"Веселая игротека"
материал (старшая группа)
Организовывать деятельность воспитанников, развивать их творческие способности, раскрыть индивидуальность, научить действовать в команде, дать возможность экспериментировать, помочь почувствовать себя всемогущим с помощью игры стало главной задачей нашего учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesyolaya_igroteka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлая игротека»
Развлечение для старшей группы, посвященное 1 апреля
Действующие лица: Атрибуты:
Клоун Тёпа любые муз. инструменты
Клоунесса Веселинка любая игрушка (мишка, зайка,
Кукла)
два детских горшка
два пластиковых тазика
конфеты для сюрприза
коробочка с двойным дном
Накануне праздника музыкальный руководитель разносит в группы приглашения – открытки с изображением Клоуна и надписью:
“Приходите на праздник СМЕХА!”
- Звучит весёлая музыка. Дети могут нарядиться в колпачках, смешных шапочках, которые они заранее подготовили. Музыкальный руководитель предлагает всем войти в зал спиной, а перед этим пролезть через мягкую спортивную трубу. Дети спиной идут к своему стулу и садятся.
ВЕД:
Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки.
Хочу я вас с днем смеха поздравить, посмешить и позабавить.
В такой день все должны смеяться, бегать, прыгать и кривляться.
У меня есть сто приветов. Я раздать их вам хочу.
Как же все их разнести, не рассыпать, донести…
Детка, вот тебе привет! (подойти и пожать руку)
И тебе я дам привет (пожать другому руку в противоположном месте зала)
Как детей сегодня много. И устала я немного.
Ой, ребята, как мне быть, как приветы раздарить?
Знаю я! Готов ответ! Дружно крикнем все: «Привет!»
ДЕТИ: ПРИВЕТ!
ВЕД:
Будем шутить мы, и петь, и смеяться. Будет веселье у нас.
За руки дружно беритесь, ребята, в круг приглашаю я вас.
- Танец – приветствие «Привет» (САДЯТСЯ)
- Под веселую музыку вбегает клоун ТЁПА.
ТЁПА: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я — веселый и озорной КЛОУН, а зовут меня Тёпа! Кстати, вы мою подругу – Веселинку, не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит... Весь праздник пропустит. То ли дело я — раз-два и готово! А без нее даже лучше…
- Входит ВЕСЕЛИНКА.
ВЕСЕЛИНКА: Это как это без меня лучше? А еще друг называется.
ТЁПА: Ой, ребята, смотрите. Вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
ВЕСЕЛИНКА: Ой, Тёпа! Сколько же здесь ребят собралось!
А я и не поздоровалась. Пойду здороваться…
Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.
ТЁПА: (тянет подругу за руку): Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здравствуйте!» Понятно?
ВЕСЕЛИНКА: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит.)
Здрасьте! Понятно?
ТЁПА: А «понятно» можно было не говорить.
ВЕСЕЛИНКА (какому-нибудь ребенку): А «понятно» можно было не говорить.
ТЁПА: Да я не ему говорю, а тебе.
ВЕСЕЛИНКА (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.
Шутка повторяется несколько раз.
ТЁПА: Тебе, Веселинка! Тебе!
ВЕСЕЛИНКА: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.
ТЁПА: Это почему это тебе подарочки?
ВЕСЕЛИНКА: Сам говорил, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
ТЁПА: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
ВЕСЕЛИНКА: Новый год!
ТЁПА: Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
ВЕСЕЛИНКА: Тогда, Восьмое марта! Всем девочкам подарки дарят! Здорово!
ТЁПА: Опять не угадала.
Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.
Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых,
Начинаем самое классное… Самое распрекрасное…
представление… под названием...
ДЕТИ: ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ!!!
ВЕСЕЛИНКА: Ура! Значит, сегодня 1 апреля? Здорово! Только у вас неправильное 1 апреля. На 1 апреля положены всякие кричалки, шумелки, игралки…
ТЁПА: Будут тебе шумелки! Будут тебе игралки!
