Сценарий праздника, посвященного прощанию с детским садом "Приключения в Стране невыученных уроков"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Данная методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, сбалансирована по времени, чередованию динамической и статической нагрузки, позволяет дошкольникам в полной мере продемонстрировать все приобретенные знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвященный прощанию с детским садом.

Приключения в Стране Невыученных Уроков

( по мотивам мультфильма «В Стране Невыученных Уроков» ).

Действующие лица:

Витя Перестукин

Мальчик

Девочка

Учебник математики

Учебник русского языка

Корова или Бык

Землекопы 2

Дед Мороз

Грамматика

Звучит Полонез П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети парами входят в зал, танцуют полонез, по окончании танца выстраиваются полукругом.

1. Здравствуй день, веселый и печальный!

    Зал пестрит гирляндами шаров…

    Мы сегодня начинаем бал прощальный,

    Провожает детский сад выпускников !

2. Незаметно годы детства пролетели.

    Эти стены, как могли,хранили нас…

    Мы шалили, подрастали и умнели,

    А теперь настал прощанья час.

3. Было в садике тепло нам и уютно,

    Было множество проектов и открытий.

    Нас заботой окружали поминутно,

    Чередою радостных событий.

Исполняется песня о детском саде.

5. Ветер странствий надувает парус.

    В детство не вернуться никогда.

    Только сердце детское осталось

    В нашем садике, наверно, навсегда.

6. Не забудем наши игры, сказки,

    Пестрый новогодний хоровод

    До свиданья песни, пляски,

    В сентябре нас школа ждет!

7. Детский садик наш любимый

    Будем помнить много лет

    И пришлем ему из школы от отличников…

Все вместе:  ПРИВЕТ!!!

        Исполняется песня о школе.

Под музыку дети садятся на стулья, исполнитель роли Вити Перестукина прячется за занавес. Под соответствующую музыку появляется Витя, у него в руках несколько учебников, которые он роняет в разных местах, Витя озабоченно что-то ищет, бормоча себе под нос…

Витя: Да куда же он подевался? На подоконнике нет, под занавеской нет… Ох, и попадет же мне…и от мамы, и в школе…Хоть бы кто помог?!

        Выходят Девочка и Мальчик ,мальчик протягивает руку Вите, здороваются рукопожатием.

Мальчик: Ну, рассказывай, чем тебе помочь?

Витя:Понимаешь,дневник я потерял,а без него мне у-у-у…(делает жест по горлу)

Девочка : Да не робей, сейчас вместе поищем…(находит дневник в самом неподходящем месте, например, под ковром). А что ж он у тебя такой грязный? (взмахивает дневником, а из него высыпаются двойки).

        Звучит музыка, все дети, кроме Девочки, Мальчика и Вити, танцуют танец двоек, затем садятся, а исполнители ролей учебников заходят за занавес и переодеваются. Витя, Девочка и Мальчик продолжают разговор.

Мальчик: Ой, как много у тебя двоек! Как же ты плохо учишься!!!

Витя: Да ну её, эту учёбу и эти уроки! Я путешественником стану…разные страны там всякие…

Девочка: А путешественник должен очень много знать…

Витя: Да я и так всё-всё знаю!!!

Мальчик: Всё ясно: на самом деле ты – типичный лентяй, и нет у тебя ни силы воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Девочка: Характер надо воспитывать, силу воли укреплять, опасности преодолевать, с трудностями бороться…

Витя: Да я бы преодолевал, я бы боролся, да только где они, эти трудности-то?

Мальчик: А ты вот, для начала, сделай уроки, приведи в порядок учебники…

Витя: Учебники??? (кричит) Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

( подбирает учебники с пола и со всей силой швыряет их за занавес).

        Раздается грохот (гром). Девочка и Мальчик пугаются, садятся на стулья. Из-за занавеса выходят ожившие учебники. У одного перевязана голова, другой опирается на костыль. Витя в ужасе отбегает в сторону, кричит…

Витя: Ой, мамочка!!! Кто это???

Учебник математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!!!

Учебник русского языка: (сердито) Он рисует на нас чёртиков!!!

Витя: (осмелев) А-а-а, вы – мои учебники! Привет! (пренебрежительно) И чего вам от меня надо?

Учебник математики: Мы пришли, чтобы спасти тебя!

Учебник русского языка: Мы отправляем тебя в Страну невыученных уроков!

Витя: (радостно) Вот здорово! А там есть трудности?

Учебник математики: Сколько угодно!

Витя: А опасности?

Учебник русского языка: Ещё какие!

Витя: А можно друзей с собой взять? (обращается к детям) Ребята, поможете мне в трудную минуту??? ( дети отвечают: «Поможем!»)

Учебник математики: Да уж, я думаю, помощники тебе понадобятся…

Учебник русского языка: И запомни, ровно в шесть часов ты должен быть во Дворце Грамматики! Не успеешь – навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков!

Витя: Понял, понял, запомнил!

Учебник математики: Ну, скорее, беритесь все за руки ( Витя берется за руки с Девочкой и Мальчиком, остальные дети берутся за руки парами)…Раз,два,три!!!

        Звучит фантастическая музыка. Учебники уходят за занавес, переодеваются, затем присоединяются к детям. Дети выполняют плавные движения руками, имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по залу и возвращаются на стулья. Исполнитель роли Коровы (Быка) уходит за занавес и переодевается. В это время воспитатели отодвигают большой и малый занавес: на заднике – Дворец Грамматики, над Дворцом – большие бутафорские часы с передвижными стрелками, на левой части занавеса «арбузное» дерево, на правой части – «хлебное», на ламбрекене надпись «Страна Невыученных Уроков». Витя, Девочка и Мальчик останавливаются в центре, оглядываются, удивляются…

Витя: Ну вот!!!( торжествующе показывает на арбузы) Я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все засмеялись…

Мальчик: (показывает на булочки) А булки, по-твоему, тоже на деревьях растут?

Витя: Ну да, не видишь. что ли??? (обиженно)А мне за это двойку влепили!!!

Девочка: (вмешивается) Подождите, подождите! Давайте-ка разберёмся…(обращается ко всем детям) Ребята, где же всё таки растут арбузы?

        Кто-либо из детей дает правильный ответ.

Мальчик: А откуда берутся булки?

        Кто-либо из детей дает правильный ответ.

Витя: Спасибо, ребята, я понял свою ошибку, мы преодолели первую трудность…(обращает внимание на часы) Ой, как время бежит, нам надо торопиться!

Мальчик: Да не волнуйся, успеем. Посмотри лучше вокруг, какая красота, зеленые луга, вдалеке стадо пасётся…

        Звучит музыка, дети выходят на ковер, исполняется песня «Кто пасется на лугу» сл.Ю.Черных, муз.А.Пахмутовой и ритмическая композиция на основе известных детям танцевальных движений. Дети садятся. Звучит страшная музыка и на сцену выбегает одичавшая(-ий) Корова (Бык). Девочка и Мальчик обегают в сторону, Витя прячется за их спинами.

Корова (Бык): Му-у-у, где этот двоечник – Перестукин? (замечает Витю) А-а-а, спрятался! Сейчас я тебя съем! ( наступает на ребят).

Девочка: Подождите, подождите, уважаемая(-ый) корова (бык)… Что-то здесь не так!!!

Корова (Бык): Всё так! Этот мальчишка сказал, что корова (бык) – хищное животное. Вот я и вас всех (показывает на детей) съем!!!

Витя: Ой, ребята, помогите, подскажите, чем питаются быки и коровы?

        Дети отвечают: «Травой».

Мальчик: Значит, и быки, и коровы травоядные, а не хищные животные!

Корова (Бык): Конечно, травоядные…(радостно подпрыгивает, поет, уходит за занавес)  Травушка, муравушка, зелёненькая…

Девочка: Ну, что, Витя, ты понял, какую силу имеют научные знания?

Витя: Понял, понял, только давайте поторопимся, очень не хочу я остаться в этой ужасной стране…

        Витя, Девочка и Мальчик берутся за руки, все дети становятся в пары, маршируют по кругу и исполняют песню «Дорога добра» (сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова), но с измененной второй половиной первого куплета:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди дорогой знаний,

Не бойся испытаний,

Иди , мой друг, иди дорогой знаний и добра!

Во время движения к детям присоединяется Корова (Бык),а исполнители ролей Землекопов уходят за занавес и переодеваются. Дети садятся на стулья, Витя, Девочка и Мальчик продолжают весело маршировать в центре зала.

Звучит маршевая музыка, в зал входят «полтора Землекопа», Витя кричит от ужаса, прячется, Землекопы делают круг по залу и останавливаются рядом с Девочкой и Мальчиком.

Мальчик: ( обращается к половине Землекопа) Уважаемый, что с вами случилось? Не трамвай ли вас переехал?

Землекоп 1: Его переехал двоечник Перестукин. Он так решил задачу, что у него получилось полтора землекопа (делает жест в сторону «половины» Землекопа)…Ох, попадись мне этот Перестукин…(грозит лопатой)

Девочка: Не огорчайтесь, пожалуйста, расскажите нам условие вашей задачи , и мы с ребятами её решим…

Землекоп 1: Ну, слушайте: один землекоп за рабочий день может выкопать одну яму. Сколько потребуется землекопов, чтобы выкопать две ямы?

        Ребята дают ответ, появляется второй Землекоп.

Землекоп 2: Слава великим математикам!!!

Землекоп 1: Позор Виктору Перестукину!!!

        Землекопы под маршевую музыку уходят за занавес. К Девочке и Мальчику подходит хмурый Витя.

Витя: (чешет в затылке) Да-а-а-а, никудышный я математик…

Мальчик: Ничего, Витя, ещё не всё потеряно, просто бросай  лениться , начинай учиться…

Девочка: И пойми, что в наше время без математики никому не обойтись!

        Дети выбегают на ковер, становятся врассыпную, исполнитель роли Деда Мороза уходит за занавес. Дети исполняют шуточную песню о математике на мелодию Песенки Львенка и Черепахи (муз.Г.Гладкова)

                        Очень любим мы считать,

                        Прибавлять и вычитать.

                        Ведь всему нужен счёт.

                        Математике почёт!

                        Мы считаем всё подряд:

                        Крокодилов и цыплят.

                        Ведь всему нужен счёт.

                        Математике почёт!       (сл. Трещинской О.Н.)

Неожиданно появляется растрёпанный и растерянный Дед Мороз. Завидев его, дети с криками разбегаются, Витя прячется в зрительном зале. Девочка и Мальчик, удивленно разводя руками, подходят к Деду Морозу.

Мальчик: Здравствуйте, Дедушка!

Дед Мороз: (сердито) Здрасте…(вытирает лоб платком, отжимает платок, капает вода).

Девочка: Дед Мороз! Как вы здесь очутились? Ведь Новый год давно прошёл, весна на дворе. Вы что, заболели? Или времена года перепутали?

Дед Мороз: Да нет, милая! Ничего я не перепутал. Я ищу Витю Перестукина.

Представляете, он на уроке сказал, что Новый год наступает 31 июня…Помогите, касатики, ответьте правильно, когда наступает Новый год?..

А не то скоро растаю!!! (плачет и снова отжимает платок, капает вода)

Мальчик: Да-а-а, ну и Витя, умудрился сделать сразу две ошибки. Во-первых, сколько дней в июне?

        Дети отвечают: «Тридцать».

Девочка: И когда же наступает Новый год???

        Дети отвечают: «Тридцать первого декабря».

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятушки! Побегу скорее к себе, на север. До встречи в декабре!!! (звучит музыка, Дед Мороз машет рукой, убегает за занавес и переодевается. Девочка и Мальчик машут руками ему вслед).

        Витя выходит из своего укрытия и подходит к Девочке и Мальчику.

Витя: (озирается) Ну что, ушёл??? А я боялся, если ребята не помогут, он меня заморозит…

Мальчик: Ну, дружище и натворил же ты дел…

Девочка: Ой, ребята, нужно торопиться, смотрите (показывает на часы), уже пять часов! Скорее в путь!!!

        Все дети выбегают на ковер, становятся в рассыпную, к ним присоединяется исполнитель роли Деда Мороза , а исполнительница роли Грамматики уходит за занавес и переодевается.

        Дети исполняют шуточную песню на мелодию песни «Мы в Город Изумрудный идем дорогой трудной» (муз.И.Ефремова).

                                Нас ждёт Дворец чудесный

                                Науки интересной:

                                Грамматикой зовется,

                                И дружит с ней любой.

                                Нам в жизни пригодится,

                                Научит не лениться.

                                И Витя возвратится

                                С победою домой! (сл. Трещинской О.Н.)

        Дети садятся на стулья, под музыку выходит Грамматика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного дню рождения детского сада

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья!Мы собрались сегодня в зале,Чтобы отпраздновать наш юбилей,Чтобы сегодня ещё раз сказали,Что нет краше и нет веселей,Нет любимее нашего сада.Рады мы, что с нами се...

Сценарий праздника посвященного дню рождения детского сада.

Интеграция образовательных областей-  ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие.Сценарий праздника ко дню рождения детского сада. Детскому саду 1 год...

Сценарий выпускного праздника в логопедической группе с Виктором Перестукиным "В стране невыученных уроков"

Современный сценарий выпускного праздника с интересными номерами, смешными диалогами и любимыми героями....

Сценарий праздника, посвященный 55-летию детского сада

«С юбилеем, Детский сад» Сценарий праздника, посвященный 55–летнему юбилею детского сада – 2022 г. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 02. 12. 2022 г. МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ: Горн А.А. ЦЕЛЬ: Создать радостное, бод...

Сценарий Выпускного праздника " В стране невыученных уроков"

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.1 Ведущая:Мы бал ...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Путешествие в волшебную страну"

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню "Путешествие в волшебную страну - "весна"...