Сценарий Выпускного праздника " В стране невыученных уроков"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»
по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.
1 Ведущая:
Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,
И вот он настал – пусть отступят волнения,
Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,
Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!
2 Ведущая:
Но где же виновники нашего бала?
Такого сюрприза не ожидала
1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,
В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)
Исполняется вход выпускников.
1ребенок:
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
2 ребенок:
А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 ребенок:
Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
4 ребенок:
А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась
И за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
5 ребенок:
Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6 ребенок:
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал -
Все это нам, выпускники!
Сегодня наш последний бал!
Песня « Торопятся минутки»
Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала
Ведущая: А ты, Антон, почему не садишься?
Антон: Да не хочу прощаться с детским садом!
Ведущая: Антон, я тебя сегодня что-то не узнаю.
Антон: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол погонять, в компьютер поиграть . А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает - то Конек - Горбунок, то золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!
Дети /подхватывают/:Хотим в сказку! Хотим в сказку!
Звучит фонограмма «Волшебство», в зал заходит Витя и Маша Перестукины, тащит за собой огромный портфель.
Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей)
Маша:Вот это да! Куда же это мы попали!?
Ведущая: Ребята, а вы кто?
Витя: Я - Витя Перестукин,
Маша: А я- его сестренка, Маша.Видите, мы со школы возвращаемся.
Витя: Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!
Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.
Ведущая: Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы. Маша, а в твоем дневнике тоже такие же оценки?
Витя и Маша засмущавшись собирают оценки обратно в дневник.
Ведущая: Подождите, не торопитесь! Давайте попробуем это безобразие исправить! Мы с ребятами поможем вам собрать в дневники только хорошие отметки, а плохим чтоб больше дороги в ваш дневник не было! Согласны?
Проводится игра- эстафета « Собери отметки» 2 командами.
Маша: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!
Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а вы учитесь на одни двойки.
Витя: Да зачем нам уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.
Ведущая: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.
Маша: Да мы и так всё знаем!
Ведущая: Все понятно: учитесь вы на тройки да двойки, уроки делать не хотите. Нет у вас не силы воли, ни характера!
Маша: Ой! А где ж их взять?
Ведущая: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!
Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?
Ведущая: Где их взять? А вот для начала сделайте уроки, приведите в порядок учебники!
Маша: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!
Маша, бросает учебники на пол. Раздается грохот. Появляются живые учебники – Математика и Русский язык.
Витя и Маша хором: Ой! Мамочка! Кто это?
Учебник Математики: (возмущенно) Они даже не узнают нас!
Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисуют на нас чертиков! Плохо учатся!
Витя: Понятно! Вы — наши учебники!
Маша :Привет! Что вам от нас надо?
Учебники: (возмущенно) А вы приготовили сегодня уроки?
Витя: Подумаешь! Мы и без уроков проживу, и задачи нам решать не к чему!
Учебник Русского языка: Детей надо спасать!
Учебник Математики: Да, надо срочно что-то делать!
Учебник Русского языка: А не отправить ли нам их в Страну невыученных уроков?
Витя и Маша : А что это за страна? Там есть трудности?
Учебник Математики: Еще какие!
Витя: А опасности?
Учебник Русского языка: Сколько угодно!
Маща Тогда мы согласны!
Учебник Русского языка: Тогда: раз, два…
Учебник Математики: Стойте! Вот вам карта Страны невыученных уроков! Пригодится!
Учебники: Три!
Звучит волшебная Музыка. Фанфары. Занавес открывается. На центральной стене Замок. На сцене два дерева – одно арбузное (на ветках висят арбузы), другое – хлебное (на ветках висят булки). Надпись – «Страна невыученных уроков».
Ведущая: Вот мы и в стране Невыученных уроков.
Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту, прикрепляет ее к мольберту) Так, первым делом сориентируемся на местности! Мы находимся здесь.… А здесь, что написано?
Ведущая: Ребята, помогайте. (Рассматривают карту). Дорога ведет в замок к Царице Знаний. Но по пути нас ожидают трудности и препятствия и здесь написано условие (читает). В замок нужно попасть до того, как кукушка прокукует пять раз. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.
Исполняется песня «Ходики с кукушкой»
Кукушка кукует первый раз.
Ведущая: Ребята вы слышали? Нам нужно спешить.
Витя и Маша подходят к хлебному дереву
Витя: О, смотрите! А вот и Хлебное дерево! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись! Даже двойку влепили!
Появляется Корова. Она агрессивно настроена
Корова: Кто такие?
Маша(испуганно )А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?
Корова: Ничего особенного! Я просто съем вас! Сначала съем тебя, а потом ее!
Дети пытаются спрятаться за дерево.
Витя: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!
Корова: Ха-ха!