А для начала мы хотим познакомиться с вами.
ВЕСЕЛИНКА: Ну-ка, дружно не зевай, своё имя отвечай!
(Дети по сигналу кричат каждый своё имя, Тёпа всех путает)
ТЁПА: А теперь, будьте внимательны, если согласны, отвечаете хором: «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!»
Если нет, говорите: «ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!»
- Игра «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО! ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!»
ВЕСЕЛИНКА: Может, хватит нам кричать, в игры нам пора играть.
ТЁПА: Мальчики, вы готовы? (Ответы)
А девочки, готовы? (ответы)
Сейчас мы это и проверим.
- ИГРА «Высший класс»
Эй, мальчишки и девчонки,
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!
Мальчики, за руль садитесь
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!
МАЛЬЧИКИ ЕДУТ НА МАШИНЕ
Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!
ДЕВОЧКИ ПРЫГАЮТ
Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!
МАЛЬЧИКИ ПЛЫВУТ
Наши милые девчата —
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!
ДЕВОЧКИ ИЗОБРАЖАЮТ КОШЕЧЕК
Нас, мальчишки, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!
МАЛЬЧИКИ ИЗОБРАЖАЮТ КЛОУНОВ
Платье, туфли, сумка, грим.
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!
ДЕФИЛЕ ДЕВОЧЕК, ХОДЯТ, КАК МОДНИЦЫ
Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш — контрабас.
Покажите высший класс!
МАЛЬЧИКИ ИЗОБРАЖАЮТ ИГРУ НА КОНТРАБАСЕ
Вы — народные танцоры,
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!
1 ТРЕК – ПОЛЬКА
2 ТРЕК – ВАЛЬС
3 ТРЕК – ТАНЦУЮТ ПАРАМИ
- Игра «КАКИЕ ВЫ?»
- Козлики, а, козлики, какие вы?
Дети - Рогатые. Рогатые. (Показывают движением пальцев рожки)
- Котики, а котики, какие вы?
Дети – Мохнатые, мохнатые. (Поглаживают поочередно ладошки)
(Проигрыш… дети танцуют свободно)
- Зайчики, а зайчики. Какие вы?
Дети - Ушастые, ушастые! (над головой руки)
- Волки, а волки. Какие вы?
Дети - Зубастые, зубастые! (двумя ладошками, пальцы согнуты, показывают `челюсти` )
- Ёжики, а ёжики, какие вы?
Дети - Колючие! Колючие! (по воздуху указательными пальцами)
- Мячики, а мячики, какие вы?
Дети - Прыгучие, прыгучие! (прыгают)
(Проигрыш… дети танцуют свободно)
- Лисоньки, а лисоньки, какие вы?
Дети - Хвастливые, хвастливые! (изображают Лисичек)
- Девочки, а, девочки, какие вы?
Девочки - Красивые! Красивые! (руки вдоль туловища, ладошки согнуты, плечиками шевелят вперед-назад)
- Мальчики, а мальчики какие вы?
Мальчики - Мы сильные! Мы сильные! (показывают мускулы)
- Дети, а, дети, какие вы?
Дети - Счастливые! Счастливые! (руки вверх)
ТЁПА: Если вам смешинка в рот.
Вдруг случайно попадёт.
Не сердитесь, не ворчите.
Хохочите, хохочите!
ВЕСЕЛИНКА: Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
(Веселинка загадывает, а Тёпа выкрикивает неправильные ответы, путая детей).
- В Новый год до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
- Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
- С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
- Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
ТЁПА: Теперь моя очередь загадывать.
- На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)
- Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с мармеладом)
- День рожденья на носу —
Испекли мы…(не колбасу, а торт)
- В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой… (не дед, а малыш)
- Как капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
ТЁПА: Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были — смеемся!
ВЕСЕЛИНКА: И чтоб нам не заскучать!
Надо нам опять играть!
