Проект музыкального руководителя " По дороге к Осени"
проект (подготовительная группа)

Кривченко Ольга Викторовна

Выбор темы проекта позволяет в условиях  воспитательно – образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, использование знаний детей о дарах осени, применение приобретённых знаний в творческих играх, развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon По дороге к Осени79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" № 6 «ПОЧЕМУЧКА»

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«По дороге к Осени».

(групповой, творческий, долгосрочный)

                                                               Подготовил: Кривченко Ольга Викторовна

Музыкальный руководитель

Высшая категория

Новоорск, 2022

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы.

Актуальность проекта: выбор темы проекта позволяет в условиях  воспитательно – образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, использование знаний детей о дарах осени, применение приобретённых знаний в творческих играх, развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: познакомить с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, создание творческой доброжелательной обстановки, свободной художественно – эстетической деятельности, формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе.

Задачи:

1. Расширить знание детей об осени, её признаках и явлениях.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.             3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным, желание заботится о них.

 4. Формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу.

5. Объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив.

 6. Развитие восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти.

Этапы и сроки реализации:

1-й этап – организационно - подготовительный. Подбор музыкальных номеров, отбор исполнителей,  подготовка костюмов. (1 недели)

2-й этап – основной. Подготовка сценария, разучивание стихов с детьми, разучивание песен, музыкальных  игр, танцевальных композиций, репетиция  сценок, ролей героев. (2 недели)

3-й этап – заключительный. Подготовка декораций, атрибутов к играм, оформление зала, генеральная репетиция, проведение праздника (1 неделя).

Материальное обеспечение: осенние гирлянды, листики, банеры, костюмы для героев, атрибуты для игр.

Ожидаемый результат: повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности, развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта), развитие инициативы, сообразительности , самостоятельности у детей.

-Для педагогов – внедрение  инновационных технологий современных форм и новых методов работы, самореализация.

-Для родителей – получение возможности наблюдать за своими детьми, что позволяет лучше разобраться в вопросах развития ребёнка, возникновения доверия к педагогам детского сада.

Контроль и оценка эффективности проекта: наблюдение, беседы с детьми, поощрение.

Презентация фотоматериалов.

«По дороге к Осени»

сценарий развлечения для детей старшей группы.

Действующие лица: Ведущий, Леший, Баба Яга, Осень – взрослые

                                   Зверюшки, Мухомор – дети старшей группы

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий – Праздник мы осенний начинаем,

                    Мы стихи сегодня прочитаем.

                    Радует нас осень красотою,

                    Ведь не зря она зовётся золотою.

1-й ребёнок – Вот опять уже желтеют листья,

                        Мелкий дождик моросит с утра.

                        Лето пролетело очень быстро,

                        Наступает осени пора!

2-й ребёнок – Ветерком прохладным потянуло

                        И быстрее вечер настаёт.

                        Пусть порой бывает небо хмурым,

                        Осень тоже радость нам несёт.

3-й ребёнок – Яблок спелых полные корзинки

                        Нам она приносит каждый год,

                        Выстилает мягкие тропинки,

                        В лес грибной и сказочный зовёт.

4-й ребёнок – Разукрасит листья, а рябинки

                        Огоньками вспыхнут тут и там

                        И, скользя по тонкой паутинке,

                        Лучик солнца улыбнётся нам!

Исполняется песня «Осень в золотой косынке» муз. Н.П.Бобковой

Ведущий – Вы взгляните, весь лес стоит расписной!

                    Только осенью можно увидеть такой!

                    И пылает листва золотистым огнём,

                    И ложится на землю ярким ковром!

Исполняется танец – хоровод осенних листьев под музыку песни «Золотая осень» муз. А.Губина

5-й ребёнок – Мы все сегодня осень ждём,

                        Но в небе тучи – капают дождинки,

                        Давайте в лес осенний мы пойдём

                        И осень встретим на лесной тропинке.

