"Осень в лесу"
материал (старшая группа)
Праздник Осени в старшей разновозрастной группе по сказке Теремок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа 4-6 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»
Тема образовательной деятельности: «Теремок в осеннем лесу» (художественно-эстетическое, речевое развитие)
Цель:
Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, песен, танцев, стихотворений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, художественно-эстетическое, речевое
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра.
Оборудование: теремок, скамейка, шапочки зверей или костюмы к сказке «Теремок»: Мышки, Лягушки, Зайки, Лисички, Волка и Медведя, обруч – «огородик», несколько картофелин, 2 ведёрка, 2 деревянные ложки, большая корзина, угощение детям.
Предварительная работа: Знакомство с подвижными играми, чтение сказки «Теремок»
Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес на «маленьком паровозике».
Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк. И чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают «паровозиком», Ведущая – впереди.
Ведущий: Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Мы поедем друг за другом,
Лесом частым, полем, лугом.
Дети движутся паровозиком по кругу. По окончании садятся на стульчики.
Ведущий: Вот и приехали. Как же красиво в осеннем лесу!
Вперёд выходят дети, читающие стихи.
__________________
Ах,какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.
__________________
И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок
Тихо лапками шуршит.
__________________
Осенью мы в лес идём,
Листья сыпятся дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
__________________
Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь
Стало холоднее.
__________________
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Ведущий: Много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (Ответы детей.) Это волшебница Осень постаралась
Ведущий: Здесь листочки жёлтые,
Здесь листочки красные,
Соберём в букеты
Мы листочки разные.
Станет в садике красиво!
Скажет Осень нам «спасибо».
Скорей, ребята, поспешите,
Ковёр из листьев уберите.
Игра «Кто быстрее соберёт листья».
Двое играющих собирают каждый свой букет: один – из красных листьев, а другой – из жёлтых. Побеждает тот, кто первым соберёт свои листочки.
Ведущий:
Посмотрите: теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучим, давайте, в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?.
Нам никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Негромко звучит музыка Мышки.
Ведущий: Прислушайтесь, ребята. Кто-то сюда спешит…
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Дети: Мышка!
Под музыку к теремку подбегает Мышка.
Мышка
Пи-пи-пи! Теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Ведущий:
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка:
Ах! Какой чудесный дом!
Поживу, пожалуй, в нём.
Мышка садится на скамеечку, стоящую перед домиком.
Ведущая:
В теремке уют, покой.
Только скучно жить одной!
А чтобы Мышка не скучала, давайте, ребята, с ней поиграем.
Игра «Огуречик»
Мышка сидит на скамеечке около теремка на одном конце группы, а дети – огуречики – на своих стульчиках. Дети приближаются к Мышке и напевают:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там Мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
На последних словах ребята бегут на стульчики, а Мышка их догоняет.
Ведущий: Слышите? Кто-то ещё к теремку торопится…
В озёрах и в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
Дети: Лягушка!
Под музыку к теремку скачет Лягушка.
Лягушка:
Ква-а–ква-а! Теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Я – Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Мышка: Давай вместе жить!
Лягушка: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Лягушка и Мышка, садятся на скамеечку.
Ведущий: Стали Мышка и Лягушка.
Жить вдвоём в одной избушке!
Вместе весело живут,
Звонко песенки поют.
Давайте и мы с ними споём.
Песня ______________________________________________
Ведущий: А вот ещё один гость сюда скачет…
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
Под музыку к теремку скачет Зайчик.
Зайчик :
Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Мышка: Давай вместе жить!
Зайчик:
Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Зайчик, Лягушка и Мышка садятся на скамеечку.
Ведущий:
Зайчик, Мышка и Лягушка
Будут жить втроём в избушке!
Вместе в огород пойдут,
Урожай весь соберут.
А что же выросло в огороде? Сейчас узнаем.
Из земли торчит косица.
Выдернете ловко
Красную…
Дети: Морковку!
Очень горький, но полезный!
Защищаю от болезней!
И микробам он не друг.
Просто он зелёный…
Дети: Лук!
Голова – на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их – не сосчитать!
Может – десять, может – пять!
Нарастают густо!
Кто же она?
Дети: Капуста!
Ведущая: В огород мы все пойдём.
Хоровод там заведём!
Песня______________________________________________
Ведущий:
А это кто сюда бежит?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Дети: Лиса!
Под музыку к теремку подбегает Лисичка.
Лисичка :
Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Заяц): Я – Зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка!
Мышка: Давай вместе жить!
Лисичка: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Лисичка, Зайчик, Лягушка и Мышка садятся на скамеечку.
Ведущий:
Будут жить теперь зверушки
Вчетвером в одной избушке,
Поработав, отдыхать,
И с Лисичкою играть!
Поиграем и мы с ними!
Детям раздают музыкальные инструменты.
Проводится музыкальная игра
Ведущий:
А вот и новый гость к теремку приближается.
Осенью холодной
Ходит он голодный,
Хмурый везде рыщет,
Пропитанье ищет.
Дети: Волк!
Волк:
Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я – Волчок - серый бочок.
Мышка: Давай вместе жить!
Волк:
Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка садятся на скамеечку.
Ведущий:
Будут жить теперь зверушки
Впятером в одной избушке!
Наберут картошки в поле,
Чтоб зимой питаться вволю.
Поможем, ребята, им картошку собрать?
Дам я игрокам по ложке,
Пусть перенесут картошку!
Проводится игра «Перенеси картошку ложкой» (можно провести как эстафету, разделив ребят на 2команды).
Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из «огородика» (обруча) каждый в своё ведёрко, стоящее на небольшом расстоянии от «огородика». Выигрывает тот, у кого в ведёрке окажется больше картофелин.
Ведущий:
Урожай собрали дружно,
Голодать зимой не нужно!
Ведущий: Ой, кажется, ещё кто-то к теремку идёт?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь!
Медведь :
Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка!
Волк: Я – Волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь : Я – Медведь косолапый.
Мышка: Давай вместе жить!
Медведь: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка \ садятся на скамеечку.
Ведущий:
И живут теперь зверушки
В шестером в одной избушке!
Но как стало холодать,
Мишенька решил поспать!
Ведущая берёт Медведя за руку, выводит его на середину группы и сажает на пенек (или стульчик). Медведь засыпает.
Ведущий: Ребятки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!
Медведь сидит на пеньке в центре круга.
Дети (поют):
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай!
Нас скорее догоняй!
Дети убегают на стульчики, Медведь их догоняет.
Ведущая: Вот так и стали звери вместе жить-поживать да добра наживать. В тёплом и большом теремке не страшны им ни дождь, ни ветер.
Все играют и поют,
Очень весело живут!
Давайте и мы на прощанье с ними споём и поиграем!
Звери выходят из домика.
Песня____________________________________________
Ведущая: Вот как весело играли!
И нисколько не устали.
Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться.
Дети строятся «паровозиком».
Ведущий:
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Мы поедем друг за другом,
Лесом частым, полем лугом.
С теремочком мы простимся,
Снова в садик возвратимся!
Звучит музыка
Ведущая: Вот и приехали. Понравилось вам в осеннем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды...
Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"
«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...
Сценарий осеннего развлечения для детей 2-й младшей группы «Осенью в лесу»
Развлечение для 2 младшей группы...
Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...
Сценарий осеннего мероприятия с детьми II младшей группы: «Осень в лесу»
Действующие лица: ведущая;взрслые: Осень...
Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".
Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....