- Эстафета «БЕГ В ГОРШКАХ» Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному горшку. Дети, по очереди, садятся на горшок и, перебирая ногами по полу, должны добраться до условленного места. Затем бегут обратно к команде и передают горшок следующему игроку. Чья команда быстрее, та и выиграла.
- Эстафета «Черепаха-путешественница» Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному маленькому тазику. Участник встает на четвереньки, на спину ему ставят тазик дном вверх. Получилась черепаха. Нужно проползти до ориентира и назад не уронив «панцирь». Затем передать эстафету следующему в команде.
ТЁМА: Мы берем большого мишку, (или: куклу, зайку и т.д.)
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
ВЕСЕЛИНКА: Ой, как интересно! А зачем нам этот мишка?
ТЁМА: Ребята будут ходить под музыку по кругу, а я до кого дотронусь рукой, тот выйдет в центр круга. И под весёлую музыку будет танцевать, а как только музыка остановится, нужно быстро поднять мишку с пола. Кто первый это сделал, тот и ведущий!
- Игра `КТО БЫСТРЕЙ ВОЗЬМЁТ ИГРУШКУ`
И.П.: Дети стоят в кругу, в середине круга лежит игрушка (мишка, зайка на выбор)
1 часть. Ведущий (Тёпа) под спокойную музыку обходит детей за кругом, дотрагиваясь до плечика 4 детей.
2 часть. На веселую музыку, выбранные четверо детей, вбегают в середину круга, двигаются поскоком вокруг игрушки, остальные дети хлопают.
С остановкой музыки дети берут игрушку. Кто возьмет первый, тот становится ведущим.
Игра повторяется сначала несколько раз.
ТЁПА: Знаю я ещё игру, вас играть всех научу!
Называется она «За руки берись, весело кружись!»
- ТАНЕЦ – ИГРА «ЗА РУКИ БЕРИСЬ И ВЕСЕЛО КРУЖИСЬ»
На 1 часть музыки все ходят врассыпную, пританцовывая.
На 2 часть музыки кто-либо из героев говорит детям "За руки берись и весело кружись". Дети под музыку кружатся.
На 1 часть музыки все ходят врассыпную, пританцовывая.
На 2 часть музыки кто-либо из героев говорит детям "За ручки брались?" Дети: Да!
Герой: «За ушки берись и весело кружись". Дети друг друга берут за ушки и кружатся.
Игра повторяется несколько раз и каждый раз герой предлагает покружиться, держась за носики, коленочки, пяточки и т.д.
ВЕСЕЛИНКА: Мы сегодня веселились и играли от души!
Угостить теперь всех надо, вам подарки принесли!
(Открывает коробку, а там одна конфета)
ТЁПА: Веселинка, ты что, все конфеты сама съела? Как же ты теперь будешь всех детей угощать одной конфетой?
ВЕСЕЛИНКА: Ладно, не пугайтесь, я сейчас фокус покажу.
- ПОД МУЗЫКУ шепчет, кружится, крутит коробку с двойным дном.
ВЕСЕЛИНКА: Мы коробку открываем и конфеты получаем.
- Клоуны раздают угощения.
ТЁПА: Ой, Веселинка, смотри… за нами вертолет прислали – побежали, а то не успеем.
Пока, ребята!
- Под музыку убегают.
ВЕД: Ну-ка, где там вертолет?
ДЕТИ: Нет там нечего! Обманули!
ВЕД: Ну, так ведь сегодня какой день?
ДЕТИ: 1 апреля – никому не верю!
- Под музыку все покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
Развлечение для детей средней группы"Веселая игротека"
Развлечение для детей средней группы"Веселая игротека"...
«Веселая игротека»
Подгрупповое занятие с детьми с ОВЗ с использованием ИКТ«Дифференциация звуков «Р – Рь»...
Центр настольно-дидактических игр «Мир веселой игротеки»
Центр настольно-дидактических игр «Мир веселой игротеки»...
Веселая игротека
Для каждого родителя, несомненно, важно развитие его ребенка, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические процессы взаимосвязаны между собой и очень часто развиваются в к...