Конспект тематического занятия блокада Ленинграда
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработкапосвященна патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектной деятельности.Проедставленный материал отображает организацию проектной деятельности и методические приемы при ознакомлении дошкольников с героическими подвигами наших предков и нашей страны.Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям для ознакомления с детьми5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Блокада Ленинграда | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Блокада Ленинграда»
Развивать нравственно – патриотические качества
Смирнова Елена Алексеевна
Колпакова Елена Петровна
Санкт – Петербург
2022
Аннотация
Информационно – познавательный проект для детей 5 - 6 лет.
С помощью проекта старалась воспитать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
27 января наш город отмечает великий праздник – День Снятия Блокады Ленинграда. Для нас, Петербуржцев – это святой день. Это наш Ленинградский День Победы.
Все дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала земля, шла жестокая и страшная война. Наш город находился в Блокадном Кольце.
И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тяжелых, далеких 900блокадных днях.
Наш долг, как воспитателей донести до детей историю нашего города, нашей страны. Это очень сложная и тяжелая тема. А о войне надо говорить. Нужно постараться найти слова, интонацию, чтобы передать детям боль того времени.
Мы стараемся донести до детей, какой ценой было завоевано их счастливое детство. Мы стараемся воспитывать в детях любовь к родному городу, его истории, чувство гордости за наш Великий город
И когда ты понимаешь, что дети не только видят и слышат, но и чувствуют горе, боль и гордость – значит все не напрасно.
Чтоб не забылась та война:
Ведь это память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна
(А.Межиров)
В группе ведется большая работа:
Это беседы, чтение художественных текстов, заучивание стихов, слушаем песни военных лет, рассматриваем иллюстрации, просмотр видео презентации.
Тип проекта: «27 января день снятия Блокады Ленинграда»
Вид проекта: Информационно – познавательный
Длительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Актуальность: Дать представления детям о героическом прошлом нашего города.
Цель: Развивать интерес к истории военных событий Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордость за свой город.
Задачи:
- Расширить представления детей об истории родного города Санкт-Петербурге (Ленинграде)
-Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Блокаде Ленинграда.
-Познакомить с понятием «Дорога Жизни»
-Вызвать эмоциональный отклик
-Развивать нравственно – патриотические качества
- Развивать умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (художественную литературу, иллюстрации и т.п.); делать выводы и умозаключения.
Основные виды детской деятельности:
- игровая
- досуговая
- творческая
- познавательная
Формы, методы и приемы работы:
1.Чтение и обсуждение художественной лит.
8.Беседы об улицах района, которые названы в честь героев войны
9.Конструирование.
10.Использование мультимедийных средств (видео презентации)
Работа с родителями
- Выставка рисунков: «Ко дню снятия блокады!»
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Изучение методической литературы и методических рекомендаций.
- Создание и разработка картотеки – стихи, песни военных лет.
- Подбор материала о жизни в блокадном Ленинграде, о войне
Конспект НОД ««Блокада»»
Цель: Формировать патриотические чувства, интерес к истории России.
Задачи:
- Развивать слуховое, зрительное внимание
- Обогащать словарный запас детей
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое
Используемые технологии:
Мультимедийные (слайды с изображением),
здоровьесберегающие: физкультминутки.
Материал: мультимедийная установка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит запись песни «Священная война» (В.И.Лебедев-Кумач)
Слайд №1-2 .
Мы с вами сегодня собрались, чтобы почтить память защитников нашего города, которые во время Великой Отечественной войны отстояли наш город. Тогда он назывался Ленинград, а его жители – ленинградцы.
Слайд № 3-4.22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война
.
Слайд №5
. Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать ее территорию, истребить и уничтожить весь народ.
Слайд № 6.Они тщательно готовились к нападению, разработали план. И особо важной задачей своего плана считали захват Ленинграда. Фашисты хорошо знали, что это крупнейший промышленный, культурный центр, военный порт.
Слайд №7
. . В сентябре 1941 года фашисты очень близко подошли к Ленинграду и окружили его. Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, водные пути постоянно атаковались. А когда город окружен, значит, он в блокаде.
900 блокадных дней и ночей опустились на город.
Слайд № 8
На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки, шили одежду. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.
Слайд № 9
Дети помогали взрослым. Они тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, работали вместе со взрослыми на заводах и в госпиталях.
Слайд №10Дети помогали взрослым на заводах. Слайд № 11 В городе не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук.
Слайд № 12
Еду выдавали. Суточная норма хлеба – это маленький кусочек в 125 грамм.
Слайд № 13.И вот решено было проложить дорогу по замерзшему Ладожскому озеру. Это было очень опасно, потому что ладожский лед капризен и ненадежен. В нем были трещины и непроходимые снежные заносы . Под тяжестью груженых автомобилей и подвод он мог и провалиться. Кроме того, фашисты постоянно обстреливали эту дорогу с воздуха.
Но сильные морозы помогли людям и позволили открыть дорогу раньше времени и вскоре первые конные обозы повезли голодным ленинградцам хлеб и продовольствие. А из города вывозили обессилевших людей, детей и раненых. Люди назвали эту дорогу «Дорога жизни».
Слайд №14.Дети продолжали учиться несмотря на Блокаду. Слайд №15 .Взрослые иногда выступали в театре и давали концерты. Слайд №16 И вот наконец, зимним утром 27 января 1944 года, 68 лет назад, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, минометов и "катюш.Ленинград,а сейчас Санкт –Петербург освободили.
Слайд 17.Ребята давайте почтим память нашим предкам и споем песню:
Текст песни Тамара Миансарова - Пусть всегда будет солнце.
Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Текст к презентации к комплексному тематическому занятию "Блокада Ленинграда",
В тематический план работы "Празднование 70-лет Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г." в подготовительной группе №4 провели комплексное тематическое занятие с презентаци...
Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"
Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...
План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...
конспект тематической беседы "Блокада Ленинграда"
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: образовательные • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны • систематизировать знания о ВОВ...
Тематическое занятие «Блокада Ленинграда»
27 января по всей стране прошла акция «Блокадный хлеб» Она охватила все регионы нашей страны.Цель этой акции: вспомнить и почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженн...
Тематическое занятие "Блокада Ленинграда"
Конспект тематического занятия ко дню снятия блокады....
- Мне нравится (1)