Осеннее развлечение для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Воронушка»
Осеннее развлечение в средней группе № 4
Музыкальный руководитель – Россошанская Е.М.
Зал украшен искусственными осенними деревьями (на них с обратной стороны висят «капельки»), сверху свисают гирлянды осенних листьев. На ковре лежат листочки. Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это и не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пёстрые листочки! Давайте с ними поиграем, возьмите в каждую руку по листочку.
Воспитатель и дети берут по два листочка и танцуют с ними, «Ветер и листочки», Скрипкина. После пляски присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.
Воспитатель. Ой, где же наши ребятки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятках (подходит к детям с жёлтыми листочками). Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. Ну что же, пойду дальше искать (подходит к детям с оранжевыми листочками). Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. Пойду дальше искать (подходит к детям с красными листочками). Красные листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. А чьи же это ножки?
Дети. Наши ножки!
Воспитатель. А где же ваши ручки?
Дети. Вот наши ручки!
Воспитатель. Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят (воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх, листочки падают на ковёр). А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.
Исполняется песня «Осень», Луконина. Сопровождают пение движениями.
Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-р-р!»
Воспитатель. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему свои песни поёт?
Угадайте, что за птица,
И не голубь, не синица,
Важно по двору гуляет,
Воробьёв она пугает,
Так мудра она, хитра,
-Кар-кар-кар! – кричит с утра.
Снова раздаётся «Кар-р-р, кар-р-р!»
Дети. Ворона!
Воспитатель. Ну, конечно, это она – Ворона-Воронушка – чёрненькое пёрышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.
Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившаяся Ворона.
Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!
Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!
Ворона. Ой, кто здесь?
Воспитатель. Это мы, взрослые и малыши,
На поляночку пришли.
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать.
Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора.
(Снова чихает).
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В тёплые летят края.
Эх, хотела б сними я!
Но вороны – каждый знает –
Никуда не улетают…
Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим!
Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?
Воспитатель. А вот так. Выходите, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.
Выходят дети и вместе с воспитателем исполняют пляску «Дождик», затем убегают на свои места.
Слышится шум дождя.
Ворона (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать – под дождём мокнуть? Так и простыть недолго. Кар – кар – р-р!
Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Мы сейчас тебе песенку споём.
Исполняется индивидуальная песня «Озорники».
Воспитатель. А ещё, Ворона, есть у нас для тебя один подарочек…Отгадай:
Что за яркий, расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдёшь гулять,
Не забудь его ты взять.
Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона. Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый, значит, мячик!
Воспитатель. Нет, не мячик.
Ворона. Погодите…Расписной…Платочек!
Воспитатель. Нет, и не платочек.
Ворона (торопливо). А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!
Воспитатель (детям). Что это, ребятки?
Дети. Зонтик!
Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель (протягивает Вороне зонтик). Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!
Ворона (довольно). Ну вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-р-р!
Воспитатель берёт в руки колокольчик-капельку.
Воспитатель. Дождик капнул на ладошку,
На цветок и на дорожку.
Застучал по крыше он
И раздался чистый звон:
Кап-кап-кап, дон-дон!
Послушай, Воронушка, как малыши на колокольчиках-капельках хорошо научились играть.
Дети и взрослые исполняют на колокольчиках и бубнах «Польку», Филиппенко.
Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках играть?
Воспитатель. Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!
Ворона. С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идёт!
Снова слышится шум дождя. Воспитатель берёт в руки большой зонт.
Воспитатель. Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлёпать и скакать.
Выходят дети и играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик», Раухвергер.
Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (дети гуляют по залу – «фонарики»).
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши).
Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит «тема дождя». Воспитатель раскрывает зонтик.
Воспитатель. Прячьтесь, дети, под зонтом,
Дождь осенний переждём!
Дети прячутся от «дождя» под зонтом. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.
Ворона. Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!
Воспитатель. Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик-то ваш был не простой.
Воспитатель. Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.
Ворона. Нет, не слепой.
Воспитатель. Ну, тогда…грибной.
Ворона. И не грибной.
Воспитатель. А какой же?
Ворона. Конфетный!
Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?
Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.
Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят капельки с конфетками.
Воспитатель. Смотрите! Капли дождевые
Вовсе не простые.
Висят на каждой ветке,
А в капельках…конфетки! (Снимает одну «каплю»).
Первая вкусная капелька тебе, Воронушка – за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся!
Ворона. Спасибо, кар-кар! И до свидания («Улетает» - исчезает за ширмой)!
Воспитатель (машет рукой). До свидания, Воронушка! (Детям).
Капли получайте,
Осень вспоминайте!
Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздаёт их детям. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для детей средней группы с родителями «Весело нам в осенний денёк»
Осеннее развлечение совместно с родителями...
осенне развлечение для детей средней группы "В гости к Осени"
Сценарий, не требующей особой подготовки, в который включены как программные произведения. так и музыкальные новинки....
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Почемучки» «Здравствуй, Осень золотая!»
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Почемучки»«Здравствуй, Осень золотая!»Подготовила и провела воспитатель МКДОУ Агинского детского сада №2 «Золотой ключик» Кузьмина Оксана Виктор...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень».
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень»....
Осеннее развлечение для детей средней группы "Как будили Осень"
Осеннее развлечение для детей средней группы "Как будили Осень"...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА
В данном сценарии представлен материал, позволяющий закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческ...
Осеннее развлечение для детей средней группы. «Дары осени».
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.Развивающие: Развивать музы...