Исполняется песня «Волшебный дождик» муз. Л.Веселовой

6-й ребёнок – Но вот и дождик капать перестал,

                        В дождинках солнышко лучисто засверкало.

                        Гриб у тропинки в красной шляпе встал

                        И песенка лесная зазвучала.

Исполняется хоровод «Мухоморчик» муз. Н.Б.Караваевой

Ведущий – (обращается к зверятам) Вы зверюшки, не спешите.

                                                                 Ко мне скорее подойдите.

                                                                 Подскажите, очень просим,

                                                                 Вы в лесу встречали осень?

Лиса – Осень очень занята,

            Листья красит ведь она.

            От рассвета до темна

            Ходит по лесу одна.

Заяц – Как найти вам осень скажем

            И тропиночку покажем.

Медведь – Только с нами поиграйте,

                   В круг весёлый к нам вставайте.

Исполняется музыкальная игра «Плетень»

 Ведущий – Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                     Они нас повсюду встречают.

                     Волшебный осенний и сказочный лес

                     Нас в гости к себе приглашает.

Звучит музыка «Картинки с выставки» М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках». На фоне музыки Ведущий продолжает читать:

                      Мы попали в дивный лес –

                      Много разных в нём чудес.

                      Мы тихонько посидим,

                      Кто живёт здесь поглядим.

В зал на метле влетает Леший.

Леший – Здравствуйте, я – Леший, хозяин лесов, владыка деревьев, полян и

                чащоб. Вот сейчас возьму всех и утащу в глушь лесную.

Ведущий – Леший, Леший, не сердись, не стучи ногами,

                    Лучше ты повеселись, поиграй-ка с нами!

Леший – Вот на радости такой

                Позабавимся игрой!

Ведущий – Будем петь и плясать

                    И грибочки собирать.

Проводится игра с «Леший и  грибы».

Дети берут по одному бутафорскому грибочку и встают вкруг. Леший в центре круга.

Дети – Мы – весёлые грибочки (дети подходят к Лешему),

             Мы растём на пнях, на кочках,(отходят спиной назад)

             Любим прятаться, играть (притопывают одной ногой)

             Ты попробуй нас догнать! (прыгают на двух ногах)

Под музыку дети разбегаются, Леший их догоняет. Кого догонит, тот кладёт в корзинку Лешего свой гриб.

Леший – Мухоморы, поганки собирать нельзя,

                Потому что они ядовитые, друзья!

                А съедобные грибы ты пожарь иль посоли –

                Очень вкусные они!

Ведущий – Леший, как найти нам осень расскажи

                    И тропинку эту покажи!

Леший – Давайте спросим у моей подружки, она везде летает, всё знает. А вот

                и она!

Под музыку П.И.Чайковского в зал вбегает Баба Яга.

Яга – Я – Баба Яга, костяная нога,

          Куда хочу, туда лечу.

          А-а-а, Леший! Ты опять без спросу на моей метёлочке катался? Вот я  тебе!

Леший – Я больше не буду!

Яга – Ну, ладно. А у вас что здесь такое?

Ведущий – Вы, Бабушка, на праздник Осени попали.

Яга – Раз праздник, то давайте петь, играть и плясать!

Исполняется песня «Бабы Яги и Лешего»:

  1. Живём мы с Лешим в сказках

Давным – давным – давно,

Но нас не любят дети

И все твердят одно:

Припев: «Ну и хитрые, ну и жадные

                Всех стараются в лес заманит».

                А мы не хитрые и не жадные

                И хотим с вами очень дружить.

Ведущий – Тогда мы с ребятами просим,

                    Помогите найти нам Осень!

Яга – Мы вам обязательно поможем, но сначала расскажите, что вы знаете  про осень?

1-й ребёнок – Осень, осень озорная

                         Ты такая золотая.

                         Даришь детям настроенье

                         И подарки и веселье.

2-й ребёнок – Ждём тебя мы целый год.

                        Скоро ль осень подойдёт?

