Сценарий праздника, посвященного прощанию с детским садом "Приключения в Стране невыученных уроков"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, сбалансирована по времени, чередованию динамической и статической нагрузки, позволяет дошкольникам в полной мере продемонстрировать все приобретенные знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник, посвященный прощанию с детским садом.
Приключения в Стране Невыученных Уроков
( по мотивам мультфильма «В Стране Невыученных Уроков» ).
Действующие лица:
Витя Перестукин
Мальчик
Девочка
Учебник математики
Учебник русского языка
Корова или Бык
Землекопы 2
Дед Мороз
Грамматика
Звучит Полонез П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети парами входят в зал, танцуют полонез, по окончании танца выстраиваются полукругом.
1. Здравствуй день, веселый и печальный!
Зал пестрит гирляндами шаров…
Мы сегодня начинаем бал прощальный,
Провожает детский сад выпускников !
2. Незаметно годы детства пролетели.
Эти стены, как могли,хранили нас…
Мы шалили, подрастали и умнели,
А теперь настал прощанья час.
3. Было в садике тепло нам и уютно,
Было множество проектов и открытий.
Нас заботой окружали поминутно,
Чередою радостных событий.
Исполняется песня о детском саде.
5. Ветер странствий надувает парус.
В детство не вернуться никогда.
Только сердце детское осталось
В нашем садике, наверно, навсегда.
6. Не забудем наши игры, сказки,
Пестрый новогодний хоровод
До свиданья песни, пляски,
В сентябре нас школа ждет!
7. Детский садик наш любимый
Будем помнить много лет
И пришлем ему из школы от отличников…
Все вместе: ПРИВЕТ!!!
Исполняется песня о школе.
Под музыку дети садятся на стулья, исполнитель роли Вити Перестукина прячется за занавес. Под соответствующую музыку появляется Витя, у него в руках несколько учебников, которые он роняет в разных местах, Витя озабоченно что-то ищет, бормоча себе под нос…
Витя: Да куда же он подевался? На подоконнике нет, под занавеской нет… Ох, и попадет же мне…и от мамы, и в школе…Хоть бы кто помог?!
Выходят Девочка и Мальчик ,мальчик протягивает руку Вите, здороваются рукопожатием.
Мальчик: Ну, рассказывай, чем тебе помочь?
Витя:Понимаешь,дневник я потерял,а без него мне у-у-у…(делает жест по горлу)
Девочка : Да не робей, сейчас вместе поищем…(находит дневник в самом неподходящем месте, например, под ковром). А что ж он у тебя такой грязный? (взмахивает дневником, а из него высыпаются двойки).
Звучит музыка, все дети, кроме Девочки, Мальчика и Вити, танцуют танец двоек, затем садятся, а исполнители ролей учебников заходят за занавес и переодеваются. Витя, Девочка и Мальчик продолжают разговор.
Мальчик: Ой, как много у тебя двоек! Как же ты плохо учишься!!!
Витя: Да ну её, эту учёбу и эти уроки! Я путешественником стану…разные страны там всякие…
Девочка: А путешественник должен очень много знать…
Витя: Да я и так всё-всё знаю!!!
Мальчик: Всё ясно: на самом деле ты – типичный лентяй, и нет у тебя ни силы воли, ни характера!
Витя: Ой! А где ж их взять?
Девочка: Характер надо воспитывать, силу воли укреплять, опасности преодолевать, с трудностями бороться…
Витя: Да я бы преодолевал, я бы боролся, да только где они, эти трудности-то?
Мальчик: А ты вот, для начала, сделай уроки, приведи в порядок учебники…
Витя: Учебники??? (кричит) Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!
( подбирает учебники с пола и со всей силой швыряет их за занавес).
Раздается грохот (гром). Девочка и Мальчик пугаются, садятся на стулья. Из-за занавеса выходят ожившие учебники. У одного перевязана голова, другой опирается на костыль. Витя в ужасе отбегает в сторону, кричит…
Витя: Ой, мамочка!!! Кто это???
Учебник математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!!!
Учебник русского языка: (сердито) Он рисует на нас чёртиков!!!
Витя: (осмелев) А-а-а, вы – мои учебники! Привет! (пренебрежительно) И чего вам от меня надо?
Учебник математики: Мы пришли, чтобы спасти тебя!
Учебник русского языка: Мы отправляем тебя в Страну невыученных уроков!
Витя: (радостно) Вот здорово! А там есть трудности?
Учебник математики: Сколько угодно!
Витя: А опасности?
Учебник русского языка: Ещё какие!
Витя: А можно друзей с собой взять? (обращается к детям) Ребята, поможете мне в трудную минуту??? ( дети отвечают: «Поможем!»)
Учебник математики: Да уж, я думаю, помощники тебе понадобятся…
Учебник русского языка: И запомни, ровно в шесть часов ты должен быть во Дворце Грамматики! Не успеешь – навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков!
Витя: Понял, понял, запомнил!
Учебник математики: Ну, скорее, беритесь все за руки ( Витя берется за руки с Девочкой и Мальчиком, остальные дети берутся за руки парами)…Раз,два,три!!!
Звучит фантастическая музыка. Учебники уходят за занавес, переодеваются, затем присоединяются к детям. Дети выполняют плавные движения руками, имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по залу и возвращаются на стулья. Исполнитель роли Коровы (Быка) уходит за занавес и переодевается. В это время воспитатели отодвигают большой и малый занавес: на заднике – Дворец Грамматики, над Дворцом – большие бутафорские часы с передвижными стрелками, на левой части занавеса «арбузное» дерево, на правой части – «хлебное», на ламбрекене надпись «Страна Невыученных Уроков». Витя, Девочка и Мальчик останавливаются в центре, оглядываются, удивляются…
Витя: Ну вот!!!( торжествующе показывает на арбузы) Я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все засмеялись…
Мальчик: (показывает на булочки) А булки, по-твоему, тоже на деревьях растут?
Витя: Ну да, не видишь. что ли??? (обиженно)А мне за это двойку влепили!!!
Девочка: (вмешивается) Подождите, подождите! Давайте-ка разберёмся…(обращается ко всем детям) Ребята, где же всё таки растут арбузы?
Кто-либо из детей дает правильный ответ.
Мальчик: А откуда берутся булки?
Кто-либо из детей дает правильный ответ.
Витя: Спасибо, ребята, я понял свою ошибку, мы преодолели первую трудность…(обращает внимание на часы) Ой, как время бежит, нам надо торопиться!
Мальчик: Да не волнуйся, успеем. Посмотри лучше вокруг, какая красота, зеленые луга, вдалеке стадо пасётся…
Звучит музыка, дети выходят на ковер, исполняется песня «Кто пасется на лугу» сл.Ю.Черных, муз.А.Пахмутовой и ритмическая композиция на основе известных детям танцевальных движений. Дети садятся. Звучит страшная музыка и на сцену выбегает одичавшая(-ий) Корова (Бык). Девочка и Мальчик обегают в сторону, Витя прячется за их спинами.
Корова (Бык): Му-у-у, где этот двоечник – Перестукин? (замечает Витю) А-а-а, спрятался! Сейчас я тебя съем! ( наступает на ребят).
Девочка: Подождите, подождите, уважаемая(-ый) корова (бык)… Что-то здесь не так!!!
Корова (Бык): Всё так! Этот мальчишка сказал, что корова (бык) – хищное животное. Вот я и вас всех (показывает на детей) съем!!!
Витя: Ой, ребята, помогите, подскажите, чем питаются быки и коровы?
Дети отвечают: «Травой».
Мальчик: Значит, и быки, и коровы травоядные, а не хищные животные!
Корова (Бык): Конечно, травоядные…(радостно подпрыгивает, поет, уходит за занавес) Травушка, муравушка, зелёненькая…
Девочка: Ну, что, Витя, ты понял, какую силу имеют научные знания?
Витя: Понял, понял, только давайте поторопимся, очень не хочу я остаться в этой ужасной стране…
Витя, Девочка и Мальчик берутся за руки, все дети становятся в пары, маршируют по кругу и исполняют песню «Дорога добра» (сл.Ю.Энтина, муз.М.Минкова), но с измененной второй половиной первого куплета:
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди дорогой знаний,
Не бойся испытаний,
Иди , мой друг, иди дорогой знаний и добра!
Во время движения к детям присоединяется Корова (Бык),а исполнители ролей Землекопов уходят за занавес и переодеваются. Дети садятся на стулья, Витя, Девочка и Мальчик продолжают весело маршировать в центре зала.
Звучит маршевая музыка, в зал входят «полтора Землекопа», Витя кричит от ужаса, прячется, Землекопы делают круг по залу и останавливаются рядом с Девочкой и Мальчиком.
Мальчик: ( обращается к половине Землекопа) Уважаемый, что с вами случилось? Не трамвай ли вас переехал?
Землекоп 1: Его переехал двоечник Перестукин. Он так решил задачу, что у него получилось полтора землекопа (делает жест в сторону «половины» Землекопа)…Ох, попадись мне этот Перестукин…(грозит лопатой)
Девочка: Не огорчайтесь, пожалуйста, расскажите нам условие вашей задачи , и мы с ребятами её решим…
Землекоп 1: Ну, слушайте: один землекоп за рабочий день может выкопать одну яму. Сколько потребуется землекопов, чтобы выкопать две ямы?
