Сценарий праздника «Дед Мороз не спи, к нам в гости приходи» с использованием подручных средств.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие познавательных и творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_rozhdeniya_deda_moroza.docx | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Дед Мороз не спи, к нам в гости приходи» с использованием подручных средств.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, через участие в играх и конкурсах.
Задачи:
- Поддержание у детей праздничного настроения;
- Организация досуга детей в форме коллективных игр и конкурсов;
- Развитие высших психических функций, речевых процессов и физических навыков с использованием подручных средств;
- Изучение с детьми игр и конкурсов, которые можно организовать в свободное время;
- Воспитание дружелюбия и вежливости во время участия в конкурсах;
- Сплочение детского коллектива.
Участники: Дударева Е.А., Землянская М.В., Мильцев А.А., Михайловская Е.А., Маслова Я.В., воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Солнышко», воспитанники старшей общеобразовательной группы «Улыбка».
Оборудование: Магнитофон, спортивные стульчики, бумажные снежинки и салфетки, коктейльные трубочки на каждого ребенка, разноцветные елочки из картонных коробок на каждого ребенка и ватные палочки разных цветов, белые пробки от пластиковых бутылок, сапожки-совочки из картонных коробок, два пластиковых таза, письма от лесных жителей и от мудрого ворона, пряники из коробок, костюм Деда Мороза, мяч.
Ход мероприятия.
Действие происходит в спортивном зале. В дальнем углу сидит заколдованный, спящий Дед Мороз. Спортивный зал разделен на три дорожки, на которых размещено оборудование для прохождения испытаний.
Воспитанники под музыку заходят в спортивный зал и становятся в шеренгу. К ним выходит ведущий, и демонстрирует письмо.
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня получили письмо от лесных жителей, давайте прочитаем, что они нам пишут.
Дети: Здравствуйте. Давайте.
Ведущий читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. Наступил ноябрь месяц, и мы с нетерпением ждали в гости Деда Мороза, чтобы поздравить его с Днем рождения, но он, почему то не пришел. Сорока-белобока, ответственная в нашем лесу за все новости, сообщила нам, что Баба Яга заколдовала нашего Дедушку Мороза, чтобы он проспал свой День рождение и предстоящий Новый год. Поэтому нами было принято решение отправиться к Деду Морозу и разбудить его. Но путь в его царство очень долгий и опасный. Мы боимся, что не справимся со всеми испытаниями, которые приготовила для нас Баба Яга. Поэтому мы просим нам помочь и отправиться вместе с нами. Вы согласны?»
Ведущий: Ну что ребята, поможем лесным жителям, а то без Деда Мороза и у нас не будет Нового года.
Дети: поможем.
Ведущий: А чтобы в лесу Баба Яга нас не узнала, давайте с вами превратимся в диких животных. Каких вызнаете?
Дети называют диких животных, и ведущие надевают им маски-ободки.
Ведущий: И так, мы готовы и можем отправляться в путь.
Дети идут по лапкам, которые расположены на дорожках, указывая ориентир, и останавливаются возле первого испытания.
Ведущий: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Да, сейчас осень.
Ведущий: А вы знаете, какой бывает осень?
Дети: Осень бывает ранняя и поздняя.
Ведущий: А какие приметы поздней осени вы знаете?
Дети: Поздней осенью все деревья стоят голые, и выпадает первый снег.
Ведущий: Ребята, посмотрите, Баба Яга засыпала снегом нашу тропинку и мы с вами не сможем отправиться дальше, если не расчистим дорогу.
Игра «Сдуй снежинку»
Перед воспитанниками стоят небольшие стульчики, на которых рассыпаны снежинки из бумаги и разорванные салфетки, имитирующие снег. Воспитанники должны при помощи коктейльных трубочек сдуть все со стульчиков и расчистить себе дорогу.
Ведущий: Молодцы ребята, быстро вы справились с этим препятствием. Давайте продолжим наше путешествие.
Дети по ориентировочным стопам перемещаются ко второму испытанию.
Ведущий: Ребята, мы с вами идем в гости к Деду Морозу, а что же мы ему подарим? (Ведущий задумчиво разглядывает небольшие елочки, которые разбросаны вместе с ватными палочками). Интересно, а кто это здесь столько елочек набросал? Опять наверно Баба Яга проказничает. Может быть, мы эти ёлочки соберем, и отнесем Деду Морозу, ведь символом Нового года является ёлка. Мне кажется, он очень обрадуется. Только они не нарядные, без новогодних игрушек. Давайте мы их украсим и заберем с собой.
Дети: Мы согласны.
Игра «Наряди ёлочку»
Каждый из воспитанников выбирает себе ёлочку, каждая из которых отличается от других цветом звезды. Дети выбирают ватные палочки только те, которые соответствуют расцветке их звезды и вставляют в дырочки на ёлочках.
Ведущий: Отлично ребята, подарки для Деда Мороза у нас есть. Теперь можем отправляться дальше.
Воспитанники вместе с ведущим переходят к третьему заданию с пробками.