Маша: Да, да! Это все знают!
Корова: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверушек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!
Корова бодает дерево
Маша: Корова! Ты же должна есть траву!
КОРОВА: Фигушки! Я плотоядное! Хищник!
Витя: Нет, нет! (отползает) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! Нет, нет!
Ведущая: Ребята, помогите!... Ты тра-во-яд-ное!
Корова: (радостно) Конечно, травоядное! (поет) Травушка, муравушка зелененькая…
Витя и Маша: (выглядывает из-за дерева) Значит, ты не будешь нас есть?
Корова: Теперь не буду! Вы ведь исправил ошибку!
Витя и Маша : Ура!!
Корова уходит
Ведущая: Ребята, вы преодолели первое препятствие. С помощью нас, своих новых друзей. И это правильно! Вместе все дела делаются легко! Я приглашаю вас всех на танец Дружбы.
Исполняется Танец «Дружба». ( мальчики)
Кукует кукушка два раза. В зал въезжает Баба яга на печке.
Ведущая: А вы кто?
Баба - Яга: Да и сама не знаю, кто я! Раньше меня все Ягусей звали, в почёте была, на метле летала, пока какая -то девочка на вопрос волшебной книги: «На чём летает Баба Яга?», не ответила: «На печке». Вот и маюсь уже, какой день. А где это видано, чтоб я каталась на этой печи? А бедный Емеля летал на моей метле? Этот сорванец вконец ее испортит! А я на неё недавно новенький моторчик поставила… Свет белый мне не мил! Где сейчас эта неученая девочка?!
Маша: (прячась за Ведущую) Ой, мамочки, это она про меня! Беда! Не простит она меня, проглотит и косточек не оставит! Спасите меня! Придумайте что–нибудь!
Баба - Яга: Чую, чую. Здесь она, где–то рядом. Вы, случайно, не видели Машу Перестукину, двоечницу и ленивицу? (Родителям) А вы? Да вот же она! Я же говорила! Ну, берегись! Сейчас ты мне за всё ответишь!
Гоняется за Машей:
Витя: Баба яга, прости ее , мы с ней всё–всё выучим! Даже читать научимся . Все сказки прочитаем!
Баба - Яга: Исправите ошибку – прощу, а не исправите, всю жизнь придётся мне на этой печи маяться, но и вам тогда не сдобровать! Отвечай, Маша, на вопрос волшебной книги: «На чём передвигается Баба Яга?»
Маша : Знаю! Знаю! На печке! Ой, нет, я хотела сказать на метле!
Баба - Яга: Ну, наконец–то! Спасибо тебе! А то я на этой печке чуть вкрутую не сварилась! Чтоб она сгорела! ( задвигает печку за занавес)
Витя: А вот,баба Яга, твоя Метла! Пользуйся на здоровье! Не сердись больше!
Ведущая: Бабушка, а ты отдохни с нами.
Вот смотри, сколько здесь ребят. Они в школу идут , много всего знают и сказки читать уже умеют!
Баба - Яга: В школу, говорите, идёте? Читать умеете? Значит, и буквы знаете? А вот я хочу проверить!
Проводится музыкальная игра « Буквы»
Кукушка кукует три раза.
Ведущая: Еще два раза осталось! Пойдем скорее!
Маша: Да, нам надо успеть до того как кукушка прокукует пять раза к Царице Знаний!... А вы заметили, что я сама нашла ответ на вопрос? Подумалаа и вспомнила! И, оказывается, это совсем не трудно!Нужно только чуть–чуть постараться и все!
Ведущая: Да, Маша , и в школе учатся все, кто любит труд.
В школе надо ведь учиться
И учиться, не лениться,
Чтобы всё на свете знать
И пятёрки получать.
Витя: Я решил! Будем хорошо учиться, и не будем лениться!
Из-за занавеса выглядывают Василисы
1 Василиса Смотрите, это же Витя и Маша Перестукины!
3 Василиса Те самые, которые плохо учатся и ленятся делать домашние задания!
2 Василиса: Куда же они направляются?
Выходят из-за занавеса 4 Василисы
Ведущая: Ребята, это кто к нам пожаловал?
Василисы: Мы – Василисы Премудрые
Исполняется Танец Василис ( девочки)
Витя: А вы чё, такие премудрые, что всё можете, да?
1 Василиса: Мы многое умеем, а что вам нужно?
Маша: А сделайте так, чтобы мы на одни четверки и пятерки учились.
2 Василиса: Для того чтобы их получать надо рецепт один знать:
3 Василиса: Вот рецепт наш для пятерок, он хорош, совсем недорог:
100 граммов СТАРАНИЯ советуем взять,
100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,
100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,
И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!
Витя: Это мы уже поняли! Может, еще какой секрет расскажите, раз вы такие умницы - разумницы.
