведущий: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Ведущий: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Ведущий: Где можно играть детям?
Дети: На спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.
Ведущий: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Мишенька: А я тоже хочу с ребятами поиграть. Предлагаю эстафету:
Эстафета «Провести грузовики»
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.
Мишенька: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
Пятый ребенок:
«Пешеходный переход».
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
Шестой ребенок:
«Автобусная остановка».
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Ведущий: Предлагаю эстафету. Бег с жезлом до модуля и обратно.
Эстафета «Регулировщик»
Ведущий: Машенька и Мишенька, вы теперь запомнили правила дорожного движения.
Машенька: Да
Медведь: Мы теперь всегда будем соблюдать пдд.
Ведущий: Предлагаю всем потанцевать. Флешмоб «Колесики»
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу.
Маша: Миша, давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями.
Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в средней группе "Приходила коляда"
Русские традиции помнятся взрослыми и передаются детям. Мы продолжаем и поддерживаем эти традиции, стараемся довести их до сознания детей нашей группы. К Колядкам в детском саду мы готовились с...
Сценарий развлечения в средней группе «Кошкин дом»
Конспект развлечения по позарной безопасности....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
"Осень ждали целый год" сценарий развлечения в средней группе
«Осень ждали целый год»...
Сценарий развлечения в средней группе "День смеха"
Веселый сценарий праздника, главной героиней является Царевна-несмеянна....
Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...