Викторина "МОя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство гражданства и патриотизма. Воспитывать любовь к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина "Моя Россия" | 22.82 КБ |
Викторина для детей старшего дошкольного возраста | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Моя Россия»
подготовительная группа
Воспитатель: Яценко И.М.
Викторина «Моя Россия»
Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
• Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
• Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
• Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
• Воспитывать любовь к Родине, нравственно–патриотические чувства.
Материалы: шкатулка, звездочки, пазлы «Собери флаг», «Собери герб», кроссворд, эмблема команд, аудиозапись «Россия - мы дети твои» «Росиночка – Россия», презентация к занятию.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, беседы о российской символике, рассматривание иллюстраций.
Ход викторины:
Нет земли дороже, чем Россия
Родились мы здесь и здесь живем
Эта наша гордость, наша сила
Мы Россию Родиной зовем.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. Уважаемые гости мы приглашаем вас на игру-викторину «Россия – Родина моя». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Приветствие команд
Команда «Васильки»
Василёк –цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы-ромашковое поле
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
ромашки белые лучи.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Звучит космическая музыка, появляется звездная фея.
Воспитатель: Ой, кто вы, скажите откуда?
Фея: Я звездная фея.
Воспитатель: О, чудо! Посланница солнца, и звезд, и луны. Волшебная фея из звездной страны.
Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости. А куда это я попала?
Воспитатель: Это планета Земля. А попали вы в детский сад.
Фея: В детский сад? Ребята я давно наблюдала за вашей планетой и давно мечтала побывать на ней.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей стране России, о нашей Родине. Мы приглашаем вас с нами поиграть.
Фея: Я очень рада ребята. Спасибо за приглашение. Тогда я буду внимательно вас слушать и за правильный ответ каждая команда будет получать от меня вот эту звездочку (показывает).
Воспитатель: А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1 конкурс.
Воспитатель:
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России – город… Москва
Кто является главой российского государства – президент.
Как зовут президента России… Путин. (слайд).
Как называется наш родной город…
Фея: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. (команды получают звездочки).
2 конкурс.
(каждой команде будет задан вопрос за правильный ответ – звездочка).
Воспитатель: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика.
Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать ее надо стоя, проявляя уважение, исполняется в особо торжественных случаях)
Команда «Ромашки»
Найдите флаг РФ. / Выбрать среди разных флагов российских флаг
Где встречается герб РФ (паспорт, деньги, конверты и т. д.) (
Команда «Васильки»
Найдите герб РФ /Выбрать среди разных гербов российский/
Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах).
Команда «Ромашки» задание – собрать флаг РФ (пазлы)
Команда «Васильки» задание – собрать герб РФ (пазлы).
Фея проверяет и дарит звездочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь занимайте свои места (дети садятся)
Конкурс 3
Воспитатель: Ни одно место на земле не может сравниться с красотой русской земли. Россия самая богата лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для зверей и птиц.
Этот конкурс посвящен природе России и участвовать в нем будут только капитаны команд. Начинаем.
Команда «Ромашки»: Какое дерево называют русской красавицей? береза
Команда «Васильки»: Какая птица является санитаром леса? дятел
Команда «Ромашки»: Лекарственное растение, растущее вдоль дорог, которое лечит ранки и ссадины? подорожник
Команда «Васильки»: Дерево, которое кормит птиц зимой? рябина
Команда «Ромашки»: Самая болтливая птица? сорока
Команда «Васильки»: Самые дружные грибы, которые растут на пнях? опята
.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы продолжаем нашу викторину.
1V. конкурс. Любимый сердцу уголок – Старый городок.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами говорили о большой родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая родина.
Есть у каждого на свете – (слайд старый городок с самолетом)
Свой родимый уголок
И для нас таким, поверьте,
Стал наш старый городок.
Мы все-все про город знаем
И конечно понимаем,
Что должны гордиться им
Нашим городком родным.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомим гостей с нашим городком.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Команда «Ромашки»
Сюда мы после садика заходим
Себе занятие здесь находим
По увеличениям кабинеты
Класс танца, пения и лепки
Здесь интересов общий круг
Конечно, дети — это клуб.
(ДК «Полет»)
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
(Магазин.)
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад.)
Команда «Васильки»
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.
(Школа.)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
(Парк отдыха.)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека.)
Воспитатель: А какие еще есть у нас достопримечательности? (памятник, завод, спортивная школа). (после конкурса фея дарит звездочки)
Фея: Молодцы ребята, а у меня тоже есть для вас задание (предлагает разгадать кроссворд)
Кроссворд – ключевое слово Россия.
Вопросы:
1. Дерево – символ России (береза).
2. Птица на гербе России (орел)
3. Как называют жителей нашей страны? (россияне)
4. Город – столица России. (Москва)
5. Как называется торжественная песня, прославляющая государство? (гимн)
6. Как называется наша планета? (Земля)
Дети разгадывают кроссворд (фея подводит итоги викторины).
Фея: Ребята, а я открою вам секрет. Есть у меня волшебная шкатулочка. (фея предлагает собрать все полученные звезды в волшебную шкатулку – в ней большая звезда, в которой лежат сладкие призы – конфеты фабрики «Россия»).
Удачи желаю во всем и всегда,
Пусть вам путеводная светит звезда.
Фея достает большую звезду из шкатулки, отдает звезду воспитателю, прощается и уходит.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Я желаю вам ребята, чтобы вы любили свою Родину, прославляли ее своими достижениями и помогали друг другу.