4 Василиса: Что ж, садитесь поудобнее. Для начала нужно знать, что должно в портфеле лежать.
Витя и Маша :Это мы знаем
4 Василиса: Мы будем загадывать загадки. А отгадки – вот они, перед вами
Показывает на школьные принадлежности
Загадки
4 Василиса:То в полосочку, то в клетку, есть в ней разные отметки –
Три и два, но чаще пять, это школьная… (тетрадь).
1 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)
2 Василиса:
Его носик заострённый
Вмиг подарит вам пейзаж,
Натюрморты и портреты
Нарисует…(карандаш).
3 Василиса: Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).
Ведущая: Уважаемые Василисы, наши ребята в детском саду научились терпению, стали внимательными и старательными, и сегодня мы провожаем их в I класс! К школе готовы не только ребята, но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику».
«В школу по будильнику»
Вызывается три семьи: 3 папы, 3 мамы, 3 ребенка. На 3-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 3 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 3 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Витя: Вот здорово! Надо и нам поучиться так быстро собираться в школу!
1 Василиса: Поторопитесь, у вас осталось очень мало времени! До свидания!
Василисы уходят. Кукушка кукует четыре раза.
Витя и Маша подходят к занавесу, их встречают стражники Четверка и Пятерка.
Четверка: Стойте!
Пятерка: Куда?
Маша: Мы очень спешим!
Четверка: Соберите слова из этих букв, тогда мы тебя пропустим.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Вите и Маше.
Проводится Игра «Собери слово»
Пятерка: Чудесно! Прелестно! Ура! Дорога открыта!
Музыка. Занавес открывается. На сцене Царица Знаний. Она сидит на троне и читает книгу. Витя подходит к ней
Витя:(шепотом) Кто это?
Пятерка: Вы что? Да это же великая Царица Знаний!
Царица: Витя? Маша?
Витя и Маша :Да!
Царица: Какие у вас отметки?
Витя и Маша : (машет рукой) Да разные…
Царица Знаний звонит по телефону
Царица: Внести документы Виктора и Марии Перестукиных!
Четверка и Пятерка вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачеркнутые красным карандашом, и сплошные двойки.
Царица: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают) Перевернуть! (так переворачивают все страницы) Так! Ясно!...
Помощники Царицы Знаний закрывают тетрадь и уносят ее
Царица: Итак, вы обнаружили страшное невежество!
И я должна была бы вас очень строго наказать. Но вы достойно преодолели все трудности, которые встречались на вашем пути и самое главное, что вы нашли друзей, которые никогда не оставят васв трудную минуту. И поэтому, даю вам последнее задание.
Игра "Математический горох"
В зале разложены большие карточки с цифрами. Детям раздаются нарисованные большие стручки с разным количеством горошин(от 4 до 8,9). Под весёлую музыку дети со стручками в руках двигаются поскоками, подсчитывая горошинки в своём стручке. По окончании музыки они останавливаются около цифры соответствующей количеству горошин. Стручок поднимают высоко вверх, для того, что бы зрители смогли проверить правильность выполненного задания. Далее-стручки передаются другим детям. Игра повторяется.
Часы бьют пять раз
Маша: Ой, кукушка прокуковала пятый раз!
Раздается звонок по телефону
Царица Знаний: Слушаю Вас!
Голос в телефоне: Ваше Величество! Как там Перестукины, все трудности преодолели?
Царица: Да, да! Все преодолел! (поворачивается к Вите и Маше ) Это Учебники!
Переживают за тебя! А вы их бросаете, рисуешь на них чертиков, не бережете!
Витя: Мы не будем больше!
Царица: Не будете? Тогда прошу всех встать для принятия Клятвы Первоклассника!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
Ну что ж, Витя и Маша, теперь вы со своими друзьями можете отправляться домой!
Витя и Маша : Ура!!
Царица: Раз, два, три!
Музыка. Занавес закрывается
Витя и Маша : Ох, а дома все-таки лучше!
Ведущая: Ребята, мы преодолели все трудности, которые попались нам в Стране Невыученных уроков.
Витя: Спасибо вам, друзья, что не оставили меня в беде!
Маша: Вы настоящие товарищи!
А нам пора домой идти, надо УРОКИ готовить!
Хором:Успехов вам в школе! Пока!
Ведущая: Ну вот, наше сказочное путешествие подошло к концу.
Все дети под музыку выстраиваются полукругом
1 ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться
Всем спасибо хотим мы сказать.
2 ребенок:
Воспитателям, няням, медсестрам,
Будем часто мы всех вспоминать
Ведь наверно очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
Ведущая:
Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Войдёшь ты в светлый класс.
Но не забудем мы тебя,
А ты…ты помни нас!
Прощальный вальс
Дети отходят назад на полукруг
Песня «До свидания, детский сад!»
Предоставляется слово заведующей МДОУ
Ответное слово родителей и вручение подарков детям.
Ведущая: (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.
Репертуар:
Танцы:
1.Вход- общий
2.Дружба- мальчики
3.Василисы- девочки
4.Вальс ( 6 пар)
Песни:
1. Торопятся минутки
2. До свидания, детский сад!
3. Ходики с кукушкой
4. Про школу.
Игры:
1. Эстафета собери отметки
2. Музыкальная про буквы
3. По будильнику в школу
4. Математический горох
Слова песен на выпускной.
Ходики с кукушкой
1.На стене тесовая избушка,
А в избушке тикают часы,
Потому что смазала кукушка
Все пружинки каплями росы.
Потому что смазала кукушка,
Потому что смазала кукушка
Все пружинки каплями росы.
Припев:
Ходики с кукушкой,
Ходики с кукушкой
Что - то очень - очень
Доброе поют.
Ходики с кукушкой
Ходики с кукушкой
Весточку из детства нам передают.
2.И похожи стрелки золотые
На большие рыжие усы,
Значит, это вовсе не простые,
А чуть - чуть волшебные часы.
Значит, это вовсе не простые,
Значит, это вовсе не простые,
А чуть - чуть волшебные часы.
Припев тот же
3.И опять стрекочут шестеренки,
И опять бежит за часом час,
И грустят кукушкины глазенки,
Вспоминая каждого из нас.
И грустят кукушкины глазенки,
И грустят кукушкины глазенки,
Вспоминая каждого из нас.
Припев тот же
Текст песни «До свиданья детский сад»
1. Отчего сегодня куклы не шалят
И машинки сами выстроились в ряд ?
Пестрый мяч скакать не хочет,
Рыжий клоун не хохочет.
Почему грустит сегодня детский сад?
Припев:
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – теплый дом для детворы.
Воспитательницам нашим
Мы опять спасибо скажем –
Ведь, как мамы, были к нам они добры.
2. В сентябре пойдем мы в школу, в первый класс.
Только детский садик вспомнится не раз.
Здесь росли и веселились,
Здесь дружить мы научились.
Детский садик вспоминай и ты о нас.
Припев:
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – теплый дом для ребятни.
Поварам и няням нашим
Мы спасибо тоже скажем –
Хлопотали, словно мамочки, они.
Припев (окончание):
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – добрый мир для всех ребят.
Мы тебе спасибо скажем
И рукою вслед помашем.
До свиданья, наш любимый детский сад!
Комментарии Сообщить об ошибке
«Торопятся минутки»
Торопятся минутки,
Торопятся, спешат.
Казалось – только-только
Пришли мы в детский сад.
Детишки были крошки –
Не верится сейчас!
И мы вздыхали: «Как же,
Ну, как они без нас?»
Торопятся минутки,
Торопятся, бегут.
Вот выросли ребята
И в 1-й класс идут.
Вы им тепло дарили
Все годы – день за днём.
Мы будем помнить садик,
Уютный добрый дом.
Торопятся минутки,
И их не задержать…
Мы вам хотим спасибо
От всей души сказать.
Блестят в глазах слезинки
В прощальный этот час
И мы вздыхаем: «Как же,
Ну, как же мы без вас?»
«Детский сад, не грусти!»
Две тонкие косички, короткие штанишки
Такими в детский садик пришли мы в первый раз.
Девчонки как синички, мальчишки как зайчишки
Такими навсегда мы останемся для вас
Такими навсегда мы станемся для вас
Скоро нас на урок школьный позовет звонок
Прозвенит он звонко-звонко и пойдем мы в школу
Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы, мы улетаем из гнезда родного!
Площадка на участке в цветах утонет летом
Другие ребятишки придут сюда играть
И детский сад смеется от солнечного света
Таким его запомним и будем вспоминать
Мы смотрим в ваши лица, любимые родные.
Вы прячете слезинки от любопытных глаз.
И будете нам сниться вы именно такими.
Такими навсегда вы останетесь для нас.
Такими навсегда вы останетесь для нас.
Скоро нас на урок школьный позовет звонок
Прозвенит он звонко-звонко и пойдем мы в школу
Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы, мы улетаем из гнезда родного!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_2021_v_strane_nevyuchennyh_urokov.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»
по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.
1 Ведущая:
Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,
И вот он настал – пусть отступят волнения,
Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,
Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!
2 Ведущая:
Но где же виновники нашего бала?
Такого сюрприза не ожидала
1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,
В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)
Исполняется вход выпускников.
1ребенок:
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
2 ребенок:
А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране
Туда вернуться можно лишь во сне!
3 ребенок:
Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
4 ребенок:
А садик наш – красивый самый!
Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась
И за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда…
Теперь ты не боишься, да?
5 ребенок:
Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали,
Какие мы балы давали!
6 ребенок:
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал -
Все это нам, выпускники!
Сегодня наш последний бал!
Песня « Торопятся минутки»
Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала
Ведущая: А ты, Антон, почему не садишься?
Антон: Да не хочу прощаться с детским садом!
Ведущая: Антон, я тебя сегодня что-то не узнаю.
Антон: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол погонять, в компьютер поиграть . А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает - то Конек - Горбунок, то золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!
Дети /подхватывают/:Хотим в сказку! Хотим в сказку!
Звучит фонограмма «Волшебство», в зал заходит Витя и Маша Перестукины, тащит за собой огромный портфель.
Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей)
Маша:Вот это да! Куда же это мы попали!?
Ведущая: Ребята, а вы кто?
Витя: Я - Витя Перестукин,
Маша: А я- его сестренка, Маша.Видите, мы со школы возвращаемся.
Витя: Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!
Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.
Ведущая: Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы. Маша, а в твоем дневнике тоже такие же оценки?
Витя и Маша засмущавшись собирают оценки обратно в дневник.
Ведущая: Подождите, не торопитесь! Давайте попробуем это безобразие исправить! Мы с ребятами поможем вам собрать в дневники только хорошие отметки, а плохим чтоб больше дороги в ваш дневник не было! Согласны?
Проводится игра- эстафета « Собери отметки» 2 командами.
Маша: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!
Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а вы учитесь на одни двойки.
Витя: Да зачем нам уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.
Ведущая: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.
Маша: Да мы и так всё знаем!
Ведущая: Все понятно: учитесь вы на тройки да двойки, уроки делать не хотите. Нет у вас не силы воли, ни характера!
Маша: Ой! А где ж их взять?
Ведущая: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!
Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?
Ведущая: Где их взять? А вот для начала сделайте уроки, приведите в порядок учебники!
Маша: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!
Маша, бросает учебники на пол. Раздается грохот. Появляются живые учебники – Математика и Русский язык.
Витя и Маша хором: Ой! Мамочка! Кто это?
Учебник Математики: (возмущенно) Они даже не узнают нас!
Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисуют на нас чертиков! Плохо учатся!
Витя: Понятно! Вы — наши учебники!
Маша :Привет! Что вам от нас надо?
Учебники: (возмущенно) А вы приготовили сегодня уроки?
Витя: Подумаешь! Мы и без уроков проживу, и задачи нам решать не к чему!
Учебник Русского языка: Детей надо спасать!
Учебник Математики: Да, надо срочно что-то делать!
Учебник Русского языка: А не отправить ли нам их в Страну невыученных уроков?
Витя и Маша : А что это за страна? Там есть трудности?
Учебник Математики: Еще какие!
Витя: А опасности?
Учебник Русского языка: Сколько угодно!
Маща Тогда мы согласны!
Учебник Русского языка: Тогда: раз, два…
Учебник Математики: Стойте! Вот вам карта Страны невыученных уроков! Пригодится!
Учебники: Три!
Звучит волшебная Музыка. Фанфары. Занавес открывается. На центральной стене Замок. На сцене два дерева – одно арбузное (на ветках висят арбузы), другое – хлебное (на ветках висят булки). Надпись – «Страна невыученных уроков».
Ведущая: Вот мы и в стране Невыученных уроков.
Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту, прикрепляет ее к мольберту) Так, первым делом сориентируемся на местности! Мы находимся здесь.… А здесь, что написано?
Ведущая: Ребята, помогайте. (Рассматривают карту). Дорога ведет в замок к Царице Знаний. Но по пути нас ожидают трудности и препятствия и здесь написано условие (читает). В замок нужно попасть до того, как кукушка прокукует пять раз. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.
Исполняется песня «Ходики с кукушкой»
Кукушка кукует первый раз.
Ведущая: Ребята вы слышали? Нам нужно спешить.
Витя и Маша подходят к хлебному дереву
Витя: О, смотрите! А вот и Хлебное дерево! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись! Даже двойку влепили!
Появляется Корова. Она агрессивно настроена
Корова: Кто такие?
Маша(испуганно )А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?
Корова: Ничего особенного! Я просто съем вас! Сначала съем тебя, а потом ее!
Дети пытаются спрятаться за дерево.
Витя: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!
Корова: Ха-ха!
Маша: Да, да! Это все знают!
Корова: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверушек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!
Корова бодает дерево
Маша: Корова! Ты же должна есть траву!
КОРОВА: Фигушки! Я плотоядное! Хищник!
Витя: Нет, нет! (отползает) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! Нет, нет!
Ведущая: Ребята, помогите!... Ты тра-во-яд-ное!
Корова: (радостно) Конечно, травоядное! (поет) Травушка, муравушка зелененькая…
Витя и Маша: (выглядывает из-за дерева) Значит, ты не будешь нас есть?
Корова: Теперь не буду! Вы ведь исправил ошибку!
Витя и Маша : Ура!!
Корова уходит
Ведущая: Ребята, вы преодолели первое препятствие. С помощью нас, своих новых друзей. И это правильно! Вместе все дела делаются легко! Я приглашаю вас всех на танец Дружбы.
Исполняется Танец «Дружба». ( мальчики)
Кукует кукушка два раза. В зал въезжает Баба яга на печке.
Ведущая: А вы кто?
Баба - Яга: Да и сама не знаю, кто я! Раньше меня все Ягусей звали, в почёте была, на метле летала, пока какая -то девочка на вопрос волшебной книги: «На чём летает Баба Яга?», не ответила: «На печке». Вот и маюсь уже, какой день. А где это видано, чтоб я каталась на этой печи? А бедный Емеля летал на моей метле? Этот сорванец вконец ее испортит! А я на неё недавно новенький моторчик поставила… Свет белый мне не мил! Где сейчас эта неученая девочка?!
Маша: (прячась за Ведущую) Ой, мамочки, это она про меня! Беда! Не простит она меня, проглотит и косточек не оставит! Спасите меня! Придумайте что–нибудь!
Баба - Яга: Чую, чую. Здесь она, где–то рядом. Вы, случайно, не видели Машу Перестукину, двоечницу и ленивицу? (Родителям) А вы? Да вот же она! Я же говорила! Ну, берегись! Сейчас ты мне за всё ответишь!
Гоняется за Машей:
Витя: Баба яга, прости ее , мы с ней всё–всё выучим! Даже читать научимся . Все сказки прочитаем!
Баба - Яга: Исправите ошибку – прощу, а не исправите, всю жизнь придётся мне на этой печи маяться, но и вам тогда не сдобровать! Отвечай, Маша, на вопрос волшебной книги: «На чём передвигается Баба Яга?»
Маша : Знаю! Знаю! На печке! Ой, нет, я хотела сказать на метле!
Баба - Яга: Ну, наконец–то! Спасибо тебе! А то я на этой печке чуть вкрутую не сварилась! Чтоб она сгорела! ( задвигает печку за занавес)
Витя: А вот,баба Яга, твоя Метла! Пользуйся на здоровье! Не сердись больше!
Ведущая: Бабушка, а ты отдохни с нами.
Вот смотри, сколько здесь ребят. Они в школу идут , много всего знают и сказки читать уже умеют!
Баба - Яга: В школу, говорите, идёте? Читать умеете? Значит, и буквы знаете? А вот я хочу проверить!
Проводится музыкальная игра « Буквы»
Кукушка кукует три раза.
Ведущая: Еще два раза осталось! Пойдем скорее!
Маша: Да, нам надо успеть до того как кукушка прокукует пять раза к Царице Знаний!... А вы заметили, что я сама нашла ответ на вопрос? Подумалаа и вспомнила! И, оказывается, это совсем не трудно!Нужно только чуть–чуть постараться и все!
Ведущая: Да, Маша , и в школе учатся все, кто любит труд.
В школе надо ведь учиться
И учиться, не лениться,
Чтобы всё на свете знать
И пятёрки получать.
Витя: Я решил! Будем хорошо учиться, и не будем лениться!
Из-за занавеса выглядывают Василисы
1 Василиса Смотрите, это же Витя и Маша Перестукины!
3 Василиса Те самые, которые плохо учатся и ленятся делать домашние задания!
2 Василиса: Куда же они направляются?
Выходят из-за занавеса 4 Василисы
Ведущая: Ребята, это кто к нам пожаловал?
Василисы: Мы – Василисы Премудрые
Исполняется Танец Василис ( девочки)
Витя: А вы чё, такие премудрые, что всё можете, да?
1 Василиса: Мы многое умеем, а что вам нужно?
Маша: А сделайте так, чтобы мы на одни четверки и пятерки учились.
2 Василиса: Для того чтобы их получать надо рецепт один знать:
3 Василиса: Вот рецепт наш для пятерок, он хорош, совсем недорог:
100 граммов СТАРАНИЯ советуем взять,
100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,
100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,
И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!
Витя: Это мы уже поняли! Может, еще какой секрет расскажите, раз вы такие умницы - разумницы.
4 Василиса: Что ж, садитесь поудобнее. Для начала нужно знать, что должно в портфеле лежать.
Витя и Маша :Это мы знаем
4 Василиса: Мы будем загадывать загадки. А отгадки – вот они, перед вами
Показывает на школьные принадлежности
Загадки
4 Василиса:То в полосочку, то в клетку, есть в ней разные отметки –
Три и два, но чаще пять, это школьная… (тетрадь).
1 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)
2 Василиса:
Его носик заострённый
Вмиг подарит вам пейзаж,
Натюрморты и портреты
Нарисует…(карандаш).
3 Василиса: Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).
Ведущая: Уважаемые Василисы, наши ребята в детском саду научились терпению, стали внимательными и старательными, и сегодня мы провожаем их в I класс! К школе готовы не только ребята, но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику».
«В школу по будильнику»
Вызывается три семьи: 3 папы, 3 мамы, 3 ребенка. На 3-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 3 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 3 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Витя: Вот здорово! Надо и нам поучиться так быстро собираться в школу!
1 Василиса: Поторопитесь, у вас осталось очень мало времени! До свидания!
Василисы уходят. Кукушка кукует четыре раза.
Витя и Маша подходят к занавесу, их встречают стражники Четверка и Пятерка.
Четверка: Стойте!
Пятерка: Куда?
Маша: Мы очень спешим!
Четверка: Соберите слова из этих букв, тогда мы тебя пропустим.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Вите и Маше.
Проводится Игра «Собери слово»
Пятерка: Чудесно! Прелестно! Ура! Дорога открыта!
Музыка. Занавес открывается. На сцене Царица Знаний. Она сидит на троне и читает книгу. Витя подходит к ней
Витя:(шепотом) Кто это?
Пятерка: Вы что? Да это же великая Царица Знаний!
Царица: Витя? Маша?
Витя и Маша :Да!
Царица: Какие у вас отметки?
Витя и Маша : (машет рукой) Да разные…
Царица Знаний звонит по телефону
Царица: Внести документы Виктора и Марии Перестукиных!
Четверка и Пятерка вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачеркнутые красным карандашом, и сплошные двойки.
Царица: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают) Перевернуть! (так переворачивают все страницы) Так! Ясно!...
Помощники Царицы Знаний закрывают тетрадь и уносят ее
Царица: Итак, вы обнаружили страшное невежество!
И я должна была бы вас очень строго наказать. Но вы достойно преодолели все трудности, которые встречались на вашем пути и самое главное, что вы нашли друзей, которые никогда не оставят васв трудную минуту. И поэтому, даю вам последнее задание.
Игра "Математический горох"
В зале разложены большие карточки с цифрами. Детям раздаются нарисованные большие стручки с разным количеством горошин(от 4 до 8,9). Под весёлую музыку дети со стручками в руках двигаются поскоками, подсчитывая горошинки в своём стручке. По окончании музыки они останавливаются около цифры соответствующей количеству горошин. Стручок поднимают высоко вверх, для того, что бы зрители смогли проверить правильность выполненного задания. Далее-стручки передаются другим детям. Игра повторяется.
Часы бьют пять раз
Маша: Ой, кукушка прокуковала пятый раз!
Раздается звонок по телефону
Царица Знаний: Слушаю Вас!
Голос в телефоне: Ваше Величество! Как там Перестукины, все трудности преодолели?
Царица: Да, да! Все преодолел! (поворачивается к Вите и Маше ) Это Учебники!
Переживают за тебя! А вы их бросаете, рисуешь на них чертиков, не бережете!
Витя: Мы не будем больше!
Царица: Не будете? Тогда прошу всех встать для принятия Клятвы Первоклассника!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
Ну что ж, Витя и Маша, теперь вы со своими друзьями можете отправляться домой!
Витя и Маша : Ура!!
Царица: Раз, два, три!
Музыка. Занавес закрывается
Витя и Маша : Ох, а дома все-таки лучше!
Ведущая: Ребята, мы преодолели все трудности, которые попались нам в Стране Невыученных уроков.
Витя: Спасибо вам, друзья, что не оставили меня в беде!
Маша: Вы настоящие товарищи!
А нам пора домой идти, надо УРОКИ готовить!
Хором:Успехов вам в школе! Пока!
Ведущая: Ну вот, наше сказочное путешествие подошло к концу.
Все дети под музыку выстраиваются полукругом
1 ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться
Всем спасибо хотим мы сказать.
2 ребенок:
Воспитателям, няням, медсестрам,
Будем часто мы всех вспоминать
Ведь наверно очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
Ведущая:
Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Войдёшь ты в светлый класс.
Но не забудем мы тебя,
А ты…ты помни нас!
Прощальный вальс
Дети отходят назад на полукруг
Песня «До свидания, детский сад!»
Предоставляется слово заведующей МДОУ
Ответное слово родителей и вручение подарков детям.
Ведущая: (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.
Репертуар:
Танцы:
1.Вход- общий
2.Дружба- мальчики
3.Василисы- девочки
4.Вальс ( 6 пар)
Песни:
1. Торопятся минутки
2. До свидания, детский сад!
3. Ходики с кукушкой
4. Про школу.
Игры:
1. Эстафета собери отметки
2. Музыкальная про буквы
3. По будильнику в школу
4. Математический горох
Слова песен на выпускной.
Ходики с кукушкой
1.На стене тесовая избушка,
А в избушке тикают часы,
Потому что смазала кукушка
Все пружинки каплями росы.
Потому что смазала кукушка,
Потому что смазала кукушка
Все пружинки каплями росы.
Припев:
Ходики с кукушкой,
Ходики с кукушкой
Что - то очень - очень
Доброе поют.
Ходики с кукушкой
Ходики с кукушкой
Весточку из детства нам передают.
2.И похожи стрелки золотые
На большие рыжие усы,
Значит, это вовсе не простые,
А чуть - чуть волшебные часы.
Значит, это вовсе не простые,
Значит, это вовсе не простые,
А чуть - чуть волшебные часы.
Припев тот же
3.И опять стрекочут шестеренки,
И опять бежит за часом час,
И грустят кукушкины глазенки,
Вспоминая каждого из нас.
И грустят кукушкины глазенки,
И грустят кукушкины глазенки,
Вспоминая каждого из нас.
Припев тот же
Текст песни «До свиданья детский сад»
1. Отчего сегодня куклы не шалят
И машинки сами выстроились в ряд ?
Пестрый мяч скакать не хочет,
Рыжий клоун не хохочет.
Почему грустит сегодня детский сад?
Припев:
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – теплый дом для детворы.
Воспитательницам нашим
Мы опять спасибо скажем –
Ведь, как мамы, были к нам они добры.
2. В сентябре пойдем мы в школу, в первый класс.
Только детский садик вспомнится не раз.
Здесь росли и веселились,
Здесь дружить мы научились.
Детский садик вспоминай и ты о нас.
Припев:
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – теплый дом для ребятни.
Поварам и няням нашим
Мы спасибо тоже скажем –
Хлопотали, словно мамочки, они.
Припев (окончание):
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – добрый мир для всех ребят.
Мы тебе спасибо скажем
И рукою вслед помашем.
До свиданья, наш любимый детский сад!
Комментарии Сообщить об ошибке
«Торопятся минутки»
Торопятся минутки,
Торопятся, спешат.
Казалось – только-только
Пришли мы в детский сад.
Детишки были крошки –
Не верится сейчас!
И мы вздыхали: «Как же,
Ну, как они без нас?»
Торопятся минутки,
Торопятся, бегут.
Вот выросли ребята
И в 1-й класс идут.
Вы им тепло дарили
Все годы – день за днём.
Мы будем помнить садик,
Уютный добрый дом.
Торопятся минутки,
И их не задержать…
Мы вам хотим спасибо
От всей души сказать.
Блестят в глазах слезинки
В прощальный этот час
И мы вздыхаем: «Как же,
Ну, как же мы без вас?»
«Детский сад, не грусти!»
Две тонкие косички, короткие штанишки
Такими в детский садик пришли мы в первый раз.
Девчонки как синички, мальчишки как зайчишки
Такими навсегда мы останемся для вас
Такими навсегда мы станемся для вас
Скоро нас на урок школьный позовет звонок
Прозвенит он звонко-звонко и пойдем мы в школу
Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы, мы улетаем из гнезда родного!
Площадка на участке в цветах утонет летом
Другие ребятишки придут сюда играть
И детский сад смеется от солнечного света
Таким его запомним и будем вспоминать
Мы смотрим в ваши лица, любимые родные.
Вы прячете слезинки от любопытных глаз.
И будете нам сниться вы именно такими.
Такими навсегда вы останетесь для нас.
Такими навсегда вы останетесь для нас.
Скоро нас на урок школьный позовет звонок
Прозвенит он звонко-звонко и пойдем мы в школу
Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы, мы улетаем из гнезда родного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной "В стране невыученных уроков"
Интересный выпускной с героями из мультфильмов и сказок...
Сценарий праздника, посвященного прощанию с детским садом "Приключения в Стране невыученных уроков"
Данная методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, сбалансирована по времени, чередованию динамической и статической нагрузки, позволяет дошкольникам в полной мере продемонстрировать все п...
Сценарий выпускного праздника "Волшебная страна"
Для подготовительной группы...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...
Сценарий выпускного праздника в логопедической группе с Виктором Перестукиным "В стране невыученных уроков"
Современный сценарий выпускного праздника с интересными номерами, смешными диалогами и любимыми героями....