«Веселая игротека»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кокорина Ольга Константиновна

Подгрупповое занятие с детьми с ОВЗ   с использованием ИКТ

«Дифференциация звуков «Р – Рь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r-r.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чебурашка»

Подготовительная «В» речевая группа 21.05.2019

Подгрупповое занятие с детьми с ОВЗ   с использованием ИКТ

 «Дифференциация звуков «Р – Рь»

«Веселая игротека»

Цель занятия: - дифференциация звуков Р –Рь.

Коррекционно-образовательные задачи.

Знакомство с буквой Р (эр), профилактика оптической дисграфии, определение наличия или отсутствия звуков (Р, Рь) в словах.

Дифференциация звуков [р]— [р'] в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, через составление сложных предложений с союзами «А, И». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р]—[р'] в словах и предложениях).

Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. 

Автоматизация звуков (Р, Рь) в словах и предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных 2 и 3 с существительными).

Совершенствование навыка звукового анализы, чтения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы.

  1. Буквы Б, Ь, Ы, Ъ, Р.
  2. Пазлы «Буква – Р».
  3. Символы звуков: Р – картинка большой собаки, Рь – картинка маленького щенка.
  4. Магниты – синие и зеленые.
  5. Игра «Домино» (звук – Рь).
  6. Звуковые домики.
  7. Картинки на звуки (Р, Рь).
  8. Картинки со звуковыми дорожками к словам – гриб, корона.
  9. Компьютерная версия «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», монитор, экран.

Организационный момент.

Приглашение на «Веселую игротеку», чтобы на неё пройти нужно сказать слово со звуком (Р или Рь), для этого у вас в руках есть билетики – пазлы.

Знакомство с буквой Р (эр).

1. Кто из детей знает в какой из этих букв живут звуки (Р, Рь) – Б, Ь, Ы, Ъ, Р, Ф.

На что похожа Буква Р?

Игры с буквой – «Собери букву» - пазлы.

Буква Р – рука в кармане

Буква Р – подарок маме.

О. Гофман

2. Игры для Тигры «Четвертый лишний» - слова с буквой – Р.

Дифференциация звуков [р]—[р'] в словах и предложениях.

      3. Характеристика звуков (Р – согласный, твердый, звонкий, Рь – согласный, мягкий, звонкий) детьми.

  1. Игровое упражнение «Разложи картинки» (звуки - Р, Рь).
  2. Игра «Закончи слово» (звуки - Р, Рь - ша.., фона.., снеги.., суха.., помидо.., забо.., буква..).

Физминутка

Переменка! переменка!   - подскоки

Отдохните хорошенько:

Можно прыгать и шуметь, - бег вокруг себя

Танцевать и песни петь. – танцуют

Можно сесть и помолчать, - приседают

Только – чур! – нельзя скучать! – прыжки на носочках

А. Шибаев

    6. Определение места звука в слове. Игра «Засели домики» (звук – Р).

    7. Игра «Домино» (звук – Рь). Составь предложение с союзами «А, И» (согласование числительных 2 и 3 с существительными). Дети составляют предложения (У меня на карточке два рисунка и три редиски. У меня на карточке два рисунка, а редисок три.).

    8. Угадай слово по схеме. Картинки со звуковыми дорожками к словам – гриб, корона.

    9. Чтение стихотворения Н. Сидельникова – выделение слов со звуками Р, Рь.

Прозрачный красный шарик

На нитке я держу,

Через прозрачный красный шарик

 На все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

И красный солнца шар,

И много, много красного,

Как будто все – пожар.

  1. Подведение итога занятия. (Оценка работы детей). Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

  1. Игра «Закончи слово» 

(звуки - Р, Рь - ша.., фона.., снеги.., суха.., помидо.., забо.., буква..).

Физминутка

Переменка! переменка!   - подскоки

Отдохните хорошенько:

Можно прыгать и шуметь, - бег вокруг себя

Танцевать и песни петь. – танцуют

Можно сесть и помолчать, - приседают

Только – чур! – нельзя скучать! – прыжки на

                                                              носочках

А. Шибаев

 9. Чтение стихотворения Н. Сидельникова – выделение слов со звуками Р, Рь.

Прозрачный красный шарик

На нитке я держу,

Через прозрачный красный шарик

 На все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

И красный солнца шар,

И много, много красного,

Как будто все – пожар.

Б

Ь

Ы

Ъ

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

Развлечение для детей средней группы"Веселая игротека"

Развлечение для детей средней группы"Веселая игротека"...

Центр настольно-дидактических игр «Мир веселой игротеки»

Центр настольно-дидактических игр  «Мир веселой игротеки»...

Веселая игротека

Для каждого родителя, несомненно, важно развитие его ребенка, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические процессы взаимосвязаны между собой и очень часто развиваются в к...

"Веселая игротека"

Организовывать деятельность воспитанников, развивать их творческие способности, раскрыть индивидуальность, научить действовать в команде, дать возможность экспериментировать, помочь почувствовать себя...