Сценарий праздника «Дед Мороз не спи, к нам в гости приходи» с использованием подручных средств.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дударева Елена Анатольевна

Развитие познавательных и творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rozhdeniya_deda_moroza.docx55.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Дед Мороз не спи, к нам в гости приходи» с использованием подручных средств.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, через участие в играх и конкурсах.

Задачи:

  • Поддержание у детей праздничного настроения;
  • Организация досуга детей в форме коллективных игр и конкурсов;
  • Развитие высших психических функций, речевых процессов и физических навыков с использованием подручных средств;
  • Изучение с детьми игр и конкурсов, которые можно организовать в свободное время;
  • Воспитание дружелюбия и вежливости во время участия в конкурсах;
  • Сплочение детского коллектива.

Участники: Дударева Е.А., Землянская М.В., Мильцев А.А., Михайловская Е.А., Маслова Я.В., воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Солнышко», воспитанники старшей общеобразовательной группы «Улыбка».

Оборудование: Магнитофон, спортивные стульчики, бумажные снежинки и салфетки, коктейльные трубочки на каждого ребенка, разноцветные елочки из картонных коробок на каждого ребенка и ватные палочки разных цветов, белые пробки от пластиковых бутылок, сапожки-совочки из картонных коробок, два пластиковых таза, письма от лесных жителей и от мудрого ворона, пряники из коробок, костюм Деда Мороза, мяч.

Ход мероприятия.

Действие происходит в спортивном зале. В дальнем углу сидит заколдованный, спящий Дед Мороз. Спортивный зал разделен на три дорожки, на которых размещено оборудование для прохождения испытаний.

Воспитанники под музыку заходят в спортивный зал и становятся в шеренгу. К ним выходит ведущий, и демонстрирует письмо.

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня получили письмо от лесных жителей, давайте прочитаем, что они нам пишут.

Дети: Здравствуйте.  Давайте.

Ведущий читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. Наступил ноябрь месяц, и мы с нетерпением ждали в гости Деда Мороза, чтобы поздравить его с Днем рождения, но он, почему то не пришел. Сорока-белобока, ответственная в нашем лесу за все новости, сообщила нам, что Баба Яга заколдовала нашего Дедушку Мороза, чтобы он проспал свой День рождение и предстоящий Новый год. Поэтому нами было принято решение отправиться к Деду Морозу и разбудить его. Но путь в его царство очень долгий и опасный. Мы боимся, что не справимся со всеми испытаниями, которые приготовила для нас Баба Яга. Поэтому мы просим нам помочь и отправиться вместе с нами. Вы согласны?»

Ведущий:  Ну что ребята, поможем лесным жителям, а то без Деда Мороза и у нас не будет Нового года.

Дети: поможем.

Ведущий:  А чтобы в лесу Баба Яга нас не узнала, давайте с вами превратимся в диких  животных. Каких вызнаете?

Дети называют диких животных,  и ведущие надевают им маски-ободки.

Ведущий: И так, мы готовы и можем отправляться в путь.

Дети идут по лапкам, которые расположены  на дорожках,  указывая ориентир, и останавливаются возле первого испытания.

Ведущий:  Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, сейчас осень.

Ведущий:  А вы знаете, какой бывает осень?

Дети: Осень бывает ранняя и поздняя.

Ведущий:  А какие приметы поздней осени вы знаете?

Дети: Поздней осенью все деревья стоят голые, и выпадает первый снег.

Ведущий:  Ребята, посмотрите, Баба Яга засыпала снегом нашу тропинку и мы с вами не сможем отправиться дальше, если не расчистим дорогу.  

Игра «Сдуй снежинку»

Перед воспитанниками стоят небольшие стульчики, на которых рассыпаны снежинки из бумаги и разорванные салфетки, имитирующие снег. Воспитанники должны при помощи коктейльных трубочек сдуть все со стульчиков и расчистить себе дорогу.

Ведущий:  Молодцы ребята, быстро вы справились с этим препятствием. Давайте продолжим наше путешествие.

Дети по ориентировочным стопам перемещаются ко второму  испытанию.

Ведущий:  Ребята, мы с вами идем в гости к Деду Морозу, а что же мы ему подарим? (Ведущий задумчиво разглядывает небольшие елочки, которые разбросаны вместе с ватными палочками). Интересно, а кто это здесь столько елочек набросал? Опять наверно Баба Яга проказничает. Может быть, мы эти ёлочки соберем, и отнесем Деду Морозу, ведь символом Нового года является ёлка. Мне кажется, он очень обрадуется. Только они не нарядные, без новогодних игрушек. Давайте мы их украсим и заберем с собой.

Дети: Мы согласны.

Игра «Наряди ёлочку»

Каждый из воспитанников выбирает себе ёлочку, каждая из которых отличается от других цветом звезды. Дети выбирают ватные палочки только те, которые соответствуют расцветке их звезды и вставляют в дырочки на ёлочках.

Ведущий:  Отлично ребята, подарки для Деда Мороза у нас есть. Теперь можем отправляться дальше.

Воспитанники вместе  с ведущим переходят к третьему заданию с пробками.

Ведущий:  Ребята, а что это за какие-то предметы разбросаны на нашем пути? Опять Баба Яга постаралась! (Ведущий дотрагивается до них и сообщает детям, что это ледяные осколки) Ой, да они очень холодные и если мы будем собирать их руками, то можем получить обморожение. Давайте проявим хитрость и смекалку и соберем ледяные льдинки специальными приспособлениями.