Ребята дают ответ, появляется второй Землекоп.
Землекоп 2: Слава великим математикам!!!
Землекоп 1: Позор Виктору Перестукину!!!
Землекопы под маршевую музыку уходят за занавес. К Девочке и Мальчику подходит хмурый Витя.
Витя: (чешет в затылке) Да-а-а-а, никудышный я математик…
Мальчик: Ничего, Витя, ещё не всё потеряно, просто бросай лениться , начинай учиться…
Девочка: И пойми, что в наше время без математики никому не обойтись!
Дети выбегают на ковер, становятся врассыпную, исполнитель роли Деда Мороза уходит за занавес. Дети исполняют шуточную песню о математике на мелодию Песенки Львенка и Черепахи (муз.Г.Гладкова)
Очень любим мы считать,
Прибавлять и вычитать.
Ведь всему нужен счёт.
Математике почёт!
Мы считаем всё подряд:
Крокодилов и цыплят.
Ведь всему нужен счёт.
Математике почёт! (сл. Трещинской О.Н.)
Неожиданно появляется растрёпанный и растерянный Дед Мороз. Завидев его, дети с криками разбегаются, Витя прячется в зрительном зале. Девочка и Мальчик, удивленно разводя руками, подходят к Деду Морозу.
Мальчик: Здравствуйте, Дедушка!
Дед Мороз: (сердито) Здрасте…(вытирает лоб платком, отжимает платок, капает вода).
Девочка: Дед Мороз! Как вы здесь очутились? Ведь Новый год давно прошёл, весна на дворе. Вы что, заболели? Или времена года перепутали?
Дед Мороз: Да нет, милая! Ничего я не перепутал. Я ищу Витю Перестукина.
Представляете, он на уроке сказал, что Новый год наступает 31 июня…Помогите, касатики, ответьте правильно, когда наступает Новый год?..
А не то скоро растаю!!! (плачет и снова отжимает платок, капает вода)
Мальчик: Да-а-а, ну и Витя, умудрился сделать сразу две ошибки. Во-первых, сколько дней в июне?
Дети отвечают: «Тридцать».
Девочка: И когда же наступает Новый год???
Дети отвечают: «Тридцать первого декабря».
Дед Мороз: Вот спасибо, ребятушки! Побегу скорее к себе, на север. До встречи в декабре!!! (звучит музыка, Дед Мороз машет рукой, убегает за занавес и переодевается. Девочка и Мальчик машут руками ему вслед).
Витя выходит из своего укрытия и подходит к Девочке и Мальчику.
Витя: (озирается) Ну что, ушёл??? А я боялся, если ребята не помогут, он меня заморозит…
Мальчик: Ну, дружище и натворил же ты дел…
Девочка: Ой, ребята, нужно торопиться, смотрите (показывает на часы), уже пять часов! Скорее в путь!!!
Все дети выбегают на ковер, становятся в рассыпную, к ним присоединяется исполнитель роли Деда Мороза , а исполнительница роли Грамматики уходит за занавес и переодевается.
Дети исполняют шуточную песню на мелодию песни «Мы в Город Изумрудный идем дорогой трудной» (муз.И.Ефремова).
Нас ждёт Дворец чудесный
Науки интересной:
Грамматикой зовется,
И дружит с ней любой.
Нам в жизни пригодится,
Научит не лениться.
И Витя возвратится
С победою домой! (сл. Трещинской О.Н.)
Дети садятся на стулья, под музыку выходит Грамматика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного дню защиты детей "Путешествие в страну детства", для старшей и средней групп
В сценарии есть музыкальная сказка...
Сценарий праздника, посвященного дню рождения детского сада
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья!Мы собрались сегодня в зале,Чтобы отпраздновать наш юбилей,Чтобы сегодня ещё раз сказали,Что нет краше и нет веселей,Нет любимее нашего сада.Рады мы, что с нами се...
Сценарий праздника посвященного дню рождения детского сада.
Интеграция образовательных областей- ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие.Сценарий праздника ко дню рождения детского сада. Детскому саду 1 год...
Сценарий выпускного праздника в логопедической группе с Виктором Перестукиным "В стране невыученных уроков"
Современный сценарий выпускного праздника с интересными номерами, смешными диалогами и любимыми героями....
Сценарий праздника, посвященный 55-летию детского сада
«С юбилеем, Детский сад» Сценарий праздника, посвященный 55–летнему юбилею детского сада – 2022 г. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 02. 12. 2022 г. МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ: Горн А.А. ЦЕЛЬ: Создать радостное, бод...
Сценарий Выпускного праздника " В стране невыученных уроков"
Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.1 Ведущая:Мы бал ...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Путешествие в волшебную страну"
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню "Путешествие в волшебную страну - "весна"...