Ведущий: Ребята, а что это за какие-то предметы разбросаны на нашем пути? Опять Баба Яга постаралась! (Ведущий дотрагивается до них и сообщает детям, что это ледяные осколки) Ой, да они очень холодные и если мы будем собирать их руками, то можем получить обморожение. Давайте проявим хитрость и смекалку и соберем ледяные льдинки специальными приспособлениями.
Игра «Собери льдинки»
Ведущий вместе с инструктором по физической культуре демонстрируют детям, правила игры. На ноги они одевают подобие совочков сделанных из картонных коробок и закрепленных резинками и начинают с их помощью собирать крышки-льдинки. Затем к игре присоединяются воспитанники.
Ведущий: Молодцы ребята, я была уверена, что для вас это испытание будет совсем не сложным, а теперь нам пора дальше отправляться в путь.
Дети проходят по дорожкам к следующему испытанию, где их ждет мудрый ворон с запиской.
«Дальше путь смогут продолжить только те, кто правильно ответит на мои вопросы»
Ведущий: Ребята, что же нам делать, придется выполнить условия мудрого ворона. Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
Игра «Отвечаем хором»
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам ёлку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус – брат Мороза? (Да!)
Наряжаем мы берёзу? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)
По завершению задания ведущий находит ещё одну записку и читает её детям.
«Молодцы, справились с моим заданием, теперь можете продолжать своё путешествие, я не буду вам мешать. До свидания!»
Ведущий: Ну что ребята, отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитанники с ведущим останавливаются возле стола, на котором лежат пряники, сделанные из картонных коробок.
Ведущий: Ребята, подарки в виде ёлочек мы для Деда Мороза приготовили, а вот про угощение совсем забыли. Он наверно долго спит и проснется, совсем голодным. Как вы думаете?
Дети: Да.
Ведущий: А давайте мы соберем пряники и угостим нашего Дедушку Мороза.
Игра «Собери пряники»
Каждый пряник имеет круглое отверстие в центре, а на руках и ногах пряников изображены разноцветные геометрические фигуры. Цель игры: найти соответствующий круг для каждого пряника, так чтобы геометрические фигуры на руках и ногах пряника соответствовали фигурам на кружках.
Ведущий: Отлично ребята, вы и с этим заданием справились. (Поворачивается и видит Деда Мороза) Ой, смотрите, а вот и Дедушка Мороз спит. Давайте хором прокричим «Дед Мороз» и разбудим его.
Дети несколько раз кричат, Дед Мороз просыпается.
Дед Мороз: Что случилось? Почему вы так кричите?
Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз, а как нам не кричать? Ведь у тебя сегодня День рождение, а злая Баба Яга заколдовала тебя, чтобы испортить тебе праздник, а нам Новый год.
Дед Мороз: Вот нечистая сила, что удумала. Спасибо вам большое, что разбудили меня.
Ведущий: А мы Дедушка Мороз, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе новогодние ёлочки и сладкие пряники.
Дед Мороз: Спасибо большое, так приятно. А то ведь все время я подарки дарю, а оказывается их получать тоже очень весело. (Дед Мороз встает и понимает, что все тело его онемело от долгого сна). Что то со мной не то, не могу пошевелиться (Охает)
Ведущий: Дедушка Мороз, а давай ты с нами поиграешь, заодно и разомнешься.
Игра «Веселые мячики»
Воспитанники вместе с Дедом Морозом превращаются в веселые мячики и выполняют все движения, которые им показывает инструктор по физической культуре. Круговые движения мяча межу ладонями - дети вращаются, мяч подбрасывают вверх – дети подпрыгивают, мяч ударяют об пол – дети приседают, перебрасывают с руки на руку – дети перепрыгивают с одной ноги на другую.
Дед Мороз: Спасибо ребята вам большое, но мне пора отправляться в лес к лесным жителям и готовить подарки к Новому году. Не расстраивайте, через полтора месяца мы с вами обязательно встретимся и повеселимся от души.
Ведущий вместе с детьми: До свидания Дед Мороз, мы с нетерпением будем ждать тебя. (Дед Мороз уходит)
Ведущий: А нам ребята, пора превращаться опять в девочек и мальчиков и возвращаться в свои группы, потому, что впереди нас ждет подготовка к Новому году. (Ребята снимают маски и отправляются в свои игровые комнаты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для младших групп "Солнышко лучистое в гости приходи"
Летнее развлечение для малышей...
Сценарий праздника «Дедушка Мороз приглашает в гости»
Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999 году 18 ноября было принято решение отмечать день рождения Деда Мороза на ...
Консультация для родителей "Использование подручных средств для развития мелкой моторики"
Данная консультация представляет собой различные игры и упражнения с использованием подручных материлов для развития мелкой моторики рук. Игры подходят для детей разных возрастных групп. Игры можно ус...
Сценарий праздника «Дед Мороз не спи, к нам в гости приходи» с использованием подручных средств.
Развитие познавательных и творческих способностей...
Сценарий праздника «Дед Мороз не спи, к нам в гости приходи» с использованием подручных средств.
Развитие познавательных и творческих способностей...
Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием подручных средств
Детский рисунок – это свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный, несущий в себе много важной и уникальной информации. Дети рисуют везде и всюду, ведь рисование для них радостный вдо...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с использованием подручных средств»
Цель - создание комфортных условий в организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного детства, их гармоничного развития....