                        Урожай большой, цветы,

                        Очень много красоты!

3-й ребёнок – Поле осенью промокло,

                        Но зато созрела свёкла.

                        А на дачах и в садах

                        Много яблок на ветвях.

4-й ребёнок – Сотни птиц, собравшись в стаи,

                        Днём осенним улетают.

                        А летят они туда,

                        Где тепло всегда – всегда.

5-й ребёнок – В сентябре и в октябре

                        Их так много во дворе!

                        Дождь прошел, оставил их

                        Средних, маленьких, больших. (ЛУЖИ)

6-й ребёнок – Осенью он часто нужен –

                         Если лупит дождь по лужам.

                         Если небо в черных тучах.

                         Он для нас помощник лучший.

                         Над собой его раскрой

                         И навес себе устрой.  (ЗОНТИК)

Яга – Ой, как здорово читали,

          Мы совсем и не скучали.

           Леший, а ты о чем за думался?

Леший – Я так люблю мороженое и конфеты, а мне  сказали, что фрукты и

                овощи полезней. А ведь конфеты-то вкуснее.

Ведущий – Ребята, давайте скажем, что нужно есть, чтобы быть здоровыми?

Дети – Лук, чеснок, ……

Ведущий – Какой овощ поддерживает хорошее зрение?

Дети – Морковь.

Ведущий – Какой овощ помогает нам расти?

Дети – Капуста!

Ведущий – Из какого овоща можно приготовить сахар?

Дети – Из свёклы.

Яга (Лешему) – Слыхал?

Леший – Угу!

Яга – Вот тебе и «Угу!».

Вместе – Но нам пора прощаться,

                В путь дорогу собираться!

Под музыку улетают вместе на метле.

Ведущий – Осень ходит по тропинке

                    С краской золотой в корзинке.

                    Слышите? Сюда идёт.

                    Становитесь в хоровод.

Дети встают в круг. Под музыку входит Осень, танцует.

Осень – Здравствуйте, мои друзья!

              Рада встрече с вами я.

              В хороводе мы пойдём,

              Дружно песню запоём.

Исполняется песня «Встреча с осенью» муз. М.Сидоровой.

Осень – Вот спасибо, порадовали вы меня.

Ведущий – Осень золотая, вкруг вставай

                    И сегодня вместе с нами поиграй!

Проводится игра с Осенью «Подарки Осени».

Осень – Яблокам здесь каждый рад?

Дети - Да, да, да!

Осень – Любите вы виноград?

Дети - Да, да, да!

Осень – А арбузы знатные?

Дети - Да, да, да!

Осень – Дыни ароматные?

Дети - Да, да, да!

Осень – А грибочки белые?

Дети - Да, да, да!

Осень – Груши очень спелые?

Дети - Да, да, да!

Осень – Ну а дождик проливной?

Дети – Убежим скорей домой!

Дети убегают, Осень пятнает их «дождиком».

Осень – Мои милые друзья,

               Удивить хочу вас я!

               Я вчера по лесу шла

               И под ёлкой гриб нашла.

               Этот гриб такой большой,

               Он волшебный, не простой!

               Шляпка у него блестит,

               Чем же он нас удивит?

               Шляпку мы с гриба снимаем,

               Что внутри? Сейчас узнаем!

Осень снимает шляпку с гриба, внутри угощения для детей.

Дети благодарят Осень за угощение.

Осень – А мне уже уходить пора,

               До свидания, друзья!

Дети прощаются с Осенью, она  уходит, дети под музыку покидают зал.

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Дорога к Осени».

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ«Дорога к Осени»....

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Творческий проект музыкального руководителя "Красавица осень" в средней группе

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя в средней группе "Красавица Осень" с фотоприложением....

Долгосрочный проект музыкального руководителя «Музыкально – звуковой калейдоскоп»

Актуальность проекта:В настоящее время  возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников.Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует в...

Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя «Краски осени чудесной»

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе...

Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя «Краски осени чудесной»

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе...