Сценарий физкультурного досуга
материал (подготовительная группа)
Сценарий физкультурного досуга "Поможем Федоре" в подготовительой группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_fedore.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга
"Поможем Федоре" в подготовительной группе
Цель: взаимодействие детей и родителей в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
- расширить представление детей о празднике «День матери»;
- на основе сказки закрепить знание детей о культурно-гигиенических навыках;
- развивать двигательную активность, память, творчество.
-способствовать созданию условий проявления положительных эмоций, ощущения радости в процессе общения детей и родителей.
- воспитывать любовь и уважение к матери.
Оборудование: мячи, сетка, два каната, 10 плоскостных колец, фонограмма,
муляжи фруктов и овощей, два столика, атрибуты для сервировки, игрушечный пылесос, бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, труд, здоровье, коммуникация, социализация, музыка, познание.
Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание стихов, просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Ход досуга
Под музыку дети, с цветами в руках входят в зал, выполняя композиционные перестроения. После чего, цветы дарят мамам, и становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник – День Матери, праздник добра, нежности, любви! Предлагаем вам, уважаемые мамы, отдохнуть от забот, важных дел и повеселиться вместе с детьми.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Осенью, весной, летом и зимой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
В радости любой, в горести любой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
На ночь и с утра, нынче, как вчера,
Кто тебе желает всякого добра?
Мамочка родная! ( В. Тушнова)
2 ребёнок: Как это бывает, - сама не пойму.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт хоть не надолго мама моя,
Такой не весёлой сделаюсь я.
Из облака солнышко выйдет опять,
И всё начинает чудесно сиять.
Домой возвратится родная моя,
И снова весёленькой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную голубку мою. (Е. Благинина)
Исполняется песня « Наши мамы» сл. В. Семерина, муз. Ю. Блинова (дети присаживаются на стулья)
(Через зал как бы «пробегают» тарелки (пластиковые, соединённые между собой леской), за ними бежит Федора, приговаривая).
Федора:
Эй вы глупые тарелки!
Что вы скачете как белки?
Воротитеся домой
Ой, ой, ой.
(Входит домовенок Кузя, кричит в след Федоре).
Кузя:
Эй, Федора, погоди!
За посудой не беги!
Не воротится она,
Ей ведь чистота нужна!
- Убежала…
(Замечает ребят, гостей).
Сколько ребят, гостей! Кажется, я попал на праздник! (Здоровается).
Ведущий: Скажи нам, а кто ты такой?
Кузя: Догадайтесь! (Под музыку выполняет веселые движения).
(Дети отвечают).
Да, я домовенок Кузя! Я поселяюсь и живу то в одном доме, то в другом. Сейчас я живу у Федоры. Но мне у нее не нравится, потому, что она не любит чистоту. Всю посуду она запылила, закоптила.
Заглянул я в кадушку
И увидел там лягушку,
Заглянул в ушат –
Тараканы там кишат.
Вот посуда не выдержала и убежала от нее. Да, пожалуй, и я от нее уйду. Я лучше на вашем празднике останусь, если вы разрешите.
Ведущий: Конечно, Кузя, оставайся.
Кузя: Какой у вас праздник? (Дети объясняют)
Вот здорово! Так давайте веселиться!
(Кузя проводит разминку с детьми и родителями)
Разминка: (фонограмма «Рыжий Кузя домовёнок»)
Проигрыш: 1-4 – ходьба на месте.
1 Куплет:
И.П. стоя, ноги вместе, руки опущены;
1-8 – поднимание рук в стороны – вверх – в стороны – опустить;
1-8 – круговое вращение прямой правой и левой рукой вперёд.
Припев:
И. П. стоя, ноги вместе, руки на поясе;
1-4 – поочерёдное выставление ноги на пятку;
1-4 – приставной шаг вперёд – назад;
1-8 – поворот переступанием вокруг себя вправо и влево.
Проигрыш:
1-4 – пружинящие полуприседания.
2 Куплет:
И.П. Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз;
1-16 – выпад на полусогнутую ногу в сторону, с одновременным выполнением «вертушки» руками перед грудью.
Припев и проигрыш повторить.
3 Куплет:
И.П. стоя, ноги узкой стойкой, руки на поясе;
1-16 – приседание, с хлопком в ладоши перед грудью.
Припев: подскоки на месте.
Проигрыш: ходьба на месте.
(Входит Федора унылая).
Федора:
Ой, горе мне, горе!
И чашки ушли и стаканы.
Остались одни тараканы…
Кузя (детям): Федора домой возвращается, видно с посудой ей больше не справиться!
Федора (заметив Кузю): Ах, это ты, Кузя!
Кузя: Видишь Федора, как плохо быть грязнулей, осталась ты без посуды. Да и я от тебя уйду. Лучше с ребятами повеселюсь.
Федора: Не уходи, Кузя, мне без тебя будет скучно!
Кузя: Я могу остаться, но только если у тебя в доме будет порядок и чистота.
Федора: (Удивленно) Порядок и чистота?! Я не знаю, что это такое.
Ведущий: Федора, оставайся на нашем празднике. Ребята тебя научат, как поддерживать чистоту в доме потому, что они настоящие мамины помощники. (Федора соглашается остаться.
Эстафета «Магазин». Дети и родители выстраиваются в две колонны. Преодолевая препятствия (ходьба по канату, перепрыгивание через плоскостные кольца), бегут к столику с бутафорскими продуктами. Одна команда выбирает молочные продукты, другая – кондитерские изделия.
