Аты-баты, шли солдаты
материал (подготовительная группа)

Горбачева Екатерина Михайловна

Сценарий развлечения  к 23 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аты-баты, шли солдаты

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к героям военных действий. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Ход мероприятия.

Музыка. (дети заходят в зал заходят дети и становятся в команды)

Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота.

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

- Ребята скажите без кого не бывает ни одной армии в мире? (Без солдата)

- И поэтому сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

1 команда – погранотряд

2 команда – спецназовцы

3 команда – истребители

4 команда – морские котики

(Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно). Ребята представляют название команды.) В конце все команды произносят вместе:


-
Один у нас на всех девиз:
Вместе:  “Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.

- Сегодняшний конкурс будут оценивать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

- Равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает – «звёздочку». (На стене рядом с жюри весит табло)

I. «Русский солдат умом и силой богат» Так называется наш первый конкурс. Здесь вам нужно будет отгадать загадки о военных профессиях и боевой технике.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...  (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

8. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.) 

9. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (
Парашют)

10. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.  (
Моряки)

11. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (
Танк )

12. Стремительно мчится
Учёная жар-птица.
Тело - броня,
Хвост - из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар-птицы повадки
Развить без оглядки. (
ракета)

13. Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Мощь исторгает,
В цель посылает,
В море, на суше
Крепости рушит (
пушка)

14. Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
амолет)

15. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (
Якорь)

16. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)

II. Конкурс “Секретная шифровка А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

1.Солдат спит, а служба идёт.
2. Делу время, а потехе час.                                                                                                                  3. Тяжело в учении – легко в бою.                                                                                                            4. Пуля – дура,  штык молодец.

Музыка

III.  «Тоннель»                                                                                    Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!

- Сейчас вам нужно будет пробраться сквозь символический тоннель из обручей, вернутьс обратно и передать эстафету. (По 3 обруча на каждую команду.)

Музыка.

IV. «Верховая езда»                                                                           Ведущая: Не удержать нам силачей,
Вмиг вскочили на коней!

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Музыка.

V. «Солдат, не боится преград» или «Друг в беде не бросит»

Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!

- Вам нужно пробежать в парах змейкой не сбив ни одной кегли.


VI. - Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время обеда, но вот не задача повар хотел приготовить суп из рыбы, а рыбы нет. Сейчас вам нужно будет наловить рыбы на суп. Подскажите мне, как называется такой суп? (уха)
- Так вот наш следующий конкурс называется-
 «Обед для солдата»

- Та команда, которая наловит больше всех рыбок на обед и выиграет.

Музыка.

VII. Конкурс “Военная авиация”

- Кто из вас знает чем занимается такой род войск, как авиация? (летают на самолётах, вертолётах другими словами лётчики)

- Это наш последний конкурс.

Один из членов каждой команды по моему сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (
на листке написано название команды) Другой член команды,  поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы,  поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, (+ 1 звёздочка) название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.


Музыка

Вопросы на листочках:

- Что носят на плечах солдаты и офицеры? (погоны)

-  Как называется летний головной убор солдата? (пилотка)

- Как называется майка, которую носят матросы? (тельняшка)
- С какого возраста можно служить в армии? (с 18 лет)

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

- А в награду за трудные состязания девочки приготовили стихи для наших мальчиков.

(Девочки читают стихи)

- Слово жюри. (награждение команд)

Музыка.

Реквизит:

  1. Музыкальное сопровождение, микрофон;
  2. Шарики красные, белые, синие по 5 штук от класса;
  3. Плакаты с 23 февраля;
  4. Грамоты;
  5.  НЕОБХОДИМЫ ДЕТИ – КУРАТОРЫ.
  6. Плакат- табло;
  7. звёздочки 20-30 шт;
  8. мини табло для жюри;
  9. пословицы для секретной шифровки;
  10. Палки с головой лошади;
  11. обручи 12 штук;
  12. кегли 12-16 штук;
  13. рыбки;
  14.  удочки – 4 штуки;
  15.  стулья 4 шт;
  16.  Листочки с вопросами.
  17.            

  Название игры – «Аты-баты, шли солдаты»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аты - баты, шли солдаты"

Сценарий для подготовительной группы (соревнования с папами и солдатами)...

Спортивный праздник "Аты-баты, мы солдаты"

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Конспект физкультурного праздника "Аты- баты мы солдаты"

Конспект предназначен  для старшего дошкольного возраста, включает в себя большой материал, посвящённый празднику "День защитника отечества",  ( стихи, конкурсы, эстафеты и многое друго...

Спортивно-развлекательный проект "Аты-баты, мы солдаты!"

Спортивно-развлекательный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

«Аты-баты, мы солдаты!»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для детей 5-7 лет....

Спортивный праздник "Аты-баты шли солдаты"

сценарий спортивного праздника  для детей старшего возраста к 23 февраля...