Квест ко Дню дошкольного работника для детей старшей группы .
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети проходят квест и поздравляют сотрудников с праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_ko_dnyu_doshkolnogo_rabotnika_dlya_detey_starshey_gruppy_nekrasova_e.k.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест ко Дню дошкольного работника для детей старшей группы .
Цель: формировать представления детей о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе ДОУ.
Задачи:
1. Развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
3. Закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;
4. Закреплять представления о сотрудниках детского сада и их профессиях;
5. Формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Ход:
Воспитатель:
Есть одна страна на свете, не найти другой такой:
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.
Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.
Вы, наверно, догадались?
Дети:
Это наш родной детсад! (включается детская песня «Детский сад»)
Воспитатель:
Детский сад — учреждение особое,
Каждый работник — не просто на службе.
Он сеет важное, чистое, доброе.
Не на полях, а в детские души.
Воспитатель: Ребята, сегодня в стране отмечают День всех работников детского сада. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему детскому саду и поздравить сотрудников с праздником. Вы согласны?
Но наши работники приготовили для вас задания, если сделаете все верно, то будете получать флажки и прикреплять их на карту.
Воспитатель: Ребята, назовите тех, кто работает в детском саду. (ответы детей)
-Молодцы! Я приготовила карту нашего путешествия, давайте ее рассмотрим. Куда ведет нас первая стрелка?
-Напомните всем правила поведения в учреждении: ходить спокойно, не выкрикивать, дать сказать товарищу.
(выходят из группы, подходят к кабинету заведующей)
Воспитатель:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
Ребенок:
Алевтина Владимировна - заведующая!
В кабинете вы сидите,
Всеми вы руководите,
Табеля составляете,
В отпуска отправляете.
С праздником Вас поздравляем,
Всего хорошего желаем! (вручают открытку)
Зам. зав. : Спасибо ребята, мне очень приятно! Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос. Без кого нельзя обойтись в детском саду и почему?
Дид. игра «Кто важнее всех в детском саду»
Зам. зав. : Молодцы, вы правильно все сказали, каждый сотрудник в детском саду очень важен и нужен. Я вручаю вам первый флажок. Счастливого пути!
(прикрепить флажок на карту и выяснить направление)
Воспитатель: Что нам показывает наша карта? Что означает этот знак? (скрипичный ключ)
Ребенок:
Елена Алексеевна,
Вы самый музыкальный
Наш руководитель!
Научили нас петь,
Танцевать, и слушать.
Поздравляем от души,
Любят все вас малыши! (вручают открытку)
Муз. руководитель: Как приятно ваше поздравление, спасибо! А я для вас тоже кое-что приготовила. Вы сможете отправиться дальше, только если правильно назовете музыкальные инструменты и прохлопаете нужный такт.
Дид. игра «Назови правильно», упражнение «Повтори за мной».
- Все правильно! Получайте флажок.
Воспитатель: Ребята, мы не сбились с пути? Какая следующая остановка? (знак - красный крест) Что это значит?
Ребенок:
Татьяна Николаевна– наша медсестра!
На работе вы уже с самого утра.
Детей проверяете, меню составляете.
Вес и рост измеряете, уколом нас не пугаете.
С праздником вас поздравляем
И здоровья вам желаем!
Медсестра: Спасибо, ребята за поздравления. Для вас у меня есть загадки, отгадаете получите по витаминке.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Медсестра: А сейчас продолжите пословицы:
Солнце, воздух и вода…. наши лучшие друзья!
В здоровом теле…. здоровый дух.
Пешком ходить…. долго жить.
- Молодцы! Вы все после лета стали здоровыми и закаленными.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
(медсестра раздает всем по витаминке и отдает флажок)
Воспитатель: Отправляемся дальше? Что нам карта показывает? (поворот направо идут к кладовщику)
- Продуктов на складе много хранится,
Ведь детскому саду все пригодится.
Ребенок:
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Ребенок:
Елена Владимировна это знает!
У кладовщицы все на складе есть!
Вам за то хвала и честь! (вручают открытку)
Кладовщик: Мне очень приятно получить от вас поздравления! Но просто так я вас не отпущу, мне нужна ваша помощь. Крупа перемешалась с фасолью, надо срочно перебрать. Поможете? Игра «Перебери крупу». (дети перебирают)
- Спасибо, вы мне очень помогли! Получите свой флажок. (прикрепляют флажок на карту и отправляются дальше по стрелке)
Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?
Дети: Это наши повара!
Ребенок:
Татьяна Сергеевна и Татьяна Владимировна!
Трудятся с шести утра.
Кашку мы едим на завтрак,
Вкусный супчик на обед,
Ничего вкуснее нету
Ваших булок и котлет!
От души благодарим,
Вам спасибо говорим! (вручают открытку)
Повар: Спасибо, ребята, за поздравления! Но чтобы вам идти дальше, надо поиграть в игру «Назови блюда из нашей кухни». (дети отвечают)
- А кто может угадать продукт с закрытыми глазами?
Игра «Угадай на вкус» (предлагаются кусочки фруктов, овощей, соль, сахар)
- Молодцы! Вы справились с нашими заданиями и можете продолжить свой путь. Получайте флажок.
Воспитатель: Куда лежит наш путь теперь? Что означает этот значок? (стирка)
Ребенок:
Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки – прямо как игрушки…
Гладит и стирает ласково с заботой.
Главная по стирке – важная работа!
Татьяна Геннадьевна, спасибо за ваш труд!
Полотенца и простынки дети берегут. (дарят открытку)
Рабочий по стирке : Мне очень приятно, что вы бережно относитесь к вещам. А назовите как называются все постельные принадлежности. (ответы детей)
- Вы правильно все назвали, вот вам флажок. До свидания.
Воспитатель: Ну вот мы оказались в конце нашего пути. Остался очень важный для детского сада человек, ведь за день здесь проходит очень много людей и если не убираться, то все покроется пылью и грязью. Кто этот человек?
Ребенок:
Детей ведут в детсад родители с утра.
За ними подмести, помыть всё быстро надо.
Вы, Наталья Геннадьевна,
Фея чистоты – уборщица детсада!
Поздравляем Вас! (дарят открытку)
Уборщица: Спасибо, ребята! А для вас у меня будет одно задание: соблюдать в детском саду чистоту и вытирать ноги перед тем как зайти. Будете выполнять его? Очень хорошо, вы мне поможете. Получайте свой флажок.
Воспитатель: Какое длинное путешествие получилось у нас. Вам понравилось? Сколько взрослых работает в детском саду и все это для вас, ребята. Поэтому уважайте и цените труд этих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы
детям подглтовительной группы под фонограмму...
Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....
Квест "Путешествие к Мистеру Математику" для детей старшей группы
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП). Квест-игра...
Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.
Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....
Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей старшего возраста
Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника (концерт для сотрудников детского сада)...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....