НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР В младшей и средней группе «РУКАВИЧКА»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
В младшей и средней группе
«РУКАВИЧКА»
Конспект развлечения для детей младшей и средней группы.
Инсценировка сказки «Рукавичка» (показывает воспитатель).
Цели:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.
Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,
текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
План-конспект
Ход развлечения:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
В: По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
В: Вот и подарок пустой.
В: Посмотрите, сколько у нас много животных?
Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?
Д: Под кустом.
В: Как называется дом у мышки?
Д: Норка.
В: Как называется дом у лисы?
Д: Нора.
В: Где живет волк?
Д: В логове.
В: Как называется дом медведя?
Д: В берлоге.
В: А где живет собака и с кем?
Д: В будке, охраняет людей.
В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Д: «Рукавичка»
В: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
В: Сейчас мы с вам расскажем и покажем эту сказку, а звери помогут.
Сказка «Рукавичка».
Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.
В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Как она называется? «Рукавичка».
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Ответы детей.
В: Где звери наши рукавичку?
Ответы детей.
В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Ответы детей.
В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?
Ответы детей.
В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР В младшей и средней группе «РУКАВИЧКА» | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
В младшей и средней группе
«РУКАВИЧКА»
Конспект развлечения для детей младшей и средней группы.
Инсценировка сказки «Рукавичка» (показывает воспитатель).
Цели:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.
Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,
текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
План-конспект
Ход развлечения:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
В: По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
В: Вот и подарок пустой.
В: Посмотрите, сколько у нас много животных?
Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?
Д: Под кустом.
В: Как называется дом у мышки?
Д: Норка.
В: Как называется дом у лисы?
Д: Нора.
В: Где живет волк?
Д: В логове.
В: Как называется дом медведя?
Д: В берлоге.
В: А где живет собака и с кем?
Д: В будке, охраняет людей.
В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Д: «Рукавичка»
В: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
В: Сейчас мы с вам расскажем и покажем эту сказку, а звери помогут.
Сказка «Рукавичка».
Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.
В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Как она называется? «Рукавичка».
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Ответы детей.
В: Где звери наши рукавичку?
Ответы детей.
В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Ответы детей.
В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?
Ответы детей.
В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....
Сценарий новогоднего утренника для средней группы " Рукавички Деда Мороза"
Интересный сценарий для детей средней группы с новогодними стихами....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рукавичка для дедушки Мороза»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник: клей и соль....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. «Рукавичка»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.«Рукавичка»...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...