Сценарий выпускного праздника "Чиполлино идёт в школу"
материал (подготовительная группа)
Театрализованный праздник в стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выпускной в детском саду | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника «Чиполлино идёт в школу»
Для детей 6-7 лет
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы отдыха детей и взрослых.
Задачи:
1. Развитие музыкальной культуры детей.
2. Реализация возможностей каждого ребёнка раскрыть свои способности и таланты.
3. Закрепление вокально-хоровых навыков, навыков музыкально-ритмических движений.
4. Развитие коммуникативных способностей.
5. Развитие сценической выдержки.
Действующие лица: Взрослые – ведущая, Лук-порей (учитель),
Дети: Чиполлино, Виноградинка, Фасолинка, Лимон, Апельсин, Помидор, Мандарин, графиня Вишня (младшая), графиня Вишня (старшая),
Горошек, Земляничка, Редисочка, Тыквочка, Вишенка, Груша, Смородинка.
Декорации, бутафория:
Плоскостная декорация школы, декорация замка, игрушка собаки, декорация спальни Помидора (кровать, подушка, одеяло), стол с едой для сцены в замке (бутафорский цыплёнок, торт).
Выход: двое ведущих входят в зал под музыку, говорят приветственные слова, приглашают выпускников зайти в зал (ведущие расходятся в разные стороны). Дети входят парами и встают в центре зала друг за другом. Ведущие встают впереди первой пары, берутся за руки, образуя воротики.
Дети парами проходят в воротики, расходятся в разные стороны, обходят всех детей и встают в один полукруг. Ведущие называют фамилии и имена детей. Дети читают произвольные стихи на тему выпускного вечера, поют песню. Затем дети садятся на места, на середину зала выходят двое детей: мальчик и девочка.
Мальчик: Мы сказку вам расскажем, послушайте друзья.
Сказка интересная и вроде бы известная, но что-то в ней не так.
Девочка: Сюжет немного изменили, но про дружбу не забыли,
И про танцы, и про песни – веселее с ними вместе.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в путь (цокают язычками)
В дороге устали немного чуть-чуть…
И вот перед нами страна, а в ней деревенька одна.
Мальчик: Что же в деревне той необычно?
Вроде всё просто и всем нам привычно.
Вы посмотрите получше, друзья,
Кто здесь живёт? Овощная семья!
(Звучит музыка, весело выбегают дети-овощи, становятся полукругом).
Девочка: Кого здесь только не увидишь – И Лук, И Тыква, И Фасоль,
И Виноградинка, Горошек и Чиполлино – наш герой.
Исполняется песня «Урожайная»
(Сл. Н. Соловьёвой, муз Р. Гуцалюка,
журнал «Дошкольное воспитание» № 10/2003 г. )
Виноградинка: Сегодня праздник у друзей, стоим у школьных мы дверей,
И очень-очень рады, что сядем все за парты!
Фасолинка: Кум Тыква школу нам построил, чтоб учиться мы могли,
Чтоб пятёрки и четвёрки в дневниках своих несли.
(Звенит звонок, дети проходят в «школу», садятся на стулья).
Лук-порей: (прохаживаясь с книгой) Итак, начнём урок –
И вот для вас задачка. (Загадывает любые задачки в стихах)
Лук-порей: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
А теперь прошу я всех отгадать вот это слово,
Оно каждому знакомо. Я открою вам секрет –
Вкуснее ягоды на свете нет!
Мне назовите буквы все, а первую открою сам я. (клубника)
(Группа детей называет по очереди все буквы, подходят и переворачивают карточки).
Лук-порей: Далее по расписанию – урок рисования.
Кто быстрее и смешнее нарисует нам слона?
(Дети делятся на две команды, каждый рисует какой-нибудь элемент рисунка).
Лук-порей: А теперь с маэстро Грушей музыку пойдём мы слушать.
Груша: Приглашаю дети вас станцевать прекрасный вальс.
Исполняется вальс по выбору
Ведущая: Праздник выдался на славу, дети все остались рады,
Но приехал вдруг Лимон, всё испортил сразу он.
Детский оркестр исполняет «Марш» ( по выбору)
(Дети остаются стоять полукругом, держа инструменты. Лимон, злясь прохаживается вокруг детей)
Лимон: Кто здесь смеет веселиться, разрешенья кто вам дал?
Запрещаю вам учиться! Расходитесь по домам!
Ведущая: Он лимончиков позвал, приказанье им отдал,
Чтоб скорее всех прогнать и сеньору не мешать!
(Лимончики отгоняют детей в сторону)
Ведущая: И в унынии друзья разошлись – кто куда.
А в деревню в скорости Помидор нагрянул в гости.
Ребёнок: Он привёз с собою пса, посадил возле крыльца,
Чтобы школу охранял и учиться не пускал.
(Помидор с игрушечным псом важно обходит зал и сажает пса около дверей школы. Друзья собираются в небольшой круг и поют грустную песню:
Друзья: (поют) Что же делать, мы не знаем, как вернуть нам школу вновь.
Как Лимона нам заставить, чтоб ушёл отсюда прочь!
Нам ведь хочется учиться, книжки добрые читать,
Знанье в жизни пригодится – мы хотим умнее стать.
Ведущая: Друзья не долго горевали, горошка поскорей позвали.
При дворце Горох служил, адвокатом там он был.
( Под музыку выходит Горох)
Горошек: Вот, что я скажу, друзья, проведу вас в замок я.
Там живёт один мой друг, Вишенкой зовут вокруг.