Федора: Я тоже была в магазине – целый пакет овощей и фруктов купила (показывает).
Кузя: (смеется) Ха-Ха! Всё в один пакет сложила.
Ведущий: Нужно разложить овощи и фрукты по разным пакетам. Предложим это сделать ребятам.
Кузя: А ты, Федора, внимательно смотри.
Игровое задание «Не ошибись» (двое детей на скорость выполняют задание).
Федора: Можно я попробую! (раскладывает овощи и фрукты по пакетам. В это время Кузя, незаметно подкладывает в пакет маленький мячик).
Ах ты, Кузя озорной!
Не шути ты так со мной!
Кузя: Справилась ты с заданием, да ребята заскучали. Давай всех пригласим поиграть!
Игра «Два мяча». Дети с мамами садятся лицом друг к другу на расстоянии 1-3 м, у каждого в руках по мячу. По команде участники прокатывают мячи навстречу друг другу таким образом, чтобы они ударились.
Кузя: Федора, а тебе нравится, когда к тебе гости приходят?
Федора: Конечно, только ко мне никто не приходит.
Кузя: Потому, что ты не умеешь встречать их.
Федора: Не умею. Может вы, ребята меня научите?
Игровое задание «Сервировка стола».
Федора: Спасибо, ребята!
Ведущий: Федора, Кузя! Ребята со своими мамами покажут, как можно повеселиться с гостями.
Игра «Танцевальные пары». Ребёнок с мамой зажимают лбами мяч, руки убирают за спину. Под музыку, выполняют танцевальные движения, стараясь удержать мяч. Те пары, у которых мяч упал, выбывают из игры. Когда остаётся одна пара, игра заканчивается.
Кузя: Ребята, я много знаю сказок. Слышал как мамы и папы рассказывали их своим детям. А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Догадайтесь, о каком сказочном герое я говорю.
Викторина «Скажи кто это».
У нее голубые волосы.
Она попала в страну чудес.
Он ездил на печке.
Мальчик-лук.
Друзья – изобретатели из Цветочного города.
Он ничего не знает.
Федора: Я тоже хочу поиграть в игру «Найди ошибку».
Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко белый…
Новый год, когда встречают
Люди пальму наряжают…
Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог…
Летом лист березовый
Абсолютно розовый…
Федора: Кузя, смотри, что я нашла! Как ты думаешь, что это?
Кузя: Это пылесос.
Федора: Нужная вещь. Сейчас будем тебя пылесосить. (Направляет шланг пылесоса на Кузю, комментируя, начнем с головы и т.д. Кузя увертывается, смеясь от щекотки).
Ведущий: Пылесос предназначен для уборки комнаты.
Федора: У меня дома для уборки - метла. Только какая-то не послушная. Я ее в руки беру, а она упирается, из рук вырывается.
Ведущий: Да ты просто не умеешь ей пользоваться. Сейчас мы тебя научим.
Эстафета «Подмети пол». (Дети, потом Федора и Кузя).
Федора: Как у меня здорово получилось! Теперь я дома весь пол подмету!
Кузя: Хорошо поработали! Сделал дело - играй смело!
Игра «У кого меньше мячей». В игре участвуют две команды (дети и родители), у каждого игрока в руках мяч. По сигналу обе команды перебрасывают мячи через сетку на сторону соперника, стараясь, чтобы на своей территории мячей было, как можно меньше. Выигрывает команда, у которой осталось меньше мячей.
Кузя: Федора, тебя здесь научили, как содержать дом в чистоте, но сама ты такая грязная, неопрятная. Посмотри на себя! (Даёт зеркало).
Федора (смотря на себя в зеркало):
Ах, Федорушка, чумазая!
Где лицо я так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Нужно личико умыть
И Федору нарядить.
(Уходит приводить себя в порядок).
Конкурс «Парад шляп». (4-5 девочек вместе с мамами за столами, которые находятся в стороне, изготавливают из бумаги шляпы).
(В это время остальным детям предлагается нарисовать портрет своей мамы – 5-7 мин).
Входит Федора.
Кузя: Ребята, смотрите, кто это? Никак Федора!
Как же ты похорошела,
Как же ты помолодела,
Тебя просто не узнать!
Федора: Я теперь всегда такой буду.
Ну-ка фанфары громче звучите,
Шляпный парад скорее начните!
(Демонстрация шляп, с комментированием и определением номинаций).
Ведущая благодарит детей и родителей за участие в конкурсе.
Федора: Ну, что, Кузя, останешься в моем доме жить?
Уж посуду я не буду обижать,
Пол метлою буду подметать,
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар будет стоять.
Сладким чаем нас угощать.
Кузя: Так и быть, Федора, останусь в твоем доме!
Федора:
А ребятам и их мамам
Я спасибо скажу.
Яблоками сладкими
Всех, конечно, угощу!
(Угощают, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
Сценарий физкультурного досуга с использованием зимних построек
Проведение физкультурного досуга содействует развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятел...
Сценарий физкультурного досуга Праздник для будущих защитников Отечества.
Физкультурный досуг был проведён ко Дню защитника Отечества совместно с физкультурным и музыкальным руководителями....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "Ярмарка подвижныхигр"
Задачи:Создать хорошее настроение;развивать двигательную активность детей;закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-си...
Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"
Физкультурный досуг с участием родителей...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении
В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....