Предварительный просмотр:
Викторина «Моя Россия»
подготовительная группа
Воспитатель: Яценко И.М.
Викторина «Моя Россия»
Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
• Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
• Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
• Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
• Воспитывать любовь к Родине, нравственно–патриотические чувства.
Материалы: шкатулка, звездочки, пазлы «Собери флаг», «Собери герб», кроссворд, эмблема команд, аудиозапись «Россия - мы дети твои» «Росиночка – Россия», презентация к занятию.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, беседы о российской символике, рассматривание иллюстраций.
Ход викторины:
Нет земли дороже, чем Россия
Родились мы здесь и здесь живем
Эта наша гордость, наша сила
Мы Россию Родиной зовем.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. Уважаемые гости мы приглашаем вас на игру-викторину «Россия – Родина моя». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Приветствие команд
Команда «Васильки»
Василёк –цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы-ромашковое поле
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
ромашки белые лучи.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Звучит космическая музыка, появляется звездная фея.
Воспитатель: Ой, кто вы, скажите откуда?
Фея: Я звездная фея.
Воспитатель: О, чудо! Посланница солнца, и звезд, и луны. Волшебная фея из звездной страны.
Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости. А куда это я попала?
Воспитатель: Это планета Земля. А попали вы в детский сад.
Фея: В детский сад? Ребята я давно наблюдала за вашей планетой и давно мечтала побывать на ней.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей стране России, о нашей Родине. Мы приглашаем вас с нами поиграть.
Фея: Я очень рада ребята. Спасибо за приглашение. Тогда я буду внимательно вас слушать и за правильный ответ каждая команда будет получать от меня вот эту звездочку (показывает).
Воспитатель: А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1 конкурс.
Воспитатель:
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России – город… Москва
Кто является главой российского государства – президент.
Как зовут президента России… Путин. (слайд).
Как называется наш родной город…
Фея: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. (команды получают звездочки).
2 конкурс.
(каждой команде будет задан вопрос за правильный ответ – звездочка).
Воспитатель: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика.
Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать ее надо стоя, проявляя уважение, исполняется в особо торжественных случаях)
Команда «Ромашки»
Найдите флаг РФ. / Выбрать среди разных флагов российских флаг
Где встречается герб РФ (паспорт, деньги, конверты и т. д.) (
Команда «Васильки»
Найдите герб РФ /Выбрать среди разных гербов российский/
Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах).
Команда «Ромашки» задание – собрать флаг РФ (пазлы)
Команда «Васильки» задание – собрать герб РФ (пазлы).
Фея проверяет и дарит звездочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь занимайте свои места (дети садятся)
Конкурс 3
Воспитатель: Ни одно место на земле не может сравниться с красотой русской земли. Россия самая богата лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для зверей и птиц.
Этот конкурс посвящен природе России и участвовать в нем будут только капитаны команд. Начинаем.
Команда «Ромашки»: Какое дерево называют русской красавицей? береза
Команда «Васильки»: Какая птица является санитаром леса? дятел
Команда «Ромашки»: Лекарственное растение, растущее вдоль дорог, которое лечит ранки и ссадины? подорожник
Команда «Васильки»: Дерево, которое кормит птиц зимой? рябина
Команда «Ромашки»: Самая болтливая птица? сорока
Команда «Васильки»: Самые дружные грибы, которые растут на пнях? опята
.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы продолжаем нашу викторину.
1V. конкурс. Любимый сердцу уголок – Старый городок.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами говорили о большой родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая родина.
Есть у каждого на свете – (слайд старый городок с самолетом)
Свой родимый уголок
И для нас таким, поверьте,
Стал наш старый городок.
Мы все-все про город знаем
И конечно понимаем,
Что должны гордиться им
Нашим городком родным.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомим гостей с нашим городком.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Команда «Ромашки»
Сюда мы после садика заходим
Себе занятие здесь находим
По увеличениям кабинеты
Класс танца, пения и лепки
Здесь интересов общий круг
Конечно, дети — это клуб.
(ДК «Полет»)
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
(Магазин.)
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад.)
Команда «Васильки»
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.
(Школа.)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
(Парк отдыха.)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека.)
Воспитатель: А какие еще есть у нас достопримечательности? (памятник, завод, спортивная школа). (после конкурса фея дарит звездочки)
Фея: Молодцы ребята, а у меня тоже есть для вас задание (предлагает разгадать кроссворд)
Кроссворд – ключевое слово Россия.
Вопросы:
1. Дерево – символ России (береза).
2. Птица на гербе России (орел)
3. Как называют жителей нашей страны? (россияне)
4. Город – столица России. (Москва)
5. Как называется торжественная песня, прославляющая государство? (гимн)
6. Как называется наша планета? (Земля)
Дети разгадывают кроссворд (фея подводит итоги викторины).
Фея: Ребята, а я открою вам секрет. Есть у меня волшебная шкатулочка. (фея предлагает собрать все полученные звезды в волшебную шкатулку – в ней большая звезда, в которой лежат сладкие призы – конфеты фабрики «Россия»).
Удачи желаю во всем и всегда,
Пусть вам путеводная светит звезда.
Фея достает большую звезду из шкатулки, отдает звезду воспитателю, прощается и уходит.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Я желаю вам ребята, чтобы вы любили свою Родину, прославляли ее своими достижениями и помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...