Он и сможет вам помочь.
Чиполлино: Пойдём сегодня, в эту ночь.
Ведущая: И вот друзья собрались в путь,
Теперь нам надо заглянуть в покои Вишен.
( все уходят, декорации меняются)
Сцена в замке
(Графини вишни, Апельсин и Мандарин исполняют несколько фигур из полонеза или другого бального танца). В конце танца они присаживаются за стол, Апельсин звонит в колокольчик)
Апельсин: (служанке Смородинке) Не забудь цыплёнка мне подать, да
пожирней! Как я проголодался! (гладит себя по животу)
Эй, служанка, побыстрей! (Смородинка приносит ему на подносе цыплёнка. Апельсин с жадностью набрасывается на еду)
Графиня Вишня (старшая): Чем не доволен он, сестра?
Ведь ест он с самого утра!
Графиня Вишня (младшая): И не наелся до сих пор!
(Мандарин встаёт из-за стола, суетливо ходит по залу, хватаясь за голову)
Мандарин: Ах, что за стыд, что за позор, он съел цыплёнка, съел весь торт!
А что же буду кушать я?
Графиня Вишня (старшая): Ах, успокойтесь, мандарин! Идите все сюда,
Поважнее есть дела!
(Злодеи отходят в сторону).
Графиня Вишня (младшая): Вот Вишенка идёт, с горошком говорит о чём-то.
Мандарин: Подслушаем их разговор (прячутся за портьерой. Горошек, Вишенка и земляничка выходят в зал).
Горошек: (Вишенке) Закрыта школа до сих пор, ребята всё грустят и просят помощи у Вас.
Вишенка: Служить я буду рад.
Горошек: Они придут сегодня в эту ночь.
Вишенка: Готов я в этом деле вам помочь.
Земляничка: Поторопимся, друзья! Ох, боюсь, чего-то я.
(Графини,Апельсин и Мандарин выбегают из своего укрытия и хватают друзей)
Графиня Вишня (старшая): Хватайте их скорей! В темницу, под замок!
Апельсин: А мне солёных пескарей, да маслица чуток! (Идёт вслед, придерживая живот. На сцене появляются Чиполлино, Виноградинка, Редисочка, Фасолинка).
Чиполлино: Подождём их здесь, друзья.
Редисочка: Устали ножки у меня.
Виноградинка: Сядь, отдохни, малышка. (Садится на скамейку).
Чиполлино: Смотрите – вспышка! Огонёк горит,
На встречу кто-то к нам спешит.
(На сцену выбегает Земляничка)
Земляничка: Беда, беда, скорее все сюда! Наш Вишенка похищен
И заперт под замок!
Фасолинка: Вот это поворот! Как же нам его спасти и с собою увезти?
Земляничка: Ключ от темницы у Помидора хранится,
Скорее все за мной, наверху его покои!
(Все уходят. Декорации меняются).
Сцена в спальне
На кровати спит Помидор. Друзтя на цыпочках подходят к нему и поют ему песенку на мотив «Колыбельной» В. А. Моцарта:
Спи, Помидор наш, усни, в замке погасли огни.
Вишни уснули давно, и за окном уж темно.
Ближе к тебе подойдём, песенку эту споём.
Чиполино: (Фасолинке) Ключик достань поскорей.
Все: Спи сладко-сладко, злодей.
(Остальные дети в это время подпевают тихим фоном: «Ум-па-па, ум-па-па». Фасолинка вытаскивает ключ из-под подушки ключ)
Ведущая: Так земляничка помогла похитить ключ от подземелья,
И Вишенку спасли друзья, а во дворце затеяли веселье.
Исполняется танец по выбору
(Все остаются в кругу. На середину круга выходят злодеи.)
Помидор: Что за шум здесь, что за гам?! Не даёте спать вы нам!
Графиня-Вишня (старшая): Жутко голова болит!
Апельсин: Ах, мой страшный аппетит!
Мандарин: Я не вынесу всё это, уходить быстрей пора!
Лимон: Подавать сюда карету!
Апельсин: Разбегайтесь кто куда!
(Злодеи выбегают из круга в разные стороны).
Редисочка: Вот и выгнали злодеев, можно школу открывать!
Чиполлино: Нам мешать никто не смеет, будем праздник продолжать!
Груша: Есть у нас для вас частушки, не частушки просто класс!
Исполняют любые частушки на школьную тему.
Ведущая: Что же делают злодеи? Под окном они стоят.
Интересны им затеи наших маленьких ребят.
Апельсин: Может, вы простите нас? Мы исправимся тот час!
Лимон: С вами мы хотим играть, веселиться и плясать!
Ведущая: Что ж, простим их, детвора?
Все: Да!
Тыквочка: В игры нам играть пора!
Любая игра
Далее выпускной вечер продолжается стандартно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Скоро в школу" 2013 год
Выпускной праздник в детском саду с участием Буратино,Мальвины,Лисы Алисы и Кота Базилио....
Выпускной "Золушка идёт в школу"
Выпускной бал со сказочными персонажами....
Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе
Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...
Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»
Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....
день знаний сценарий праздника Маша идёт в школу
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Развивающие задачи: развивать творческо...
"Золушка идёт в школу" Сценарий выпускного утренника подготовительная к школе логопедическая группа
«Золушка идет в школу» Сценарий выпускного утренникаподготовительная к школе логопедическая ...
Сценарий праздника выпускной" Кузя идёт в школу"
Сценарий с песнями танцами выпускной...