Игра «Собери льдинки»

Ведущий вместе с инструктором по физической культуре демонстрируют детям, правила игры. На ноги они одевают подобие совочков сделанных из картонных коробок и закрепленных резинками и начинают с их помощью собирать крышки-льдинки. Затем к игре присоединяются воспитанники.

Ведущий:  Молодцы ребята, я была уверена, что для вас это испытание будет совсем не сложным, а теперь нам пора дальше отправляться в путь.

Дети проходят по дорожкам к следующему испытанию, где их ждет мудрый  ворон с запиской.

«Дальше путь смогут продолжить только те, кто правильно  ответит на мои вопросы»

Ведущий:  Ребята, что же нам делать, придется выполнить условия мудрого ворона. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущий:  Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

Игра «Отвечаем хором»

Дед Мороз старик веселый? (Да!)

Любит шутки и приколы? (Да!)

Знает песни и загадки? (Да!)

Съест все ваши шоколадки? (Нет!)

Он зажжет ребятам ёлку? (Да!)

Носит шорты и футболку? (Нет!)

Он душою не стареет? (Да!)

Нас на улице согреет? (Нет!)

Санта Клаус – брат Мороза? (Да!)

Наряжаем мы берёзу? (Нет!)

Дед Мороз несет подарки? (Да!)

Ездит он на  иномарке? (Нет!)

Носит тросточку и шляпу? (Нет!)

Иногда похож на папу? (Да!)

По завершению задания ведущий находит ещё одну записку и читает её детям.

«Молодцы, справились с моим заданием, теперь можете продолжать своё путешествие, я не буду вам мешать. До свидания!»

Ведущий:  Ну что ребята, отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитанники с ведущим останавливаются возле стола, на котором лежат пряники, сделанные из картонных коробок.

Ведущий: Ребята, подарки в виде ёлочек мы для Деда Мороза приготовили, а вот про угощение совсем забыли. Он наверно долго спит и проснется, совсем голодным. Как вы думаете?

Дети: Да.

Ведущий: А давайте мы соберем пряники и угостим нашего Дедушку Мороза.

Игра «Собери пряники»

Каждый пряник имеет круглое отверстие в центре, а на руках и ногах пряников изображены разноцветные геометрические фигуры. Цель игры: найти соответствующий круг для каждого пряника, так чтобы геометрические фигуры на руках и ногах пряника соответствовали фигурам на кружках.

Ведущий: Отлично ребята, вы и с этим заданием справились. (Поворачивается и видит Деда Мороза) Ой, смотрите, а вот и Дедушка Мороз спит. Давайте хором прокричим «Дед Мороз» и разбудим его.

Дети несколько раз кричат, Дед Мороз просыпается.

Дед Мороз: Что случилось? Почему вы так кричите?

Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз, а как нам не кричать? Ведь у тебя сегодня День рождение, а злая Баба Яга заколдовала тебя, чтобы испортить тебе праздник, а нам Новый год.

Дед Мороз: Вот нечистая сила, что удумала. Спасибо вам большое, что разбудили меня.

Ведущий: А мы Дедушка Мороз, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе новогодние ёлочки и сладкие пряники.

Дед Мороз: Спасибо большое, так приятно. А то ведь все время я подарки дарю, а оказывается их получать тоже очень весело. (Дед Мороз встает и понимает, что все тело его онемело от долгого сна). Что то со мной не то, не могу пошевелиться (Охает) 

Ведущий: Дедушка Мороз, а давай ты с нами поиграешь, заодно и разомнешься.

Игра «Веселые мячики»

Воспитанники вместе с Дедом Морозом превращаются в веселые мячики и выполняют все движения, которые им показывает инструктор по физической культуре. Круговые движения мяча межу ладонями -  дети вращаются, мяч подбрасывают вверх – дети подпрыгивают, мяч ударяют об пол – дети приседают, перебрасывают с руки на руку – дети перепрыгивают с одной ноги на другую.

Дед Мороз: Спасибо ребята вам большое, но мне пора отправляться в лес к лесным жителям и готовить подарки к Новому году. Не расстраивайте, через полтора месяца мы с вами обязательно встретимся и повеселимся от души.

Ведущий вместе с детьми: До свидания Дед Мороз, мы с нетерпением будем ждать тебя. (Дед Мороз уходит)

Ведущий: А нам ребята, пора превращаться опять в девочек и мальчиков и возвращаться в свои группы, потому, что впереди нас ждет подготовка к Новому году. (Ребята снимают маски и отправляются в свои игровые комнаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Дедушка Мороз приглашает в гости»

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999 году            18 ноября было принято решение отмечать день рождения Деда Мороза на ...

Консультация для родителей "Использование подручных средств для развития мелкой моторики"

Данная консультация представляет собой различные игры и упражнения с использованием подручных материлов для развития мелкой моторики рук. Игры подходят для детей разных возрастных групп. Игры можно ус...

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием подручных средств

Детский рисунок – это свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный, несущий в себе много важной и уникальной информации. Дети рисуют везде и всюду, ведь рисование для них радостный вдо...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с использованием подручных средств»

Цель - создание комфортных условий в организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного детства, их гармоничного развития....