Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зимние приключения"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: обеспечить радостное эмоциональное настроение и ценностное отношение к физической культуре через совершенствование двигательных способностей и любознательности детей. Формировать у детей знания и представления о зимних видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_priklyucheniya.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Семицветик»
Физкультурное развлечение
для детей старшего
дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Курбанова Джамиля Османовна
г. Новый Уренгой
2023г.
Цель: обеспечить радостное эмоциональное настроение и ценностное отношение к физической культуре через совершенствование двигательных способностей и любознательности детей. Формировать у детей знания и представления о зимних видах спорта.
Задачи:
- Закрепить представления детей о зимних видах спорта;
- Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
- Развивать познавательные и творческие способности;
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Инвентарь и оборудование:
Обручи - 4 шт.
«Снежки» - 40 шт.
Мячи фитболы - 2 шт.
Веревка-канат - 1 шт.
Шапки оленей - 2 шт.
Клюшки - 2 шт.
Шайбы - 2 шт.
Ориентиры - 10 шт.
Пластиковые доски на веревочке - 2 шт.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик, дети.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Предварительная работа: подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, костюмов героев.
Ход мероприятия
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние игры».
Ведущий: Для начала, приглашаю всех на нашу веселую разминку!
Музыкальная зарядка («Лепим, лепим ком большой…»).
Ведущий: Ой, а кто это там кричит?
Из-за двери слышен чей-то голос:
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Что же мы будем делать? Как же мы его вытащим? Может, веревку ему кинем?
Конец веревки ведущий бросает за дверь (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).
Вытащив снеговика, дети становятся в большой круг, снеговик посередине.
Снеговик:
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята.
Не прогоните обратно?
Будете со мной играть?
На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться?
А не будете ругаться?
А сердиться?
А реветь?
Драться?
Дуться?
А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – зимние виды спорта называйте.
Дети передают снежок и называют зимние виды спорта.
Ведущий: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поделиться на две команды и поиграть в веселые зимние игры!
Пусть каждая команда придумает себе название и физкультурно-зимний девиз!
Каждая команда придумывает название и девиз.
Снеговик: Пусть участники каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
1 ЭСТАФЕТА «СНЕЖНЫЙ КОМ»
Первый участник катит снежный ком (фитбол) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, вся команда. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
2 ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙ»
Ведущий:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу змейкой до ориентира и обратно.
ИГРА - РАЗМИНКА "ГРЕЕМСЯ" (проводит Ведущий)
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущий: Ну что ж, продолжим наши приключения! В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят под елкой и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!
3 ЭСТАФЕТА «НА САНЯХ»
Команды стоят на одной стороне зала, на другой находятся два обруча, а в них игрушки - зверята.
Первый участник бежит с санями (пластиковая доска на веревочке)
к елке, берет одного из зверей, сажает на сани и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Снеговик: вот спасибо вам за помощь моим друзьям! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ……….
(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
4 ЭСТАФЕТА «ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Снеговик: Вот как хорошо олени справились с заданием!
Ведущий: Ребята, а любите ли вы играть в снежки?
Снеговик: И я очень люблю!
Ведущий: Давайте поиграем!
ИГРА «СНЕЖНЫЙ БОЙ»
Команды становятся по обе стороны от разметки. Раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подсчитывается, на чьей стороне меньшее количество «снежков». Эта команда выигрывает.
Снеговик: Вот это снежный бой, вот это меткие стрелки!
Ведущий: Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в спокойную игру. Становитесь в круг!
ИГРА «ГОРКА, ЯМКА, СУГРОБ»
Снеговик: На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Ведущий: Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «…» стала самой быстрой, а команда «…» самой дружной!
Снеговик: Да, все ребята старались! Поэтому призы будут всем участникам! У меня для вас целый мешок сюрпризов!
Снеговик дарит детям призы.
Снеговик: Ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (снеговик уходит).
Дети прощаются со снеговиком.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит!
Отправляемся в группу на вкусный горячий обед, а то Снеговик нас немножко заморозил.
Дети уходят в свои группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Физкультурный досуг в средней группе "Приключения в стране сказок"
Физкультурный досуг для средней группы...
Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»
Программное содержание: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение проползать под дугой. Развивать равновесие. При ОРУ следить за качеством выполнения. В под...
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Физкультурный досуг для родителей детей средней группы «Приключения Колобка»
Цель: формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действия с мячом...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...